Применение упрощенной формы бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2015 в 18:06, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – рассмотреть теоретическую основу организации бухгалтерского учета по упрощенной форме учета на предприятиях малого бизнеса в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить особенности ведения учета на малых предприятиях;
- выявить формы бухгалтерского учета, применяемые на предприятиях малого бизнеса;
- изучить теоретические основы упрощенной формы бухгалтерского учета;
- рассмотреть порядок применения упрощенной формы бухгалтерского учета на малом предприятии.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по бухгалтерскому учёту и анализу.docx

— 283.61 Кб (Скачать файл)

 

 

Продолжение таблицы 15

1

2

3

9. Произведено удержание  неиспользованного остатка подотчетных  сумм

70

76


 

 

Учёт капитала (фондов). Счет 80 «Уставный капитал» предназначен для обобщения информации о состоянии и движении уставного капитала организации.

Сальдо по счету 80 «Уставный капитал» должно соответствовать размеру уставного капитала зафиксированного в учредительных документах организации. Записи по счету 80 производится при формировании уставного капитала, а также в случаях увеличения и уменьшения капитала лишь после внесения соответствующих изменений в учредительные документы организации.

После государственной регистрации, ее уставный капитал в сумму вкладов учредителей, предусмотренных учредительными документами, отражают Д76 К80. Фактическое поступление вкладов учредителей проводится Д50,51,55 К76.

Аналитический учет организации ведется так чтобы обеспечивать формирование информации по всем учредителям организации и стадиям формирования капитала и по видам акциям.

Малые предприятия, созданные в форме ОАО, обязаны создать резервный капитал. Для учета операций по созданию и использованию резервного капитала открывается к счету 80 субсчет «резервный капитал». Отчисления в «Резервный капитал» по Д84 К80/РК.

Использование средств резервного капитала учитывается Д80 К84 в части суммы резервного капитала направленная на покрытие убытка организации за отчетный год К66 в части сумм направленных на погашение облигаций АО.

Типовые операции учёта капитала (фондов) отражены в таблице 16.

 

Таблица 16 – Типовые операции учёта капитала (фондов)

Наименование операции

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1

2

3

1. Отражение задолженности общества перед выбывшим участником при ликвидации общества

80

76

2. Отработка задолженности учредителей по вкладам в уставный капитал

76

80

3. Отражено увеличение уставного капитала при их консолидации акций АО

76

80

4. На увеличение уставного капитала направлена часть добавочного капитала организации

83

80

5. Отражено направление сумм резервного капитала на погашение облигаций ООО

80

86

6. Произведены обязательные отчисления в резервный фонд АО

84

80


 

 

Учёт финансовых результатов. Счета финансовых результатов предназначены для обобщения информации о доходах и расходах организации, а так же выявления конечного финансового результата деятельности организации за отчётный период.

Для субъектов малого предпринимательства использующих рабочий план счетов может использоваться только один счёт 99 «Прибыли и убытки».

Счёт 99 «Прибыль и убытки» предназначен для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчётном году.

Конечный финансовый результат «Прибыль» или «Убыток» складывается из финансового результата от обычных видов деятельности, прочих доходов и расходов, включая чрезвычайные.

По дебету счёта 99 «Прибыли и убытки» отражаются - убытки, а по кредиту счёта - прибыль.

Сопоставление дебета и кредита показывает конечный финансовый результат отчётного периода.

На счёте 99 в течение отчётного периода отражаются:

- прибыль или убыток от обычных видов деятельности;

- сальдо прочих доходов и расходов за отчётный месяц;

- прочие доходы и расходы, связанные с чрезвычайными обстоятельствами;

- начисленные платежи налога на прибыль и платежи по перерасчёту налога на прибыль, а так же причитающиеся налоговые санкции.

По окончанию отчётного периода при составлении годовой бухгалтерской отчётности счёт 99 закрывается при этом заключительной записью сумма чистой прибыли (убытка) списывается со счёта 99 в дебет счёта 84 (или, наоборот, в кредит счёта 84).

 

3.2 Бухгалтерская (финансовая) отчётность малого предприятия

 

Бухгалтерская отчётность - это совокупность форм отчётности составленных на основе данных финансового учёта с целью предоставления внешним и внутренним пользователям обобщённой информации о финансовом положении организации в форме удобной и понятной для принятия этими пользователями определённых деловых решений.

Она включает в себя:

1. Бухгалтерский баланс (форма № 1);

2. Отчёт о финансовых результатах (форма № 2);

3. Приложения к ним предусмотренные нормативными актами;

4. Аудиторское заключение, подтверждающее доступность бухгалтерского отчёта организации, если она в соответствии с федеральным законом подлежит обязательному аудиту;

5. Пояснительную записку.

Нормативной базой состояния бухгалтерской отчётности является:

1. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

2. Закон Российской Федерации «О несостоятельности (банкротстве)» от 29.10.2002 года;

3. Положение о бухгалтерской отчётности в Российской Федерации;

4. ПБУ 1/2008 «Учётная политика организации»;

5. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчётность организации»;

6. План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкций по его применению от 31.10.2000 года.

Субъекты малого предпринимательства, не применяющие в соответствии с законодательством упрощённую форму налогообложения, учёта и отчётности имеют право не предоставлять соответствующие годовой бухгалтерской отчётности (специализированные формы и аудиторские заключения, выданные по результатам деятельности предприятия).

В формах бухгалтерской отчётности приводятся все предусмотренные в них показатели, в случае не использования той или иной статьи типовой формы бухгалтерской отчётности в виду отсутствия у организации соответствующих активов (пассивов) эта статья прочёркивается.

Организации имеют право предоставлять формы бухгалтерской отчётности на бланках изготовленных самостоятельно, но при соблюдении требований ПБУ.

Статьи бухгалтерской отчётности составленной за отчётный год должны подтверждаться результатами инвентаризации имущества и финансовых результатов в соответствии с методическими указаниями по инвентаризации в бухгалтерской отчётности организации должна быть обеспечена сопоставимость отчётных данных с показателями за соответствующий период предыдущего года, исходя из изменений учётной политики.

Если данные за период предшествовавшей отчётности несопоставимы с данными за отчётный период, то данные подлежат корректировке исходя из правил установленных нормативными актами. Каждая корректировка должна быть раскрыта в пояснительной записке или в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчёту о финансовых результатах. Бухгалтерская отчётность составляется и сдаётся ежеквартально. Она бывает за первый квартал, полугодовая, годовая.

Если предприятие ведёт упрощённую систему, то по итогам хозяйственной деятельности за отчётный период в налоговый орган предоставляет до 20 числа месяца следующего за отчётным периодом:

- расчёт подлежащего уплате ЕНВД с зачётом уплаченной стоимости патента;

- выписку из книги доходов и расходов с указанием совокупного дохода;

- патент;

- книгу учёта доходов и расходов;

- кассовую книгу;

- платёжные поручения об уплате единого налога за отчётный период.

В данной главе мы рассмотрели применение упрощённой формы и ведение бухгалтерской (финансовой) отчётности при данной форме. Далее можно увидеть решение комплексной задачи.

 

4 РЕШЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ  ЗАДАЧИ

 

Задача заключалась в следующем: заполните Журнал регистрации хозяйственных операций, т.е. в соответствующих графах проставьте недостающие суммы и укажите корреспонденцию счетов.

Используя данные об остатках хозяйственных средств и источников их образования, приведенных в таблице 17, составить бухгалтерский баланс на 31.12.2014.

Таблица 17 – Остатки хозяйственных средств и источников их образования на 01.12.2014 г.

Номер счета

Название счета (субсчета)

Дебет (руб.)

Кредит

(руб.)

1

2

3

4

01 (активный)

Основные средства, в том числе:

450 000

-

здание завода

321 000

-

здание склада

4 000

-

оборудование

109 000

-

вычислительная техника

16 000

-

02 (пассивный)

Амортизация основных средств

-

35 553

02-1

Амортизация собственных основных средств, в том числе:

-

35 553

Здания завода

-

26 964

здания склада

-

336

оборудования

-

1 853

вычислительной техники

-

6 400

04 (активный)

Нематериальные активы

20 000

-

05

Амортизация нематериальных активов

-

-

10 (активный)

Материалы, в том числе:

15 000

-

10-1

Сырье и материалы (сталь СИ-100 – 400 кг)

8 000

-

10-6

Прочие материалы, в том числе:

7 000

-

смазочные материалы (30 кг)

3 000

-

краска (100 кг)

4 000

-

19 (активный)

НДС по приобретенным ценностям

200

-

50 (активный)

Касса

1 500

-

51 (активный)

Расчетные счета

547 300

-

60 (пассивный)

Расчеты с поставщиками и подрядчиками (с АТП-2)

-

1 000

62

Расчеты с покупателями и заказчиками

42 553

-

66 (пассивный)

Краткосрочные кредиты и займы

-

5 000

68 (пассивный)

Расчеты по налогам и сборам

-

11 100

69

(пассивный)

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению, в том числе:

-

3 400


 

 

Окончание таблицы 17

1

2

3

4

69/1

расчеты по социальному страхованию 

-

3 400

70 (пассивный)

Расчеты с персоналом по оплате труда

-

8 400

71 (активный)

Расчеты с подотчетными лицами

100

-

80 (пассивный)

Уставный капитал

-

117 000

82 (пассивный)

Резервный капитал

-

15 000

83 (пассивный)

Добавочный капитал

-

120 000

84 (пассивный)

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

-

433 700

90 (активно-пассивный)

Продажи

-

-

90-1

Выручка от продаж

 

480 000

90-2

Себестоимость продаж

130 000

-

90-3

НДС

80 000

-

90-5

Коммерческие расходы

-

-

90-6

Управленческие расходы

16 500

-

90-9

Прибыль (убыток) от продаж

253 500

-

91 (активно-пассивный)

Прочие доходы и расходы

-

-

91-1

Прочие доходы

-

156 000

91-2

Прочие расходы

83 000

-

91-9

Сальдо прочих доходов и расходов

73 000

-

99 (активно-пассивный)

Прибыли и убытки

-

326 500

99-1

Налог на прибыль

-

-

99-2

Прибыль (убыток) от продаж

-

253 500

99-3

Сальдо прочих доходов и расходов

-

73 000

Информация о работе Применение упрощенной формы бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса в Российской Федерации