Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 12:08, курсовая работа
Целью выполнения работы является изучение методики формирования информации о прекращаемой деятельности организации в бухгалтерской отчетности.
Исходя из этого, в процессе работы будут стоять следующие задачи:
1 Раскрыть понятие прекращаемой деятельности;
2 Выяснить порядок отражения в учете создание резерва;
Введение ………………………………………………………………………… 3
1. Порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации по прекращаемой деятельности …………………………………………………... 6
1.1 Понятие прекращаемой деятельности ……………………………... 6
1.2 Порядок отражения в учете создания резерва …………………….. 13
1.3 Порядок отражения информации по прекращаемой деятельности в бухгалтерской отчетности …………………………………………………….. 18
2. Практическая часть …………………………………………………………. 23
2.1 Исходные данные ………………………………………………….... 23
2.2 Аналитические данные к счетам и формам отчетности …………. 31
2.3 Пояснения к заполнению форм отчетности ………………………. 39
Заключение …………………………………………………………………….. 50
Список литературы ……………………………………………………………. 55
При принятии решения о ликвидации юридического лица участники или орган, принявший такое решение, обязаны в трехдневный срок письменно сообщить об этом в уполномоченный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что данное юридическое лицо находится в процессе ликвидации, а также уведомить налоговый орган в соответствии со ст. 23 НК РФ.
ГК РФ установлено, что участники юридического лица или орган, принявший решение о ликвидации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора), к которой переходят полномочия по управлению делами юридического лица и устанавливает порядок и сроки ликвидации.
Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Не считая этого, комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.
После окончания срока для
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица либо органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
При этом если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (не считая учреждений) денежные средства недостаточны для выплаты требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с общественных торгов в порядке, установленном для выполнения судебных решений.
Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица делается ликвидационной комиссией в порядке очередности и в согласовании с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица либо органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
В итоге, ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
При ликвидации юридического лица требования его кредиторов удовлетворяются в следующей очередности:
1.2 Порядок отражения в учете создания резерва
В первый раз информация по прекращаемой деятельности должна быть показана в отчетности за тот период, в котором организация приняла решение прекратить данную деятельность.
Прекращение части деятельности организации может осуществляться:
а) путем продажи имущественного комплекса (предприятия) или его части, представляющих собой совокупность активов и обязательств, относящихся к прекращаемой деятельности, в результате заключения единой сделки;
б) путем продажи отдельных
в) путем отказа от продолжения части деятельности.
Вследствие признания деятельности прекращаемой у организации, как правило, возникают обязательства, обусловленные требованиями законодательства, условиями договоров, или добровольно принятые на себя организацией перед физическими и юридическими лицами, интересы которых будут затронуты в итоге прекращения деятельности.
Для урегулирования подобных обязательств в отношении величины или срока выполнения, которых существует неопределенность, организация образует резерв.
Признание этого резерва имеет следующие особенности:
1) при прекращении деятельности путем продажи имущественного комплекса (предприятия) или его части, представляющих собой совокупность активов и обязательств, относящихся к прекращаемой деятельности, в результате заключения единой сделки резерв признается в бухгалтерском учете лишь после заключения контракта купли-продажи;
2) при прекращении деятельности
путем продажи отдельных
3) резерв создается в сумме возникающих вследствие прекращения деятельности затрат по увольнению работников, выплате штрафов, пени, неустоек за нарушение условий договоров и т.п. и признается в бухгалтерском учете по состоянию на конец отчетного года.
Затраты, которые связаны с деятельностью, не подлежащей прекращению, такие как: на переподготовку либо перемещение работников организации, инвестиции в новейшие системы и сети распространения продукции (продуктов, работ, услуг) и т.д., не учитываются при формировании суммы резерва. Резерв обязан употребляться в отношении лишь того обязательства, под которое он сначала создавался.
Порядок создания и использования резерва, правила его оценки установлены Положением по бухгалтерскому учете «Условные факты хозяйственной деятельности» ПБУ 8/01, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 28 ноября 2001 г. №96н.
В соответствии
с пунктом 8 ПБУ 8/01 резерв создается
при одновременном наличии
Создание резерва признается в бухгалтерском учете расходом и в зависимости от вида обязательства относится на расходы по обычным видам деятельности или прочие расходы и отражается по дебету счета 91 и кредиту счета 96.
В случае недостаточности
зарезервированных сумм неперекрытые
резервом расходы организации отражаются
в бухгалтерском учете
В случае избыточности зарезервированных сумм неиспользованная сумма резерва признается прочим доходом организации и отражается по дебету счета 96 и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Правильность расчета и
Увеличение резервов отражается по дебету счета учета прочих доходов и расходов и кредиту счета 96, уменьшение резервов или их списание отражают по дебету счета 96 и кредиту счета 91.
Резерв по прекращаемой деятельности подлежит пересмотру и корректировке по состоянию на конец каждого отчетного года в течение периода от признания деятельности прекращаемой до завершения прекращения деятельности. По завершении прекращения деятельности оставшаяся сумма резерва подлежит использованию в течение времени, установленного исходя из сроков погашения обязательств, связанных с прекращением деятельности.
Пример. В марте 2008 г. завод по производству фарфоровой посуды принял решение закрыть принадлежащую ему торговую точку и реализовать свои изделия через посредников. Решение дирекции завода было доведено до сведения всех юридических и физических лиц, чьи интересы непосредственно будут затронуты: работников организации, подлежащих увольнению в связи с прекращением деятельности, поставщиков и покупателей, договорные отношения с которыми будут прекращены или изменены, и иных заинтересованных лиц.
20 марта оборудование торгового зала было продано за 47200, в том числе НДС – 7200 руб.
Первоначальная стоимость
25 марта сопутствующие товары
других фирм были реализованы
через оптовые кампании по
цене ниже их себестоимости
на общую сумму 23600, в том
числе НДС – 3600 руб. (стоимость
приобретения у поставщиков
Сумма штрафов, пеней, неустоек, связанных с нарушением условий договоров поставки, заключенных с партнерами, составила 10000 руб., сумма выходного пособия увольняемым работникам торговой точки – 25000 руб..
5 апреля был сформирован резерв в сумме 35000 руб. (10000+25000 руб.).
Организация отразила эти операции следующими проводками:
20 марта
Дт 62 Кт 91 40000 руб. – продано оборудование торговой точки;
Дт 91 Кт 76 7200 руб. – начислен НДС по торговому оборудованию, подлежащий получению от покупателя;
Дт 01 Кт 91 60000 руб. – списана первоначальная стоимость торгового оборудования;
Дт 02 Кт 91 10000 руб. – списана сумма амортизации, начисленной по торговому оборудованию;
25 марта
Дт 62 Кт 90 20000 руб. – сопутствующие товары, приобретенные у других компаний для реализации, проданы оптовой фирме;
Дт 90 Кт 76 3600 руб. – отражен НДС по сопутствующим товарам, подлежащий получению от покупателя;
26 марта
Дт 51 Кт 62 47200 руб. – поступила оплата от покупателя за реализованное торговое оборудование;
28 марта
Дт 51 Кт 62 23600 руб. – поступила оплата от оптовой компании за реализованные ей сопутствующие товары;
5 апреля
Дт 91 Кт 96 35000 руб. – сформирован резерв оплаты обязательств, возникших у организации в связи с прекращением деятельности;
6 апреля
Дт 70 Кт 96 25000 руб. – начислена сумма выходного пособия увольняемым работникам торговой точки;
Дт 76 (субсч. 76-2 «Расчеты по претензиям») Кт 96 10000 руб. – отражена сумма неустоек, подлежащих перечислению покупателям и заказчикам в связи с нарушением условий договора поставки;
10 апреля
Дт 50 Кт 70 25000 руб. – произведена
выплата выходного пособия
Дт 51 Кт 76 10000 руб. – перечислена покупателям и заказчикам сумма неустоек, связанных с нарушением условий договоров поставки;
20 апреля
Дт 76 Кт 51 7200 руб. – НДС по реализованному торговому оборудованию перечислен в бюджет;
Дт 76 Кт 51 3600 руб. НДС по реализованным
сопутствующим товарам
Дт 99 Кт 91 54400 руб. – выявлен финансовый результат от прекращения деятельности торговой точки – убыток [(60000- 10000- 47200- 7200)руб. +(35000- 23600- 3600) руб. +10000 руб.+25000 руб. =4400+ 15000 +10000 +25000].
Организация может раскрывать данную информацию в следующих формах отчетности:
- форма №1 «Бухгалтерский
- форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»;
- форма №3 «Отчет об изменениях капитала»»
- форма №4 «Отчет о движении денежных средств»;
- форма №5 «Приложения к
В качестве альтернативного варианта такая информация может раскрываться в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности.
1.3 Порядок отражения информации по прекращаемой деятельности в бухгалтерской отчетности
Согласно ПБУ 16/02 организация в
годовой бухгалтерской