Понятие маржинального дохода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических основ для принятия краткосрочных решений по данным бухгалтерского управленческого учета.
В результате поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
1) ознакомится с понятием маржинального дохода, а именно:
изучить зависимость величины затрат от изменения объема производства и сбыта продукции;
рассмотреть методы деления затрат на постоянные и переменные;
ознакомится с понятием маржинального дохода (маржи покрытия);
2) рассчитать точку безубыточности, определить зону убытков и прибыли;
3) рассмотреть систему директ-костинг и ее информационное значение.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ МАРЖИНАЛЬНОГО ДОХОДА 6
1.1. Зависимость величины затрат от изменения объема производства и сбыта продукции 6
1.2. Методы деления затрат на постоянные и переменные 7
1.3. Понятие суммы и ставки покрытия маржинальных затрат и дохода 10
2. ТОЧКА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ, ЦЕЛИ И МЕТОДИКА ЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 12
2.1. Точка безубыточности, зона убытков и прибылей 12
2.2. Расчет точки безубыточности 14
3. СИСТЕМА ДИРЕКТ-КОСТИНГ, ЕЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ЗНАЧЕНИЕ 19
3.1. Система директ-костинг основа для принятия управленческих решений 19
3.2. Использование системы директ-костинг в ценообразовании 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Файлы: 1 файл

Понятие маржинального дохода.doc

— 219.50 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях развивающихся отношений в стране, организация стала юридически и экономически самостоятельной. Эффективное управление производственной деятельностью организации зависит от уровня информационного обеспечения ее отдельных подразделений и служб.

Организации имеют сложную производственную структуру, остро нуждаются в оперативной экономической и финансовой информации, помогающей оптимизировать управленческие решения.

Информация, необходимая  для оперативного управления организацией, содержится в системе управленческого учета, который считают одним из новых и перспективных направлений бухгалтерской практики.

Управленческий учет можно определить как самостоятельное  направление бухгалтерского учета  организации, которое обеспечивает ее управленческий аппарат информацией, используемой для планирования, управления, контроля и оценки организации в целом, а также ее структурных подразделений.

Содержание управленческого  учета определяется целями управления: оно может быть изменено по решению администрации в зависимости от интересов и целей, поставленных перед руководителями внутренних подразделений.

Управленческий  учет представляет собой одновременно и  систему, и область исследований. Он является важным элементом системы управления организацией и функционирует параллельно с системой финансового учета.

Управленческий учет включает постановку целей, выработку  стратегии, определение необходимых ресурсов и поддержание взаимоотношений с внешней средой, которые позволяют организации добиваться поставленных задач.

Для принятия оптимальных управленческих и финансовых решений необходимо знать свои затраты и в первую очередь разбираться в информации о производственных расходах. Анализ издержек помогает выяснить их эффективность, установить, не будут ли они чрезмерными, проверить качественные показатели работы, планировать уровень прибыли и рентабельности  производства.

Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно  и получают прибыль значительно выше средней по отрасли.

Сегодня трудно представить  компанию, которая не старается увеличить  объемы продаж, которую не интересуют вопросы повышения прибыли и  которой полностью безразлична  «погода» в том секторе рынка, где работают ее люди и деньги. Законы современного бизнеса не прощают ни головокружения от однажды достигнутого успеха, ни «бега не месте», ни малейшей потери бдительности по отношению к множеству конкурентов. Бизнес – это непрерывное движение вперед, к новым и новым целям, это путь от одной покоренной вершины к другой. Одни компании проходят эту сложную трассу успешно, другие оказываются в пропасти. Как не попасть в число сошедших с дистанции и настроить «экономику» своего предприятия на новые достижения в бизнесе?

Очевидно, что одна из главных задач управленческого учета – сформировать целостную картину состояния дел в компании. Влияния данных управленческого учета на принятие краткосрочных решений по предприятию невозможно без анализа планов, полученных фактических результатов и отклонений, то есть без налаженного, отработанного и точного управленческого учета. Приемы и методы бухгалтерского управленческого учета позволяет дать правильные рекомендации для принятия всех видов решений направленных на разрешение всех видов проблем возникающих на предприятии.

Принятие эффективных  решений руководителями любого ранга  – одно из наиболее важных условий  успешного развития организации, ее выживания в конкурентной борьбе, успешной адаптации к изменениям внешней среды.

Целью курсовой работы является изучение теоретических основ для принятия краткосрочных решений по данным бухгалтерского управленческого учета

В результате поставленной цели в курсовой работе решаются следующие  задачи:

  1. ознакомится с понятием маржинального дохода, а именно:
  • изучить зависимость величины затрат от изменения объема производства и сбыта продукции;
  • рассмотреть методы деления затрат на постоянные и переменные;
  • ознакомится с понятием маржинального дохода (маржи покрытия);
  1. рассчитать точку безубыточности, определить зону убытков и прибыли;
  1. рассмотреть систему директ-костинг и ее информационное значение.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили работы ведущих отечественных и зарубежных ученых в области управленческого учет и анализа.

Курсовая работа выполнена на  30 страницах основного текста, содержит  2 таблицы, 1 рисунок, список использованной литературы состоит из 15 источников.

 

 

 

 

1. ПОНЯТИЕ МАРЖИНАЛЬНОГО  ДОХОДА

 

1.1. Зависимость  величины затрат от изменения  объема производства и сбыта  продукции

 

Руководителю любой организации на практике приходится принимать множество разнообразных управленческих решений. Каждое принимаемое решение, касающееся цены, затрат организации, объема и структуры реализации продукции, в конечном итоге сказывается на финансовом результате организации.

Простым и весьма точным способом определения взаимосвязи и взаимозависимости между этими категориями является установление точки безубыточности – определение момента, начиная с которого доходы организации полностью покрывают ее расходы.

Одним из мощных инструментов в определении точки безубыточности является методика анализа безубыточности производства. Его еще называют анализом соотношения «затраты – объем – прибыль» [11, с. 213].

Этот вид анализа  является одним из наиболее эффективных средств планирования и прогнозирования деятельности организации. Он помогает выявить оптимальные пропорции между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом продаж, минимизировать предпринимательский риск.

При планировании производственной деятельности часто используют анализ «затраты – объем – прибыль». Если определен объем производства, то в соответствии с портфелем заказов благодаря этому анализу можно рассчитать величину затрат и продажную цену, чтобы организация могла получить определенную величину прибыли, как балансовой, так и чистой.

При помощи данных анализа  легко просчитать различные варианты производственной программы, когда изменяются, например, затраты на рекламу, цены на продукцию или поставляемые материалы, структура производства. Иначе говоря, анализ «затраты – объем – прибыль» позволяет получить ответ на вопрос, что мы будем иметь, если изменится один параметр производственного процесса или несколько таких параметров.

Анализ «затраты – объем – прибыль» – это анализ поведения затрат, в основе которого лежит взаимосвязь затрат, объема производства, объема продаж и прибыли. Это инструмент управленческого планирования и контроля. Указанные взаимосвязи формируют основную модель финансовой деятельности; что позволяет менеджеру использовать результаты анализа по данной модели для краткосрочного планирования и оценки альтернативных решений.

Анализ соотношения  «затраты – объем – прибыль» – один из самых мощных инструментов, имеющихся в распоряжении менеджеров. Он помогает им понять взаимоотношения между ценой изделия, объемом или уровнем производства, прямыми затратами на единицу товара, общей суммой постоянных затрат, смешанными затратами и прибылью. Он является ключевым фактором в процессе принятия многих управленческих решений. Эти решения касаются вопросов определения ассортимента выпускаемых изделий, объема производства, типа маркетинговой стратегии и т.д.

Таким образом, благодаря такому широкому спектру применения данного анализа, несомненно, является лучшим средством управления, чтобы добиться максимально возможной в данных условиях прибыли организации.

 

1.2. Методы деления  затрат на постоянные и переменные

 

Критерием выделения  постоянных и переменных затрат является их зависимость от изменения объема производства и продаж, зависит от степени использования производственно-бытовых возможностей предприятия.

Понятие постоянных затрат означает, что они не изменяются автоматически с изменением объемов  производства. Поэтому понятие постоянных затрат в большей степени применимо  для периодов внутри года, когда состав и уровень использования производственных возможностей предприятия и его подразделений существенно не изменяются.

К постоянным затратам можно  отнести заработную плату управленческого  и обслуживающего персонала, затраты  на рекламу, консультационные, аудиторские и информационные услуги, на подготовку и повышение квалификации кадров, другие общехозяйственные расходы.

Номенклатура постоянных затрат не может быть единой для  всех отраслей промышленности и должна уточняться с учетом специфики  предприятия, состава затрат на производство и порядка их отнесения на себестоимость продукции.

К переменным относятся такие затраты, величина которых изменяется пропорционально объемам продукции, работ, услуг. Сюда, как правило, относятся расходы сырья и основных материалов, заработная плата производственных рабочих, иные аналогичные расходы [1, с. 188].

В действующей практике деление затрат на постоянные и переменные осуществляется двумя основными  методами: аналитическим и статистическим.

При аналитическом методе все затраты предприятия, исходя из опыта прошлых лет, вначале постатейно подразделяют на постоянные, полностью переменные (пропорциональные) и частично переменные (полупеременные). Затем на основе анализа соотношения затрат и результатов предыдущих отчетных периодов по каждой статье частично переменных расходов исчисляется удельный вес переменной части (вариатор затрат). Таким образом, постоянные расходы имеют вариатор 0, пропорциональные – 1 (или 10 при десятичном масштабе измерения), а переменные – значения вариаторов в интервале от 0 до 1 (10).

Постоянная и переменная части полупеременных расходов прибавляются к первоначально исчисленной сумме постоянных и пропорциональных затрат.

В итоге общая сумма  затрат основной деятельности предприятия подразделяется на две совокупности: постоянные и переменные затраты в зависимости от их поведения по отношению к объему производства или продаж в прошлые отчетные периоды.

Аналитический метод  группировки и систематизации издержек в зависимости от изменения объема производства позволяет уловить лишь общую тенденцию поведения затрат и допускает возможность погрешностей за счет условности расчета вариаторов. Более точные результаты следует ожидать от применения для такого рода расчетов методов математической статистики (крайних точек, графика рассеивания, корреляционного и регрессионного анализа и др.). Эти методы достаточно подробно описаны в специальной литературе, но редко применяются на практике ввиду сравнительной трудоемкости.

Основными статистическими методами дифференциации общей суммы затрат на постоянные и переменные расходы являются:

  • метод минимальной и максимальной точки (метод мини-макси);
  • графический (статистический) метод;
  • метод наименьших квадратов [4, с. 122].

При методе мини-макси  из всей совокупности данных выбирают два периода с наименьшим и наибольшим объемом производства. Затем определяется ставка переменных затрат, или средние переменные издержки, в себестоимости единицы продукции. Общая сумма постоянных расходов исчисляется как разность между общей суммой затрат отчетного периода и произведением их переменной части на соответствующий объем производства.

Графический (статистический) метод основан на том, что общую  сумму затрат можно представить  уравнением первой степени: .

На графике наносятся  данные об общих затратах при разных объемах производства. Затем проводится длина. Точка ее пересечения с  осью У показывает уровень постоянных расходов. Переменные расходы определяют как разность между  и , деленная на средний объем производства.

Дифференциация затрат методом наименьших квадратов дает наиболее точные результаты.

Таким образом, для предприятия, работающего в условиях рыночной экономики, часто имеют место экономические ситуации, связанные с колебаниями загрузки производственных мощностей, что влечет за собой изменение производства и продаж, а это в свою очередь, существенно влияет на себестоимость продукции, следовательно, на финансовые результаты. С этим связанно деление затрат на постоянные и переменные.

 

1.3. Понятие суммы и ставки покрытия маржинальных затрат и дохода

 

Большую роль в обосновании  управленческих решений в бизнесе  играет маржинальный анализ. Его методика базируется на изучении соотношения  между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других.

Ключевыми элементами анализа  безубыточности производства выступают маржинальный доход, порог рентабельности (точка безубыточности), производственный леверидж и маржинальный запас прочности.

Маржинальный доход (маржа покрытия) – это разница между выручкой организации от реализации продукции (работ, услуг) и суммой переменных затрат, приходящейся на реализованную продукцию [2, с. 118].

Информация о работе Понятие маржинального дохода