Порядок организации централизованных поставок материальных ценностей в бюджетном учреждении и их учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 08:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение организации и методики проведения анализа материальных и производственных запасов.
Задачей данной курсовой работы является:
1) рассмотрение системы учета материальных и производственных запасов в бюджетных организациях, контроля за сохранностью и использованием материальных и производственных запасов;
2) проведение анализа обеспеченности, эффективности использования и движения материальных и производственных запасов и т.д.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
1.Глава. Порядок заключения договора на поставку материальных ценностей.5
1.Понятие и классификация материальных ценностей……………………...5
2.Понятие и сфера применения договора поставки товаров для государственных нужд……………………………………………………… 7
2.Глава. Учет централизованного снабжения ……………………………………11
1.Краткая характеристика учреждения ………………………………….…..11
2.Договор с МБУЗ «Городская поликлиника» № 5 …………………….…...13
3.Учет централизованного снабжения…………………………………….….15
1.Оценка материальных ценностей …………………………….……....15
2.Документальное оформление поступления и списания материальных запасов ……………………………………………………………….…..16
3.Учет поступления и выбытия материальных запасов ………….…...19
4.Аналитический учет материальных запасов …………………….…..23
3.Глава Проблемы по управлению материальными запасами и пути их решения…………………………………………………………………………...25
1.Проблемы управления материальными запасами………………………... 25
2.Внедрение современных средств автоматизации и анализа материальных запасов …………………………………………………………………….…26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...33

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 63.79 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3

  1. Глава. Порядок заключения договора на поставку материальных ценностей.5
    1. Понятие и классификация материальных ценностей……………………...5
    2. Понятие и сфера применения договора поставки товаров для государственных нужд……………………………………………………… 7
  2. Глава. Учет централизованного снабжения ……………………………………11
    1. Краткая характеристика  учреждения ………………………………….…..11
    2. Договор с МБУЗ «Городская поликлиника» № 5 …………………….…...13
    3. Учет централизованного снабжения…………………………………….….15
      1. Оценка материальных ценностей …………………………….……....15
      2. Документальное оформление поступления и списания материальных запасов ……………………………………………………………….…..16
      3. Учет поступления и выбытия материальных запасов ………….…...19
      4. Аналитический учет материальных запасов …………………….…..23
  3. Глава Проблемы по управлению материальными запасами и пути их решения…………………………………………………………………………...25
    1. Проблемы управления материальными запасами………………………... 25
    2. Внедрение современных средств автоматизации  и анализа материальных запасов …………………………………………………………………….…26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...33

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Материалы представляют собой одну из составных частей имущества хозяйствующего субъекта, необходимую для нормального  осуществления и расширения его  деятельности.

Материалы обслуживают сферу производства и являются его материальной основой. Они необходимы для обеспечения  процесса производства продукции, образования  стоимости.

Эффективность деятельности предприятия  во многом зависит от правильного  определения потребности в материалах. Оптимальная обеспеченность материалами  ведет к минимизации затрат, улучшению  финансовых результатов, к ритмичности  и слаженности работы предприятия. Завышение материалов ведет к  замораживанию и омертвлению  ресурсов. Кроме того, это дорого обходится предприятию, поскольку  возникают дополнительные затраты  на хранение и складирование, на уплату налога на имущество. Занижение материалов может привести к перебоям в производстве и реализации продукции, к несвоевременному выполнению предприятием своих обязательств. И в том и в другом случае следствием является неустойчивое финансовое состояние, нерациональное использованием ресурсов, ведущее к потере выгоды.

Материальные запасы являются наименее ликвидной статьей среди статей оборотных активов. Для обращения  этой статьи в денежные средства требуется  время не только для того, чтобы  найти покупателя, но и для того, чтобы получить с него впоследствии оплату за продукцию.

Актуальность выбранной темы курсовой заключается в том, что материальные и производственные запасы  являются составной частью оборотных средств  организации. Величина материальных и  производственных запасов, их приобретение и выбытие оказывают прямое влияние  на непрерывность производственного  процесса, ликвидность бухгалтерского баланса и размер налогов.

Аналитическая информация о составе, количестве, стоимости, движении материальных и производственных запасов, используемых в производстве, необходима любому предприятию.

Основными задачами бухгалтерского учета  материальных и производственных запасов  являются:

1) контроль за сохранностью материальных  и производственных запасов в  местах их хранения и на  всех стадиях обработки;

2) правильное и своевременное  документирование всех операций  по движению материальных и  производственных запасов;

3) выявление и отражение затрат, связанных с приобретением и  изготовлением материальных и  производственных запасов;

4) систематический контроль за  выявлением излишних и неиспользуемых  материальных и производственных  запасов, их реализацией;

5) своевременное осуществление  расчетов с поставщиками материальных  и производственных запасов, находящимися  в пути, неотфактурованными поставками.

Данные бухгалтерского учета должны обеспечить формирование полной и достоверной  информации о материальных и производственных запасов, а также обеспечить надлежащий контроль за их наличием и движением.

Целью данной курсовой работы является изучение организации и методики проведения анализа материальных и  производственных запасов.

Задачей данной курсовой работы является:

1)  рассмотрение системы учета  материальных и производственных  запасов в бюджетных организациях, контроля за сохранностью и  использованием материальных и  производственных запасов;

2)  проведение анализа обеспеченности, эффективности использования и  движения материальных и производственных  запасов и т.д.

Объектом изучения являются  материальные и производственные запасы в бюджетных  учреждениях.

Предметом изучения являются законодательные  и нормативные акты, а также  источники интернета.  

 

Глава 1. Порядок заключения договора на поставку материальных ценностей

1.2. Понятие и классификация  материальных ценностей

Существует много определений  материально – производственных запасов.

Производственные запасы - различные вещественные элементы производства, используемые в качестве предметов труда в производственном процессе. Они целиком потребляются в каждом производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость производимой продукции [5].

Согласно инструкции № 157–н  в  качестве материальных запасов признаются материальные ценности в виде сырья, материалов, приобретенные для изготовления в процессе деятельности учреждения для изготовления иных нефинансовых активов,  а также в виде готовой  продукции, произведенной учреждением  и приобретением для продажи  товаров [3].

В зависимости от той роли, которую  играют производственные запасы в процессе производства продукции, выполнения работ  и оказания услуг, их подразделяют на следующие группы:

1)   сырье и основные материалы;

2)  вспомогательные материалы;

3)  покупные полуфабрикаты;

4) возвратные материалы (отходы);

5) топливо;

6) тара и тарные материалы;

7) запасные части [6].

Классификацию материалов удобно использовать для построения синтетического и  аналитического учета, составления  статистических отчетов, информации о  поступлении и расходе материалов в производственно-хозяйственной  деятельности организации, для определения  остатков (рисунок 1) [7].

 

 

 


 

 

 

 

Рисунок 1 – Виды материальных запасов

Сырье и основные материалы - предметы труда, из которых изготовляют продукт и которые образуют материальную (вещественную) основу продукта. Сырьем называют продукцию сельского хозяйства и добывающей промышленности (зерно, хлопок, скот, молоко и др.), а материалами - продукцию обрабатывающей промышленности (мука, ткань, сахар и др.).

Вспомогательные материалы используют для воздействия на сырье и  основные материалы, придания продукту определенных потребительских свойств  или же для обслуживания и ухода  за орудиями труда и облегчения процесса производства (специи в колбасном  производстве, смазочные, обтирочные материалы  и др.).

Покупные полуфабрикаты - сырье  и материалы, прошедшие определенные стадии обработки, но не являющиеся еще  готовой продукцией. В изготовлении продукции они выполняют такую  же роль, как и основные материалы, т. е. составляют ее материальную основу.

Возвратные отходы производства - остатки сырья и материалов, образовавшиеся в процессе их переработки в готовую  продукцию, полностью или частично утратившие потребительские свойства исходного сырья и материалов (опилки, стружка и др.).

Из группы вспомогательных материалов отдельно выделяют в связи с особенностью их использования топливо, тару и  тарные материалы, запасные части.

Топливо подразделяют на технологическое (для технологических целей), двигательное (горючее) и хозяйственное (на отопление).

Тара и тарные материалы - предметы, используемые для упаковки, транспортировки, хранения различных материалов и  продукции (мешки, ящики, коробки).

Запасные части используют для ремонта и замены износившихся деталей машин и оборудования.

 

1.2. Понятие и  сфера применения договора поставки  товаров для государственных  нужд

Поставка товаров для  государственных нужд выделена в  Гражданском кодексе в качестве отдельного вида договора купли-продажи (гл. 30). Такие поставки осуществляются на основе двух самостоятельных договоров:

а) государственного контракта;

б) заключенного в соответствии с ним договора поставки [1].

Договору поставки товаров  для государственных нужд предшествует государственный контракт.

Государственный или муниципальный  контракт на поставку товаров для  государственных или муниципальных  нужд - это соглашение, в силу которого поставщик (исполнитель) обязуется  передать товары государственному или  муниципальному заказчику либо по его  указанию иному лицу, а государственный  или муниципальный заказчик обязуется  обеспечить оплату поставленных товаров (ст. 526 ГК РФ). Контракт заключается  на основе заказа на поставку товаров  для государственных или муниципальных  нужд, который размещается в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» [1].

В качестве государственных  и муниципальных заказчиков могут  выступать (ст. 4 Закона о размещении заказов): органы государственной власти РФ или ее субъектов и органы местного самоуправления, а также уполномоченные ими на размещение заказов получатели бюджетных средств (при размещении заказов за счет бюджетных средств). Госконтракт заключается на основе принятого исполнителем заказа на поставку товаров для госнужд - государственного заказа [2].

Термин «государственный контракт», с одной стороны, подчеркивает особую значимость поставок для государственных нужд, с другой - участие в договоре государства в лице соответствующих органов - государственных заказчиков. При этом государственный заказчик, как правило, участвует в размещении заказов на товары для государственных нужд и может указывать получателя товаров и плательщика. Однако государственный заказчик во всех случаях принимает на себя обязанность обеспечить оплату поставленных товаров, т.е. гарантирует оплату.

Для трактовки заключенного договора поставки в качестве государственного контракта (договора поставки товаров  для государственных нужд) требуется  наличие одновременно следующих  признаков:

1) цель - обеспечение государственных  нужд;

2)формирование государственного заказа и заключение договора органом исполнительной власти или уполномоченными им лицами;

3) оплата за счет бюджетных  средств, как правило, предусмотренных  в расходах соответствующего  бюджета, и внебюджетных источников  финансирования.

Государственному контракту (договору поставки товаров для государственных  нужд) присущи черты, свойственные обычным  договорам поставки. Его предметом, как правило, являются действия по передаче вещей, определяемых родовыми признаками; срок исполнения договора отдален от момента его заключения; передача товаров осуществляется в определенные договором сроки и периоды.

Вместе с тем можно  отметить существенные отличия порядка  заключения и содержания государственного контракта от заключения и содержания иных видов договора купли-продажи:

1) покупателем является  государственный заказчик - орган  государственной власти или уполномоченные им лица;

2) государственные контракты  заключаются на основе государственного  заказа, формируемого в установленном  законом порядке;

3) основным способом размещения  заказов на покупку товаров  для государственных нужд является  проведение конкурсов, позволяющих  выявить поставщиков, предлагающих  лучшие условия выполнения государственного  заказа;

4) государственный заказчик  обеспечивает не только своевременную  оплату товаров, но и возмещение  убытков, которые могут быть  причинены поставщику (исполнителю)  в связи с выполнением им  государственного заказа;

5) порядок и сроки заключения  государственного контракта (договора  поставки) на основе заказов установлены  нормами Гражданского кодекса;

6) законы о поставках  товаров для государственных  нужд определяют организации,  для которых заключение государственного  контракта в качестве поставщика  является обязательным;

7) интересам государственного  заказчика предоставляется особая  защита, в частности, законы о  поставках товаров для государственных  нужд предусматривают неустойку  за нарушение обязательств. В  ряде случаев неустойке придан  штрафной характер;

Информация о работе Порядок организации централизованных поставок материальных ценностей в бюджетном учреждении и их учет