Порядок организации централизованных поставок материальных ценностей в бюджетном учреждении и их учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 08:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение организации и методики проведения анализа материальных и производственных запасов.
Задачей данной курсовой работы является:
1) рассмотрение системы учета материальных и производственных запасов в бюджетных организациях, контроля за сохранностью и использованием материальных и производственных запасов;
2) проведение анализа обеспеченности, эффективности использования и движения материальных и производственных запасов и т.д.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
1.Глава. Порядок заключения договора на поставку материальных ценностей.5
1.Понятие и классификация материальных ценностей……………………...5
2.Понятие и сфера применения договора поставки товаров для государственных нужд……………………………………………………… 7
2.Глава. Учет централизованного снабжения ……………………………………11
1.Краткая характеристика учреждения ………………………………….…..11
2.Договор с МБУЗ «Городская поликлиника» № 5 …………………….…...13
3.Учет централизованного снабжения…………………………………….….15
1.Оценка материальных ценностей …………………………….……....15
2.Документальное оформление поступления и списания материальных запасов ……………………………………………………………….…..16
3.Учет поступления и выбытия материальных запасов ………….…...19
4.Аналитический учет материальных запасов …………………….…..23
3.Глава Проблемы по управлению материальными запасами и пути их решения…………………………………………………………………………...25
1.Проблемы управления материальными запасами………………………... 25
2.Внедрение современных средств автоматизации и анализа материальных запасов …………………………………………………………………….…26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...33

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 63.79 Кб (Скачать файл)

  

2.3.2. Документальное  оформление поступления и списания  материальных запасов

Контроль за выполнением  плана материально-технического обеспечения  по договорам, своевременностью поступления и оприходования материалов осуществляет отдел материально-технического снабжения. С этой целью в отделе ведут ведомости (машинограммы) оперативного учета выполнения договоров поставки. В них отмечают выполнение условий договора о поставке по ассортименту материалов, их количеству, цене, срокам отгрузки. Бухгалтерия осуществляет контроль за организацией данного оперативного учета.

Поступающие в организацию  материалы оформляются бухгалтерскими документами в следующем порядке [15].

Вместе с отгрузкой  продукции поставщик высылает покупателю расчетные и другие сопроводительные документы  -  платежное требование (в двух экземплярах: один непосредственно  покупателю, другой − через банк), товарно-транспортные накладные, квитанцию  к железнодорожной накладной.

Расчетные и другие документы, связанные с поступлением материалов, поступают в бухгалтерию, где  проверяют правильность их оформления и после этого передают ответственному исполнителю по снабжению.

В отделе снабжения по поступающим  документам производят проверку соответствия объема, ассортимента, сроков поставки, цен, качества материалов договорным условиям. В результате такой проверки на самом  расчетном или другом документе  делают отметку о полном или частичном  акцепте.

Проверенные платежные требования из отдела снабжения передают в бухгалтерию, а квитанции транспортных организаций  − экспедитору для получения  и доставки материалов.

Экспедитор принимает  на станции прибывшие материалы  по количеству мест и массе. При обнаружении  им признаков, вызывающих сомнение в  сохранности груза, он может потребовать  от транспортной организации проверки груза.

Принятые грузы экспедитор доставляет на склад организации  и сдает заведующему складом, который проверяет соответствие количества и качества материала  данным счета поставщика.

В случаях, когда количество, качество или ассортимент прибывших  на склад материалов не соответствуют данным счета поставщика, приемку материалов производит комиссия и оформляет актом о приемке материалов, который служит основанием для предъявления претензий поставщику [16].

Акт составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передают в бухгалтерию учреждения для  учета движения материальных ценностей, другой − в отдел снабжения  или в бухгалтерию для направления  претензионного письма поставщику.

Если перевозку материалов осуществляют автотранспортом, то в  качестве первичного документа применяют  товарно-транспортную накладную, которую  составляет грузоотправитель в четырех  экземплярах. Первый из них служит основанием для списания материалов у грузоотправителя; второй − для оприходования материалов получателем; третий − для расчетов с автотранспортной организацией и  является приложением к счету  на оплату перевозки ценностей; четвертый  служит основанием для учета транспортной работы и прилагается к путевому листу. Товарно-транспортную накладную  применяют в качестве приходного документа у покупателя в случае отсутствия расхождения количества поступивших грузов с данными  накладной. При наличии такого расхождения  приемку материалов оформляют актом  о приемке материалов.

Отражение в учете операций по перемещению материальных запасов  внутри учреждения, передаче их в эксплуатацию, к списанию осуществляется в регистрах  аналитического учета материальных запасов путем изменения материально  ответственного лица на основании следующих  документов:

-  требования-накладной (ф. 0315006);

-  меню-требования на выдачу продуктов питания (ф. 0504202);

-  ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210);

-  акта о списании материальных запасов (ф. 0504230);

-  акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143);

-  путевого листа (ф. 0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007) [17].

Требование-накладная применяется  для учета движения материальных ценностей внутри организации между  структурными подразделениями или  материально ответственными лицами.

Меню-требование на выдачу продуктов  питания применяется для оформления отпуска продуктов питания и  составляется ежедневно в соответствии с нормами раскладки продуктов  питания и данных о количестве довольствующихся лиц.

Акт о списании материальных запасов применяется для списания с баланса материальных запасов  на основании документов, подтверждающих их количественный расход и утвержденных руководителем учреждения. Акт составляется комиссией, назначаемой приказом (распоряжением), и утверждается руководителем учреждения.

Акт о списании мягкого  и хозяйственного инвентаря применяется  для списания мягкого инвентаря, независимо от стоимости, и однородных предметов хозяйственного инвентаря  стоимостью от 3тысяч рублей до 20 тысяч рублей.

Путевой лист строительной машины применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины на автомобильном ходу при  почасовой оплате. Он также является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы  обслуживающему персоналу. Путевой  лист выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом и выдается на смену, день или  декаду. Выезд и возвращение строительной машины оформляет диспетчер, механик, машинист.

Путевой лист легкового автомобиля является первичным документом по учету  работы легкового автотранспорта и  основанием для начисления заработной платы водителю.

 

2.3.3. Учет поступление  и выбытие материальных запасов

Для учета поступления  и выбытия материальных запасов  используется счет 0.105.00.000. Он активный: по дебету  отражается поступление материальных запасов, по кредиту – использование материальных запасов[4].

Данный счет ведется в  разрезе следующих счетов (таблица 2).

Таблица 2 – Материальные запасы в разрезе счетов бюджетного учета

Название и номер счета

Увеличение стоимости

Уменьшение стоимости

Медикаменты и перевязочные средства 0.105.31.000

0.105.31.340

0.105.31.440

Продукты питания 0.105.32.000

0.105.32.340

0.105.32.440

Горюче – смазочные  материалы 0.105.33.000

0.105.33.340

0.105.33.440

Строительные материалы 0.105.34.000

0.105.34.340

0.105.34.440

Мягкий инвентарь 0.105.35.000

0.105.35.340

0.105.35.440

Прочие материальные запасы 0.105.36.000

0.105.36.340

0.105.36.440


 

Материальные запасы могут  поступать из следующих  источников: 

1) приобретение от поставщика;

2) приобретение подотчетным  лицом; 

3) изготовление  собственными  силами;

4) безвозмездное поступление   по договору дарения; 

5) поступление от ГРБС;

6) поступление материальных  ценностей, оставшихся после списания  основных средств (рисунок 3) [21].

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

Рисунок 3 – Поступление  материальных запасов

Рассмотрим поступление  материальных запасов в МБУЗ «Городской поликлиники № 5» (таблицы 3 и 4)[22].

Таблица 3 – Поступление  материальных запасов на счетах бюджетного учета

Содержание

Дт

Кт

Сумма, руб.

1

Приняты бюджетные обязательства  на приобретение продуктов питания

1.501.03.340

1.502.01.304

50000

2

Списаны денежные средства на приобретение продуктов питания

1.210.03.560

1.304.05.340

50000

3

Денежные средства поступили  в кассу

1.201.34.510

1.210.03.660

50000

4

Выданы из кассы подотчетному лицу денежные средства на приобретение продуктов питания

1.208.34.560

1.201.34.610

50000

5

Подотчетным лицом приобретены  продукты питания

1.106.34.340

1.208.34.660

45000

6

Приняты продукты питания  к учету

1.105.32.340

1.106.34.440

45000

7

Неизрасходованная сумма  внесена в кассу

1.201.34.510

1.208.34.660

5000

8

Неизрасходованная сумма  возвращена на счет ОФК

1.210.03.560

1.304.05.340

1.201.34.610

1.210.03.660

5000

9

Продукты питания отпущены в производство

1.401.20.272

1.105.32.440

45000


 

Таблица 4 – Поступление  материальных запасов на  счетах бюджетного учета

Содержание

Дт

Кт

Сумма, руб.

1

Приняты бюджетные обязательства  на:

А) приобретение медикаментов

Б)на услуги связи

1.501.03.340

1.501.03.222

1.502.01.340

1.502.01.222

60000

5000

2

Со счета ОФК перечислен аванс поставщику на приобретение медикаментов

1.206.34.560

1.304.05.340

18000

3

От поставщика поступили  медикаменты

1.106.34.340

1.302.34.730

60000

4

Принят счет транспортной организации за доставку медикаментов

1.106.34.340

1.302.22.730

5000

5

Зачтен ранее выданный аванс поставщику

1.302.34.830

1.206.34.660

18000

6

Со счета ОФК перечислен погашена задолженность перед:

А) поставщиком

Б) транспортной организации

1.302.34.830

1.302.22.830

1.304.05.340

1.304.05.222

42000

5000

7

Приняты к учету медикаменты

1.105.31.340

1.106.34.440

65000

8

Медикаменты отпущены в производство

1.401.20.272

1.105.31.440

65000


 

 Выбытие материальных запасов происходит в следующих случаях:

1)  выдача материальных запасов на нужды учреждению;

2) безвозмездная передача  материальных запасов; 

3) выбытие материальных  запасов пришедших в негодность  в результате  стихийных бедствий,  форс – мажорных обстоятельствах  и др.;

4) передача материальных  запасов ГРБС;

5)списание материальных запасов  при выявлении недостачи при инвентаризации;

6) реализация материальных  запасов (рисунок 4) [23].


 

 

 

 

 

 

Рисунок 4 – Выбытие материальных запасов

 

Рассмотрим движение выбытия  материальных запасов в МБУЗ «Городская поликлиника № 5» (таблица 5) [24].

Таблица 5 – Выбытие материальных запасов на счетах бюджетного учета

Содержание

Дт

Кт

Сумма, руб

1

Отпущены продукты питания  на нужды учреждении

1.401.20.272

1.105.32.440

50000

2

Переданы безвозмездно предметы мягкого инвентаря:

а) ГРБС

б) бюджетному  учреждению

 в) коммерческой организации

 

1.304.05.340

1.401.20.241

2.401.20.242

 

1.105.35.440

1.105.35.440

2.105.35.440

 

20000

25000

19000

3

Списаны горюче - смазочные  средства  в результате  стихийного бедствия пришедших в негодность

1.401.20.273

1.105.33.440

35000

4

Списаны медикаменты, выявленные как недостача при инвентаризации

1.401.20.272

1.105.31.440

1000


 

2.3.4. Аналитический  учет материальных запасов

Аналитический учет материальных запасов, за исключением посуды, продуктов  питания, молодняка животных и животных на откорме, ведется на карточках  количественно-суммового учета материальных ценностей.

В заголовочной части карточек отражаются наименование учреждения, структурного подразделения; фамилия, имя, отчество материально ответственного лица, номер счета бюджетного учета; наименование продукции (вида оборудования, детали и материала).

В содержательной части указываются  дата и номер журнала операции, содержание операции, цена, количество и сумма по дебету, кредиту, остаток (количество и сумма), а в оформительной  части − должность, подпись, расшифровка  подписи лица, заполнившего карточку, дата[18].

Аналитический учет продуктов  питания ведется в оборотной  ведомости по нефинансовым активам. Записи в оборотную ведомость по нефинансовым активам производятся на основании данных накопительной ведомости по приходу продуктов питания и накопительной ведомости по расходу продуктов питания.

Информация о работе Порядок организации централизованных поставок материальных ценностей в бюджетном учреждении и их учет