Поступление материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - на основании изучения литературных источников и практики работы СПК «Агро-Липнишки» исследовать методику учета материальных ресурсов в условиях рыночных отношений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
изучить сущность материальных ресурсов, их классификация и оценка;
раскрыть нормативная правовая база, регулирующая постановку учета материальных ресурсов;
изучить международные стандарты по учету производственных запасов;
раскрыто документальное оформление поступления материалов. Взаимосвязь бухгалтерского и оперативного учета;
изучен синтетический и аналитический учет поступления материалов и расчетов с поставщиками;
раскрыта организация расчетов с поставщиками материальных ресурсов;
выявлены пути совершенствования бухгалтерского учета поступления материалов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…............................................................................................................... 4
ГЛАВА 1 МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ ОРГАНИЗАЦИИ АПК…………………
1.1 Материальные ресурсы, их классификация и оценка...........
1.2 Нормативная правовая база, регулирующая учет материальных ресурсов……………………………………
1.3 Международные стандарты по учету производственных запасов…....... 7
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ УЧЕТА ПОСТУПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ В ОРГАНИЗАЦИИ АПК……… 25
2.1 Документальное оформление поступления материалов. Взаимосвязь бухгалтерского и оперативного учета……
2.2 Синтетический и аналитический учет поступления материалов и расчетов с поставщиками………………………..
2.3. Организация расчетов с поставщиками материальных ресурсов………………………………………………………...…
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПОСТУПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ …………38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………. 43

Файлы: 1 файл

курсовая поступление материалов.doc

— 221.50 Кб (Скачать файл)

Если в результате проверки бухгалтерией представленного материально ответственным лицом отчета о движении продукции и материалов возникнут расхождения, то организация должна провести инвентаризацию остатков и выверить правильность их отражения в учете. По результатам инвентаризации материальных ценностей составляется инвентаризационная опись (Приложение Л). Исправления в отчете заверяются подписями материально ответственного лица и бухгалтера.

Данные в количественном и суммовом выражении переносятся а сальдовую ведомость по счету 10 «Материалы» (Приложение М), которая является регистром аналитического учета.

Для учета производственных запасов в СПК «Агро-Липнишки» Типовым планом счетов предназначен счет 10 «Материалы», к которому открыты субсчета по  видом материальных ценностей.

Учет поступления материалов в СПК «Агро-Липнишки» представим в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Корреспонденция счетов по учету поступления материалов в СПК «Агро-Липнишки» за июнь 2013 года

Содержание операции

Корреспонденция счетов

Сумма

Источник данных

Дебет

Кредит

Оприходовано на склад нефтепродуктов топливо

10/3

60

691880

Отчет о движении

Оприходованы семена на хранение

10/1

43/1

12746000

Главная книга

Оприходованы на склад запасные части

10/5

60

8088082

Отчет о движении

Оприходованы корма от урожая

10/2

20/1

4739994430

Главная книга


Примечания:

1. Источник: собственная  разработка.

2. Источник: данные  Приложений К, Н.

 

Таким образом, для учета материальных ценностей в СПК «Агро-Липнишки» применяется счет 10 «Материалы», к которому открыт субсчета по видам материальных ценностей.

Совершенствование первичного учета и контроля наличия и движения производственных запасов предприятия следует производить по следующим направлениям.

Во-первых, упрощать оформление операций по приходу и расходу товарно-материальных ценностей. Во-вторых, совершенствовать методологию бухгалтерского учета материальных ресурсов. До настоящего времени нет единого мнения о классификации производственных запасов, их оценке в текущем учете, составе отклонений в стоимости материалов и т.д.

В-третьих, следить за тщательным и своевременным проведением инвентаризаций, контрольных и выборочных проверок, которые имеют важное значение в сохранности материалов.

2.3. Организация  расчетов с поставщиками материальных  ресурсов

 

 

Для отражения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками предназначен синтетический активно-пассивный счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Счет предназначен для учета расчетов за:

- товарно-материальные ценности, включая электроэнергию, газ, воду, пар и т.д. - независимо от времени  оплаты за них;

- принятые работы и  потребленные услуги - независимо  от принятого порядка оплаты за них.

К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  в СПК «Агро-Липнишки» субсчета не открыты.

Схема отражения операций при расчете платежными поручениями проста, и ее можно представить следующим образом (таблица 2.2).

Таблица 2.2  - Журнал хозяйственных операций за декабрь 2012 года.

Содержание операции

Корреспонденция счетов

Сумма

Источник данных

Дебет

Кредит

Поступили материалы от поставщика по покупной стоимости

10/8

60

503630

Отчет о движении

Отражена сумма НДС по покупным ценностям

18

60

100726

Отчет о движении

Погашена краткосрочная задолженность поставщику

60

51

300000

Платежное поручение

Произведен зачет взаимных требований

60

62

4739994430

Главная книга


Примечания:

1. Источник: собственная  разработка.

2. Источник: данные  Приложений К, Н.

 

Так же покупатели товаров, работ, услуг обязаны вести журнал учета получаемых от поставщиков первичных учетных, платежных и расчетных документов, в котором указаны реквизиты по НДС, и книгу покупок (Приложение Р).

Книга покупок предназначена для регистрации расчетных документов, подтверждающих оплату налога при приобретении объектов, в которых указаны реквизиты по налогу на добавленную стоимость, а также получаемых от поставщиков первичных учетных документов, применяемых при отгрузке объектов, в которых указаны реквизиты по налогу, в целях определения суммы налога (суммы налоговых вычетов), подлежащей зачету (возмещению).

Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в СПК «Агро-Липнишки» ведется на основании документации, подтверждающих факт совершения хозяйственной операции путем составления  проводок в разработанных таблицах (Приложение К), записи из которых переносятся в конце месяца в Главную книгу (Приложение С).

Регистром синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и заказчиками  является  журнал-ордер № 6 – АПК .

В СПК «Агро-Липнишки» журнал-ордер 6 –АПК не заполняется. Группировка оборотов по поставщикам производится в оборотной ведомости по счету 60 «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками» (Приложение Т). В данной ведомости по каждому поставщику формируется сальдо на начало месяца, затем  на основании составленных проводок из разработочных таблиц группируются обороты по каждому поставщику за месяц и выводится конечное сальдо. Данный документ заполняется на бланках не установленного образца.

Оборотная ведомость по счету 60 «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками» не позволяет увидеть документацию, на основании которой совершена операция, что создает определенные трудности при сверке расчетов.

В качестве совершенствования аналитического и синтетического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в СПК «Агро-Липнишки»  предлагаем заполнять журнал-ордер 6-АПК.

При проведении с поставщиками разовых операций записи делают непосредственно в журнале-ордере № 6-АПК.  Если с поставщиками в течение месяца ведутся систематические расчеты по многим операциям, то их накапливают в реестрах (приложение к журналу-ордеру 6 АПК). Реестры операций по расчетам с поставщиками (подрядчиками открывают раздельно по каждому поставщику, подрядчику.

На основании поступающих первичных документов поставщиков в реестрах в течение месяца делают записи в хронологическом порядке. В конце месяца обороты по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» из реестров переносят в журнал-ордер 6-АПК, где на каждого поставщика отводят для этого одну строку.

Суммы неотфактурованных поставок в реестре (либо в журнале-ордере 6-АПК) в течение месяца фиксирую условно в оценке по оптовым, розничным или договорным ценам. При поступлении счетов-фактур ранее записанные условные суммы сторнируют, а на основе полученных счетов делают записи в обычном порядке.

Причитающиеся поставщикам и подрядчикам суммы показывают в журнале-ордере № 6-АПК по корреспондирующим дебетуемым счетам. Суммы оплат и списаний отражают в специальном разделе «отметки об оплате, списании или сторно по неотфактурованным поставкам».

После всех записей в журнале-ордере № 6 подсчитывают итоги по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в корреспонденции с дебетуемыми счетами (07, 10, 15, 76 и др.).

При этом выводят остатки по незаконченным расчетам на конец месяца. Выведенное сальдо по счету 60 должно равняться остатку по этому счету в Главной книге, а в аналитическом учете – суммам по платежным документам, против которых отсутствует отметки об оплате или списании, записанным в журнале-ордере № 6 –АПК.

Таким образом, при организации синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками выявлены следующие недостатки:

1)отсутствуют регистры синтетического учете;

2) используются документы  произвольной формы.

 

 

ГЛАВА 3

ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПОСТУПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ

 

 

Во многих сельскохозяйственных организациях стоит проблема автоматизации бухгалтерского учета, так как это позволит значительно повысить эффективность работы бухгалтерии и уменьшит трудозатраты. Современные программы по автоматизации бухгалтерского учета -очень гибкие системы, они позволяют настраивать на нужды конкретного предприятия буквально все, начиная от плана счетов и завершая формами отчетности в налоговую инспекцию [34, с. 256].

Предлагаю внедрить автоматизированную систему бухгалтерского учета на базе, которой будут реализованы те функции, которыми принято пользоваться в учете производства [3, с. 189].

Прежде всего, в эти функции входит технологическая подготовка производства с созданием спецификаций на продукцию и полуфабрикатов. Затем планирование производства с определением потребности в сырье, материалах, рабочих мощностях и, наконец, внутрицеховой учет. Производственные модули программного комплекса оперируют как натуральными, так и стоимостными показателями. Контроль и управление ходом производства могут осуществляться как управление по отклонениям фактических и плановых показателей, фактических и нормированных.

Программа позволит оперативно калькулировать переменные затраты по видам, группам выпускаемой и реализуемой продукции, подразделениям, заказам. Это позволяет применить метод «директ-костинг» и провести анализ безубыточности производства. Успешность внедрения программ управления на 90% зависит от заинтересованности руководства самого предприятия в результатах внедрения программы. Важным преимуществом программ должно быть высокое качество программы, наличие обширной сети обслуживания, возможность получать консультационные услуги по внедрению и непосредственной работе программы [35, с. 40].

Таким образом, реализация данного предложения позволит увеличить объемы производства и реализации продукции, прибыль от реализации продукции и укрепить финансовое состояние предприятия. Также снизит нагрузку с работников бухгалтерии и позволит увеличить производительность труда [2, с. 63].

Использование автоматизации ревизии на предприятии эффективно и для  главного бухгалтера, так как в связи с возрастанием объёма учётных работ бухгалтерия неизбежно разделяется на участки учёта, на каждом из которых заняты один или несколько сотрудников. На всех этих участках сохраняются общие принципы учётной политики, избранной предприятием, но в то же время на любом отдельном участке выполняются специфические именно для него функции: учёт кассовых операций, учёт основных средств, учёт расчётов с поставщиками  [40, с. 81].

Постоянный контроль  участков учёта позволяют бухгалтерам более качественно и эффективно выполнять работу на каждом участке.

Специально для сельскохозяйственных организаций в  Республики Беларусь разработан комплекс автоматизации учета и отчетности «НИВА-СХП». Основным преимуществом данной системы является то, что она полностью направлена на ведение учета именно в сельскохозяйственных организациях, со всеми его особенностями.

В компьютерной программе имеются: товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, акты сверок, ведомость отгрузки. Автоматически каждый месяц рассчитываются обороты по счету 10 «Материалы». Это позволяет получить быстро информацию и сэкономить время бухгалтера.

Автоматически набирается «Сводная ведомость синтетического учета», на основании которой берутся данные для аналитического учета в журнал-ордер  № 10-АПК.

Основные особенности «НИВА-СХП» в учете производственных запасов:

ведение синтетического и аналитического учета;

 возможности ведения  многовалютного учета;

 возможности быстрого  создания первичной документации;

Информация о работе Поступление материалов