Практические основы бухгалтерского учета имущества организации в СПК "Деяновский"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 09:22, отчет по практике

Описание работы

На результаты деятельности сельскохозяйственного предприятия влияет множество естественных факторов, из числа которых можно выделить:
Характеристика почвенного покрова. В Пильненском районе, где господствуют открытые степные пространства, широко распространены наиболее плодородные черноземные почвы.
Черноземные почвы, вследствие многих особенностей, резко отли-чающих их от других почв, вероятно, еще долгое время будут составлять предмет внимательного и все более и более детального изучения.

Содержание работы

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Раздел 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия.
Природно-климатические условия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
Производственно-экономическая характеристика. . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Раздел 2. Документирование хозяйственных операций . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Раздел 3. Учет денежных средств и расчетных операций . . . . . . . . . . . . . . . 15
Раздел 4. Учет валютных операций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
Раздел 5. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Раздел 6. Учет материально-производственных запасов . . . . . . . . . . . . . . . . .28
Раздел 7. Учет основных средств и нематериальных активов. . . . . . . . . . . . . 32
Учет движения основных средств в СПК «Деяновский». . . . . . . . . . . . 32
Нематериальные активы … . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Раздел 8. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции . . . . . . .. . .38
Раздел 9. Учет готовой продукции и ее реализации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
Раздел 10. Учет финансовых вложений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
Выводы и предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46
Список литературных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48

Файлы: 1 файл

Отчет 2.docx

— 84.37 Кб (Скачать файл)

Аналитический учет по субсчету 76-1 "Расчеты по имущественному и  личному страхованию" ведется  по страховщикам и отдельным договорам  страхования.

На субсчете 76-2 "Расчеты  по претензиям" отражаются расчеты  по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организациям, а также по предъявленным  и признанным (или присужденным) штрафам, пеням и неустойкам.

По дебету счета 76 "Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами" в СПК "Деяновский" отражаются расчеты по претензиям:

  • к поставщикам, подрядчикам и транспортным организациям по выявленным при проверке их счетов несоответствия цен и тарифов, обусловленных договорами, а также при выявлении арифметических ошибок после того как записи по счетам учета товарно - материальных ценностей или затрат были совершены;
  • к поставщикам материалов, товаров, как и к организациям, перерабатывающим материалы организации, за обнаруженные несоответствия качества стандартам, техническим условиям, заказу - в корреспонденции со счетами 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками";
  • к поставщикам, транспортным и другим организациям за недостачи груза в пути сверх предусмотренных в договоре величин - в корреспонденции со счетом 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками";
  • за брак и простои, возникшие по вине поставщиков или подрядчиков, в суммах, признанных плательщиками или присужденных судом, - в корреспонденции со счетами учета затрат на производство;
  • а также по штрафам, пеням, неустойкам, взыскиваемым с поставщиков, подрядчиков, покупателей, заказчиков, потребителей транспортных и других услуг за несоблюдение договорных обязательств, в размерах, признанных плательщиками или присужденных судом в корреспонденции со счетом 91 "Прочие доходы и расходы".

Аналитический учет по субсчету 76-2 "Расчеты по претензиям" ведется  по каждому дебитору и отдельным  претензиям.

На субсчете 76-3 "Расчеты  по причитающимся дивидендам и другим доходам" учитываются расчеты  по причитающимся организации дивидендам и другим доходам, в том числе  по прибыли, убыткам и другим результатам  по договору простого товарищества.

Подлежащие получению доходы отражаются по дебету счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и кредиту счета 91 "Прочие доходы и расходы". Активы, полученные организацией в счет доходов, приходуются по дебету счетов учета активов (51 "Расчетные счета" и др.) и кредиту счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

На субсчете 76-4 "Расчеты  по депонированным суммам" учитываются  расчеты с работниками организации  по суммам, начисленным, но не выплаченным  в установленный срок (из-за неявки получателей).

Депонированные суммы  отражаются по кредиту счета 76 "Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами" и дебету счета 70 "Расчеты с  персоналом по оплате труда". При  выплате этих сумм получателю делается запись по дебету счета 76 "Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами" и кредиту счетов учета денежных средств.

 

 

 

Раздел 6. Учет материально-производственных запасов.

Основанием принятия материалов к  бухгалтерскому учету являются первичные  документы по поступлению и отпуску  материалов.

На материалы СПК «Деяновский» получает различные документы,  их число входят:

  • акт на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов (приложение 29);
  • счет-фактуру от поставщика(приложенин 30);
  • товарная накладная (приложение 31-32);
  • сертификат и другие документы согласно условиям договора купли-продажи.

На складе у СПК «Деяновский» оформляется приходный ордер (типовая межотраслевая форма № М-4, утвержденная постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 № 71а). На массовые однородные грузы, несколько раз в течение дня прибывающие от одного и того же поставщика, допускается составление одного приходного ордера в целом за день. В течение этого дня на обороте ордера делаются записи о каждой приемке материала, которые подсчитываются в конце дня, и общий итог записывается в приходный ордер. Вместо приходного ордера приемка и оприходование материалов может оформляться проставлением на документе поставщика (накладная, товарно-транспортная накладная) штампа, в оттиске которого содержатся те же реквизиты, что и в приходном ордере. В этом случае заполняются реквизиты указанного штампа и ставится очередной номер приходного ордера. Такой штамп приравнивается к приходному ордеру.

Материалы, поступающие со своего производства, оформляются накладной  на внутреннее перемещение материалов.

Материалы, полученные после  ликвидации основного средства, оформляются  актом об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (типовая межотраслевая форма  № М-35).

Если в интересах СПК  «Деяновский» целесообразно направить  материалы непосредственно в  подразделение организации, минуя  склад, такие партии материалов отражаются в учете как поступившие на склад и переданные в подразделение  организации. При этом в приходных  и расходных документах склада и  приходных документах подразделения  организации делается отметка о  том, что материалы получены от поставщика и выданы подразделению без завоза их на склад (транзитом).

Приемные акты и приходные  ордера составляются в день поступления  соответствующих материалов на склад  или в другие установленные в СПК «Деяновский» сроки, но не позже сроков, установленных нормативными актами для приемки поступающих грузов.

Материалы, поступающие на ответственное хранение, записываются материально ответственным лицом  в специальную книгу (карточку), хранятся на складе обособленно и не расходуются.

Оприходование материалов, закупленных подотчетными лицами организации, производится в общеустановленном  порядке на основании оправдательных документов, подтверждающих покупку, которые  прикладываются к авансовому отчету подотчетного лица.

На основании первичных  документов приобретение материалов отражается в бухгалтерском учете записью:

  • Дебет счета 10«Материалы» – сумма фактических затрат на приобретение материалов;
  • Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» – суммы НДС по счетам-фактурам сторонних организаций;
  • Кредит счетов расчетов: 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.

НДС предъявляется к возмещению из бюджета по оприходованным и оплаченным материалам производственного назначения и отражается по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и кредиту счета 19.

Материалы, полученные от учредителей  в качестве вклада в уставный капитал, принимаются к учету по согласованной  учредителями стоимости и оформляется  бухгалтерской проводкой:

  • Дебет счета 10 Кредит счета 75 «Расчеты с учредителями».

Фактические затраты организации  на доставку материально-производственных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования, отражаются по дебету счета 10, НДС – по дебету счета 19 и кредиту счетов 60, 71, 76 и др.

Материалы, полученные по договору дарения или безвозмездно, отражаются в оценке по рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету:

  • Дебет счета 10 Кредит счета 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 2 «Безвозмездные поступления».

Фактические затраты организации  на доставку материально-производственных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования, отражаются по дебету счета 10, НДС – по дебету счета 19 и кредиту счетов 60, 71, 76 и др.

Особенности учета и оценки материалов при использовании счетов 15 и 16. Оценка материалов в текущем учете может производиться по учетной цене, в качестве которой может выступить плановая себестоимость заготовления либо покупная цена материалов. В данном случае бухгалтерский учет организуется с использованием счетов: 10 «Материалы»,15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

Фактическая себестоимость  приобретенных материалов отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 15 и кредиту счетов 60, 71, 76, НДС – по дебету счета 19 и кредиту счетов60, 71, 76. Учетная стоимость фактически поступивших материалов списывается в дебет счета 10 с кредита счета 15.

Таким образом, по дебету счета 15 отражается фактическая себестоимость  материалов, а по кредиту – их учетная цена. Разница между фактической  себестоимостью поступивших материалов и их учетной ценой представляет собой отклонения фактической себестоимости  от учетной цены, которые учитываются  на счете 16 «Отклонение в стоимости  материальных ценностей». Отклонения списываются со счета 15 на счет 16 следующим  образом:

  • Дебет 16 Кредит 15 – если фактическая себестоимость выше учетной цены;
  • Дебет 15 Кредит 16 – если фактическая себестоимость ниже учетной цены.

Дебетовое сальдо конечное счета 15 показывает фактическую себестоимость  материалов в пути.

Накопленные на счете 16 дебетовые  и кредитовые отклонения от учетных  цен списываются по дебету счетов учета производственных затрат, как  правило, пропорционально стоимости  использованных в производстве материалов (по ценам):

  • Дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве». Если учетная цена израсходованных материалов ниже их фактической себестоимости, делается дополнительная запись в кредит счета 16;
  • Дебет счетов 20, 23, 25, 26, 28. Дополнительная запись методом «красного сторно» делается в кредит счета 16, если учетная цена израсходованных материалов выше их фактической себестоимости.

 

 

 

Раздел 7. Учет основных средств и нематериальных активов.

    1. Учет движения основных средств в СПК «Деяновский».

Движение основных средств  связано с осуществлением хозяйственных  операций по поступлению, внутреннему  перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют  типовыми формами первичной учетной  документации.

Операциями по поступлению  основных средств являются ввод их в действие в результате осуществления  капитальных вложений, безвозмездное  поступление основных средств, аренда, лизинг, оприходование неучтенных ранее  основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение.

Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая  руководителем организации. Для  оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт приемки-передачи основных средств (приложение 33) на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица.

На дефекты, выявленные в  процессе ревизии, монтажа или испытания  оборудования, составляется акт о выявленных дефектах оборудования. В нем указывают по каждому наименованию оборудования выявленные дефекты и мероприятия или работы для устранения выявленных дефектов.

Приемку законченных работ  по ремонту, реконструкции и модернизации объекта оформляют актом приемки–сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ОС-3) . В акте указывают изменение в технической характеристике и первоначальной стоимости объекта.

Внутреннее перемещение  основных средств из одного цеха в  другой, а также их передачу из запаса в эксплуатацию оформляют актом (накладной) приемки-передачи основных средств .

Операции по списанию всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание основных средств (ОС-4) , а списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа – актом на списание автотранспортных средств (ОС-4а). В актах на списание основных средств указывают техническое состояние и причину списания объекта, первоначальную стоимость, сумму амортизации, затраты на списание, стоимость материальных ценностей, полученных от ликвидации объекта, результат от списания.

Основным регистром аналитического учета основных средств являются инвентарные карточки (приложение 34). Карточки составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Они могут использоваться для группового учета однотипных предметов, имеющих одинаковую техническую характеристику, стоимость, производственно - хозяйственное назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце. Инвентарные карточки заполняют на основе первичных документов (приведенных в приложении 35-27) и передают затем под расписку в соответствующий отдел организации.

Синтетический учет наличия  и движения основных средств, принадлежащих  организации на правах собственности, осуществляется на следующих счетах: 01 (основные средства), 02 (амортизация  основных средств), 91 (прочие доходы и  расходы), 75 ( расчеты с учредителями), 08 (вложения во внеоборотные активы), 99 (прибыли и убытки).

Информация о работе Практические основы бухгалтерского учета имущества организации в СПК "Деяновский"