Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2015 в 12:53, курсовая работа
Такое определение дано ПБУ 1/2008.В бухгалтерском учете под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
Для целей налогообложения учетная политика определена статьей 11 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) как выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.
Утверждение способа ведения бухгалтерского учета вновь возникших или изменившихся фактов хозяйственной деятельности не считается изменением учетной политики. Изменение политики проводится с начала отчетного года, если иное не обусловливается причиной такого изменения.
Хранить бухгалтерскую учетную политику нужно не менее пяти лет после года, в котором она использовалась для составления бухгалтерской отчетности в последний раз.
2.1.Краткая
технико-экономическая
Автономное учреждение Республики Коми «Комиинформ» создано согласно постановлению Правительства Республики Коми от 14 января 2009г. №1 путем изменения типа существующего государственного учреждения Республики Коми «Комиинформ».
Редакция является некоммерческой организацией,не преследующей извлечение прибыли в качестве цели своей деятельности,осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации,Гражданским кодексом Российской Федерации,Федеральным кодексом Российской Федерации «Об автономных учреждениях»,Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации»,другими нормативными актами Российской Федерации,Республики Коми,решениями Агентства Республики Коми по печати и массовым коммуникациям и настоящим Уставом.
Полное наименование Редакции:автономное учреждение Республики Коми «Комиинформ».Краткое наименование:АУ РК «Комиинформ».
Место нахождения Редакции:167982,Республики Коми,г. Сыктывкар,ул. Интернациональная,д.108 а.
Редакция является
юридическим лицом,подведомственным Агентству,имеет
обособленное имущество,переданное ей
в оперативное управление,расчётный и
иные счета в банках ,круглую печать со
своим наименованием,штамп,бланки,
Редакция от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и не имущественные права,может быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством.
Редакция отвечает по своим обязательствам,закреплённым за ним имуществом,за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,закрепленных за ней Агенством Республики Коми по управлению имуществом или приобретённых Редакцией за счёт средств республиканского бюджета Республики Коми,выделенных для его приобретения,по предложению руководителя Редакции. Собственник имущества не несёт ответственность по обязательствам Редакции.
Ежедневно «Комиинформ» осуществляет сбор и распространение информации о важнейших событиях в общественно-политической и социально-экономической жизни региона. Всестороннее и глубокое освещение ситуации в республике достигается за счет взаимодействия с органами власти, промышленными предприятиями, финансовыми структурами и общественными организациями. «Комиинформ» гарантирует оперативность, достоверность и качество информации.
Информацией
агентства пользуются все
В круг подписчиков агентства входят федеральные, республиканские и муниципальные органы власти, крупнейшие промышленные предприятия и финансовые структуры.
На сегодня у агентства более 1000 подписчиков.
"Комиинформ"
работает на рынке
Структуру предприятия входят:руководитель,в его подчинении находятся главный бухгалтер,заместитель руководителя,специалист по кадрам,инженер-программист и два шеф-редактора,у которых в подчинении корреспонденты.
2.2 Организация и форма бухгалтерского учета.
Бухгалтерский учет в АУ РК «Комиинформ» ведется в соответствии с Федеральным законом от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н, Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» ПБУ 1/2008, утвержденным приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. N 106н, Налоговым кодексом Российской Федерации.
В АУ РК «Комиинформ» бухгалтерская служба состоит только из главного бухгалтера.
Основными задачами бухгалтерии являются:
1) организация учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
2) осуществление контроля над сохранением собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей.
В обязанности главного бухгалтера входит руководство бухгалтерией, грамотная организация бухгалтерского учета, формирование учетной политики предприятия, формирование бухгалтерской отчетности. Контроль над правильностью выполнения всех учетных операций, а также соблюдение сроков уплаты налогов в бюджет также входят в его функции.
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета согласно Федеральному закону РФ «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996г., несет руководитель, который создает необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета.
Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерской службой, как самостоятельным структурным подразделением возглавляемым главным бухгалтером. Бухгалтерский учет на АУ РК «Комиинформ» ведется по журнально-ордерной форме счетоводства и автоматизирован средствами программы «1С-Предприятие 7.7».
На бухгалтера возлагается ведение своевременного и достоверного учета, формирования полной и достоверной информации о деятельности, имущественном положении, необходимой для контроля за соблюдением действующего законодательства, за рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами, предотвращающих негативное явление в деятельности организации, осуществление строжайшего режима экономии.
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения.
Основными информационными источниками для расчета показателей и проведения анализа служат годовая и квартальная бухгалтерская отчетность: Форма №1 «Бухгалтерский баланс» и Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках». Оценка ликвидности организации производится по данным бухгалтерского баланса на основе характеристики ликвидности оборотных активов. Степень ликвидности оборотных активов зависит от скорости превращения последних в денежную наличность.
2.3 Рабочий план счетов.
Согласно закона о бухгалтерском учете, при принятии учетной политики, организация должна утвердить рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности.
В силу того, что План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности является типовым для предприятий всех организационно-правовых форм и отраслевой принадлежности, а также содержит большое количество альтернативных вариантов учета по многим объектам и направлениям, предприятиям рекомендуется утверждать свой рабочий План счетов.
Переход на новый план счетов можно было осуществлять либо с 1 января 2010 г., либо на 31 декабря 2009 г., так как переход на новый план счетов в течение года может вызвать определенные трудности с составлением промежуточной бухгалтерской и налоговой отчетности. Переход организации с нового года на новый план счетов должны быть зафиксирован в приказе об учетной политике.
Прежде чем приступить к переходу на новый план счетов, организация должна провести инвентаризацию имущества и финансовых обязательств. Порядок проведения инвентаризации установлен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49, с использованием унифицированных форм, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 18 августа 1998 г. № 88.
На основании результатов проведенной инвентаризации организация приступает к переносу остатков по счетам плана действующего и вновь введенного.
Бухгалтерские проводки, выполненные в целях перехода к новому плану счетов бухгалтерского учета, необходимо отразить во внутреннем документе организации – бухгалтерской справке, которая также составляется бухгалтером организации в данном отчетном периоде.
Замена рабочего плана счетов, в связи с переходом на новый план счетов, может затронуть правила документооборота и некоторые моменты учета в организации, что должно быть также отражено в приказе (распоряжении) организации.
Основная цель разработки рабочего плана счетов – построить такую схему бухгалтерского учета, чтобы она могла учесть потребности в аналитике не только для структурных подразделений, но и для всех целей ведения учета. Это и формирование бухгалтерской отчетности, и подготовка информации для управления, исчисления налогов и сборов, и ведение статистического учета.
Как правило, структура каждого счета рабочего плана счетов предполагает следующую иерархию информационных данных по возрастанию степени детализации аналитического учета:
- счет;
- субсчет;
- аналитические признаки первого уровня;
- аналитические признаки второго уровня и т. д.
Количество уровней аналитических признаков диктуется потребностями и техническими возможностями организации: (прежде всего уровнем автоматизации учетного процесса).
Каждый последующий уровень (по возрастанию номера) детализирует признак предшествующего уровня.
Аналитические признаки группируются в один уровень счета на основании какой-либо единой характеристики (группы основных средств, видов сырья и материалов, видов деятельности предприятия, поставщиков и покупателей, мест возникновения и пр.).
Следует обратить внимание, что организация имеет право не использовать (изменять или дополнять) субсчета, указанные в типовом Плане счетов.
Переход на новый план счетов – процесс не простой. Он не только затронет перенастройку программного обеспечения, подготовку новых журналов ордеров и т.д., но и потребует переобучение работников бухгалтерских служб. Поэтому руководитель предприятия и главный бухгалтер должны выбрать наиболее оптимальный, экономически целесообразный момент перехода на новый план счетов.
2.4 Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации.
Инвентаризация - способ проверки соответствия фактического наличия имущества и обязательств организации данным бухгалтерского учета.
В соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49, предприятие может самостоятельно устанавливать сроки проведения и количество инвентаризаций в отчетном году (кроме обязательных по законодательству), перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них. Особенно важно отразить в учетной политике порядок и сроки проведения инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.
Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственному лицу. Инвентаризации подлежат все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.
В зависимости от степени охвата проверкой имущества и обязательств организации различают полную или частичную инвентаризацию.
Полная инвентаризация охватывает все без исключения виды имущества и финансовых обязательств организации.
Частичная инвентаризация охватывает один или несколько видов имущества и обязательств, например, только денежные средства, материалы и т.п.
Инвентаризации могут быть плановыми, которые проводят в заранее установленные сроки, и внезапными, которые проводят, чтобы установить наличие ценностей неожиданно для материально ответственного лица. Их осуществляют по распоряжению вышестоящих органов, руководителей организации, по требованию ревизоров, следственных комитетов и контрольных органов.
Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Проведение инвентаризации согласно п.2 ст.12 Федерального закона от 21.11.96 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" обязательно: