Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 09:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение потребительского кредитования в кредитных организациях , определение сроков кредитования и взимаемых процентов.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
охарактеризовать особенности организации потребительского кредитования;
рассмотреть современные предложения потребительского кредитования;
Важной перспективой для банков является также налаживание долгосрочных отношений с потребителем. Огромная популярность одноразовых экспресс-кредитов – атрибут начального становления рынка. Можно предположить, что со временем будет развиваться рынок кредитных карт и овердрафтовых кредитов. Это также в интересах заёмщиков, так как при наличии долгосрочных отношений с банком ставка по кредиту будет ниже той, которую банк установит для заемщика, с которым познакомился час назад.
Кроме того, учитывая особую популярность экспресс-кредитов, со временем может проявить себя в полном объеме и проблема неплатежей по потребительским кредитам.
Рынок бурно растет, в
ближайшее время ожидается
Отдельно стоит сказать об участии на рынке иностранного капитала. Чувствуя большой потенциал российского рынка и, в то же время испытывая некоторый застой на западном рынке потребительского кредита, крупные иностранные игроки стремятся войти на рынок, покупая доли в российских компаниях и создавая свои дочерние банки. Такие крупные западные банки как Societe Generale, GE Consumer Finance и Cetelem объявили о своих планах занять существенную долю российского рынка. С точки зрения потребителя это позитивные события, так как разнообразие кредитных продуктов будет расти, а ставки по кредиту падать. Но смогут ли выжить в таких условиях российские банки, с их относительно скромными ресурсами остается под вопросом.
Именно проблема низкой капитализации остается основным препятствием на пути развития отечественного потребительского кредитования (впрочем, это общая проблема для банков России). Большое количество средних и мелких банков рады были бы выйти на рынок, но им не хватает средств. Рынок развивается, в основном, за счет крупных игроков, которые раньше считали потребительское кредитование неперспективным для себя видом услуг.
Несмотря на все проблемы, рынок потребительского кредита активно развивается благодаря огромному интересу со стороны населения и розничных сетей, которые установили, что предоставление потребительского кредита является прекрасным способом увеличения своей прибыли.
Потребительский кредит предоставляется непосредственно домашним хозяйствам. Его объектами являются товары длительного пользования (квартиры, мебель, автомобили и т.п.). Он выступает или в форме продажи товаров с отсрочкой платежа, или в форме предоставления банковской ссуды на потребительские цели. При этом взимается довольно высокий реальный процент. Потребительский кредит в экономике страны выполняет определённые функции:
В российской практике потребительского кредитования выделяют потребительские кредиты на определенные цели (целевые) и нецелевые. Законодательство США подразделяет потребительский кредит на финансовый (lender credit) и товарный (vendor credit).
Банк ВТБ 24 - один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. Он входит в международную финансовую группу ВТБ и специализируемся на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса. Проведенный анализ показал, что ЗАО ВТБ 24 является влиятельным игроком среди кредитных организаций РФ, занимающихся кредитованием потребительских нужд. По данным за 2010 г. он занял 4 место с общим объемом выданных потребительских кредитов.
Основными потребительскими кредитами являются - ипотечный кредит, автокредит и кредит наличными деньгами. По каждому виду кредитов имеются гибкие программы кредитования, для удовлетворения потребностей клиентов.
В ходе реализации кредитной политики, Банк ВТБ 24 сталкивается с рядом проблем: повышение конкуренции, увеличение объемов непогашенных кредитов, насыщенность рынка потребительского кредитования, возрастание кредитных рисков.
Для решения имеющихся
проблем в сфере