Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 08:26, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение организации и методики проведения анализа материальных и производственных запасов.
Задачей данной курсовой работы является:
1) рассмотрение системы учета материальных и производственных запасов в бюджетных организациях, контроля за сохранностью и использованием материальных и производственных запасов;
2) проведение анализа обеспеченности, эффективности использования и движения материальных и производственных запасов и т.д.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
1.Глава. Порядок заключения договора на поставку материальных ценностей.5
1.Понятие и классификация материальных ценностей……………………...5
2.Понятие и сфера применения договора поставки товаров для государственных нужд……………………………………………………… 7
2.Глава. Учет централизованного снабжения ……………………………………11
1.Краткая характеристика учреждения ………………………………….…..11
2.Договор с МБУЗ «Городская поликлиника» № 5 …………………….…...13
3.Учет централизованного снабжения…………………………………….….15
1.Оценка материальных ценностей …………………………….……....15
2.Документальное оформление поступления и списания материальных запасов ……………………………………………………………….…..16
3.Учет поступления и выбытия материальных запасов ………….…...19
4.Аналитический учет материальных запасов …………………….…..23
3.Глава Проблемы по управлению материальными запасами и пути их решения…………………………………………………………………………...25
1.Проблемы управления материальными запасами………………………... 25
2.Внедрение современных средств автоматизации и анализа материальных запасов …………………………………………………………………….…26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...33
2.3.2. Документальное
оформление поступления и
Контроль за выполнением плана материально-технического обеспечения по договорам, своевременностью поступления и оприходования материалов осуществляет отдел материально-технического снабжения. С этой целью в отделе ведут ведомости (машинограммы) оперативного учета выполнения договоров поставки. В них отмечают выполнение условий договора о поставке по ассортименту материалов, их количеству, цене, срокам отгрузки. Бухгалтерия осуществляет контроль за организацией данного оперативного учета.
Поступающие в организацию
материалы оформляются
Вместе с отгрузкой продукции поставщик высылает покупателю расчетные и другие сопроводительные документы - платежное требование (в двух экземплярах: один непосредственно покупателю, другой − через банк), товарно-транспортные накладные, квитанцию к железнодорожной накладной.
Расчетные и другие документы, связанные с поступлением материалов, поступают в бухгалтерию, где проверяют правильность их оформления и после этого передают ответственному исполнителю по снабжению.
В отделе снабжения по поступающим документам производят проверку соответствия объема, ассортимента, сроков поставки, цен, качества материалов договорным условиям. В результате такой проверки на самом расчетном или другом документе делают отметку о полном или частичном акцепте.
Проверенные платежные требования из отдела снабжения передают в бухгалтерию, а квитанции транспортных организаций − экспедитору для получения и доставки материалов.
Экспедитор принимает на станции прибывшие материалы по количеству мест и массе. При обнаружении им признаков, вызывающих сомнение в сохранности груза, он может потребовать от транспортной организации проверки груза.
Принятые грузы экспедитор доставляет на склад организации и сдает заведующему складом, который проверяет соответствие количества и качества материала данным счета поставщика.
В случаях, когда количество, качество или ассортимент прибывших на склад материалов не соответствуют данным счета поставщика, приемку материалов производит комиссия и оформляет актом о приемке материалов, который служит основанием для предъявления претензий поставщику [16].
Акт составляется в двух
экземплярах. Один экземпляр передают
в бухгалтерию учреждения для
учета движения материальных ценностей,
другой − в отдел снабжения
или в бухгалтерию для
Если перевозку материалов осуществляют автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют товарно-транспортную накладную, которую составляет грузоотправитель в четырех экземплярах. Первый из них служит основанием для списания материалов у грузоотправителя; второй − для оприходования материалов получателем; третий − для расчетов с автотранспортной организацией и является приложением к счету на оплату перевозки ценностей; четвертый служит основанием для учета транспортной работы и прилагается к путевому листу. Товарно-транспортную накладную применяют в качестве приходного документа у покупателя в случае отсутствия расхождения количества поступивших грузов с данными накладной. При наличии такого расхождения приемку материалов оформляют актом о приемке материалов.
Отражение в учете операций
по перемещению материальных запасов
внутри учреждения, передаче их в эксплуатацию,
к списанию осуществляется в регистрах
аналитического учета материальных
запасов путем изменения
- требования-накладной (ф. 0315006);
- меню-требования на выдачу продуктов питания (ф. 0504202);
- ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210);
- акта о списании материальных запасов (ф. 0504230);
- акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143);
- путевого листа (ф. 0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007) [17].
Требование-накладная
Меню-требование на выдачу продуктов
питания применяется для
Акт о списании материальных
запасов применяется для
Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря применяется для списания мягкого инвентаря, независимо от стоимости, и однородных предметов хозяйственного инвентаря стоимостью от 3тысяч рублей до 20 тысяч рублей.
Путевой лист строительной
машины применяется в
Путевой лист легкового автомобиля является первичным документом по учету работы легкового автотранспорта и основанием для начисления заработной платы водителю.
2.3.3. Учет поступление и выбытие материальных запасов
Для учета поступления и выбытия материальных запасов используется счет 0.105.00.000. Он активный: по дебету отражается поступление материальных запасов, по кредиту – использование материальных запасов[4].
Данный счет ведется в разрезе следующих счетов (таблица 2).
Таблица 2 – Материальные запасы в разрезе счетов бюджетного учета
Название и номер счета |
Увеличение стоимости |
Уменьшение стоимости |
Медикаменты и перевязочные средства 0.105.31.000 |
0.105.31.340 |
0.105.31.440 |
Продукты питания 0.105.32.000 |
0.105.32.340 |
0.105.32.440 |
Горюче – смазочные материалы 0.105.33.000 |
0.105.33.340 |
0.105.33.440 |
Строительные материалы 0.105.34.000 |
0.105.34.340 |
0.105.34.440 |
Мягкий инвентарь 0.105.35.000 |
0.105.35.340 |
0.105.35.440 |
Прочие материальные запасы 0.105.36.000 |
0.105.36.340 |
0.105.36.440 |
Материальные запасы могут поступать из следующих источников:
1) приобретение от поставщика;
2) приобретение подотчетным лицом;
3) изготовление собственными силами;
4) безвозмездное поступление по договору дарения;
5) поступление от ГРБС;
6) поступление материальных
ценностей, оставшихся после
Рисунок 3 – Поступление материальных запасов
Рассмотрим поступление материальных запасов в МБУЗ «Городской поликлиники № 5» (таблицы 3 и 4)[22].
Таблица 3 – Поступление материальных запасов на счетах бюджетного учета
№ |
Содержание |
Дт |
Кт |
Сумма, руб. |
1 |
Приняты бюджетные обязательства на приобретение продуктов питания |
1.501.03.340 |
1.502.01.304 |
50000 |
2 |
Списаны денежные средства на приобретение продуктов питания |
1.210.03.560 |
1.304.05.340 |
50000 |
3 |
Денежные средства поступили в кассу |
1.201.34.510 |
1.210.03.660 |
50000 |
4 |
Выданы из кассы подотчетному лицу денежные средства на приобретение продуктов питания |
1.208.34.560 |
1.201.34.610 |
50000 |
5 |
Подотчетным лицом приобретены продукты питания |
1.106.34.340 |
1.208.34.660 |
45000 |
6 |
Приняты продукты питания к учету |
1.105.32.340 |
1.106.34.440 |
45000 |
7 |
Неизрасходованная сумма внесена в кассу |
1.201.34.510 |
1.208.34.660 |
5000 |
8 |
Неизрасходованная сумма возвращена на счет ОФК |
1.210.03.560 1.304.05.340 |
1.201.34.610 1.210.03.660 |
5000 |
9 |
Продукты питания отпущены в производство |
1.401.20.272 |
1.105.32.440 |
45000 |
Таблица 4 – Поступление материальных запасов на счетах бюджетного учета
№ |
Содержание |
Дт |
Кт |
Сумма, руб. |
1 |
Приняты бюджетные обязательства на: А) приобретение медикаментов Б)на услуги связи |
1.501.03.340 1.501.03.222 |
1.502.01.340 1.502.01.222 |
60000 5000 |
2 |
Со счета ОФК перечислен аванс поставщику на приобретение медикаментов |
1.206.34.560 |
1.304.05.340 |
18000 |
3 |
От поставщика поступили медикаменты |
1.106.34.340 |
1.302.34.730 |
60000 |
4 |
Принят счет транспортной организации за доставку медикаментов |
1.106.34.340 |
1.302.22.730 |
5000 |
5 |
Зачтен ранее выданный аванс поставщику |
1.302.34.830 |
1.206.34.660 |
18000 |
6 |
Со счета ОФК перечислен погашена задолженность перед: А) поставщиком Б) транспортной организации |
1.302.34.830 1.302.22.830 |
1.304.05.340 1.304.05.222 |
42000 5000 |
7 |
Приняты к учету медикаменты |
1.105.31.340 |
1.106.34.440 |
65000 |
8 |
Медикаменты отпущены в производство |
1.401.20.272 |
1.105.31.440 |
65000 |
Выбытие материальных запасов происходит в следующих случаях:
1) выдача материальных запасов на нужды учреждению;
2) безвозмездная передача материальных запасов;
3) выбытие материальных
запасов пришедших в
4) передача материальных запасов ГРБС;
5)списание материальных запасов при выявлении недостачи при инвентаризации;
6) реализация материальных запасов (рисунок 4) [23].
Рисунок 4 – Выбытие материальных запасов
Рассмотрим движение выбытия материальных запасов в МБУЗ «Городская поликлиника № 5» (таблица 5) [24].
Таблица 5 – Выбытие материальных запасов на счетах бюджетного учета
№ |
Содержание |
Дт |
Кт |
Сумма, руб |
1 |
Отпущены продукты питания на нужды учреждении |
1.401.20.272 |
1.105.32.440 |
50000 |
2 |
Переданы безвозмездно предметы мягкого инвентаря: а) ГРБС б) бюджетному учреждению в) коммерческой организации |
1.304.05.340 1.401.20.241 2.401.20.242 |
1.105.35.440 1.105.35.440 2.105.35.440 |
20000 25000 19000 |
3 |
Списаны горюче - смазочные средства в результате стихийного бедствия пришедших в негодность |
1.401.20.273 |
1.105.33.440 |
35000 |
4 |
Списаны медикаменты, выявленные
как недостача при |
1.401.20.272 |
1.105.31.440 |
1000 |
2.3.4. Аналитический учет материальных запасов
Аналитический учет материальных
запасов, за исключением посуды, продуктов
питания, молодняка животных и животных
на откорме, ведется на карточках
количественно-суммового учета
В заголовочной части карточек отражаются наименование учреждения, структурного подразделения; фамилия, имя, отчество материально ответственного лица, номер счета бюджетного учета; наименование продукции (вида оборудования, детали и материала).
В содержательной части указываются дата и номер журнала операции, содержание операции, цена, количество и сумма по дебету, кредиту, остаток (количество и сумма), а в оформительной части − должность, подпись, расшифровка подписи лица, заполнившего карточку, дата[18].
Аналитический учет продуктов питания ведется в оборотной ведомости по нефинансовым активам. Записи в оборотную ведомость по нефинансовым активам производятся на основании данных накопительной ведомости по приходу продуктов питания и накопительной ведомости по расходу продуктов питания.