Предмет бухгалтерского учета. Имущество и обязательства предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 22:51, курсовая работа

Описание работы

Имущество поступает из разных источников и на разный период времени. Существуют два типа источников – собственный капитал и обязательства организации. Собственный капитал и обязательства называют пассивами организации. Естественно, что активы и пассивы организации являются характеристиками одного и того же имущества – сумма активов и пассивов совпадает. Кроме того, любое явление, приводящее к изменению активов или пассивов организации также должно учитываться в бухгалтерском учете.

Содержание работы

Введение…….…..……………………………………………………………...5
1. Предмет бухгалтерского учета и его объекты…………………….………6
1.1. Виды измерений и оценок, применяемых в бухгалтерском учете..…..10
1.2. Методы бухгалтерского учета…………………………………………...11
2. Инвентаризация имущества, капитала и обязательства предприятия…..14
3. Расчетная часть……………………………………………………………..17
3.1. Выписка из устава………………………………………………………...17
3.2. Выписка из учетной политики организации……………………………17
3.3. Выписка из журнала учета хозяйственных операции за декабрь……...18
3.4. Журналы-ордера и ведомости аналитического учета…………………..25
3.5. Оборотно-сальдовая ведомость…………………………………………..46
4. Анализ бухгалтерской отчетности…………………………………………51
Заключение……………………………………………………………………..57
Список литературы…………………………………………………………….59

Файлы: 1 файл

бух учет курсовая.doc

— 1.11 Мб (Скачать файл)

 

2. Инвентаризация имущества, капитала и обязательств предприятия

       Для обеспечения соответствия учетных данных о средствах хозяйствования с их фактическим наличием применяется специфический метод бухгалтерского учета, называемый инвентаризацией. В зависимости от полноты охвата объектов она делится на: полную и  частичную. 
Полная охватывает все без исключения средства хозяйства и проводится перед составлением годового отчета. Частичная— это проверка конкретного вида средств хозяйства. 
По характеру проведения различают инвентаризации плановую и внезапную. Плановая проводится в установленные приказом руководителя сроки а также внезапная — по распоряжению руководителя, следственных органов, после стихийных бедствий. 
Количество инвентаризаций в отчетном году и даты их проведения устанавливаются предприятием самостоятельно, но не менее одного раза в год перед составлением годового отчета, кроме обязательных инвентаризаций, которые проводятся в следующих случаях:

  • при передаче имущества в аренду;
  • при выкупе, продаже имущества;
  • при ликвидации и реорганизации предприятия;
  • при смене материально-ответственного лица;
  • установления фактов хищения или порчи имущества.

     Как правило, перед составлением годового отчета не позднее 1-го января текущего года проводят инвентаризацию основных средств, производственных запасов, незавершенного строительства, оборудования к установке, незавершенного производства, готовой продукции, денежных документов и ценных бумаг, расчетов с кредиторами и дебиторами. Инвентаризацию зданий, сооружений и других неподвижных объектов основных средств проводится 1 раз в 3 года, библиотечных фондов — 1 раз в 5 лет.  
Началу инвентаризации должен предшествовать приказ, в котором определяется состав центральной и рабочих комиссий. В состав центральной комиссии входят: руководитель предприятия; главный бухгалтер; другие руководящие лица. В состав рабочей комиссии входят: представитель бухгалтерии; начальник структурного подразделения. При этом рабочая комиссия должна иметь не менее 3 человек. 
Перед началом или в день инвентаризации материально-ответственное лицо дает расписку в том, что все материальные ценности учтены и приходно-расходные документы переданы в бухгалтерию. Все материальные ценности сплошным порядком учитываются и записываются в инвентаризационную опись, которая составляется в двух экземплярах. В конце инвентаризации материально-ответственное лицо дает расписку в том, что все материальные ценности, записанные в инвентаризационные описи, находятся на его ответственном хранении и претензий к проведению инвентаризации нет. Члены комиссии подписывают инвентаризационную опись, кроме материально-ответственного лица.  
Инвентаризация проводится непременно в присутствии материально-ответственного лица. На оформление инвентаризационной описи предоставляется 3 дня, затем ее передают в бухгалтерию (1-й экземпляр), 2-й остается у материально-ответственного лица. Рядом с фактическими данными проставляются учетные данные, затем выводится результат. На обработку инвентаризационной описи отводится 10 дней с момента передачи их в бухгалтерию. 
     Результат инвентаризации (излишек или недостача) отражается в учете. Излишек приходуется, его стоимость относится на увеличение прибыли отчетного периода. Недостача материальных ценностей может быть по вине материально-ответственного лица или виновник может быть не установлен. Если виновное лицо по недостаче не установлено, то на основании приказа, протокола комиссии, сумма недостачи списывается на расходы предприятия. Если же виновное лицо установлено, то недостача по балансовой стоимости списывается на увеличение дебиторской задолженности.  
Недостачи в пределах установленных норм (норм естественной убыли)относятся на увеличение расходов предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Расчетная часть: составление бухгалтерской отчетности на примере ОАО «Техсервис»

3.1. Выписка из устава организации

Сумма уставного капитала общества – 2 127 120 рублей.

Основной  деятельностью общества является:

– обеспечение сельскохозяйственных перерабатывающих организаций АПК, фермерских и крестьянских хозяйств, организаций, учреждений, организаций других отраслей материально-техническими ресурсами и услугами (оптовая торговля);

– ремонт техники и механизмов.

 

3.2. Выписка из учетной политики организации

В ОАО  «Техсервис»:

– оценку материалов на счете 10, относимых на себестоимость, производят по учетной цене с учетом ТЗР (транспортно-заготовительных расходов);

– затраты на текущий ремонт основных средств   списывают ежемесячно на себестоимость продукции;

– общепроизводственные расходы, учитываемые на счете 25,  ежемесячно списывают на себестоимость и распределяют между видами услуг пропорционально зарплате;

– общехозяйственные расходы, как условно-постоянные, учитываемые на счете 26, ежемесячно списывают на счет 90 «Продажи» и распределяют между видами деятельности пропорционально зарплате;

– коммерческие расходы учитывают на счете 44 «Расходы на продажу» субсчет «Коммерческие расходы» и списывают на счет 90 по видам деятельности пропорционально зарплате;

– фактическую себестоимость выполненных ремонтных работ определяют на  счете 20 «Основное производство» и по окончании ремонта списывают на  счет 43 «Готовая продукция», затем при продаже – на счет 90 «Продажи». Отгруженную, но неоплаченную продукцию учитывают на счете 45 «Товары отгруженные»;

– затраты по материально-техническому снабжению (оптовая торговля) относят на счет 44 субсчет  «Издержки обращения», затем при реализации списывают на счет 90 «Продажи» в объеме, относимом на реализованные товары;

– методика учета доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учете совпадают, поэтому прибыль, полученная по данным бухгалтерского учета используется для исчисления налога на прибыль.

 

3.3. Выписка из журнала учета хозяйственных операций за декабрь

Журнал учета хозяйственных операций – это книжный учетный регистр, в котором в хронологическом порядке фиксируются хозяйственные операции организации с указанием дебетуемого и кредитуемого бухгалтерского счета (таблица № 1).

Таблица № 1

Хозяйственные операции за декабрь отчетного года

п/п

Содержание операций

Счета

Сумма, р.

Д

К

1

2

3

4

5

1.

Проданы товары ООО «Подольск»

90Т

41

4 761 731

2.

Получена выручка от продажи товаров ООО «Подольск»

 

62

 

90Т

31 978 000

3.

Поступили на расчетный счет денежные средства от ООО «Подольск» за товары

 

51

 

62

31 978 000

4.

Начислен НДС (18%) с выручки от продажи товаров

 

90Т

 

68

 

4 878 000

5.

Начислен транспортный налог

44-2

68

2500

6.

Поступили материалы с завода «КРУ» для ремонтного цеха

 

10

 

60

 

1 440 370

7.

Учтен НДС по приобретенным материалам

19

60

259267

 

8.

Отпущено материалов в ремонтный цех

для производственного процесса

 

20

 

10

 

525 000

9.

Начислена амортизация основных средств:

ремонтного цеха

цена материально-технического снабжения (оптовая торговля)

 

20

 

44-2

 

02

 

02

 

8 546

 

19 941

10.

Приняты к оплате счета за электроэнергию ОАО «РЭУ» за декабрь месяц:

цена

НДС (18 %)

 

 

26

19

 

 

76

76

 

 

112 400

20 232

11.

Оплачено с расчетного счета за электроэнергию ОАО «РЭУ»

 

76

 

51

 

132 632

12.

Начислена зарплата работникам цеха материально-технического снабжения

 

44-2

 

70

 

2 225 000

13.

Начислена зарплата работникам ремонтного цеха

 

20

 

70

 

352 000

14.

Начислена зарплата работникам администрации

 

26

 

70

 

424 800

15.

Начислены страховые взносы (нормативный тариф 512 000 р. не превышает) – 30 % от фонда оплаты труда

26

44-2

20

69

69

69

127 440

667 500

105 600

16.

Начислены взносы в фонд социального страхования по травматизму (1,7 % от фонда оплаты труда)

26

44-2

20

69

69

69

7 222

37 825

5 984

17.

Выдано из кассы в подотчет на командировочные расходы Сидорову И.П.

 

71

 

50

 

1 170


 

18.

Списаны командировочные расходы Сидорову И.П.

26

71

1 170

19.

Общехозяйственные расходы распределены по видам деятельности (пропорционально зарплате) и списаны на себестоимость:

ремонтных работ

материально-технического снабжения

 

 

 

90Р

90Т

 

 

 

26

26

 

 

 

94 224

578 808

20.

Выполнены ремонтные работы  агрофирме «Луч». Себестоимость по ремонтным работам списана на готовую продукцию

 

43

20

 

1 043 399

21.

Готовая продукция по ремонтным работам списана на реализацию

 

90Р

 

43

 

1 043 399

22.

Выставлен счет агрофирме «Луч» за ремонтные работы:

 Цена –1 480 000,  НДС – 266 400 р.

62

90Р

1 746 400

23.

Начислен НДС

90Р

68

266 400

24.

Издержки обращения списаны на продажу

90Т

44-2

2 991 034

25.

Начислен налог на  имущество

91

68

121 158

1

2

3

4

5

26.

Начислен налог на прибыль

99

68

3 822 161

27.

Списан результат от прочих доходов и расходов на  прибыль или убыток

 

99

 

91

 

121 158

28.

Списан результат от продажи на  прибыль или убыток

90

99

19 110 804

29.

Начислена премия работникам организации за счет собственных средств (50 % от начисленной оплаты труда за  декабрь)

 

 

84

 

 

70

 

 

1 500 900

30.

Удержан НДФЛ

70

68

161 600

31.

Определен финансовый результат за год и списан на счет 84 (реформация баланса)

 

99

 

84

19 760 412


 

Сальдо конечное дебетовое счета 41 «Товары» отражает количество товара, находящегося на складе в конце определенного периода, сальдо конечное кредитовое по данному счету невозможно, т.к. это бы обозначало, что товара на складе имеется за минусом определенной суммы. Поэтому в операции № 1 была изменена сумма с 12 490 000 рублей на 4 761 731 рубль.

Для определения суммы по операциям № 2, №3 и № 4, необходимо найти НДС по формуле: НДС = Ц * ставка (%). Цена составляет 15 760 000 рублей (дана в условии задачи). Таким образом, НДС = 27 100 000 * 18 % = 4 878 000 рублей. 

Суммы по операциям № 12 и № 13 были даны в условии задачи.

Согласно выписке из учетной политики организации общехозяйственные расходы, как условно-постоянные, учитываемые на счете 26, ежемесячно списывают на счет 90 «Продажи» и распределяют между видами деятельности пропорционально зарплате (операция № 19).

Для дальнейшего решения необходимо использование бухгалтерских справок расчетов налогов.

С целью правильного исчисления налогов в ОАО «Техсервис» учет организован раздельно по видам деятельности. На счете 90Т отражаются операции связанные с реализацией товаров и услуг, а на счете 90Р – операции по ремонту техники и механизмов.

К налогам, включаемым в цену продукции (товаров, работ, услуг) относят налог на добавленную стоимость (НДС) (таблица № 2). Объектами налогообложения НДС являются обороты по реализации (продажи) на территории Российской Федерации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, реализуемой готовой продукции. Ставка НДС – 18 %.

Таблица № 2

Бухгалтерская справка расчета налога на добавленную стоимость

Показатели

Налоговая база, р.

Ставка налога, %

Сумма налога, р.

1. Выручка от реализации ремонтных работ

33 917 193

18

6 105 095

2. Выручка от реализации товаров

172 467 129

18

31 044 083

3. Итого  за 11 месяцев отчетного  года 

-

-

37 149 178

4.Налоговые вычеты (счет 19) за 11 месяцев отчетного года 

-

-

21 800 394

За декабрь отчетного года

 

5. Выручка от реализации ремонтных  работ

1 746 400

18

266 400

6. Выручка от реализации товаров

31 978 000

18

4 878 000

7. Итого  за 12 месяцев отчетного  года 

-

-

42 293 578

8.Налоговые вычеты (счет 19) за 12 месяцев отчетного года 

-

-

22 079 893

Итого

-

-

20 213 685

Информация о работе Предмет бухгалтерского учета. Имущество и обязательства предприятия