Порядок организации централизованных поставок материальных ценностей в бюджетном учреждении и их учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 08:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение организации и методики проведения анализа материальных и производственных запасов.
Задачей данной курсовой работы является:
1) рассмотрение системы учета материальных и производственных запасов в бюджетных организациях, контроля за сохранностью и использованием материальных и производственных запасов;
2) проведение анализа обеспеченности, эффективности использования и движения материальных и производственных запасов и т.д.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
1.Глава. Порядок заключения договора на поставку материальных ценностей.5
1.Понятие и классификация материальных ценностей……………………...5
2.Понятие и сфера применения договора поставки товаров для государственных нужд……………………………………………………… 7
2.Глава. Учет централизованного снабжения ……………………………………11
1.Краткая характеристика учреждения ………………………………….…..11
2.Договор с МБУЗ «Городская поликлиника» № 5 …………………….…...13
3.Учет централизованного снабжения…………………………………….….15
1.Оценка материальных ценностей …………………………….……....15
2.Документальное оформление поступления и списания материальных запасов ……………………………………………………………….…..16
3.Учет поступления и выбытия материальных запасов ………….…...19
4.Аналитический учет материальных запасов …………………….…..23
3.Глава Проблемы по управлению материальными запасами и пути их решения…………………………………………………………………………...25
1.Проблемы управления материальными запасами………………………... 25
2.Внедрение современных средств автоматизации и анализа материальных запасов …………………………………………………………………….…26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...33

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 63.79 Кб (Скачать файл)

8) споры, возникающие при  заключении государственного контракта  или заключаемого на его основе  договора, рассматриваются арбитражным  судом независимо от того, имеется  ли у одной из сторон обязанность  заключить договор.

Таким образом, как уже  отмечалось, государственный контракт и договор поставки товаров для  государственных нужд отличаются от иных договоров поставки товаров, во-первых, целью продажи и приобретения товаров; во-вторых, участием в поставках  государственных заказчиков, в качестве которых выступают органы исполнительной власти или уполномоченные ими лица; в-третьих, оплатой товаров за счет средств бюджета и внебюджетных источников финансирования. Продажа  и приобретение государственным  заказчиком товаров за счет средств бюджета и внебюджетных источников финансирования обусловили особый порядок заключения договоров и рассмотрения возникающих при этом разногласий, гарантированность государственным заказчиком платежей за поставленные товары и тем самым стимулирование принятия заказов исполнителями.

В законах о поставках  товаров для государственных  нужд определены цели и задачи организации  таких поставок для федеральных  и региональных государственных  нужд. К ним отнесены:

а) создание и поддержание  государственного резерва;

б) поддержание необходимого уровня обороноспособности страны;

в) обеспечение экспортных поставок для выполнения международных  обязательств;

г) реализация федеральных  и региональных целевых программ.

Эти цели и задачи позволяют  определить широкую сферу применения государственного контракта (договора поставки товаров для государственных  нужд) и отношения, подпадающие под  регламентацию нормативных актов  о поставках товаров для государственных  нужд [2].

Под государственными нуждами  понимаются потребности Российской Федерации и ее субъектов в  товарах, обеспечивающих выполнение функций  государства и удовлетворение этих нужд за счет федерального бюджета  и внебюджетных источников. Все законы об обеспечении государственных  нужд товарами возлагают обязанность  формировать государственные заказы на соответствующие органы исполнительной власти [8].

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Учет централизованного  снабжения

2.1. Краткая характеристика учреждения

МБУЗ «Городская поликлиника  № 5» одно из крупных муниципальных лечебно-профилактических учреждений города Белогорска. Основным направлением в работе поликлиники является последовательное повышение уровня и качества медицинского обслуживания.     

Руководит поликлиникой врач первой квалификационной категории  Савченко Михаил Евгеньевич, награжден грамотой Министерства здравоохранения Амурской области.      
 В состав амбулаторно-поликлинической службы МБУЗ «Городская поликлиника № 5» входят: поликлиника №2 со студенческим отделением 450 посещений в смену, женская консультация № 3 на 90 посещений в смену. Общее количество обслуживаемого населения составляет 41200 человек, в том числе студентов 4092 человек.     
         В поликлинике развернуты 14 отделений: пять терапевтических отделений, стоматологическое отделение, физиотерапевтическое отделение, рентгенологическое, хирургическое, отделение функциональной и ультразвуковой диагностики, лабораторное отделение, оснащенные современным диагностическим оборудованием. Кроме того в состав поликлиники входят: отделение профилактики, медицинской статистики и прививочный кабинет. В поликлинике развернут дневной стационар на 35 коек (поликлиника - 30, женская консультация - 5 коек). В поликлинике работают 144 врача, из них 5 кандидатов медицинских наук, 27 врачей имеют высшую квалификационную категорию, 46 врачей – I квалификационную категорию и 14 врачей имеют вторую квалификационную категорию.    
          В подразделениях поликлиники ведется прием по 21 врачебной специальности, за последние 3 года пролицензированы и открыты дополнительно 8 врачебных кабинетов по следующим специальностям: ревматология, пульмонология, онкология, сердечно-сосудистая хирургия, колопроктология, травматология, общая врачебная практика.     
          Основные виды деятельности :   
  1) Доврачебная медицинская помощь, амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь, в том числе первичную медико-санитарную помощь и специализированную медицинскую помощь в амбулаторных условиях.

2) Проведение профилактических  медицинских осмотров и мероприятий  по предупреждению и снижению  заболеваемости, выявлению ранних  и скрытых форм заболеваний,  социально значимых болезней  и факторов риска.

3) Проведение профилактических  медицинских осмотров и мероприятий  по предупреждению и снижению  заболеваемости, выявлению ранних  и скрытых форм заболеваний,  социально значимых болезней  и факторов риска.

4) Диагностика заболеваний  и состояний с применением  неинвазивных методов обследования. Лечение, в том числе восстановительное,  основных и сопутствующих заболеваний  и состояний в амбулаторных  условиях в поликлинике, в дневном  стационаре поликлиники, на дому.

5) Клинико-экспертная деятельность  по оценке качества и эффективности  лечебных и диагностических мероприятий,  включая экспертизу временной  нетрудоспособности и направление  больных на МСЭ.

6) Учет, диспансерное наблюдение  больных, в том числе отдельных  категорий граждан, имеющих право  на получение набора социальных  услуг.

7) Организация дополнительной  бесплатной медицинской помощи  отдельным категориям граждан,  в том числе по обеспечению  необходимыми лекарственными средствами.

8) Установление медицинских  показаний и направление в  учреждения здравоохранения для  получения специализированных видов  помощи; установление медицинских  показаний и направление для  санаторно-курортного лечения, в  том числе отдельных категорий  граждан, имеющих право на получение  набора социальных услуг.

9) Проведение санитарно-  гигиенических и противоэпидемических  мероприятий, вакцинопрофилактики  в установленном порядке.

10) Осуществление санитарно-гигиенического  образования, в том числе по  вопросам формирования здорового образа жизни [9].

 

2.2. Договор на  поставку материальных ценностей  с МБУЗ «Городская поликлиника  № 5»

Заключение договора с  поставщиками и подрядчиками на закупку  материальных ценностей, работ и  услуг за счет средств соответствующего  бюджета осуществляется на основании  государственных или муниципальных  контрактов.

При заключении контракта  необходимо руководствоваться Федеральным  Законом «О размещении заказов на поставку товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и  муниципальных нужд [2].

Действие этого закона не распространяется на те случае, когда  закупка материальных ценностей, работ  и услуг осуществляется за наличный расчет, не превышающий предельного  размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами. 

В соответствии с данным законом учреждения могут применять  следующий порядок размещения заказов:

1) путем проведения конкурса;

2) путем проведения аукционов; 

3) путем запроса котировок  (рисунок 2).

 


 

 

 

 

Рисунок 2 – Порядок размещения заказов

 

МБУЗ «Городская поликлиника  № 5» использует способ запроса котировок.

Согласно данному закону, статье 42:

1. Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

2. Заказчик, уполномоченный  орган вправе осуществлять размещение  заказа путем запроса котировок  цен товаров, работ, услуг, соответственно  производство, выполнение, оказание  которых осуществляются не по  конкретным заявкам заказчика,  уполномоченного органа и для  которых есть функционирующий  рынок.

3. Заказчик, уполномоченный  орган не вправе осуществлять  путем запроса котировок размещение  заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.

4. В случае нарушения  указанного в части 3 настоящей статьи положения контракт может быть признан судом недействительным на основании иска заинтересованного лица или уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.

5. Заказчик вправе осуществлять  размещение заказа путем запроса  котировок цен товаров, работ,  услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляется  не по конкретным заявкам заказчика  и для которых есть функционирующий  рынок, для обеспечения своей  деятельности на территории иностранного  государства, на которой находится  заказчик, у иностранных поставщиков  (исполнителей, подрядчиков) независимо  от цены контракта.

6. Заказчик вправе осуществлять размещение заказа на поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой или неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта.

7. Не допускается взимание  с участника размещения заказа  платы за участие в запросе  котировок [10].

Федеральным законом приняты  изменения от 18.01.2012 № 223 ФЗ, в соответствии  с которым нормы данного ФЗ распространяются только на казенные учреждения.

МБУЗ «Городская поликлиника  № 5 является казенным учреждением.

 

2.3. Учет централизованных  поставок

Централизованное снабжение  – один из факторов, влияющих на результативность использования бюджетных средств. Он позволяет главному распорядителю  бюджетных средств контролировать направления расходования бюджетных  ассигнований. В статье рассмотрен порядок отражения в бухгалтерском  учете операций по централизованным поставкам материальных ценностей.

Рассмотрим учет материальных ценностей в МБУЗ «Городской поликлинике № 5».

 

2.3.1. Оценка материальных  ценностей

Материальные запасы  принимаются к учету по фактической  стоимости. Фактическая стоимость  поступивших материальных запасов  определяется по следующим показателям (таблица 1) [11].

Фактическая стоимость  использованных (или списанных) материальных запасов определяется одним из способов:

1) по фактической стоимости  каждой единицы материальных  запасов; 

2) по средней фактической  стоимости [13].

Первый способ используются в том случае, если выбывают материальные запасы используемые учреждением в особом порядке (драгоценные металлы или камни) или запасы, которые обычным образом не могут заменить друг друга [14].

Второй способ  определения  средней фактической стоимости  производится по каждому виду запасов  путем деления фактической стоимости  остатка запасов и поступления  запасов на количество  остатка запасов  и поступления запасов. Установленный порядок определения фактической стоимости определенного вида материальных запасов при их выбытии не может измениться в течение  отчетного года [12].

Таблица 1 – Фактическая  стоимость поступивших материальных запасов 

Источник поступления  МЗ

Порядок формирования фактической  стоимости материальных запасов

1. Приобретение за плату

Фактическая стоимость  формируется  исходя из следующих затрат

1) сумма, уплаченная в  соотв. с договором поставщику;

2)оплата информационных  и консультационных услуг

3) таможенные пошлины

4) вознаграждения посредникам

5) суммы, уплаченные за  заготовку и доставку материальных  запасов до места их использования  включая страхование доставки

6) суммы, уплаченные за  доведения материальных запасов  до состояния в котором они  пригодны  к использованию запланированных  их целях. 

2.Изготовление собственными  силами

Стоимость  формируется  исходя из фактических затрат, связанных  с изготовлением этих активов

3. МЗ оставшиеся в результате  разработки или ликвидации ОС

Стоимость  определяется исходя из их текущей рыночной  стоимости  на дату принятия к учету.

4.Безвозмездное поступление

Исходя из текущей рыночной стоимости  на дату принятия к учету.

Информация о работе Порядок организации централизованных поставок материальных ценностей в бюджетном учреждении и их учет