Порядок планирования аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 18:23, курсовая работа

Описание работы

Возникновение аудита связано с разделением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением предприятием (администрация, менеджеры), и тех, кто вкладывает деньги в его деятельность (собственники, акционеры, инвесторы). Последние не могли и не хотели полагаться лишь на ту финансовую информацию, которую предоставляли управляющие и подчиненные им бухгалтеры предприятия. Достаточно частые банкротства предприятий, обман со стороны администрации существенно повышали риск финансовых вложений

Файлы: 1 файл

аудит.doc

— 303.00 Кб (Скачать файл)

 

Составной частью общего плана являются положения по планированию управления и контроля качества выполняемого аудита. В общем плане рекомендуется предусмотреть:

 

а) формирование аудиторской группы, численность и квалификацию аудиторов, привлекаемых к проведению аудита;

 

б) распределение аудиторов в соответствии с их профессиональными качествами и должностными уровнями по конкретным участкам аудита;

 

в) инструктирование всех членов команды об их обязанностях, ознакомление их с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта, а также с положениями общего плана аудита;

 

г) контроль руководителя за выполнением плана и качеством работы ассистентов аудитора, за ведением ими рабочей документации и надлежащим оформлением результатов аудита;

 

д) разъяснение руководителем аудиторской группы методических вопросов, связанных с практической реализацией аудиторских процедур;

 

е) документальное оформление особого мнения члена аудиторской группы (исполнителя) при возникновении раз­ногласий в оценке того или иного факта между руководителем аудиторской группы и ее рядовым членом.

 

Аудиторская организация определяет в общем плане роль внутреннего аудита, а также необходимость привлечения экспертов в процессе проведения аудита.

 

Подготовка и составление программы аудита

 

Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит подробной инструкцией ассистентам аудитора и одновременно является для руководителей аудиторской организации и аудиторской группы средством контроля качества работы.

 

Аудитору следует документально оформить программу аудита, обозначить номером или кодом каждую проводимую аудиторскую процедуру, чтобы аудитор в процессе работы имел возможность делать ссылки на них в своих рабочих документах.

 

Аудиторскую программу следует составлять в виде программы тестов средств контроля и в виде программы аудиторских процедур по существу.

 

Программа тестов средств контроля представляет собой перечень совокупности действий, предназначенных для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля и учета. Назначение тестов средств контроля в том, что они помогают выявить существенные недостатки средств контроля экономического субъекта.

 

Аудиторские процедуры по существу включают в себя детальную проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Программа аудиторских процедур по существу представляет собой перечень действий аудитора для таких детальных конкретных проверок. Для процедур по существу аудитору следует определить, какие именно разделы бухгалтерского учета он будет проверять, и составить программу аудита по каждому разделу бухгалтерского учета.

 

В зависимости от изменений условий проведения аудита и результатов аудиторских процедур программа аудита может пересматриваться. Причины и результаты изменений следует документировать.

 

Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской программы, документально отраженные в рабочих документах, являются фактическим материалом для составления аудиторского отчета (письменной информации руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения, а также основанием для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности  экономического субъекта.

 

По окончании процесса планирования аудита общий план и программа аудита должны быть оформлены документально и завизированы в установленном порядке.

 

2,11.Краткая характеристика организации

 

Общество с ограниченной ответственностью «Старорусский мясной двор»: зарегистрировано в Новгородской регистрационной палате 19 мая 1999 года, начало свою деятельность 03 июля 1999 года, зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 02 сентября 2000 года.

Форма собственности – частная.

ООО «Старорусский мясной двор» действует на основе заключенного Уставного договора и утвержденного Устава, а  также Приказа об учетной политике.

Учредители ООО «Старорусский мясной двор» – юридические и физические лица

 

              Анализируемое предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

              - розничная и оптовая торговля;

              - посредническая деятельность.

              Высшим органом общества является общее собрание участников общества, руководство текущей деятельность общества осуществляется директором.

              Направлений торговой деятельности : торговля мясными консервами.

 

 

 

              Принятие и реализация управленческих решений связаны с внутренней средой, в которой функционирует предприятие.

              Однако все эти решения принимаются под влиянием внешних по отношению к предприятию сил.

              Внешняя среда предприятия включает: потребителей, поставщиков, конкурентов, торговых посредников, инвесторов, рабочую силу, банки и налоговые службы, органы областного и местного самоуправления, структуры федерального уровня.

              Наиболее значимыми компонентами внешней среды предприятия (на микроуровне) являются поставщики, потребители, конкуренты.

 

 

              Каждому предприятию очень важно тщательно изучать своих клиентов. Предприятие «СМД» может выступать на следующих рынках:

                            - потребительский рынок – отдельные лица, приобретающие товары и услуги для личного потребления;

                            - рынок промежуточных продавцов – организации приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи их с выгодой для себя;

                            - рынок конечных потребителей – организации, приобретающие товар для использования в своей деятельности (т.е. юридические лица).

              Потребители рассчитывают на приобретение товаров и услуг в соответствии с потребностями по качеству, ценам, сервису.

              На поведение потребителей влияют различные факторы, прежде всего факторы внешней среды (повышение цен, предъявление требований к качеству продукции и др.). Важное значение для розничной торговли приобретают факторы индивидуальных различий потребителей: доходы, мотивация, уровень количественных потребностей в товаре и др.

 

                                         

 

              Поставщики участвуют в процессе материально-технического обеспечения деятельности предприятия. Серьезными аспектами конкуренции со стороны поставщиков могут быть цены на материальные ресурсы, договорные условия.

              Основными поставщиками ООО «Старорусский мясной двор» являются:

1.      ПК «Сант» (Банки, крышки);

2.      ООО «МТО» (Мясосырье);

3.      ООО «ГРАНД» (Мясосырье).

 

              В рыночной экономике фирмы действуют в условиях конкуренции. Цель конкурентов на рынке – чтобы покупатель купил их товар или услугу.

              Факторами успеха ООО «Старорусский мясной двор» являются:

1.      Жесткий контроль за качеством продукции;

2.      Ценовая конкурентоспособность;

3.      Качественный персонал и высокий уровень сервиса.

В течение последних нескольких лет работы исследуемое предприятие постоянно вкладывало денежные средства в изучение потребительского рынка, финансировало проведение рекламной компании по продвижению предприятия на рынке. Так как в последние годы на рынке идет жесткая конкуренция, и посреднические компании снижают цены на продукцию, а также возросли цены на транспортные перевозки и рынок насыщен данным товаром, доходность данного рынка снизилась.

 

 

2,2При оценке эффективности и надежности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля руководствуются правилом (стандартом) Знакомство с системой бухгалтерского учета включает в себя изучение, анализ и оценку сведений о следующих сторонах хозяйственной деятельности проверяемого экономического субъекта:

 

   1)  учетная политика и основные принципы ведения бухгалтерского учета;

 

   2) организационная структура подразделения, ответственного за ведение бухгалтерского учета и подготовку бухгалтерской отчетности;

 

   3) распределение обязанностей и полномочий между работниками, принимающими участие в ведении учета и подготовки отчетности;

 

   4) организация подготовки, оборота и хранения документов, отражающих хозяйственные операции;

 

   5) порядок отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета, формы и методы обобщения данных таких регистров;

 

   6) порядок подготовки периодической бухгалтерской отчетности на основе данных бухгалтерского учета;

 

   7) критические области учета, где риск возникновения ошибок или искажений бухгалтерской отчетности особенно высок;

средства контроля, предусмотренные в отдельных областях системы учета.

 

Аудиторы в ходе проверки обязаны указать соответствие организации системы б/у действующим нормативным документам и отразить это в рабочей документации.

 

   Система бухгалтерского учета экономического субъекта может считаться эффективной, если в ходе фиксации хозяйственных операций выполняются следующие требования:

 

   а) операции в учете правильно отражают временной период их осуществления;

 

   б) операции в учете зафиксированы в правильных суммах;

 

   в) операции правильно и в соответствии с действующим законодательством  и учетной политикой отражены на счетах бухгалтерского учета;

 

   г) зафиксированы детали операций, имеющие существенное значение для учета и отчетности;

 

   д) ограничена возможность появления злоупотреблений.

 

В ходе проверки следует ознакомиться с внутренними документами проверяемого эк.субъекта, которые касаются организации, постановки и ведения б/у и определить в какой мере реальное состояние дел соответствует положениям вышеперечисленных документов.

 

Масштаб системы внутреннего контроля и ее особенности, а также степень их формализации должны соответствовать размерам экономического субъекта и особенностям его деятельности. Система внутреннего контроля – совокупность организационной структуры, методик и процедур, принятых руководством экономического субъекта в качестве средств для эффективного ведения хозяйственной деятельности.

 

   Система включает следующие элементы:

систему бухучета;

контрольную среду;

процедуры контроля.

 

        Система бухучета – совокупность конкретных форм и методов, зафиксированных в учетной политике предприятия, обеспечивающих возможность для данной организации вести учет своего имущества, обязательств и хозяйственных операций в денежном выражении путем сплошного, непрерывного   документального и взаимосвязанного их отражения в учетных регистрах на основании первичных документов.

 

Контрольная среда – осведомленность и практические действия руководства экономического субъекта, направленные на поддержание системы внутреннего контроля.

 

Процедуры контроля – проверки, выполняемые должностными лицами и работниками предприятия.

 

При оценке системы внутреннего контроля аудитор должен использовать не менее трех градаций: низкая, средняя и высокая.

 

Порядок оценки системы внутреннего контроля.

 

   Аудитор обязан оценивать систему внутреннего контроля экономического субъекта не менее чем в следующие три этапа:

 

   1) общее знакомство с системой внутреннего контроля;

 

   Общее знакомство с системой внутреннего контроля

 

   Аудиторской организации в начале работы следует получить общее представление о специфике и масштабе деятельности экономического субъекта и системе его бухгалтерского учета. По итогам первоначального знакомства аудиторская организация должна принять решение о том, может ли она в своей работе вообще полагаться на систему внутреннего контроля экономического субъекта, подлежащего проверке.

 

   2) первичная оценка надежности системы внутреннего контроля;

 

    Первичная оценка надежности системы внутреннего контроля

 

Процедура первичной оценки надежности системы внутреннего контроля осуществляется на основе методики и приемов, которые аудиторские организации разрабатывают самостоятельно.

 

По итогам процедуры первичной оценки надежности аудиторская организация может оценить надежность всей системы внутреннего контроля и (или) отдельных средств контроля как "среднюю" или как "высокую". В этом случае аудиторская организация должна планировать аудиторские процедуры исходя из этого предположения, но не должна доверять данной системе абсолютно.

 

   3) подтверждение достоверности оценки системы внутреннего контроля.

 

   Аудиторская организация, принявшая по итогам процедуры первичной оценки решение о доверии системе внутреннего контроля и (или) отдельным средствам контроля, обязана в ходе аудиторской проверки осуществлять процедуры подтверждения достоверности этой системы.        Процедуры подтверждения достоверности системы внутреннего контроля и (или) отдельных средств контроля осуществляются на основе методики и приемов, которые разрабатываются аудиторской организацией самостоятельно.

 

Требования, предъявляемые к изучению и оценке системы внутреннего контроля.

 

   Контрольная среда включает в себя:

 

   1) стиль и основные принципы управления данным экономическим субъектом;

 

   2) организационную структуру экономического субъекта;

 

   3) распределение ответственности и полномочий;

 

   4) осуществляемую кадровую политику;

 

   5) порядок подготовки бухгалтерской отчетности для внешних пользователей;

 

   6) порядок осуществления внутреннего управленческого учета и подготовки отчетности для внутренних целей;

 

   7) соответствие хозяйственной деятельности экономического субъекта в целом требованиям действующего законодательства.

Информация о работе Порядок планирования аудита