Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 09:22, отчет по практике
На результаты деятельности сельскохозяйственного предприятия влияет множество естественных факторов, из числа которых можно выделить:
Характеристика почвенного покрова. В Пильненском районе, где господствуют открытые степные пространства, широко распространены наиболее плодородные черноземные почвы.
Черноземные почвы, вследствие многих особенностей, резко отли-чающих их от других почв, вероятно, еще долгое время будут составлять предмет внимательного и все более и более детального изучения.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Раздел 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия.
Природно-климатические условия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
Производственно-экономическая характеристика. . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Раздел 2. Документирование хозяйственных операций . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Раздел 3. Учет денежных средств и расчетных операций . . . . . . . . . . . . . . . 15
Раздел 4. Учет валютных операций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
Раздел 5. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Раздел 6. Учет материально-производственных запасов . . . . . . . . . . . . . . . . .28
Раздел 7. Учет основных средств и нематериальных активов. . . . . . . . . . . . . 32
Учет движения основных средств в СПК «Деяновский». . . . . . . . . . . . 32
Нематериальные активы … . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Раздел 8. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции . . . . . . .. . .38
Раздел 9. Учет готовой продукции и ее реализации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
Раздел 10. Учет финансовых вложений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
Выводы и предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46
Список литературных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
Бухгалтерия ведёт учёт готовой продукции в денежной форме, используя оценку по фактической или нормативной себестоимости. В балансе готовая продукция всегда присутствует по фактической себестоимости. Однако фактическая себестоимость определяется только в конце месяца, поэтому для удобства технического учёта используют учётные цены. В этом случае отдельно приходится учитывать отклонения.
При отгрузке продукции покупателю
в соответствии с договором поставки
отдел сбыта предприятия
После сдачи отгрузочных документов в бухгалтерию на имя покупателя выписывается счёт-фактура, платёжное требование-поручение и счёт-фактура для учёта НДС. Отдельными строками в документах учитываются стоимость продукции и стоимость тары. Устанавливается особый порядок возмещения расходов по отгрузке продукции. Обычно применяется метод, согласно которому все расходы по отгрузке и погрузке продукции в поставщик принимает за свой счёт и включает их в себестоимость реализуемой продукции, а все остальные расходы по отгрузке несёт покупатель.
Реализация готовой продукции отражается на момент отгрузки ее покупателям. Зачастую поставщик производит определённые расходы по отгрузке и реализации продукции. Эти расходы называются коммерческими расходами или расходами на продажу. В эти затраты входят:
Учёт коммерческих расходов ведётся по счёту 44 "Расходы на продажу". По мере осуществления затрат и в зависимости от их вида делается проводка Д 44 - К 10, 23, 71, 51 По окончании отчётного периода коммерческие расходы распределяются между суммой реализованной продукции и остатком товаров, отгруженных на конец месяца. Накопленные за месяц расходы распределяют следующим образом. Прямые расходы списываются по принадлежности на основании первичных документов, а косвенные расходы, относящиеся к нескольким видам продукции, распределяются пропорционально количеству, весу, объёму или стоимости по учётным ценам.
Реализация готовой продукции осуществляется через счёт 90 "Продажи". Этот счет является финансо-результатным. По дебету счета отражается совокупность затрат на производство и реализацию готовой продукции (себестоимость реализованной продукции и другие расходы). По кредиту счета указывается выручка от реализации готовой продукции (сумма полученных от покупателей средств). Разница между оборотами дебета и кредита счета 90 представляет собой финансовый результат от реализации продукции (прибыль или убыток). Этот результат ежемесячно списывается на счёт 99 "Прибыли и убытки" посредством закрытия счета 90.
Предприятие в момент предъявления
покупателям расчётных
Д 90 - К 43, если учет готовой продукции ведется по фактической себестоимости;
если же учет готовой продукции ведется по нормативной себестоимости, то делаются две проводки Д 90 - К 43 на сумму нормативной себестоимости и Д 90 - К 40 на сумму отклонений. Если отклонения положительны, то делается дополнительная проводка.
Если предприятием при реализации продукции были произведены коммерческие расходы, то делается проводка Д 90 - К 44.
Также начисляется НДС
по реализованной продукции. Эта
сумма оплачивается покупателем, т.е.
входит в сумму выручки. Эту сумму
предприятие-поставщик должно перечислить
в бюджет. Поэтому для предприятия-
В конце отчетного периода счет 90 закрывается, т.е. делается одна из двух проводок:
Д 90 - К 99, если получена прибыль от реализации продукции;
Д 99 - К 90, если сформирован убыток от реализации продукции.
Раздел 10. Учет финансовых вложений.
Финансовые вложения - это инвестиции организации в государственные ценные бумаги, акции, облигации и иные ценные бумаги других организаций, уставные капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы.
Приказом Минфина РФ от 10 декабря 2002 года № 126н утверждено положение по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02.
Согласно этому положению для принятия к бухгалтерскому учету авктивов в качестве финансовых вложений необходимо единовременное выполнение следующих условий:
В СПК «Деяновский» учет финансовых вложений не ведется.
Выводы и предложения.
В ходе проделанной работы был сделан ряд выводов. Краткое изложение этих выводов следующее:
1. Финансовое положение
2. Деловая активность
3. Дебиторская задолженность
Предложения по результатам проделанной работы:
1. В ходе устных бесед с
главным бухгалтером
3. Для целей повышения величины
собственного капитала и
4. Ведение постоянного контроля за расчетами с поставщиками и покупателями.
5. Своевременное выявление
6. Непрерывное слежение за
7. Службе сбыта следует
8. Непрерывный контроль за
В части организации и ведения
бухгалтерского учета рекомендуется
использовать более новые версии
программных продуктов в сфере
бухгалтерского учета, позволяющих
составлять расшифровки дебиторской
и кредиторской задолженности по
срокам возникновения, погашения, виновным
лицам и причинам. Также рекомендуется
постоянно повышать квалификацию работников
бухгалтерии не только в сфере
бухгалтерского учета, но и в сфере
анализа хозяйственной
Список литературных источников.