Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 09:22, отчет по практике
На результаты деятельности сельскохозяйственного предприятия влияет множество естественных факторов, из числа которых можно выделить:
Характеристика почвенного покрова. В Пильненском районе, где господствуют открытые степные пространства, широко распространены наиболее плодородные черноземные почвы.
Черноземные почвы, вследствие многих особенностей, резко отли-чающих их от других почв, вероятно, еще долгое время будут составлять предмет внимательного и все более и более детального изучения.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Раздел 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия.
Природно-климатические условия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
Производственно-экономическая характеристика. . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Раздел 2. Документирование хозяйственных операций . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Раздел 3. Учет денежных средств и расчетных операций . . . . . . . . . . . . . . . 15
Раздел 4. Учет валютных операций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
Раздел 5. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Раздел 6. Учет материально-производственных запасов . . . . . . . . . . . . . . . . .28
Раздел 7. Учет основных средств и нематериальных активов. . . . . . . . . . . . . 32
Учет движения основных средств в СПК «Деяновский». . . . . . . . . . . . 32
Нематериальные активы … . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Раздел 8. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции . . . . . . .. . .38
Раздел 9. Учет готовой продукции и ее реализации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
Раздел 10. Учет финансовых вложений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
Выводы и предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46
Список литературных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
Структура бухгалтерской службы зависит в первую очередь от масштабов деятельности организации, от условий организации и технологии производства, объема учетной работы и наличия технических средств учета.
Бухгалтерский учет в организации
осуществляется в соответствии с
разработанной главным
Данный план счетов
Согласно п. 3 ст. 6 Федерального закона
«О бухгалтерском учете» при формировании
учетной политики в каждой организации
должен быть утвержден рабочий план
счетов. Рабочий план счетов представляет
собой полный перечень синтетических
и аналитических счетов, необходимых
организации для ведения
Счета, на которых имущество организации, ее обязательства и хозяйственные процессы отражаются в обобщенном виде, называются синтетическими (счетами первого порядка). Учет, осуществляемый на таких счетах только в денежном выражении, называется синтетическим.
Для получения детализированных, более
подробных сведений об объектах бухгалтерского
учета применяют аналитические
счета. Счета, на которых отражаются
детальные данные по каждому отдельному
виду имущества, обязательств организации
и процессов, называются аналитическими.
Аналитические счета
Если в Плане счетов отсутствуют счета, необходимые для деятельности организации, она может вводить дополнительные синтетические счета, используя свободные коды. При этом введение счетов должно быть согласовано с Министерством финансов РФ.
Все хозяйственные операции оформляются первичными учетными
документами. Создание первичных документов,
порядок и сроки их передачи в бухгалтерию
для отражения операций на счетах бухгалтерского учета
производятся в соответствии с утвержденным
в организации графиком документооборота.
Под документооборотом подразумевается
движение документов от момента их составления
в данной организации или получения со
стороны до сдачи в архив после обработки
и систематизации. В графике документооборота
указываются сроки составления, представления
и обработки первичных документов, регистрации
и группировки учетных данных с указанием
ответственных лиц. График документооборота
составляется главным бухгалтером организации
и после утверждения руководителем становится
обязательным для исполнения. Информация
из первичных документов переносится
в регистры бухгалтерского учета.
Совершенствование работы управленческого аппарата, оперативность и качество решения вопросов, а также деятельность организации в целом, в значительной мере зависят от организации использования и хранения документов, в том числе и от систематизации и классификации документов. Быстро найти нужный документ для использования возможно лишь при четкой классификации документов. Кроме этого, научно обоснованная классификация документов имеет большое значение не только для оперативной работы в организациях, но и для последующего хранения и использования документов в архивах.
Простейшей классификацией документов является группировка их в дела. Специальным классификационным справочником, определяющим порядок распределения документов в дела, является номенклатура дел. Другими словами, номенклатура дел – это систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке.
Номенклатура дел должна быть в каждой организации, учреждении, предприятии, при этом она должна охватывать все документы, создаваемые в процессе их деятельности.
Говоря о номенклатуре дел, необходимо отметить, что существуют три вида номенклатур дел:
Типовая номенклатура дел устанавливает состав дел, заводимых в делопроизводстве однотипных организаций, и является нормативным документом.
Примерная номенклатура дел устанавливает примерный состав дел, заводимых в делопроизводстве организаций, на которые она распространяется, с указанием их индексов, и носит рекомендательный характер.
Обычно типовые и примерные номенклатуры дел разрабатываются вышестоящими организациями для своих подведомственных организаций.
Однако в каждой организации должна быть индивидуальная, т.е. своя конкретная, номенклатура дел. При существовании типовой или примерной номенклатуры дел для организации они используются для составления индивидуальной номенклатуры дел данной организации:
Номенклатура дел организации оформляется на общем бланке организации.
Номенклатура дел организации визируется руководителем архива организации или лицом, ответственным за архив организации, подписывается руководителем службы или лицом, ответственным за документационное обеспечение управления (делопроизводство), и после одобрения Центральной экспертной комиссией (или экспертной комиссией) организации направляется на согласование с экспертно-проверочной комиссией соответствующего архивного учреждения, после чего утверждается руководителем организации. После утверждения номенклатуры дел организации структурные подразделения получают выписки соответствующих ее разделов для использования в работе.
Номенклатура дел организации на предстоящий календарный год составляется в последнем квартале текущего года, утверждается руководителем организации и вводится в действие с 1 января следующего календарного года.
Номенклатура дел должна согласовываться
с архивным учреждением не реже одного
раза в 5 лет. В случае коренного изменения
функций и структуры
По окончании
Раздел 3. Учет денежных средств и расчетных операций.
Для производственной деятельности СПК «Деяновский» имеет в необходимых размерах оборотные средства, то есть средства, которые обслуживают процесс кругооборота, полностью потребляются и восстанавливаются из выручки после каждого цикла. В составе оборотных средств важное место занимают денежные средства. Денежные средства необходимы для приобретения различных производственных запасов, оплата труда и всевозможных хозяйственных расходов, платежей финансовым органам, банку и прочим учреждениям.
При учете денежных средств используются следующие документы:
Прием наличных денег в кассу оформляют приходный кассовый ордер (приложение 1 - 7), в котором указывают: от кого поступают деньги, на какие цели и ли за что их вносят, сумму, дату. Приходный кассовый ордер заполняется в бухгалтерии и поступает в кассу при оформлении приема денег. После приема денег в кассу плательщику выдают квитанцию за подписью главного бухгалтера и кассира. Квитанция удостоверяет, что деньги действительно внесены в кассу. При получении денег из банка квитанция к ордеру не выписывают.
Выдачу наличных денег из кассы оформляют расходным кассовым ордером (приложение 8 - 10). В нем указывают: кому, на какие цели или за что выданы деньги, сумму, дату. Расходный кассовый ордер выписывает бухгалтерия, как правило, на основании заявления получателя, которое заполняется на оборотной стороне ордера. При выдаче денег по расходному кассовому ордеру кассир должен тщательно проверить правильность его оформления, наличия и подлинность подписей руководителя хозяйства и главного бухгалтера.
Все приходные и расходные кассовые ордера регистрируют в бухгалтерии в специальном журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордером (приложение 11). Журнал, как правило, открывают раздельно на приходные и расходные кассовые документы. Журнал может использоваться несколько лет, но порядковые номера для кассовых ордеров устанавливают с начала года.
Движение денег в кассе кассир учитывает в кассовой книге (приложение 12). В ней ежедневно регистрируются все операции по поступлению и расходование денег. По каждой операции записывают номер документа, от кого получены или кому выданы деньги и в какой сумме. По окончанию рабочего дня кассир подсчитывает в кассовой книге итоги оборотов по приходу и расходу и выводит остаток денег по кассе на следующий день. Записи в кассовой книге делают в двух экземплярах (через копировальную бумагу). Второй (отрывной) экземпляр после выведения результатов за день передает в бухгалтерию в качестве отчета о кассовых операциях за день. К отчету прилагаются все поступившие в кассу за день документы.
Движение денег по кассе в системе бухгалтерских счетов учитываются на активном счете 50 «Касса». В плане счетов СПК «Деяновский» к счету 50 открываются два субсчета:
На субсчете «Касса организации» учитываются наличные денежные средства в кассе СПК «Деяновский».
На субсчете «Денежные документы» учитываются находящиеся в кассе СПК «Деяновский» денежные документы.
Не реже одного раза в месяц в СПК «Деяновский» проводят инвентаризацию кассы с обязательным полным пересчетом всех денег и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. Для проведения инвентаризации руководитель хозяйства приказом назначают специальную комиссию с обязательным включением в нее представителя бухгалтерии и кассира. В случае обнаружения недостачи в кассе кассир несет полную материальную ответственность за причиненный хозяйству ущерб. Обнаруженные в кассе излишки ценностей подлежат оприходованию.
Все временно-свободные денежные средства, за исключением денежных средств в кассе должны храниться на расчетном счете, который открывается в учреждении банка. Для открытия расчетного счета СПК «Деяновский» заполняет:
Счет 51 «Расчетный счет» предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в валюте России. По дебету счета 51 «Расчетный счет» отражается поступление денежных средств, а по кредиту – списание денежных средств с расчетных счетов СПК «Деяновский».
На расчетный счет поступают денежные средства за проданную продукцию, за выполненные работы и услуги на сторону, кредиты банка, свободные денежные средства из кассы, прочие поступления по основной деятельности. Деньги на расчетный счет зачисляют согласно банковским правилам на основании типовых денежных и расчетных документов (приложение 13). Наличные деньги из кассы хозяйство вносит на расчетный счет на основании объявлении на взнос наличных денег. При этом банк выдает квитанцию о приеме денег.
Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками используется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Счет пассивный, сальдо кредитовое, отражает сумму задолженности СПК «Деяновский» поставщикам по неоплаченным счетам, оборот по дебету – погашение задолженности.
Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому поставщику и подрядчику и по каждому предъявленному счету (приложение 14).