Понятие «эффективной» автоматизации бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2015 в 10:54, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является:
- внедрение информационных систем и технологий в работу бухгалтерии, что позволяет сэкономить время и силы за счет автоматизации операций;
- рассмотреть практические технологии эффективной автоматизации бухгалтерского учета на примере программы «Инфо-бухгалтер»;
- найти арифметические ошибки в учете и отчетности, а также оценить текущее финансовое положение предприятия и его перспективы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………..………………………3
Глава 1. Теоретические основы автоматизации бухгалтерского учета в современных условиях……………………………………………………4
Для чего нужна автоматизация бухгалтерского учета…….….….….4
Этапы внедрения автоматизации бухгалтерского учета в России….8
Эффективная автоматизация предприятия…………………….……..9
Актуальные проблемы и преимущества автоматизации бухгалтерского учета…...………………………………………….…12
Глава 2. Практические технологии эффективной автоматизации бухгалтерского учета………………………………………………………………………17
Учет кассовых операций………………………………………………...17
Учет реализации продукции и НДС……………………………………21
Учет материалов…………………………………………………………25
Расчет заработной платы………………………………………………..28
Учет основных средств………………………………………………….29
Заключение……………………………………………………………………….....38
Список литературы………………………………………………….………...……39

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Профессиональные программы в бухучете.docx

— 503.79 Кб (Скачать файл)

     22 500 руб. х 7,69% = 1730,25 руб.

В поле «Метод начисления амортизации» выбираем метод амортизации для целей налогового учета.

После заполнения полей «Первоначальная ст.» и «Начальная амортизация» нажмем кнопку «ОК».

Данные из карточки будут занесены в таблицы блока «Учет основных средств». В план счетов будут добавлены субсчета налогового учета (Н/01/... и Н/02/....). Программа предложит сформировать проводки по вводу данного объекта в эксплуатацию (для налогового учета) и при положительном ответе сформирует хозяйственную операцию с проводками по счетам:

Дебет Н/01/......    кредит Н/-         сумма = первоначальной стоимости

Кроме 2 карточек с основными данными, Вы можете затем открыть карточку «Прочие данные» (пункт меню «Операции/Основные средства/Карточки ОС/Прочие данные»).

Используя данную карточку, Вы сможете ввести в базу данных другую информацию по объекту основных средств (модель, тип, марку, заводской номер, краткие характеристики и т.п.). Заполнение полей карточки очевидно.

Для начисления амортизации по основным средствам используется бланк "02. Начисление амортизации основных средств". Бланк имеет возможность настройки параметров (клавиша F4).

В полях бланка необходимо указать дату начисления амортизации, шаблон по которому будет производиться выбор основных средств, признак формирования проводок и виды амортизационных отчислений, по бухгалтерскому и налоговому учету.

При пересчете бланка формируется хозяйственная операция, которая имеет следующие проводки (по каждому объекту):

Дебет счета

Кредит счета

Содержание

20 (26,44)/АМР

02/1/ХХХ

бухгалтерский учет амортизации

Н/-

Н/02/ХХХ

налоговый учет амортизации

РР, где РР - регистр расходов налогового учета

0/-

отнесение суммы амортизации на расходы


 

Существование проводок по начислению амортизации не проверяется.

Если в карточке "Основные данные" указать Вид амортизации "Для автомобилей", то в справочник автотранспортных средств попадет запись об этом объекте основных средств. Справочник автотранспортных  средств доступен в меню: «Операции/Основные средства/Справочники/Пробег автотранспорта».

Перед начислением амортизации необходимо указать пробег автотранспорта в этом справочнике.

При открытии справочника пробега, надо выбрать объект и нажать «Enter» на нужной строке. Откроется непосредственно справочник пробега для этого автотранспортного средства, где можно ввести год, месяц и пробег за текущий месяц.

При расчете амортизации с использованием бланка "02.Начисление амортизации основных средств" суммы амортизации по автотранспорту будут рассчитываться исходя из данных,  занесённых в этот справочник.

Для оформления выбытия необходимо использовать меню «Операции/Основные средства/Реализация, выбытие».

Возможно оформление 3-х вариантов выбытия объекта:

  • Списание объекта по полному износу;
  • Списание объекта;
  • Продажа объекта.

Для оформления списания объекта по полному износу необходимо выбрать соответствующий пункт меню.

В открывшейся карточке надо указать дату списания и субсчет, на котором учитывается данный объект. В полях «Группа ОС», «Подразделение», «Материально отв. лицо» указать конкретные значения или поставить знак «*».

При нажатии кнопки «ОК» происходит формирование хозяйственной операции по списанию объекта основных средств с бухгалтерского и налогового учета. При этом формируются проводки:

Дебет счета

Кредит счета

Содержание

01/9

01/1/ХХХ

списывается первоначальная стоимость и начисленная сумма амортизации по бухгалтерскому учету

02/1/ХХХ

01/9

Н/-

Н/01/ХХХ

списывается первоначальная стоимость и начисленная сумма амортизации по налоговому учету

Н/02/ХХХ

Н/-


 

Для оформления списание объекта основных средств, на который сумма амортизации начислена не полностью, необходимо выбрать пункт меню «Списание, ликвидация». В поле «Счет учета ОС» указываем субсчет, на котором учтен объект и нажимаем кнопку «ОК». Происходит активизация всех полей карточки. В них  надо указать необходимые значения и нажать кнопку «ОК». Формируется хозяйственная операция по списанию объекта основных средств с бухгалтерского и налогового учета, которая имеет проводки:

Дебет счета

Кредит счета

Содержание

01/9

01/1/ХХХ

списывается первоначальная стоимость, начисленная сумма амортизации и остаточная стоимость по бухгалтерскому учету и начисляется НДС

02/1/ХХХ

01/9

91/2

01/9

91/3

68/НДС

Н/-

Н/01/ХХХ

списывается первоначальная стоимость и начисленная сумма амортизации по налоговому учету

Н/02/ХХХ

Н/-


 

Для оформления продажи объекта основных средств можно воспользоваться пунктом меню «Реализация ОС». В открывшейся карточке, в поле «Счет учета ОС» указываем субсчет, на котором числится объект. В поле «Оплатить?» указываем «Да», если в хозяйственную операцию по реализации объекта надо включить проводку по оплате реализованного объекта. Затем нажмем кнопку «ОК». Произойдет активация всех остальных полей.

В открывшихся полях указываем необходимые субсчета, ставки налогов, и суммы. Затем, при нажатии кнопки «ОК» произойдет формирование хозяйственной операции. Проводки в этой операции аналогичны проводкам в операции по списанию ОС. Дополнительно к ним формируются проводки по отгрузке объекта покупателю и поступлению оплаты (если в поле «Оплатить?» указано «ДА»):

Дебет счета

Кредит счета

Содержание

62/ХХХ

91/1

Отгрузка объекта основных средств

51

62/ХХХ

Поступление оплаты


 

 

Заключение

 

За последние годы наблюдается тенденция всеобщей компьютеризации, касающаяся всех областей деятельности. С помощью компьютера можно представить информацию в удобном для конкретного пользователя виде, значительно ускорить и упростить операции ее ввода и обработки, повысить наглядность и простоту конечных отчетов.

Таким образом, можно сказать, что автоматизация бухгалтерского учета – это процесс, при котором в результате перевода бухгалтерии на компьютер повышается эффективность и улучшается качество ведения бухучета на предприятии. Значит перед тем как принимать решение об автоматизации бухучета следует выделить, что и как эта автоматизация должна в бухгалтерии улучшить, это и будет целью автоматизации.

В отличие от других бухгалтерских программ, "Инфо-Бухгалтер" представляет собой программу комплексной автоматизации учета. Все разделы бухгалтерского и налогового учета уже включены в стандартную поставку профессиональной версии. В дальнейшем Вам не придется докупать такие блоки как "Зарплата и кадры", "Налогоплательщик" и т.д.

Простота освоения и удобство работы - основные характеристики, за которые бухгалтеры любят программу "Инфо-Бухгалтер".

В данной курсовой работе описана практическая технология на примере программы «Инфо-Бухгалтер».  Как правильно пользоваться, занести первичные документы, найти ошибки, сделать отчеты, определить финансовое положение предприятия и многое другое.

 

 

 

 

Список литературы

  1. Аверченков В.И. Информационные системы в производстве и экономике: учебное пособие 2-е изд., стер. - Москва: Флинта, 2011
  2. Бычкова С.М. Информационные технологии в бухгалтерском учете и аудите: Учеб. пособие / Бычкова С.М., Ивахненков С.В. - М.: Велби; Проспект, 2005.
  3. Бычкова С. М. Бухгалтерское дело : учеб. пособие / С. М. Бычкова, Н. Н. Макарова; под ред. С. М. Бычковой. - М.: Эксмо, 2008.
  4. Гасанов О.С. Информационные технологии в финансовой сфере. – Ростов-на-Дону, РГСУ, 2010
  5. Зонова А.В., Горячих С.П., Ливанова Р.В.  Бухгалтерский учет в схемах и таблицах: Учебное пособие, под общ. ред. А.В. Зоновой – М: Магистр, "ИНФРА-М", 2013
  6. Исаев Г.Н. Информационные системы в экономике. Учебник 3-е изд., стер. Москва: Омега-Л, 2010.
  7. Мордвинцева А.Д. Информационные технологии бухгалтерского уче- та / А. Д. Мордвинцева, Д. И. Ковалев. - http://abc.vvsu.ru/Books/inftechbu/default.asp
  8. Харитонов, С. А. Информационные системы бухгалтерского учета. Учебное пособие для студентов сред. проф. образов., обуч. по спец. "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" Фин. акад. при Прав. РФ М.,ФОРУМ-ИНФРА-М,2007

 

 


Информация о работе Понятие «эффективной» автоматизации бухгалтерского учета