Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 12:08, курсовая работа
Целью выполнения работы является изучение методики формирования информации о прекращаемой деятельности организации в бухгалтерской отчетности.
Исходя из этого, в процессе работы будут стоять следующие задачи:
1 Раскрыть понятие прекращаемой деятельности;
2 Выяснить порядок отражения в учете создание резерва;
Введение ………………………………………………………………………… 3
1. Порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации по прекращаемой деятельности …………………………………………………... 6
1.1 Понятие прекращаемой деятельности ……………………………... 6
1.2 Порядок отражения в учете создания резерва …………………….. 13
1.3 Порядок отражения информации по прекращаемой деятельности в бухгалтерской отчетности …………………………………………………….. 18
2. Практическая часть …………………………………………………………. 23
2.1 Исходные данные ………………………………………………….... 23
2.2 Аналитические данные к счетам и формам отчетности …………. 31
2.3 Пояснения к заполнению форм отчетности ………………………. 39
Заключение …………………………………………………………………….. 50
Список литературы ……………………………………………………………. 55
Заключение
Положение по бухгалтерскому учету 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности» раскрывает информацию по прекращаемой деятельности в бухгалтерской отчетности коммерческих организаций (кроме кредитных организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству РФ.
Под информацией по прекращаемой деятельности понимается информация, раскрывающая часть деятельности организации (такую как операционный или географический сегмент, его части либо совокупность сегментов) по производству продукции, продаже продуктов, выполнению работ, оказанию услуг, которая может быть выделена операционно и (или) функционально для целей составления бухгалтерской отчетности и в согласовании с принятым организацией решением подлежит прекращению.
Приостановление части деятельности
организации без намерения
В зависимости от наличия правопреемства различают такие виды прекращения юридических лиц, как реорганизация и ликвидация.
Реорганизация - это прекращение деятельности юридического лица, сопровождающееся общим правопреемством (сингулярное правопреемство при реорганизации нереально). В итоге реорганизации появляются одно или несколько юридических лиц, являющихся обязанными по отношениям, в которых участвовало прекратившее существование юридическое лицо.
Реорганизация юридического лица проводится в форме слияния, присоединения, разделения, выделения либо преобразования.
При этом реорганизация может быть добровольной и принудительной.
При реорганизации составляется разделительный баланс (в вариантах разделения и выделения) либо передаточный акт (в вариантах слияния, преобразования и присоединения).
Передаточный акт и
Ликвидация представляет собой прекращение деятельности юридического лица без правопреемства, т.е. прекращение, как самого юридического лица, так и его прав и обязанностей.
Юридическое лицо может быть ликвидировано:
- по решению учредителей;
- по решению суда.
Юридическое лицо, находящееся в процессе ликвидации, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора), к которой переходят возможности по управлению делами юридического лица.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица либо органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица.
Организация обязана отразить информацию по прекращаемой деятельности в годовой бухгалтерской отчетности. Она приводит эту информацию:
- в отчете о прибылях и убытках и в отчете о движении денежных средств;
- в пояснительной записке.
Организация в годовой бухгалтерской отчетности раскрывает следующую информацию по прекращаемой деятельности:
а) описание прекращаемой деятельности:
- операционный либо
- дату признания деятельности прекращаемой;
- дату либо период, в котором ожидается завершение прекращения деятельности организации, если они известны либо определимы;
б) стоимость активов и обязательств организации, предполагаемых к выбытию или погашению в рамках прекращения деятельности;
в) суммы доходов, расходов, прибылей или убытков до налогообложения, а также сумму начисленного налога на прибыль, относящиеся к прекращаемой деятельности;
г) движение денежных средств, относящееся к прекращаемой деятельности, в разрезе текущей, инвестиционной и денежной деятельности в течение текущего отчетного периода.
Способ раскрытия информации по прекращаемой деятельности в бухгалтерской отчетности устанавливается организацией, на которую возложена обязанность по составлению сводной бухгалтерской отчетности.
Любая информация, раскрываемая по прекращаемой деятельности, должна представляться раздельно по каждому виду деятельности организации, выделяемой как прекращаемая.
В случае отмены программы прекращения деятельности этот факт находит отражение в пояснительной записке.
В практической части подробно раскрывается порядок заполнения форм отчетности № 1, № 2, № 4. Формы отчетности заполняются нарастающим итогом с начала года.
Данные бухгалтерской
В бухгалтерском балансе приводится на начало года и на отчетную дату.
В форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» заполняются только данные за отчетный период (данные за аналогичный период предыдущего года принимаются равными нулю). Отложенные налоговые активы, отложенные налоговые обязательства на начало года отсутствуют, что возможно в случаях совпадения правил исчисления бухгалтерской и налогооблагаемой прибыли. Форма № 2 составляется с учетом правил, изложенных в ПБУ 18 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций»:
1) показатель «Прибыль (убыток) до
налогообложения (
2) показатель «Чистая прибыль (убыток) отчетного года» соответствует конечному сальдо счета 99;
3) показатель «Текущий налог
на прибыль» равняется сумме
неоплаченной величине налога
на прибыль, т.е. сальдо
4) величина налога на
В форме № 4 «Отчет о движении денежных средств» данные представляются в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности, под которыми для целей составления этой формы понимаются:
- текущая деятельность – деятельность, имеющая целью извлечения прибыли или не имеющая такой цели в соответствии с предметом и целями деятельности (например, некоммерческие организации);
- инвестиционная деятельность
– деятельность, связанная с приобретением
основных средств, нематериальн
- финансовая деятельность – деятельность, в результате которой изменяются величина и состав собственного капитала организации, заемных средств (например, получение от других организаций займов и их погашение, поступления от выпуска собственных ценных бумаг).
Формы № 2 и № 4 заполняются на основе исходных данных за предыдущий отчетный период и таблиц аналитических данных.
Таким образом, отчетность предприятия отражает важные финансовые показатели, которые должны быть правильно подсчитаны и отражены в формах бухгалтерской отчетности.
Список литературы
1. Федеральный закон «О Бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129.
2. О формах бухгалтерской отчетности организации: приказ Минфина РФ №67н от 22.07.2010 г.
3. Положение по бухгалтерскому
учету «Информация по
4. Положение по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственной деятельности» ПБУ 8/01.
5. Новодворский, В.Д. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. В.Д. Новодворский – М.:ИНФРА – М, 2009.
6. Камышанов, П.И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: составление и анализ. А.П. Камышанов, П.И. Камышанов. – М.:Омега – Л, 2010.
7. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет. Н.П. Кондраков. – М.:Инфра – М, 2009.
8. Маренков, Н.Л. Бухгалтерский учет и финансовая отчетность в коммерческих организациях. Н.Л. Маренков. – М.: «Экзамен», 2009.
9. Богатая, И.Н. Бухгалтерский учет. И.Н. Богатая, Н.Н.Хахонова. - Ростов н/Д: «Феникс», 2010.