Поступление материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - на основании изучения литературных источников и практики работы СПК «Агро-Липнишки» исследовать методику учета материальных ресурсов в условиях рыночных отношений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
изучить сущность материальных ресурсов, их классификация и оценка;
раскрыть нормативная правовая база, регулирующая постановку учета материальных ресурсов;
изучить международные стандарты по учету производственных запасов;
раскрыто документальное оформление поступления материалов. Взаимосвязь бухгалтерского и оперативного учета;
изучен синтетический и аналитический учет поступления материалов и расчетов с поставщиками;
раскрыта организация расчетов с поставщиками материальных ресурсов;
выявлены пути совершенствования бухгалтерского учета поступления материалов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…............................................................................................................... 4
ГЛАВА 1 МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ ОРГАНИЗАЦИИ АПК…………………
1.1 Материальные ресурсы, их классификация и оценка...........
1.2 Нормативная правовая база, регулирующая учет материальных ресурсов……………………………………
1.3 Международные стандарты по учету производственных запасов…....... 7
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ УЧЕТА ПОСТУПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ В ОРГАНИЗАЦИИ АПК……… 25
2.1 Документальное оформление поступления материалов. Взаимосвязь бухгалтерского и оперативного учета……
2.2 Синтетический и аналитический учет поступления материалов и расчетов с поставщиками………………………..
2.3. Организация расчетов с поставщиками материальных ресурсов………………………………………………………...…
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПОСТУПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ …………38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………. 43

Файлы: 1 файл

курсовая поступление материалов.doc

— 221.50 Кб (Скачать файл)

Для приемки и оприходования материальных ценностей товарно-транспортные и товарные накладные передаются на склад. Для получения товарно-материальных ценностей экспедитору организации бухгалтерия оформляет и выдает под расписку доверенность типовой  формы № М-2а  (Приложение Д), транспортные или иные документы.

Доверенность формы М-2а используется покупателями, как правило, в тех случаях, когда получение ценностей носят массовый характер. Доверенность подписывается руководителем и главным бухгалтером предприятия или лицами, на то уполномоченными. Право подписи доверенности лицами, уполномоченными на то руководителем и главным бухгалтером предприятия, оформляется приказом. Выданные доверенности формы М-2а регистрируются бухгалтерией предприятия в журнале выданных доверенностей под расписку в их получении. Журнал должен быть пронумерован и прошнурован.

Материальные ценности экспедитор доставляет на склад организации и сдает кладовщику. Здесь их тщательно проверяют на соответствие количества, ассортимента и качества данным, указанным в сопроводительных документах.

На склады поступают также материалы из ремонтных цехов СПК «Агро-Липнишки». Они приходуются на склады по накладным на внутреннее перемещение материалов.

Накладные на внутреннее перемещение материалов составляются в двух экземплярах. Один экземпляр остается у сдатчика и служит основанием для списания ценностей, а второй (по которому они приходуются) – у кладовщика.

Прибывшие ценности приходуются в соответствующих единицах измерения – весовых, объемных, линейных и других. Если они поступают в одной единице измерения, например в квадратных метрах (рубероид), а отпускаются в другой (в рулонах), то их целесообразно учитывать в двух единицах измерения.

Сдачу материалов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни в СПК «Агро-Липнишки» оформляют накладной на внутреннее перемещение материалов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни (форма № М-13дм). Передача материальных ценностей структурным подразделениям, находящимся за пределами территории предприятия, оформляется накладными ТТН-1 или ТН-2.

Подотчетные лица приобретают материальные ценности в организациях торговли, других организациях, у населения за наличные деньги. Документами, подтверждающими стоимость приобретенных материальных ценностей, являются товарный счет или составляемый подотчетным лицом акт (справка), в котором излагается содержание хозяйственной операции с указанием даты покупки, наименования, количества материальных ценностей, цены, данных паспорта продавца. Акт (справку) прилагают к авансовому отчету подотчетного лица. К товарному счету обязательно прилагается чек кассового аппарата.

Для оформления и учета хозяйственных операций по приему и передаче на ответственное хранение заготовленных грубых и сочных кормов в СПК «Агро-Липнишки» применяется Акт приема-передачи грубых и сочных кормов (форма № 204-АПК) (Приложение Е), который составляется комиссией, созданной руководителем организации, в двух экземплярах на каждый вид корма.

Количество полученных кормов определяется на основании расчетов, произведенных по результатам замеров стогов, скирд, башен, буртов, траншей и других хранилищ. К  Акту ф. № 204-АПК в обязательном порядке прилагается схема участков с указанием расположения  и номеров стогов, скирд, башен, буртов, траншей и других хранилищ. Принятые и  оформленные Актом ф. № 204-АПК корма закрепляются за фермами и передаются на хранение  материально ответственным лицам. Акт ф. № 204-АПК утверждается руководителем организации или его заместителями.

Первый экземпляр Акта ф. № 204-АПК передается в бухгалтерию СПК «Агро-Липнишки»  и служит основанием для отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете. Второй — с приложенной схемой, передается материально ответственному лицу, принявшему на ответственное хранение.

Для оформления хозяйственных операций по учету зеленой массы естественных, культурных и улучшенных пастбищ, скормленной скоту путем выпаса применяется Акт на оприходование пастбищных кормов (форма «205-АПК) (Приложение Ж). Вес зеленой массы определяет комиссия, созданная руководителем СПК «Агро-Липнишки», в состав которой в обязательном порядке входят  специалисты агрономической и зоотехнической служб. Вес массы устанавливается исходя из количества полученной  продукции животноводства (молоко, привес и т.д.) и норм расхода кормов на ее производство. В сроки,  утвержденные графиком документооборота, Акт ф. № 205-АПК представляют бухгалтерию.

Для обеспечения производственной программы соответствующими материальными ресурсами и хранения материалов в СПК «Агро-Липнишки» созданы  склады, предназначенные для хранения основных и вспомогательных материалов, топлива, запасных частей и др.

Каждому складу приказом по хозяйству присваивается постоянный номер, который указывается во всех документах, относящихся к операциям данного склада.

Склады (кладовые) должны быть обеспечены исправными измерительными приборами (весами, мерной тарой).

На складах (кладовых) материальные ценности размещаются по секциям, а внутри них - по группам (сорторазмерам) в штабелях (ящиках, поддонах, контейнерах, ячейках, на стеллажах, полках), что обеспечивает быструю приемку, отпуск материалов и контроль соответствия их фактического наличия установленным нормам запаса.

К месту хранения материалов прикрепляется ярлык, на ячейках (ящиках) указывают наименование и отличительные признаки материала (марку, артикул, номер, сорт и т.п.), номенклатурный номер, единицу измерения и цену.

Обязанности по приему, хранению, отпуску и учету материалов на каждом складе возлагаются на соответствующих должностных лиц (заведующего складом, кладовщика и др.), с которыми заключаются договоры о полной материальной ответственности в соответствии с законодательством. Если в штате организации (структурного подразделения) отсутствует должность заведующего складом (кладовщика), его обязанности могут быть возложены на другого работника организации, с которым также заключается договор о полной материальной ответственности.

Учет движения материалов осуществляется в карточках складского учета (Приложение И) по каждому наименованию, сорту, марке и другим отличительным признакам. Такой учет называется сортовым и ведется только в натуральном выражении.

Карточки складского учета открываются на календарный год службой снабжения организации или бухгалтерией. На каждый номенклатурный номер материала открывается отдельная карточка.

Карточки складского учета материалов ведутся по форме №М-12. Учет драгоценных металлов и драгоценных камней, комплектующих изделий, которые содержат драгоценные металлы и драгоценные камни, рекомендуется вести в карточках складского учета по форме № М-17дм. В них, кроме общеустановленных показателей, дополнительно отражается информация о видах и количестве содержащихся в указанных материальных ценностях драгоценных металлов (камней).

Карточки складского учета регистрируются бухгалтерией в специальном реестре (книге), а при автоматизированной обработке информации - на соответствующем машинном носителе. При регистрации работник бухгалтерии ставит на карточке номер и свою подпись. Карточки выдаются заведующему складом (кладовщику) под расписку в реестре.

Учет движения материалов на складе ведется непосредственно материально ответственным лицом (заведующим складом, кладовщиком и др.). Допускается ведение карточек складского учета операторами с разрешения главного бухгалтера и согласия материально ответственного лица.

Стоимость материалов отражается в карточках складского учета по учетным ценам. При каждом изменении цены открывается новая карточка.

После заполнения карточки складского учета для последующих записей движения материалов открываются второй, третий и т.д. листы этой же карточки, которые нумеруются, брошюруются и визируются работником бухгалтерии при очередной проверке.


На основании оформленных в установленном в организации порядке и исполненных первичных документов (приходных ордеров, требований, товарно-транспортных и товарных накладных и др.) заведующий складом (кладовщик) делает записи в карточках складского учета с указанием даты совершения операции, наименования и номера документа и краткого содержания операции (от кого получено, кому отпущено, для каких целей).

Записи в карточках складского учета делают в день совершения операций. Каждая операция, отраженная в том или ином первичном документе, в карточке записывается отдельно. При совершении в один день нескольких одинаковых (однородных) операций (по нескольким документам) может быть сделана одна запись с отражением общего количества по этим документам (в содержании такой записи перечисляются номера всех документов или составляется их реестр).

Разноска данных об отпуске материалов из лимитно-заборных карт в карточки складского учета может производиться по море закрытия карт, но не позднее последнего числа месяца. В конце месяца в карточках выводятся итоги оборотов по приходу и расходу и остаток.

По истечении календарного года на карточках складского учета выводятся остатки на 1 января следующего года, которые переносятся во вновь открытые карточки на следующий год, а карточки истекшего года закрываются (в них делают запись: «Остаток перенесен в карточку 20__г. №__»), подшиваются и сдаются в архив сельхозпредприятия.

Учет материалов допускается вести и в книге складского учета, содержание показателей которой аналогичны показателям карточки складского учета материалов. Книга используется на складах с небольшой номенклатурой материалов [9, с. 125].

В книгах складского учета на каждый номенклатурный номер открывается лицевой счет. Лицевые счета нумеруются в том же порядке, что и карточки. Для каждого лицевого счета выделяется необходимое количество листов.

Книги складского учета должны быть пронумерованы, прошнурованы и зарегистрированы в бухгалтерии организации (в книге указывается номер регистрации по реестру). В начало (конец) книги помещается оглавление лицевых счетов с указанием наименований материалов и их отличительных признаков. Книга заверяется подписью главного бухгалтера (уполномоченного на то лица) и печатью, на последней странице указывается общее количество листов.

Таким образом, поступление материалов в СПК «Агро-Липнишки»» осуществляется на основании соответствующих первичных документов, которые в последствии систематизируются и обрабатываются в бухгалтерии хозяйства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Синтетический  и аналитический учет поступления  материалов и расчетов с поставщиками

 

 

В конце месяца материально ответственное лицо составляет отчет о движении продукции и материалов (форма 215-АПК) (Приложение К). Отчет составляется в двух экземплярах на основании документов на поступление и отпуск готовой продукции и материалов и записей в книге (карточках) складского учета. Один экземпляр отчета остается в бухгалтерии, а второй (с подписью бухгалтера в приемке) - возвращается кладовщику после сверки его данных с документами.

Материально ответственные лица отчеты составляют, как правило, в натуральных измерителях. Оценку отраженных в них материальных ценностей производят в бухгалтерии.

На каждую группу материальных ценностей, учитываемых на отдельных синтетических счетах, составляют отдельный отчет.

В отчете указывают остаток готовой продукции и материалов на начало месяца, затем заполняют разделы «Поступило» и «Выбыло» и выводят остаток на конец месяца по каждому виду ценностей и в целом по счету.

Остаток материальных ценностей на начало отчетного периода материально ответственное лицо переносит из отчета за прошлый месяц, показанный по строке «Остаток на конец месяца» в количественном и суммовом выражении.

В разделах «Поступило» и «Выбыло» отчета поступление и отпуск готовой продукции и материалов группируют по источникам поступления и направлениям расходования. Такую группировку целесообразно производить по корреспондирующим счетам, которые в дальнейшем проставляются на отчете в бухгалтерии организации при контировке документа. Такой порядок составления отчетов о движении продукции и материалов значительно облегчает их проверку и дальнейшее использование в учетной практике, устраняет необходимость разработок других документов по движению товарно-материальных ценностей.

На взгляд автора, было бы целесообразным в учетной политике организации закрепить последовательность отражения в отчетах о движении продукции и материалов источников поступления и направлений расходования товарно-материальных ценностей.

Так, например, в разделе «Поступило» отчета установить следующие позиции:

1 - от собственного производства (от урожая);

2 - от поставщиков;

3 - от подотчетных лиц;

4 - внутреннее перемещение;

5 - безвозмездное поступление;

6 - в погашение недостачи, порчи и т.д.

Грамотное и квалифицированное составление отчетов о движении продукции и материалов имеет важное значение как для ведения сальдовых ведомостей, так и для составления необходимой отчетности, а также заполнения регистров бухгалтерского учета.

Информация о работе Поступление материалов