Практические основы бухгалтерского учета имущества организации в СПК "Деяновский"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 09:22, отчет по практике

Описание работы

На результаты деятельности сельскохозяйственного предприятия влияет множество естественных факторов, из числа которых можно выделить:
Характеристика почвенного покрова. В Пильненском районе, где господствуют открытые степные пространства, широко распространены наиболее плодородные черноземные почвы.
Черноземные почвы, вследствие многих особенностей, резко отли-чающих их от других почв, вероятно, еще долгое время будут составлять предмет внимательного и все более и более детального изучения.

Содержание работы

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Раздел 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия.
Природно-климатические условия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
Производственно-экономическая характеристика. . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Раздел 2. Документирование хозяйственных операций . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Раздел 3. Учет денежных средств и расчетных операций . . . . . . . . . . . . . . . 15
Раздел 4. Учет валютных операций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
Раздел 5. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Раздел 6. Учет материально-производственных запасов . . . . . . . . . . . . . . . . .28
Раздел 7. Учет основных средств и нематериальных активов. . . . . . . . . . . . . 32
Учет движения основных средств в СПК «Деяновский». . . . . . . . . . . . 32
Нематериальные активы … . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Раздел 8. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции . . . . . . .. . .38
Раздел 9. Учет готовой продукции и ее реализации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
Раздел 10. Учет финансовых вложений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
Выводы и предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46
Список литературных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48

Файлы: 1 файл

Отчет 2.docx

— 84.37 Кб (Скачать файл)

Бухгалтерия ведёт учёт готовой  продукции в денежной форме, используя оценку по фактической или нормативной себестоимости. В балансе готовая продукция всегда присутствует по фактической себестоимости. Однако фактическая себестоимость определяется только в конце месяца, поэтому для удобства технического учёта используют учётные цены. В этом случае отдельно приходится учитывать отклонения. 

При отгрузке продукции покупателю в соответствии с договором поставки отдел сбыта предприятия выписывает приказ-накладную, в которой объединяются два документа - приказ складу на отгрузку продукции и накладная на отпуск продукции со склада. Данные на отпуск заполняются отделом сбыта, а о фактическом отпуске - материально-ответственными лицами. Продукция передаётся экспедитору для заполнения транспортных документов. При вывозе продукции автотранспортом составляется товарно-транспортная накладная. К товарно-транспортным накладным и приказам-накладным прилагаются упаковочные ведомости, в которых приводится подробный перечень отгруженной продукции и даётся её характеристика, паспорта, сертификаты качества и другие документы, обусловленные договором поставки. 

После сдачи отгрузочных  документов в бухгалтерию на имя покупателя выписывается счёт-фактура, платёжное требование-поручение и счёт-фактура для учёта НДС. Отдельными строками в документах учитываются стоимость продукции и стоимость тары. Устанавливается особый порядок возмещения расходов по отгрузке продукции. Обычно применяется метод, согласно которому все расходы по отгрузке и погрузке продукции в поставщик принимает за свой счёт и включает их в себестоимость реализуемой продукции, а все остальные расходы по отгрузке несёт покупатель.

    1. Учет реализации готовой продукции.

Реализация готовой продукции  отражается на момент отгрузки ее покупателям. Зачастую поставщик производит определённые расходы по отгрузке и реализации продукции. Эти расходы называются коммерческими расходами или  расходами на продажу. В эти затраты  входят:

  • затраты на тару, упаковку продукции;
  • расходы по доставке продукции покупателю;
  • комиссионные сборы, выплачиваемые сбытовым организациям, вознаграждения торговым организациям и т.п.;

Учёт коммерческих расходов ведётся по счёту 44 "Расходы на продажу". По мере осуществления затрат и в зависимости от их вида делается проводка Д 44 - К 10, 23, 71, 51 По окончании отчётного периода коммерческие расходы распределяются между суммой реализованной продукции и остатком товаров, отгруженных на конец месяца. Накопленные за месяц расходы распределяют следующим образом. Прямые расходы списываются по принадлежности на основании первичных документов, а косвенные расходы, относящиеся к нескольким видам продукции, распределяются пропорционально количеству, весу, объёму или стоимости по учётным ценам.

Реализация готовой продукции  осуществляется через счёт 90 "Продажи". Этот счет является финансо-результатным. По дебету счета отражается совокупность затрат на производство и реализацию готовой продукции (себестоимость реализованной продукции и другие расходы). По кредиту счета указывается выручка от реализации готовой продукции (сумма полученных от покупателей средств). Разница между оборотами дебета и кредита счета 90 представляет собой финансовый результат от реализации продукции (прибыль или убыток). Этот результат ежемесячно списывается на счёт 99 "Прибыли и убытки" посредством закрытия счета 90. 

Предприятие в момент предъявления покупателям расчётных документов на оплату делает проводку Д 62 - К 90 на сумму выручки от реализации. Одновременно списывается себестоимость реализованной продукции проводками:

Д 90 - К 43, если учет готовой  продукции ведется по фактической  себестоимости;

если же учет готовой продукции  ведется по нормативной себестоимости, то делаются две проводки Д 90 - К 43 на сумму нормативной себестоимости и Д 90 - К 40 на сумму отклонений. Если отклонения положительны, то делается дополнительная проводка.

Если предприятием при  реализации продукции были произведены  коммерческие расходы, то делается проводка Д 90 - К 44. 

Также начисляется НДС  по реализованной продукции. Эта  сумма оплачивается покупателем, т.е. входит в сумму выручки. Эту сумму  предприятие-поставщик должно перечислить  в бюджет. Поэтому для предприятия-поставщика этот налог является прямым и начисляется  проводкой Д 90 - К 68. 

В конце отчетного периода  счет 90 закрывается, т.е. делается одна из двух проводок:

Д 90 - К 99, если получена прибыль  от реализации продукции;

Д 99 - К 90, если сформирован  убыток от реализации продукции.

 

 

 

 

 

 

Раздел 10. Учет финансовых вложений.

Финансовые вложения - это инвестиции организации в государственные ценные бумаги, акции, облигации и иные ценные бумаги других организаций, уставные капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы.

Приказом Минфина РФ от 10 декабря 2002 года № 126н утверждено положение по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02.

Согласно этому положению для принятия к бухгалтерскому учету авктивов в качестве финансовых вложений необходимо единовременное выполнение следующих условий:

  • наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование права у организации на финансовые вложения и на получение денежных средств или других активов, вытекающее из этого права;
  • переход к организации финансовых рисков, связанных с финансовыми вложениями;
  • способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем в форме процентов, дивидендов либо прироста их стоимости (в виде разницы между ценой продажи (погашения) финансового вложения и его обмена, использовании при погашении обязательств организации, увеличения текущей рыночной стоимости и т.п.).

В СПК «Деяновский» учет финансовых  вложений не ведется.

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения.

В ходе проделанной работы был сделан ряд выводов. Краткое изложение этих выводов следующее:

1. Финансовое положение предприятия  характеризуется как устойчивое. Предприятия имеет собственные  оборотные средств, собственный  капитал фирмы по итогам 2012 года  принял положительное значение. Организация является платежеспособной. Величина обязательств ниже, чем  величина активов предприятия.  Деятельность анализируемого предприятия  является рентабельной. Себестоимость  продукции на конец анализируемого  периода ниже, чем выручка от  реализации.

2. Деловая активность предприятия  имеет тенденцию к повышению,  о чем говорит повышение объемов  производства и реализации продукции,  повышение темпов роста активов  и прибыли.

3. Дебиторская задолженность оборачивается  быстрее кредиторской, то есть  у предприятия в обороте имеются  свободные денежные средства. Также  снижается продолжительности операционного  и финансового цикла, что является  положительным моментом.

Предложения по результатам проделанной  работы:

1. В ходе устных бесед с  главным бухгалтером предприятия  и просмотра ряда документов  внутреннего управленческого учета  было установлено, что значительную  долю в структуре себестоимости  продукции занимают затраты на  оплату труда и налогов с  зарплаты во внебюджетные фонды.  Данные затраты являются основной  причиной превышения себестоимости  продукции над выручкой от  реализации. У предприятия также  достаточно большое число работников  работающих по совместительству. Таким образом, для целей повышения  прибыльности реализационной деятельности  предприятию рекомендуется искать  пути разумного снижения численности  работников и увеличения производительности  труда (повышение квалификации  работников, улучшение условий труду  и организации производства и  т.д.).

3. Для целей повышения величины  собственного капитала и финансовой  устойчивости фирмы рекомендуется  привлечение долгосрочного кредита  и контроль за эффективным  его использованием. Также возможно  привлечение новых инвесторов.

4. Ведение постоянного контроля  за расчетами с поставщиками  и покупателями.

5. Своевременное выявление недопустимых  видов задолженностей и принятие  соответствующих мер по их  ликвидации.

6. Непрерывное слежение за соотношением  дебиторской и кредиторской задолженностей  с целью сохранения имеющейся  положительной тенденции. Рациональное  размещение временно свободных  денежных средств.

7. Службе сбыта следует наблюдать  за ходом продаж и тенденциями  рынка (объем продаж, изменение  продажной цены), знать в любой  момент времени объем продукции,  имеющийся для продажи, планировать  минимально допустимый резервный  запас (для выполнения долгосрочных  контрактов, для удовлетворения  пожеланий наиболее важных клиентов), согласовывать заявки на производство.

8. Непрерывный контроль за имеющимися  финансовыми средствами и обязательствами,  правильное управление поступлением  и расходованием денежных средств,  включая оплату налогов.

В части организации и ведения  бухгалтерского учета рекомендуется  использовать более новые версии программных продуктов в сфере  бухгалтерского учета, позволяющих  составлять расшифровки дебиторской  и кредиторской задолженности по срокам возникновения, погашения, виновным лицам и причинам. Также рекомендуется  постоянно повышать квалификацию работников бухгалтерии не только в сфере  бухгалтерского учета, но и в сфере  анализа хозяйственной деятельности.

 

 

Список литературных источников.

  1. Годовой отчет СПК «Деяновский» за 2012г.
  2. Бухгалтерский учет: Учебник / А.С. Бакаев, П.С. Безруких – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Бухгалтерский учет, 2002 – 719 с.
  3. Глушков И.Д. Бухгалтерский учет на современном этапе изд. 8. Новосибирск: Инпро, 2004 г. 661 с.
  4. Захарьин В.Р. Учет финансовых результатов-М, 2003 г.,139с.
  5. Молчанов И.Д., Верещак. Бухгалтерский учет и аудит-М: Приор, 2001, 286с.
  6. Наумова Н.А. , Василевич В.П., Нуридинова А.П. Бухгалтерский учет, М. Приор, 2003 г, 557 с.
  7. Борисов А.Н. Защита прав налогоплательщика при проведении налоговых проверок: практические рекомендации. «Юстицинформ», 2008 г.;
  8. Тимошенко В.А., Спирина Л.В. Проверки налоговых органов: практическое пособие (под ред. Коротиной В.Л.) – Система ГАРАНТ, 2009 г.;
  9. Лисович Г.М. Бухгалтерский учет в сельскохозяйственных организациях: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2004.- 456с.: ил.
  10. Осипчук Л.И Комментарий к ПБУ 9/99 и 10/99 . М. – Бухгалтерский учет. - № 23. – 2004 г. – с. 22-24 .
  11. Кондраков Н.П, Бухгалтерский финансовый учет. М. Приор, 2003 г. 336 с.
  12. Попова Е.Ю. Отличие налогового учета финансовых результатов от бухгалтерского. –Бухгалтерский учет - № 18 . – 2004 г. с. 23-26
  13. http://www.pfrf.ru/rates_premiums/
  14. http://www.audit-it.ru/

 

 


Информация о работе Практические основы бухгалтерского учета имущества организации в СПК "Деяновский"