Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 08:26, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение организации и методики проведения анализа материальных и производственных запасов.
Задачей данной курсовой работы является:
1) рассмотрение системы учета материальных и производственных запасов в бюджетных организациях, контроля за сохранностью и использованием материальных и производственных запасов;
2) проведение анализа обеспеченности, эффективности использования и движения материальных и производственных запасов и т.д.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
1.Глава. Порядок заключения договора на поставку материальных ценностей.5
1.Понятие и классификация материальных ценностей……………………...5
2.Понятие и сфера применения договора поставки товаров для государственных нужд……………………………………………………… 7
2.Глава. Учет централизованного снабжения ……………………………………11
1.Краткая характеристика учреждения ………………………………….…..11
2.Договор с МБУЗ «Городская поликлиника» № 5 …………………….…...13
3.Учет централизованного снабжения…………………………………….….15
1.Оценка материальных ценностей …………………………….……....15
2.Документальное оформление поступления и списания материальных запасов ……………………………………………………………….…..16
3.Учет поступления и выбытия материальных запасов ………….…...19
4.Аналитический учет материальных запасов …………………….…..23
3.Глава Проблемы по управлению материальными запасами и пути их решения…………………………………………………………………………...25
1.Проблемы управления материальными запасами………………………... 25
2.Внедрение современных средств автоматизации и анализа материальных запасов …………………………………………………………………….…26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...33
8) споры, возникающие при
заключении государственного
Таким образом, как уже отмечалось, государственный контракт и договор поставки товаров для государственных нужд отличаются от иных договоров поставки товаров, во-первых, целью продажи и приобретения товаров; во-вторых, участием в поставках государственных заказчиков, в качестве которых выступают органы исполнительной власти или уполномоченные ими лица; в-третьих, оплатой товаров за счет средств бюджета и внебюджетных источников финансирования. Продажа и приобретение государственным заказчиком товаров за счет средств бюджета и внебюджетных источников финансирования обусловили особый порядок заключения договоров и рассмотрения возникающих при этом разногласий, гарантированность государственным заказчиком платежей за поставленные товары и тем самым стимулирование принятия заказов исполнителями.
В законах о поставках товаров для государственных нужд определены цели и задачи организации таких поставок для федеральных и региональных государственных нужд. К ним отнесены:
а) создание и поддержание государственного резерва;
б) поддержание необходимого уровня обороноспособности страны;
в) обеспечение экспортных поставок для выполнения международных обязательств;
г) реализация федеральных и региональных целевых программ.
Эти цели и задачи позволяют
определить широкую сферу применения
государственного контракта (договора
поставки товаров для государственных
нужд) и отношения, подпадающие под
регламентацию нормативных
Под государственными нуждами
понимаются потребности Российской
Федерации и ее субъектов в
товарах, обеспечивающих выполнение функций
государства и удовлетворение этих
нужд за счет федерального бюджета
и внебюджетных источников. Все законы
об обеспечении государственных
нужд товарами возлагают обязанность
формировать государственные
Глава 2. Учет централизованного снабжения
2.1. Краткая характеристика учреждения
МБУЗ «Городская поликлиника № 5» одно из крупных муниципальных лечебно-профилактических учреждений города Белогорска. Основным направлением в работе поликлиники является последовательное повышение уровня и качества медицинского обслуживания.
Руководит поликлиникой врач
первой квалификационной категории
Савченко Михаил Евгеньевич, награжден
грамотой Министерства здравоохранения
Амурской области.
В состав амбулаторно-поликлинической
службы МБУЗ «Городская поликлиника №
5» входят: поликлиника №2 со студенческим
отделением 450 посещений в смену, женская
консультация № 3 на 90 посещений в смену.
Общее количество обслуживаемого населения
составляет 41200 человек, в том числе студентов
4092 человек.
В поликлинике
развернуты 14 отделений: пять терапевтических
отделений, стоматологическое отделение,
физиотерапевтическое отделение, рентгенологическое,
хирургическое, отделение функциональной
и ультразвуковой диагностики, лабораторное
отделение, оснащенные современным диагностическим
оборудованием. Кроме того в состав поликлиники
входят: отделение профилактики, медицинской
статистики и прививочный кабинет. В поликлинике
развернут дневной стационар на 35 коек
(поликлиника - 30, женская консультация
- 5 коек). В поликлинике работают 144 врача,
из них 5 кандидатов медицинских наук,
27 врачей имеют высшую квалификационную
категорию, 46 врачей – I квалификационную
категорию и 14 врачей имеют вторую квалификационную
категорию.
В подразделениях
поликлиники ведется прием по 21 врачебной
специальности, за последние 3 года пролицензированы
и открыты дополнительно 8 врачебных кабинетов
по следующим специальностям: ревматология,
пульмонология, онкология, сердечно-сосудистая
хирургия, колопроктология, травматология,
общая врачебная практика.
Основные
виды деятельности :
1) Доврачебная медицинская помощь, амбулаторно-поликлиническая
медицинская помощь, в том числе первичную
медико-санитарную помощь и специализированную
медицинскую помощь в амбулаторных условиях.
2) Проведение профилактических
медицинских осмотров и
3) Проведение профилактических
медицинских осмотров и
4) Диагностика заболеваний
и состояний с применением
неинвазивных методов
5) Клинико-экспертная
6) Учет, диспансерное наблюдение
больных, в том числе
7) Организация дополнительной
бесплатной медицинской помощи
отдельным категориям граждан,
в том числе по обеспечению
необходимыми лекарственными
8) Установление медицинских
показаний и направление в
учреждения здравоохранения
9) Проведение санитарно-
гигиенических и
10) Осуществление санитарно-
2.2. Договор на
поставку материальных
Заключение договора с
поставщиками и подрядчиками на закупку
материальных ценностей, работ и
услуг за счет средств соответствующего
бюджета осуществляется на основании
государственных или
При заключении контракта необходимо руководствоваться Федеральным Законом «О размещении заказов на поставку товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд [2].
Действие этого закона не распространяется на те случае, когда закупка материальных ценностей, работ и услуг осуществляется за наличный расчет, не превышающий предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами.
В соответствии с данным законом учреждения могут применять следующий порядок размещения заказов:
1) путем проведения конкурса;
2) путем проведения аукционов;
3) путем запроса котировок (рисунок 2).
Рисунок 2 – Порядок размещения заказов
МБУЗ «Городская поликлиника № 5» использует способ запроса котировок.
Согласно данному закону, статье 42:
1. Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
2. Заказчик, уполномоченный
орган вправе осуществлять
3. Заказчик, уполномоченный
орган не вправе осуществлять
путем запроса котировок
4. В случае нарушения указанного в части 3 настоящей статьи положения контракт может быть признан судом недействительным на основании иска заинтересованного лица или уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.
5. Заказчик вправе осуществлять
размещение заказа путем
6. Заказчик вправе осуществлять размещение заказа на поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой или неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта.
7. Не допускается взимание с участника размещения заказа платы за участие в запросе котировок [10].
Федеральным законом приняты изменения от 18.01.2012 № 223 ФЗ, в соответствии с которым нормы данного ФЗ распространяются только на казенные учреждения.
МБУЗ «Городская поликлиника № 5 является казенным учреждением.
2.3. Учет централизованных поставок
Централизованное снабжение
– один из факторов, влияющих на результативность
использования бюджетных
Рассмотрим учет материальных ценностей в МБУЗ «Городской поликлинике № 5».
2.3.1. Оценка материальных ценностей
Материальные запасы принимаются к учету по фактической стоимости. Фактическая стоимость поступивших материальных запасов определяется по следующим показателям (таблица 1) [11].
Фактическая стоимость использованных (или списанных) материальных запасов определяется одним из способов:
1) по фактической стоимости каждой единицы материальных запасов;
2) по средней фактической стоимости [13].
Первый способ используются в том случае, если выбывают материальные запасы используемые учреждением в особом порядке (драгоценные металлы или камни) или запасы, которые обычным образом не могут заменить друг друга [14].
Второй способ определения
средней фактической стоимости
производится по каждому виду запасов
путем деления фактической
Таблица 1 – Фактическая
стоимость поступивших
Источник поступления МЗ |
Порядок формирования фактической стоимости материальных запасов |
1. Приобретение за плату |
Фактическая стоимость формируется исходя из следующих затрат 1) сумма, уплаченная в соотв. с договором поставщику; 2)оплата информационных и консультационных услуг 3) таможенные пошлины 4) вознаграждения посредникам 5) суммы, уплаченные за
заготовку и доставку 6) суммы, уплаченные за
доведения материальных |
2.Изготовление собственными силами |
Стоимость формируется исходя из фактических затрат, связанных с изготовлением этих активов |
3. МЗ оставшиеся в результате разработки или ликвидации ОС |
Стоимость определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к учету. |
4.Безвозмездное поступление |
Исходя из текущей рыночной стоимости на дату принятия к учету. |