Порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации по прекращаемой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 12:08, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения работы является изучение методики формирования информации о прекращаемой деятельности организации в бухгалтерской отчетности.
Исходя из этого, в процессе работы будут стоять следующие задачи:
1 Раскрыть понятие прекращаемой деятельности;
2 Выяснить порядок отражения в учете создание резерва;

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………… 3
1. Порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации по прекращаемой деятельности …………………………………………………... 6
1.1 Понятие прекращаемой деятельности ……………………………... 6
1.2 Порядок отражения в учете создания резерва …………………….. 13
1.3 Порядок отражения информации по прекращаемой деятельности в бухгалтерской отчетности …………………………………………………….. 18
2. Практическая часть …………………………………………………………. 23
2.1 Исходные данные ………………………………………………….... 23
2.2 Аналитические данные к счетам и формам отчетности …………. 31
2.3 Пояснения к заполнению форм отчетности ………………………. 39
Заключение …………………………………………………………………….. 50
Список литературы ……………………………………………………………. 55

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК ПО ОТЧЕТНОСТИ!!!!!!!!!!.doc

— 448.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Положение по бухгалтерскому учету 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности»  раскрывает информацию по прекращаемой деятельности в бухгалтерской отчетности коммерческих организаций (кроме кредитных организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству РФ.

Под информацией по прекращаемой деятельности понимается информация, раскрывающая часть деятельности организации (такую  как операционный или географический сегмент, его части либо совокупность сегментов) по производству продукции, продаже продуктов, выполнению работ, оказанию услуг, которая может быть выделена операционно и (или) функционально для целей составления бухгалтерской отчетности и в согласовании с принятым организацией решением подлежит прекращению.

Приостановление части деятельности организации без намерения прекратить ее не рассматривается и не раскрывается в бухгалтерской отчетности как  прекращаемая деятельность.

В зависимости от наличия правопреемства различают такие виды прекращения юридических лиц, как реорганизация и ликвидация.

Реорганизация - это прекращение  деятельности юридического лица, сопровождающееся общим правопреемством (сингулярное  правопреемство при реорганизации нереально). В итоге реорганизации появляются одно или несколько юридических лиц, являющихся обязанными по отношениям, в которых участвовало прекратившее существование юридическое лицо.

Реорганизация юридического лица проводится в форме слияния, присоединения, разделения, выделения либо преобразования.

При этом реорганизация может быть добровольной и принудительной.

При реорганизации составляется разделительный баланс (в вариантах разделения и  выделения) либо передаточный акт (в  вариантах слияния, преобразования и присоединения).

Передаточный акт и разделительный баланс обязаны содержать положения  о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица.

Ликвидация представляет собой  прекращение деятельности юридического лица без правопреемства, т.е. прекращение, как самого юридического лица, так и его прав и обязанностей.

Юридическое лицо может быть ликвидировано:

- по решению учредителей;

- по решению суда.

Юридическое лицо, находящееся в  процессе ликвидации, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора), к которой переходят возможности по управлению делами юридического лица.

После завершения расчетов с кредиторами  ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица либо органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица.

Организация обязана отразить информацию по прекращаемой деятельности в годовой  бухгалтерской отчетности. Она приводит эту информацию:

- в отчете о прибылях и  убытках и в отчете о движении  денежных средств;

- в пояснительной записке.

Организация в годовой бухгалтерской  отчетности раскрывает следующую информацию по прекращаемой деятельности:

а) описание прекращаемой деятельности:

- операционный либо географический  сегмент (часть сегмента, совокупность частей), в рамках которого (которых) происходит прекращение деятельности;

- дату признания деятельности  прекращаемой;

- дату либо период, в котором ожидается завершение прекращения деятельности организации, если они известны либо определимы;

б) стоимость активов и обязательств организации, предполагаемых к выбытию или погашению в рамках прекращения деятельности;

в) суммы доходов, расходов, прибылей или убытков до налогообложения, а также сумму начисленного налога на прибыль, относящиеся к прекращаемой деятельности;

г) движение денежных средств, относящееся  к прекращаемой деятельности, в разрезе  текущей, инвестиционной и денежной деятельности в течение текущего отчетного периода.

Способ раскрытия информации по прекращаемой деятельности в бухгалтерской отчетности устанавливается организацией, на которую возложена обязанность по составлению сводной бухгалтерской отчетности.

Любая информация, раскрываемая по прекращаемой деятельности, должна представляться раздельно по каждому виду деятельности организации, выделяемой как прекращаемая.

В случае отмены программы прекращения  деятельности этот факт находит отражение  в пояснительной записке.

В практической части подробно раскрывается порядок заполнения форм отчетности № 1, № 2, № 4. Формы отчетности заполняются нарастающим итогом с начала года.

Данные бухгалтерской отчетности приводятся в тысячах или миллионах  рублей без десятичных знаков. Если показатель вычисляется из соответствующих  показателей при исчислении соответствующих  показателей при исчислении соответствующих данных (например, себестоимость проданных  товаров, продукции, услуг в форме № 2) или имеет отрицательное значение (например, убыток от продажи в форме № 2, непокрытый убыток в форме № 1), то в бухгалтерской отчетности такой показатель показывается в круглых скобках.

 В бухгалтерском балансе  приводится на начало года  и на отчетную дату.

В форме № 2 «Отчет о прибылях и  убытках» заполняются только данные за отчетный период (данные за аналогичный  период предыдущего года принимаются  равными нулю). Отложенные налоговые активы, отложенные налоговые обязательства на начало года отсутствуют, что возможно в случаях совпадения правил исчисления бухгалтерской и налогооблагаемой прибыли. Форма № 2 составляется с учетом правил, изложенных в ПБУ 18 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций»:

1) показатель «Прибыль (убыток) до  налогообложения (бухгалтерская  прибыль)» определяется как алгебраическая  сумма предыдущих показателей  формы № 2, как разница между  доходами и расходами;

2) показатель «Чистая прибыль (убыток) отчетного года» соответствует конечному сальдо счета 99;

3) показатель «Текущий налог  на прибыль» равняется сумме  неоплаченной величине налога  на прибыль, т.е. сальдо субсчета  «Налог на прибыль» счета 68. В форме № 2 он определяется  как разница между показателей чистой прибыли и показателем прибыли до налогообложения;

4) величина налога на бухгалтерскую  прибыль не совпадает с величиной  текущего налога на прибыль  в случаях, когда правила признания  доходов и расходов для целей  бухгалтерского учета и налогообложения различаются.

В форме № 4 «Отчет о движении денежных средств» данные представляются в разрезе  текущей, инвестиционной и финансовой деятельности, под которыми для целей  составления этой формы понимаются:

- текущая деятельность –  деятельность, имеющая целью извлечения прибыли или не имеющая такой цели в соответствии с предметом и целями деятельности (например, некоммерческие организации);

- инвестиционная деятельность  – деятельность, связанная с приобретением  основных средств, нематериальных активов и других внеоборотных активов, а также их продажей; с осуществлением собственного строительства, расходов на НИОКР, финансовых вложений всех видов;

- финансовая деятельность –  деятельность, в результате которой  изменяются величина и состав собственного капитала организации, заемных средств (например, получение от других организаций займов и их погашение, поступления от выпуска собственных ценных бумаг).

Формы № 2 и № 4 заполняются на основе исходных данных за предыдущий отчетный период и таблиц аналитических данных.

Таким образом, отчетность предприятия  отражает важные финансовые показатели, которые должны быть правильно подсчитаны и отражены в формах бухгалтерской  отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Федеральный закон «О Бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129.

2. О формах бухгалтерской отчетности организации: приказ Минфина РФ №67н от 22.07.2010 г.

3. Положение по бухгалтерскому  учету «Информация по прекращаемой  деятельности» ПБУ 16/02.

4. Положение по бухгалтерскому  учету «Условные факты хозяйственной деятельности» ПБУ 8/01.

5. Новодворский, В.Д. Бухгалтерская  (финансовая) отчетность. В.Д. Новодворский – М.:ИНФРА – М, 2009.

6. Камышанов, П.И. Бухгалтерская  (финансовая) отчетность: составление  и анализ. А.П. Камышанов, П.И.  Камышанов. – М.:Омега – Л, 2010.

7. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский  учет. Н.П. Кондраков. – М.:Инфра – М, 2009.

8. Маренков, Н.Л. Бухгалтерский учет  и финансовая отчетность в  коммерческих организациях. Н.Л. Маренков. – М.: «Экзамен», 2009.

9. Богатая, И.Н. Бухгалтерский учет. И.Н. Богатая, Н.Н.Хахонова.  - Ростов н/Д: «Феникс», 2010.

 

 

 


Информация о работе Порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации по прекращаемой деятельности