Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах. пояснительная записка, ее значение в раскрытии финансового положен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 21:55, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в получении представления о составлении пояснений к бухгалтерской отчетности и пояснительной записки. В соответствии целью определены следующие основные задачи:
– ознакомиться с порядком составления приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах;
– рассмотреть сущность и форму составления пояснительной записки;
– отразить информацию, которую необходимо представить в пояснениях и пояснительно записке.

Содержание работы

Введение 3
1. Изменения в бухгалтерской отчетности, значение
пояснений к ней и пояснительной записки 4
2. Содержание пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах 10
3. Содержание пояснительной записки и информация,
отражаемая в ней 26
Заключение 38
Список используемой литературы 40

Файлы: 1 файл

БФО.docx

— 82.31 Кб (Скачать файл)

При этом отдельно выделяют задолженности по процентам или  штрафам, признанным должниками или присужденным компании судом.

В форме отдельно приводят информацию о переводе долгосрочной задолженности в краткосрочную. В случае такого перевода сумма долга указывается в разделе "Долгосрочная дебиторская задолженность" в круглых скобках. Одновременно эта же сумма вписывается в раздел "Краткосрочная дебиторская задолженность".

Пример. В прошлом году ЗАО выдало работнику беспроцентный заем в сумме 50 000 руб. сроком на два года с условием единовременного погашения. На начало отчетного года эта дебиторская задолженность была отражена в составе внеоборотных активов баланса, а в конце отчетного года (на отчетную дату) бухгалтер перевел ее в состав оборотных активов.

  • Д 73 (субсчет «Долгосрочная деб.задолженность») К 50 – 50 000 руб.
  • Д 73 субсчет «Краткосрочная дебиторская задолженность» К 73 субсчет «Долгосрочная дебиторская задолженность» – 50 000 руб.

Наименова-ние показателя

Период

На начало года

Изменения за период

На конец периода

Учтен. по усло-виям дог-а

величина резерва по сомни-тель- 
ным долгам

поступление

перевод из  
долгоср. в краткоср. задолжен- 
ность

учтен. по усло-виям дог-ра

величина резерва 
по сомни- 
тельным долгам

в резуль-тате хозяйст-венных опер-й

причитаю- 
щиеся 
проценты, штрафы и 
иные начисления

Долгосрочная дебиторская задолженность  – всего

за 20 12г.

50

( – )

( 50 )

( – )

за 20 11г.

( – )

50

( – )

50

(     )

в том числе:  
беспроцентный заем

за 20 12г.

50

( – )

( 50 )

( – )

за 20 11г.

( – )

50

( – )

50

(     )

Краткосрочная дебиторская задолженность  – всего

за 20 12г.

( – )

50

х

50

( – )

за 20 11г

( – )

х

( – )

в том числе:  
беспроцентный заем

за 20 12г.

( – )

50

х

50

( – )

за 20 11г2

( – )

х

( – )


 

О затратах на производство.

В этом разделе показываются за отчетный и предыдущий годы сведения о затратах на производство, а именно: о материальных затратах организации, о расходах на оплату труда, об отчислениях  на социальные нужды, об амортизации и о прочих затратах (расходы по основным элементам в соответствии с ПБУ 10/99).

По строке «Материальные  затраты» показывают кредитовые обороты  по счетам 10 «Материалы», 16 «Отклонение  в стоимости материальных ценностей» в корреспонденции со счетами  учета затрат (20, 21, 23, 25, 26, 29 и 44). Для  отражения информации об амортизации  суммируются обороты по кредиту  счетов 02 «Амортизация основных средств» и 05 «Амортизация нематериальных активов».

Кроме перечисленных элементов, в пояснении указываются за отчетный и предыдущий годы данные об изменении остатков (прирост [+], уменьшение [-]): незавершенного производства, готовой продукции и т.д.

Пример. Затраты ООО "Икс-эль" по элементам за отчетный год суммарно составили 1 700 000 руб.

На начало отчетного года в учете "Пассива" числились  остатки: по счету 20 "Основное производство" - 100 000 руб., по счету 43 "Готовая продукция" - 50 000 руб. На конец отчетного года остатки по этим счетам составили  соответственно 350 000 руб. и 0 руб.

В строку "Изменение остатков (прирост [-], уменьшение [+]): незавершенного производства, готовой продукции  и др." бухгалтер "Икс-эля" занесет сумму в круглых скобках - (200 000 руб.) (-(350 000 - 100 000) + (50 000 - 0)). В последней строке "Итого расходы по обычным видам деятельности" бухгалтер покажет сумму 1 500 000 руб. (1 700 000 - 200 000). Эта величина совпадет с суммой себестоимости продаж, коммерческих и управленческих расходов за отчетный год. Ведь все затраты, которые не сосредоточены в указанных остатках, в течение года были списаны в дебет счета 90 "Продажи".

О резервах под условные обязательства.

В пояснении "Резервы под  условные обязательства" показывается информация по каждому признанному  организацией оценочному обязательству и указываются сведения об остатках каждого оценочного обязательства на начало года и конец отчетного периода, начислении, использовании и восстановлении его за отчетный год.

Порядок учета условных обязательств регламентирует Положение по бухучету "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" (ПБУ 8/2010). Согласно пункту 14 ПБУ 8/2000 условные обязательства в бухгалтерском учете не признаются. Информация о них может быть указана лишь в пояснительной записке. Следовательно, какие-либо записи в учете, связанные с подобными обязательствами, не делаются.

При этом компания должна отражать в учете оценочные обязательства. Сумму оценочных обязательств отражают в составе резервов предстоящих  расходов на счете 96 "Резервы предстоящих расходов".

Оценочное обязательство - это  предстоящие расходы компании, которые  могут возникнуть в результате выполнения требований законодательного акта, вступления в силу судебного решения, исполнения договора. Данные об оценочных обязательствах компании приводят только по состоянию  на 1 января и 31 декабря 2012 года.

Пример. В прошлом году ЗАО «Актив» начислил под оценочное обязательство долгосрочный резерв на благотворительность (восстановление храма), который на начало года отражался в учете по приведенной стоимости в сумме 5000000 руб. Согласно учетной политике резерв наращивается помесячно. Поэтому в течение отчетного года он был доначислен на 400 000 руб. Реконструкция храма начата в отчетном году, на нее фактически израсходовано 5 100 000 руб. Избыточная сумма резерва в сумме 300 000 руб. (5 000 000 + 400 000 – 5100 000) списана.

Наименование  показателя

Остаток на нача-ло года

Признано

Погашено

Списано как избыточная сумма

Остаток на конец  периода

Оценочные обязательства  – всего

5000

400

(5100)

(300)

в том числе: обязательства  по благотворительности

5000

400

(5100)

(300)


 

Об обеспечении обязательств.

В данном пояснении приводятся данные о наличии и движении полученных и выданных гарантий в обеспечение  выполнения обязательств и платежей, а также обеспечений, полученных под товары, переданные другим организациям (лицам).

Стоимость собственных векселей покупателей - это дебетовый остаток  по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" (субсчет "Векселя полученные"). Стоимость векселей, которые учитываются в составе финансовых вложений, в этом разделе отражать не надо. Строки, в которых указывается стоимость полученного в залог имущества, заполняют на основании данных аналитического учета по забалансовому счету 008 "Обеспечения обязательств и платежей полученные". Данные о полученных обязательствах детализируют по их видам.

Сведения о выданных собственных  векселях показывают на основании кредитового  остатка по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (субсчет "Векселя выданные"). Строки, в которых отражается стоимость переданного в залог имущества, заполняют на основании данных аналитического учета по забалансовому счету 009 "Обеспечения обязательств и платежей выданные".

Суммы обеспечений, учтенные на этом счете, списываются при погашении  задолженности, в обеспечение которой  они получены.

Пример. ООО "Урал" заключило договор на поставку производственного оборудования стоимостью 590 000 руб. (в том числе НДС - 90 000 руб.). Поставщик потребовал предоставить гарантию в обеспечение оплаты оборудования. Гарантию на сумму 590 000 руб. предоставило ЗАО "Макс".

Бухгалтер "Макс" должен сделать в учете запись:

Дебет 009 - 590 000 руб. - учтена сумма гарантии, выданной "Макс" поставщику "Урал".

После того как "Урал" оплатил стоимость оборудования поставщику, бухгалтер "Макс" сделает запись:

Кредит 009 - 590 000 руб. - списана сумма гарантии, выданной "Макс" поставщику "Урала".

О государственной помощи.

Это пояснение предназначено  для отражения за отчетный и предыдущий годы информации о государственной  помощи в виде бюджетных средств  и кредитов, полученных организацией на осуществление своей деятельности. При этом бюджетные средства показываются обособленно в отношении средств, полученных на текущие расходы, и средств, полученных на вложения во внеоборотные активы.

Раздел заполняется в соответствии с ПБУ 13/2000. Данные о бюджетном финансировании берутся из оборотов по счету 86 «Целевое финансирование». Сумма бюджетного финансирования, причитающаяся компании, отражается в учете, если у фирмы есть уверенность в том, что все условия, связанные с получением средств, выполнены и что эти средства поступили из бюджета. В этой ситуации задолженность бюджета по предоставляемому финансированию отражают по дебету счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и кредиту счета 86 "Целевое финансирование". Факт поступления средств значения не имеет. После поступления денег делается запись по дебету счетов 51 "Расчетные счета" или 55 "Специальные счета в банках" и кредиту счета 76. Подробнее о бухгалтерском учете бюджетных средств читайте в подразделе "Целевое финансирование из бюджета" раздела "Доходы будущих периодов.

Пример. Коммерческая организация получила бюджетные средства в размере 23 600  тыс.руб. для  закупки  станков и производственного  сырья (материалов). Рассмотрим схему бухгалтерских проводок, используемую при  приобретении  этих  материальных ценностей и использовании их в производстве:

Д 51 К 86 – 23 600 руб. – в качестве целевого финансирования на расчетный счет поступили бюджетные средства;

Д 60 К 51 – 16 520 руб. – оплачена поставщику стоимость приобретаемых станков;

Д 01 К 60 – 14 000 руб. – оприходованы и введены в эксплуатацию станки;

Д 19 К 60 – 2520 руб. – отражена сумма НДС, выделенная поставщиком;

Д 86 К 98 – 14 000 руб. – показан источник приобретения станков (за счет средств целевого финансирования).

 

Примерная форма приложения, приведенная в Приказе Минфина  № 66н – это лишь образец. Организация  не обязана строго следовать этой форме.

Вид, состав и объем пояснений  к балансу и отчету о финансовых результатах каждая организация  выбирает самостоятельно, отразив это  в учетной политике для целей  бухгалтерского учета. Очевидно, что  самый простой вариант - это взять  за основу форму пояснений, рекомендуемую  Минфином. При необходимости в  нее можно включить любую дополнительную информацию (ввести в рекомендованные  Минфином таблицы дополнительные строки и расшифровки, разработать новые  таблицы, дополнить таблицы текстовыми пояснениями и т.п.).

 

3. Содержание пояснительной записки и информация, 
отражаемая в ней

Способ представления  информации в пояснительной записке  нормативными правовыми документами  не установлен. Это означает, что  такая информация может быть представлена по усмотрению организации в виде текста, графиков, таблиц, диаграмм. Конкретное содержание, объем и форма пояснительной записки должны быть согласованы с руководством организации.

Как правило, пояснительная  записка содержит информацию:

1) об организации, учетной политике и ее изменениях;

2) по отчетным сегментам;

3) об участии в совместной деятельности;

4) о событиях после отчетной даты;

5) о связанных сторонах;

6) прочую информацию.

Информация  об организации

В соответствии с п. 31 ПБУ 4/99 в пояснительной записке указываются (если эти данные отсутствуют в  информации, сопровождающей бухгалтерский  отчет):

- юридический адрес организации;

- основные виды деятельности;

- среднегодовая численность  работающих за отчетный период или численность работающих на отчетную дату;

- состав (фамилии и должности)  членов исполнительных и контрольных  органов организации.

О размерах фирмы (масштабах  бизнеса) отчасти можно судить по величине ее уставного капитала, численности  работающих, размерам производственных площадей и других ресурсов. Можно  кратко описать производственную структуру  организации: ее производства, цеха, службы, а также обособленные подразделения. В случае наличия дочерних и зависимых организаций компании необходимо указать их адреса и названия, направления деятельности.

Пример представления  таких сведений в пояснительной  записке:

 

Раздел I. Общие сведения о деятельности фирмы

1.1. Общество с ограниченной  ответственностью "Пассив" создано  в 1995 г. В отчетном году его  участниками являлись граждане  России.

Уставный капитал общества составляет 150 000 руб. На конец отчетного  периода на фирме работало 66 человек.

ООО "Пассив" состоит  из следующих отделов и служб:

- отдел продаж (10 человек);

- бригада монтажников  (16 человек);

- сервисная служба (18 человек);

- транспортная служба (10 человек);

- финансовая служба (5 человек);

- отдел логистики (4 человека).

1.2. Фирма имеет собственную  производственную базу по адресу: 142650, Московская область, г. Подольск, ул. Строителей, д. 8. Она представлена капитальным складом общей площадью 600 кв. м и гаражом на шесть автомобилей, над которыми располагается офис и производственные службы.

Информация о работе Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах. пояснительная записка, ее значение в раскрытии финансового положен