Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 16:13, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических основ для принятия краткосрочных решений по данным бухгалтерского управленческого учета.
В результате поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
1) ознакомится с понятием маржинального дохода, а именно:
изучить зависимость величины затрат от изменения объема производства и сбыта продукции;
рассмотреть методы деления затрат на постоянные и переменные;
ознакомится с понятием маржинального дохода (маржи покрытия);
2) рассчитать точку безубыточности, определить зону убытков и прибыли;
3) рассмотреть систему директ-костинг и ее информационное значение.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ МАРЖИНАЛЬНОГО ДОХОДА 6
1.1. Зависимость величины затрат от изменения объема производства и сбыта продукции 6
1.2. Методы деления затрат на постоянные и переменные 7
1.3. Понятие суммы и ставки покрытия маржинальных затрат и дохода 10
2. ТОЧКА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ, ЦЕЛИ И МЕТОДИКА ЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 12
2.1. Точка безубыточности, зона убытков и прибылей 12
2.2. Расчет точки безубыточности 14
3. СИСТЕМА ДИРЕКТ-КОСТИНГ, ЕЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ЗНАЧЕНИЕ 19
3.1. Система директ-костинг основа для принятия управленческих решений 19
3.2. Использование системы директ-костинг в ценообразовании 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
СОДЕРЖАНИЕ
В условиях развивающихся отношений в стране, организация стала юридически и экономически самостоятельной. Эффективное управление производственной деятельностью организации зависит от уровня информационного обеспечения ее отдельных подразделений и служб.
Организации имеют сложную производственную структуру, остро нуждаются в оперативной экономической и финансовой информации, помогающей оптимизировать управленческие решения.
Информация, необходимая для оперативного управления организацией, содержится в системе управленческого учета, который считают одним из новых и перспективных направлений бухгалтерской практики.
Управленческий учет можно определить как самостоятельное направление бухгалтерского учета организации, которое обеспечивает ее управленческий аппарат информацией, используемой для планирования, управления, контроля и оценки организации в целом, а также ее структурных подразделений.
Содержание управленческого учета определяется целями управления: оно может быть изменено по решению администрации в зависимости от интересов и целей, поставленных перед руководителями внутренних подразделений.
Управленческий учет представляет собой одновременно и систему, и область исследований. Он является важным элементом системы управления организацией и функционирует параллельно с системой финансового учета.
Управленческий учет включает постановку целей, выработку стратегии, определение необходимых ресурсов и поддержание взаимоотношений с внешней средой, которые позволяют организации добиваться поставленных задач.
Для принятия оптимальных управленческих и финансовых решений необходимо знать свои затраты и в первую очередь разбираться в информации о производственных расходах. Анализ издержек помогает выяснить их эффективность, установить, не будут ли они чрезмерными, проверить качественные показатели работы, планировать уровень прибыли и рентабельности производства.
Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли.
Сегодня трудно представить компанию, которая не старается увеличить объемы продаж, которую не интересуют вопросы повышения прибыли и которой полностью безразлична «погода» в том секторе рынка, где работают ее люди и деньги. Законы современного бизнеса не прощают ни головокружения от однажды достигнутого успеха, ни «бега не месте», ни малейшей потери бдительности по отношению к множеству конкурентов. Бизнес – это непрерывное движение вперед, к новым и новым целям, это путь от одной покоренной вершины к другой. Одни компании проходят эту сложную трассу успешно, другие оказываются в пропасти. Как не попасть в число сошедших с дистанции и настроить «экономику» своего предприятия на новые достижения в бизнесе?
Очевидно, что одна из главных задач управленческого учета – сформировать целостную картину состояния дел в компании. Влияния данных управленческого учета на принятие краткосрочных решений по предприятию невозможно без анализа планов, полученных фактических результатов и отклонений, то есть без налаженного, отработанного и точного управленческого учета. Приемы и методы бухгалтерского управленческого учета позволяет дать правильные рекомендации для принятия всех видов решений направленных на разрешение всех видов проблем возникающих на предприятии.
Принятие эффективных решений руководителями любого ранга – одно из наиболее важных условий успешного развития организации, ее выживания в конкурентной борьбе, успешной адаптации к изменениям внешней среды.
Целью курсовой работы является изучение теоретических основ для принятия краткосрочных решений по данным бухгалтерского управленческого учета
В результате поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
Теоретическую и методологическую основу исследования составили работы ведущих отечественных и зарубежных ученых в области управленческого учет и анализа.
Курсовая работа выполнена на 30 страницах основного текста, содержит 2 таблицы, 1 рисунок, список использованной литературы состоит из 15 источников.
1. ПОНЯТИЕ МАРЖИНАЛЬНОГО ДОХОДА
1.1. Зависимость величины затрат от изменения объема производства и сбыта продукции
Руководителю любой организации на практике приходится принимать множество разнообразных управленческих решений. Каждое принимаемое решение, касающееся цены, затрат организации, объема и структуры реализации продукции, в конечном итоге сказывается на финансовом результате организации.
Простым и весьма точным способом определения взаимосвязи и взаимозависимости между этими категориями является установление точки безубыточности – определение момента, начиная с которого доходы организации полностью покрывают ее расходы.
Одним из мощных инструментов
в определении точки безубыточн
Этот вид анализа является одним из наиболее эффективных средств планирования и прогнозирования деятельности организации. Он помогает выявить оптимальные пропорции между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом продаж, минимизировать предпринимательский риск.
При планировании производственной деятельности часто используют анализ «затраты – объем – прибыль». Если определен объем производства, то в соответствии с портфелем заказов благодаря этому анализу можно рассчитать величину затрат и продажную цену, чтобы организация могла получить определенную величину прибыли, как балансовой, так и чистой.
При помощи данных анализа легко просчитать различные варианты производственной программы, когда изменяются, например, затраты на рекламу, цены на продукцию или поставляемые материалы, структура производства. Иначе говоря, анализ «затраты – объем – прибыль» позволяет получить ответ на вопрос, что мы будем иметь, если изменится один параметр производственного процесса или несколько таких параметров.
Анализ «затраты – объем – прибыль» – это анализ поведения затрат, в основе которого лежит взаимосвязь затрат, объема производства, объема продаж и прибыли. Это инструмент управленческого планирования и контроля. Указанные взаимосвязи формируют основную модель финансовой деятельности; что позволяет менеджеру использовать результаты анализа по данной модели для краткосрочного планирования и оценки альтернативных решений.
Анализ соотношения «затраты – объем – прибыль» – один из самых мощных инструментов, имеющихся в распоряжении менеджеров. Он помогает им понять взаимоотношения между ценой изделия, объемом или уровнем производства, прямыми затратами на единицу товара, общей суммой постоянных затрат, смешанными затратами и прибылью. Он является ключевым фактором в процессе принятия многих управленческих решений. Эти решения касаются вопросов определения ассортимента выпускаемых изделий, объема производства, типа маркетинговой стратегии и т.д.
Таким образом, благодаря такому широкому спектру применения данного анализа, несомненно, является лучшим средством управления, чтобы добиться максимально возможной в данных условиях прибыли организации.
1.2. Методы деления
затрат на постоянные и
Критерием выделения постоянных и переменных затрат является их зависимость от изменения объема производства и продаж, зависит от степени использования производственно-бытовых возможностей предприятия.
Понятие постоянных затрат означает, что они не изменяются автоматически с изменением объемов производства. Поэтому понятие постоянных затрат в большей степени применимо для периодов внутри года, когда состав и уровень использования производственных возможностей предприятия и его подразделений существенно не изменяются.
К постоянным затратам можно отнести заработную плату управленческого и обслуживающего персонала, затраты на рекламу, консультационные, аудиторские и информационные услуги, на подготовку и повышение квалификации кадров, другие общехозяйственные расходы.
Номенклатура постоянных затрат не может быть единой для всех отраслей промышленности и должна уточняться с учетом специфики предприятия, состава затрат на производство и порядка их отнесения на себестоимость продукции.
К переменным относятся такие затраты, величина которых изменяется пропорционально объемам продукции, работ, услуг. Сюда, как правило, относятся расходы сырья и основных материалов, заработная плата производственных рабочих, иные аналогичные расходы [1, с. 188].
В действующей практике
деление затрат на постоянные и переменные
осуществляется двумя основными
методами: аналитическим и
При аналитическом методе все затраты предприятия, исходя из опыта прошлых лет, вначале постатейно подразделяют на постоянные, полностью переменные (пропорциональные) и частично переменные (полупеременные). Затем на основе анализа соотношения затрат и результатов предыдущих отчетных периодов по каждой статье частично переменных расходов исчисляется удельный вес переменной части (вариатор затрат). Таким образом, постоянные расходы имеют вариатор 0, пропорциональные – 1 (или 10 при десятичном масштабе измерения), а переменные – значения вариаторов в интервале от 0 до 1 (10).
Постоянная и переменная части полупеременных расходов прибавляются к первоначально исчисленной сумме постоянных и пропорциональных затрат.
В итоге общая сумма затрат основной деятельности предприятия подразделяется на две совокупности: постоянные и переменные затраты в зависимости от их поведения по отношению к объему производства или продаж в прошлые отчетные периоды.
Аналитический метод группировки и систематизации издержек в зависимости от изменения объема производства позволяет уловить лишь общую тенденцию поведения затрат и допускает возможность погрешностей за счет условности расчета вариаторов. Более точные результаты следует ожидать от применения для такого рода расчетов методов математической статистики (крайних точек, графика рассеивания, корреляционного и регрессионного анализа и др.). Эти методы достаточно подробно описаны в специальной литературе, но редко применяются на практике ввиду сравнительной трудоемкости.
Основными статистическими методами дифференциации общей суммы затрат на постоянные и переменные расходы являются:
При методе мини-макси из всей совокупности данных выбирают два периода с наименьшим и наибольшим объемом производства. Затем определяется ставка переменных затрат, или средние переменные издержки, в себестоимости единицы продукции. Общая сумма постоянных расходов исчисляется как разность между общей суммой затрат отчетного периода и произведением их переменной части на соответствующий объем производства.
Графический (статистический) метод основан на том, что общую сумму затрат можно представить уравнением первой степени: .
На графике наносятся данные об общих затратах при разных объемах производства. Затем проводится длина. Точка ее пересечения с осью У показывает уровень постоянных расходов. Переменные расходы определяют как разность между и , деленная на средний объем производства.
Дифференциация затрат методом наименьших квадратов дает наиболее точные результаты.
Таким образом, для предприятия, работающего в условиях рыночной экономики, часто имеют место экономические ситуации, связанные с колебаниями загрузки производственных мощностей, что влечет за собой изменение производства и продаж, а это в свою очередь, существенно влияет на себестоимость продукции, следовательно, на финансовые результаты. С этим связанно деление затрат на постоянные и переменные.
1.3. Понятие суммы и ставки покрытия маржинальных затрат и дохода
Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ. Его методика базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других.
Ключевыми элементами анализа безубыточности производства выступают маржинальный доход, порог рентабельности (точка безубыточности), производственный леверидж и маржинальный запас прочности.
Маржинальный доход (маржа покрытия) – это разница между выручкой организации от реализации продукции (работ, услуг) и суммой переменных затрат, приходящейся на реализованную продукцию [2, с. 118].