Практика в бухгалтерии налоговых органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 22:56, отчет по практике

Описание работы

Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Файлы: 1 файл

НАЛОГОВАЯ (2).docx

— 87.21 Кб (Скачать файл)


Введение

 

 

  Квалификационная практика (стажировка) по специальности 080110 Экономика  и бухгалтерский учет (по отраслям) проводится на завершающем этапе подготовки бухгалтера после освоения программы теоретического и практического обучения и сдачи студентами всех видов промежуточной аттестации, предусмотренных Государственными требованиями.

Программа стажировки предусматривает:

-  самостоятельную практическую  подготовку студентов по проблемам  бухгалтерского учета (по заданию  руководителя);

- приобретение профессиональных  умений по программе стажировки;

-     выполнение функциональных  обязанностей бухгалтера (в качестве  временно исполняющего обязанности  или дублера).

Квалификационная практика проводится в структурных подразделениях предприятий, организаций, связанных с работой  бухгалтера, в соответствии с тематическим планом  и индивидуальных заданий по практике.

С момента зачисления студентов  в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие на предприятии, в организации. Кроме того, на студентов, зачисленных на рабочие штатные места, распространяется трудовое законодательство РФ, и они подлежат государственному социальному страхованию наравне со всеми работниками.

Формой занятий для проведения квалификационной практики (стажировки) является  практика по индивидуальным заданиям в отделах предприятия, организации и др.

 Студент должен последовательно  пройти  цикл учетно-бухгалтерских  работ и уметь:

-   оформлять хозяйственные  операции деятельности предприятия,  организации за отчетный период по определенной форме бухгалтерского учета;

-   открывать журналы-ордера, Главную книгу;

-   проводить учет остатков  имущества и источников их  приобретения на первое число  отчетного периода;

-  составлять годовую отчетность  предприятия, организации;

- производить расчеты, оформлять  налоговые декларации но видам уплачиваемых налогов;

-  анализировать хозяйственную  деятельность предприятия, организации за отчетный период;     

-  решать поставленные учетно-финансовые  задачи на компьютере с помощью  бухгалтерских программ.

Форма отчетности по квалификационной практике (стажировке) - отчет, который включает:

-  собранных, обработанных и  оформленных первичных документов, учетных регистров, документов  отчетности;

-  расчетов по последовательным  операциям учетно-бухгалтерских  работ;

-  выведенной на печать учетно-финансовой  документации, подготовленной на компьютере.

Итогом практики является оценка, которая выставляется руководителем  практики от техникума с учетом характеристики и предварительной оценки руководителя практики от предприятия, организации. Студенты, не выполнившие программу квалификационной практики, не допускаются к итоговой государственной аттестации; им выдается академическая справка установленного образца.

Практика    проходила в  бухгалтерии предприятия Межрайонной  инспекции ФНС России №1 по Брянской области (г.Клинцы) с      по______________.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

Межрайонная инспекция ФНС России №1 по Брянской области (г. Клинцы) является государственной организацией с ведомственным подчинением Управлению Федеральной налоговой службы по Брянской области.

Инспекция является территориальным  органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением  законодательства Российской Федерации  о налогах и сборах, за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий  бюджет иных обязательных платежей, а  также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Согласно  Положению (Приложение №1)  инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящим Положением.

Инспекция в соответствии с гражданским  законодательством Российской Федерации  от своего имени приобретает и  осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках представленных ей полномочий, выступает  истцом и ответчиком в суде.

Инспекция имеет смету доходов  и расходов, утверждаемую Управлением.

Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном  бюджете.

Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба РФ со своим  полным и сокращенным наименованием, иные печати штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

  1. Осуществляет контроль и надзор за:
  • соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации, – за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
  • соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств;
  • осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;
  • фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  • за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки о: проведения лотерей;
  1. Осуществляет:
  • государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
  • пломбирование в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих. приборов, а в организациях, производящих

 алкогольную продукцию, –  приборов учета объемов этой  продукции;

  1. Регистрирует в установленном порядке:
  • договоры коммерческой концессии;
  • контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  1. Ведет в установленном порядке:
  • учет всех налогоплательщиков на подведомственной территории;
  • разделы федеральных информационных ресурсов: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН);
  • оперативно-бухгалтерский учет (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций;

Структура Межрайонной ФНС России №1 по Брянской области образована путем слияния нескольких инспекций: инспекции по г. Клинцы, инспекции по Клинцовскому, Гордеевскому, Злынковскому, Климовскому, Красногорскому и Новозыбковскому районам Брянской области, а также инспекции г. Новозыбков.

Адрес: 243100, Брянская область, Клинцовский район, г. Клинцы, ул. Гагарина, 57. Телефон: (8-236) (8-48336) 4-05-21 Факс: 4-05-21

E-mail: klnmns@online.debryansk.ru

Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый  от должности  Министром финансов РФ по представлению  руководителя ФНС РФ. Руководитель Инспекции организует и осуществляет на принципах единоначалия общее  руководство и контроль над деятель-ностью  Инспекции. Он несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на Инспекцию  задач и функций.

Руководитель Инспекции имеет  заместителей, назначаемых на должность  и освобождаемых от должности  руководителем ФНС РФ по представлению  руко-

водителя   Управления.     

Руководитель  Инспекции:

  • организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции;
  • распределяет обязанности между своими заместителями;
  • представляет на утверждение в Управление структуру Инспекции и смету доходов и расходов на ее содержание;
  • утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции ее работников;
  • издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции;
  • назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Инспекции;
  • представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Управление отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период;
  • решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Инспекции;
  • привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

Структурные подразделения Межрайонной  ФНС России №1 по Брянской области (г. Клинцы) (Приложение№ 2) обеспечивают выполнение следующих функций:

          1. Отдел  финансового и общего обеспечения  осуществляет организацию и контроль  за функционированием единой  системы делопрои-зводства и документооборота в аппарате ИФНС России, осуществляет организацию и ведение государственного и текущего архива, обеспечивает прохождение государственной службы работниками и соблюдения применения законов, информационную работу, организацию работы с налогоплательщиками.

2.  Отдел ввода и обработки данных обеспечивает в налоговой инспекции ведение лицевых счетов налогоплательщиков, организацию и осуществление оперативно - бухгалтерского учета налогов и, сборов и других обязательных платежей, формирует и представляет в установленном порядке налоговую и статистическую отчетность, осуществляет получение налоговой отчетности юридических и физических лиц;

3.  Отдел информационных технологий формирует единую техническую политику в области информатизации, обеспечивает и учета налогоплательщиков обеспечивает формирование и ведение единого государственного реестра налогоплательщиков, присвоение ИНН.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Организация бюджетного учета

 

Бюджетный учет представляет собой  упорядоченную систему сбора, регистрации  и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом №129-ФЗ от 21 ноября 1996г. «О бухгалтерском учете». Закон о бухгалтерском учете  является документом первого (законодательного) уровня.

Бухгалтерский учет в бюджетных  учреждениях имеет свои особенности.

К особенностям бухгалтерского учета  можно отнести:

- организация учета в разрезе  статей бюджетной классификации;

- контроль исполнения сметы  расходов;

- переход на казначейскую систему  исполнения бюджетов;

-выделение в учете кассовых  и фактических расходов;

-отраслевые особенности учета  в учреждениях бюджетной сферы;

- строгая государственная учетная  политика, реализуемая через Инструкцию;

- тесное переплетение классификатора  доходов и расходов с новым  планом счетов;

Информация о работе Практика в бухгалтерии налоговых органов