Предприятие - основное звено экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 13:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является оценка целесообразности открытия предприятия.
Таким образом передо мною стоят следующие задачи:
- оценить сочинский рынок с точки зрения уровня конкуренции на производимую продукцию;
- зафиксировать все затраты на открытие и нормальное функционирование предприятия;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Раздел 1. Предприятие – основное звено экономики…………………………..5
1.1 Выбор и характеристика сферы деятельности;
1.2 Правовое обеспечение функционирования предприятия.
Раздел 2. Ресурсное обеспечение функционирования предприятия……………………………………………………………………….8
2.1. имущество и капитал предприятия;
2.2. трудовые ресурсы предприятия;
Раздел 3. Производственная и организационная структура предприятия……………………………………………………………………...14
Раздел 4. Расчёт и анализ себестоимости конечного продукта предприятия……………………………………………………………………...18
Раздел 5. Установление цены на конечный продукт предприятия……………………………………………………………………...20
Раздел 6. Расчёт технико-экономических показателей деятельности предприятия……………………………………………………………………..21
6.1. выручка, доходы и прибыль предприятия;
6.2. определение зоны безубыточной работы предприятия;
6.3. расчёт показателей эффективности производства.
Заключение……………………………………………………………………...28
Литература………………………………………………………………………29
Приложения……………………………………………………………………..31

Файлы: 1 файл

Курсовая МОЯ.doc

— 234.00 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..3

Раздел 1. Предприятие – основное звено экономики…………………………..5

            1.1 Выбор и характеристика сферы деятельности;

            1.2 Правовое обеспечение функционирования предприятия.

Раздел 2. Ресурсное обеспечение функционирования предприятия……………………………………………………………………….8

            2.1. имущество и капитал предприятия;

            2.2. трудовые ресурсы предприятия;

Раздел 3. Производственная и организационная структура предприятия……………………………………………………………………...14

Раздел 4. Расчёт и анализ себестоимости конечного продукта предприятия……………………………………………………………………...18

Раздел 5. Установление цены на конечный продукт предприятия……………………………………………………………………...20

Раздел 6. Расчёт технико-экономических показателей деятельности предприятия……………………………………………………………………..21

            6.1. выручка, доходы и прибыль предприятия;

            6.2. определение зоны безубыточной работы предприятия;

            6.3. расчёт показателей эффективности производства.

Заключение……………………………………………………………………...28

Литература………………………………………………………………………29

Приложения……………………………………………………………………..31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

\

 

Введение

 

 

Ежедневно каждый из нас  потребляет несметное количество товаров  и услуг. Мы едим, одеваемся, защищаем себя от непогоды или просто тратим деньги на удовольствие. Мы считаем само собой разумеющимся, что все эти товары и услуги доступны нам в любое время - стоит нам только пожелать их приобрести. Мы никогда не задумываемся над тем, сколько людей тем или иным способом вовлечены в их производство. Мы никогда не задаем себе вопроса, как это получается, что на полках соседнего магазина оказываются именно те товары, которые мы хотели бы купить.

Вполне естественно  предположить, что кто-то должен все  эти товары произвести. Раньше их производили ремесленники и крестьяне, а сейчас подавляющее большинство товаров производится фирмами: от самых маленьких с одним - двумя работниками, до промышленных гигантов с сотнями тысяч работников. Но каждая из них занимает свою собственную нишу в общем, экономическом пространстве.

На всех этапах развития экономики основным звено является предприятие. Именно на предприятии  осуществляется производство продукции, происходит непосредственная связь работника со средствами производства. Итак, дадим определение этому понятию:

Предприятие – самостоятельный хозяйствующий субъект экономики, производящий продукцию, выполняющий работы и оказывающий услуги в целях удовлетворения общих потребностей, получения прибыли и ее максимизации.

Приступая к созданию предприятия, любой предприниматель или группа должны иметь перед собой четкую и ясную цель. Как правило, преследуются следующие цели:

  • удовлетворение личных интересов, отдельных граждан или группы лиц, создавших предприятие для индивидуальной или совместной деятельности;
  • изготовление принципиально новых видов продукции с использованием передовых достижений в науке и технике;
  • вовлечение дополнительных природных ресурсов;
  • увеличение выпуска продукции, в которой нуждаются потребители;

Также для предприятия  является важным выбор сферы деятельности, выбор места.

Целью данной курсовой работы является оценка целесообразности открытия предприятия.

Таким образом передо мною стоят следующие задачи:

- оценить сочинский  рынок с точки зрения уровня  конкуренции на производимую  продукцию;

- зафиксировать все  затраты на открытие и нормальное  функционирование предприятия;

- рассчитать примерную  месячную прибыль предприятия;

- рассчитать показатели  эффективности работы предприятия.

Итак,  мое предприятие будет относиться к пищевой промышленности, и носить производственный характер.

Называться оно будет  «Сластена», поскольку продуктом предприятия станут вареники с фруктовой начинкой (вишня, клубника, малина, ежевика, смородина…и т.д.).

В следующих главах будет  описана структура предприятия, а в заключении – будут сделаны выводы о его экономической эффективности.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. 1. Обоснование выбора сферы деятельности предприятия

 

Я выбрала данную сферу не случайно, а по ряду причин.

 Во-первых, спрос на  продукцию предприятий, относящихся к пищевой промышленности – постоянен, а, учитывая специфику курортного города, производимую продукцию можно будет поставлять в многочисленные столовые, кафе и рестораны города, а также в крупные супермаркеты и магазины, круглый год ведущие розничную торговлю.

Во-вторых,  на данный вид продукции имеется высокий  спрос, так как вареники можно  отнести к продуктам быстрого приготовления, и также этот продукт  не сложен в приготовлении.

Продукция, которая будет  производиться на моем предприятии  будет отличаться от конкурирующей не только высоким качеством, но и обилием фруктовых начинок, на любой вкус. Вареники будут производиться профессиональными работниками по традиционной рецептуре с применением современных технологий. Вся без исключения продукция нашей фирмы будет производиться без применения консервантов, красителей и усилителей вкуса.

Отметим, что недостатков  в производстве данной продукции  на сочинском рынке нет. Эти изделия  являются продуктами первой необходимости  и, соответственно, постоянного спроса. В нашем городе, регионе уже имеется несколько производителей подобной продукции( ООО «Мороз», ООО «Русский аппетит», ООО «Мастер-агро», ООО «Мириталь» и др.), однако качество, ассортимент и цены на нее оставляют желать лучшего. Я же буду производить действительно качественную, полезную и вкусную продукцию, и именно  этим, надеюсь, завоюю свою нишу на рынке сбыта. Кроме того, проводя грамотную экономическую политику на своем предприятии, я надеюсь в будущем опустить уровень цен на свои изделия ниже уровня конкурентов и, тем самым, привлечь к своей продукции дополнительных покупателей. Дополнительным бонусом, при сотрудничестве с компанией «Сластена»  станет бесплатная доставка нашей продукции в любую точку города.

 

1.2. Правовое обеспечение функционирования предприятия

После того, как мы определились с видом сферы деятельности, необходимо выбрать организационно-правовую форму  предприятия.

Информация об этом содержится в следующих документах:

     -Гражданский Кодекс РФ;

     -Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" № 14-ФЗ от 08.02.98 г.;

     -Федеральный закон "Об акционерных обществах" № 208-ФЗ от 26.12.95г.

В (Приложении 1) приведен более полный перечень наиболее часто встречающихся в предпринимательской практике организационно-правовых форм (видов) предприятий и организаций.

Существует целый ряд  обстоятельств, имеющих существенное значение для решения, например, таких  вопросов:  какая из организационно-правовых форм наиболее предпочтительна для ведения хозяйственной деятельности с точки зрения интересов  как самого хозяйственного общества, так и его кредиторов и участников;  каковы права и обязанности участников общества той или иной организационно-правовой формы - чем они похожи и чем различаются и т.д.

Лично для своего предприятия я выбираю такую организационно- правовую форму, как общество с ограниченной ответственностью (ООО). Назовем главные черты общества, позволяющие выделить его в самостоятельную организационно-правовую форму юридического лица и отражающие его правовое положение:

1. Общество с ограниченной ответственностью является одной из разновидностей хозяйственных обществ, создаваемых, как правило, путем объединения капиталов отдельных юридических и физических лиц учредителей (участников) в целях осуществления предпринимательской деятельности. Общество является коммерческой организацией, то есть такой, деятельность которой ориентирована на получение прибыли (см. ст.50, 66 ГК);

   2.  Общество может быть учреждено одним или несколькими лицами. При предельного числа участников, установленного п.3 ст.7 Закона N 14-ФЗ.  Кроме того, общество не может иметь в качестве единственного учредителя ( участника) другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица (п.2  ст.88 ГК, п.2 ст.7 Закона);

3. Уставный капитал общества, формируемый за счет вкладов его      учредителей (участников), разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Размеры долей, принадлежащих каждому участнику, фиксируются в учредительном договоре и в уставе общества;

4. Общество с ограниченной ответственностью не вправе выпускать акции (п.7 ст.66 ГК). Права участника по отношению к обществу определяются его учредительными документами с учетом размера внесенного вклада в соответствии с нормами ГК и Закона N 14-ФЗ;

5. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Это универсальное положение; оно определяет принципы взаимоотношений в хозяйственных обществах, включая акционерные, кроме обществ с дополнительной ответственностью (см. ст.95 ГК). 

 

 

 

 

 

 

2.1. Имущество и капитал  предприятия

Уставный  капитал ООО представляет собой сумму вкладов участников, выделяемую для обеспечения уставной деятельности общества. Это важный показатель деятельности предприятия, т.к. показывает что у предприятия есть соответствующие гарантии. Это очень важно для кредиторов, дающих инвестиции, а также для партнеров, работников и других участников деятельности общества.

УК = 10 000

 Стартовый  капитал = УК + затраты на регистрацию + расходы на лицензирование + ОФ + ОС + коммунальный услуги + арендная плата.

 

Затраты на регистрацию:                                                         Таблица 1

 

Наименование  затрат

Сумма, руб.

  1. Государственная пошлина

4 000

  1. Подготовка учредительных документов

3 500

  1. Открытие расчетного счета

2 500

  1. Нотариальное заверение учредительных документов и образцов подписи для банка

600

  1. Изготовление печати и штампа

900

Итого:

11 500

 

Месячная амортизация: 11 500/12 = 958 руб.

 


 

 

Затраты на лицензирование:

В соответствии с положениями  статьи 49 Гражданского Кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности хозяйствующий субъект имеет  право заниматься только на основании  специального разрешения (лицензии).

Лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Вопросы лицензирования в нашей стране в основном регулируются Федеральным законом от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Плата за рассмотрение лицензионного  заявления составит 250 рублей. Стоимость  лицензии на 5 лет 1000 рублей. Таким образом, затраты на приобретение лицензии составят 1 250 рублей.

Месячная амортизация: (1 000 + 250) / (12 мес. * 5 лет) = 20,83 руб.

 

Определение потребности  в основных фондах(средствах):

Основными фондами называются средства производства, вовлеченные в производственный цикл и сохраняющие при этом свою натурально-вещественную форму, и перенося свою стоимость  на  готовую продукцию  частями, по мере изнашивания.

Для моего предприятия  необходимо оборудование для производства вареников СС разнообразными фруктовыми начинками:                 Таблица 2

Наименование

Стоимость,  руб.

Вареничный конвейер

50 000

Морозильная камера

21 000

Ноутбук ASUS Eee Box EB1502  White  Atom

16 000

МФУ Panasonic

19 000

Стол офисный

8 000

Стул офисный (3)

7 000

Стеллаж

4 000

Кондиционер

15 000

Итого

140 000


 

Для осуществления предпринимательской  деятельности необходимо наличие 

оборотных средств.

Оборотные средства – это совокупность денежных средств, авансируемых для создания и использования оборотных производственных фондов и фондов обращения для осуществления непрерывного процесса производства и реализации продукции. Сущность ОС определяется их экономической ролью для обеспечения их воспроизводственного процесса, включающего как процесс производства ,так и процесс обращения. ОС участвуют только в одном производственном цикле и независимо от способа производственного потребления полностью переносят свою стоимость на готовый продукт.

Информация о работе Предприятие - основное звено экономики