Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 09:22, отчет по практике
На результаты деятельности сельскохозяйственного предприятия влияет множество естественных факторов, из числа которых можно выделить:
Характеристика почвенного покрова. В Пильненском районе, где господствуют открытые степные пространства, широко распространены наиболее плодородные черноземные почвы.
Черноземные почвы, вследствие многих особенностей, резко отли-чающих их от других почв, вероятно, еще долгое время будут составлять предмет внимательного и все более и более детального изучения.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Раздел 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия.
Природно-климатические условия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
Производственно-экономическая характеристика. . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Раздел 2. Документирование хозяйственных операций . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Раздел 3. Учет денежных средств и расчетных операций . . . . . . . . . . . . . . . 15
Раздел 4. Учет валютных операций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
Раздел 5. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Раздел 6. Учет материально-производственных запасов . . . . . . . . . . . . . . . . .28
Раздел 7. Учет основных средств и нематериальных активов. . . . . . . . . . . . . 32
Учет движения основных средств в СПК «Деяновский». . . . . . . . . . . . 32
Нематериальные активы … . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Раздел 8. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции . . . . . . .. . .38
Раздел 9. Учет готовой продукции и ее реализации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
Раздел 10. Учет финансовых вложений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
Выводы и предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46
Список литературных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
Аналитический учет по субсчету 76-1 "Расчеты по имущественному и личному страхованию" ведется по страховщикам и отдельным договорам страхования.
На субсчете 76-2 "Расчеты по претензиям" отражаются расчеты по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организациям, а также по предъявленным и признанным (или присужденным) штрафам, пеням и неустойкам.
По дебету счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" в СПК "Деяновский" отражаются расчеты по претензиям:
Аналитический учет по субсчету 76-2 "Расчеты по претензиям" ведется по каждому дебитору и отдельным претензиям.
На субсчете 76-3 "Расчеты
по причитающимся дивидендам и другим
доходам" учитываются расчеты
по причитающимся организации
Подлежащие получению доходы отражаются по дебету счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и кредиту счета 91 "Прочие доходы и расходы". Активы, полученные организацией в счет доходов, приходуются по дебету счетов учета активов (51 "Расчетные счета" и др.) и кредиту счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".
На субсчете 76-4 "Расчеты
по депонированным суммам" учитываются
расчеты с работниками
Депонированные суммы отражаются по кредиту счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и дебету счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда". При выплате этих сумм получателю делается запись по дебету счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и кредиту счетов учета денежных средств.
Раздел 6. Учет материально-производственных запасов.
Основанием принятия материалов к бухгалтерскому учету являются первичные документы по поступлению и отпуску материалов.
На материалы СПК «Деяновский» получает различные документы, их число входят:
На складе у СПК «Деяновский» оформляется приходный ордер (типовая межотраслевая форма № М-4, утвержденная постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 № 71а). На массовые однородные грузы, несколько раз в течение дня прибывающие от одного и того же поставщика, допускается составление одного приходного ордера в целом за день. В течение этого дня на обороте ордера делаются записи о каждой приемке материала, которые подсчитываются в конце дня, и общий итог записывается в приходный ордер. Вместо приходного ордера приемка и оприходование материалов может оформляться проставлением на документе поставщика (накладная, товарно-транспортная накладная) штампа, в оттиске которого содержатся те же реквизиты, что и в приходном ордере. В этом случае заполняются реквизиты указанного штампа и ставится очередной номер приходного ордера. Такой штамп приравнивается к приходному ордеру.
Материалы, поступающие со своего производства, оформляются накладной на внутреннее перемещение материалов.
Материалы, полученные после ликвидации основного средства, оформляются актом об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (типовая межотраслевая форма № М-35).
Если в интересах СПК «Деяновский» целесообразно направить материалы непосредственно в подразделение организации, минуя склад, такие партии материалов отражаются в учете как поступившие на склад и переданные в подразделение организации. При этом в приходных и расходных документах склада и приходных документах подразделения организации делается отметка о том, что материалы получены от поставщика и выданы подразделению без завоза их на склад (транзитом).
Приемные акты и приходные ордера составляются в день поступления соответствующих материалов на склад или в другие установленные в СПК «Деяновский» сроки, но не позже сроков, установленных нормативными актами для приемки поступающих грузов.
Материалы, поступающие на
ответственное хранение, записываются
материально ответственным
Оприходование материалов, закупленных подотчетными лицами организации, производится в общеустановленном порядке на основании оправдательных документов, подтверждающих покупку, которые прикладываются к авансовому отчету подотчетного лица.
На основании первичных документов приобретение материалов отражается в бухгалтерском учете записью:
НДС предъявляется к возмещению из бюджета по оприходованным и оплаченным материалам производственного назначения и отражается по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и кредиту счета 19.
Материалы, полученные от учредителей в качестве вклада в уставный капитал, принимаются к учету по согласованной учредителями стоимости и оформляется бухгалтерской проводкой:
Фактические затраты организации на доставку материально-производственных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования, отражаются по дебету счета 10, НДС – по дебету счета 19 и кредиту счетов 60, 71, 76 и др.
Материалы, полученные по договору дарения или безвозмездно, отражаются в оценке по рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету:
Фактические затраты организации на доставку материально-производственных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования, отражаются по дебету счета 10, НДС – по дебету счета 19 и кредиту счетов 60, 71, 76 и др.
Особенности учета и оценки
материалов при использовании счетов 15 и
Фактическая себестоимость приобретенных материалов отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 15 и кредиту счетов 60, 71, 76, НДС – по дебету счета 19 и кредиту счетов60, 71, 76. Учетная стоимость фактически поступивших материалов списывается в дебет счета 10 с кредита счета 15.
Таким образом, по дебету счета 15 отражается фактическая себестоимость материалов, а по кредиту – их учетная цена. Разница между фактической себестоимостью поступивших материалов и их учетной ценой представляет собой отклонения фактической себестоимости от учетной цены, которые учитываются на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Отклонения списываются со счета 15 на счет 16 следующим образом:
Дебетовое сальдо конечное счета 15 показывает фактическую себестоимость материалов в пути.
Накопленные на счете 16 дебетовые и кредитовые отклонения от учетных цен списываются по дебету счетов учета производственных затрат, как правило, пропорционально стоимости использованных в производстве материалов (по ценам):
Раздел 7. Учет основных средств и нематериальных активов.
Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной документации.
Операциями по поступлению основных средств являются ввод их в действие в результате осуществления капитальных вложений, безвозмездное поступление основных средств, аренда, лизинг, оприходование неучтенных ранее основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение.
Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт приемки-передачи основных средств (приложение 33) на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица.
На дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования, составляется акт о выявленных дефектах оборудования. В нем указывают по каждому наименованию оборудования выявленные дефекты и мероприятия или работы для устранения выявленных дефектов.
Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции и модернизации объекта оформляют актом приемки–сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ОС-3) . В акте указывают изменение в технической характеристике и первоначальной стоимости объекта.
Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха в другой, а также их передачу из запаса в эксплуатацию оформляют актом (накладной) приемки-передачи основных средств .
Операции по списанию всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание основных средств (ОС-4) , а списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа – актом на списание автотранспортных средств (ОС-4а). В актах на списание основных средств указывают техническое состояние и причину списания объекта, первоначальную стоимость, сумму амортизации, затраты на списание, стоимость материальных ценностей, полученных от ликвидации объекта, результат от списания.
Основным регистром
Синтетический учет наличия и движения основных средств, принадлежащих организации на правах собственности, осуществляется на следующих счетах: 01 (основные средства), 02 (амортизация основных средств), 91 (прочие доходы и расходы), 75 ( расчеты с учредителями), 08 (вложения во внеоборотные активы), 99 (прибыли и убытки).