Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 13:00, шпаргалка
БУ - это упорядоченная сис.сбора, регистрации и обобщения информации в стоимостном выражении об имуществе, обязательствах, доходах и расходах орг-ии и их движении путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хоз.операций с целью активного воздействия на процессы управления орг.
Одной из основных целей БУ явл-ся формирование информации о деят-ти хоз.субъекта и его фин.положении, т.е. фин.результатов этой деятельности, к-е необходимы внутр. и внешн. пользователям б/у.
БУ - это упорядоченная сис.сбора, регистрации и обобщения информации в стоимостном выражении об имуществе, обязательствах, доходах и расходах орг-ии и их движении путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хоз.операций с целью активного воздействия на процессы управления орг.
Одной из основных целей БУ явл-ся формирование информации о деят-ти хоз.субъекта и его фин.положении, т.е. фин.результатов этой деятельности, к-е необходимы внутр. и внешн. пользователям б/у.
Задачи БУ:
Функции БУ:
Контрольная - это процесс, обесп.-ий достижение поставленных орг-ей целей и задач. Фун-я контроля позволяет выявить проблемы и корре-ть деят-ть орг-ии до того, как эти проблемы перерастут в кризис. Каждый руководитель и специалист независимо тот своего положения обязан осуществлять контроль за вверенной ему сферой деятельностью.
Информац. – одна из глав.функций. Б/у фиксирует и накапливает разнообразные данные о состоянии и движении им-ва, обязательств и рез-тах х/д орг-ии. Эти данные исп-ся менеджерами фирмы в оперативном и статис-ом учёте, для планирования, прогнозирования, контроля, анализа процессов с целью выработки управлен.решений и стратегии испол-ия ресурсов в соотв-щих сферах деят-ти.
Аналитич.– заключается в исп-ии бух.инфор-и для анализа производ. и финан.деят-ти орг-ции и её подразделений. С пом. анализа опред-ют влияние различных факторов на результативные показатели – эфф-ть исп-ия произ-ых ресурсов, окупаемость затрат выпуском продукции, рентабельность и т.д.
Ф. обратной связи. Используя обр.связь, с помощью бух.инф., отражающейфакт отражения показателей, осущ. контроль за выполнением плана, устан. недостатки, выявляют резервы.
Ведена 5-тиуровневая система норматив. регулирования с 1.01.2013.
1 уровень – законодательный. К нему относ. закон №402 «О БУ» и др. законы (кодексы).
2 уровень - фед.стандарты. Они призваны заменить старые положения по БУ, они обязательны в применении.
3 уровень – отраслевой нормативный. Сост. отраслевые стандарты, устан. особенности применения фед.стандартов в отдельных отраслях.
4 уровень – методологический. Реком.-ии в обл. БУ. Прим. добровольно.
5 уровень – организационный. Стандарты орг.-ии, разраб-ые ей самой(учет.политика)
Предмет БУ – имущество, кот. наделено п/п для осущ. своей деят.-ти, сама деят.-ть и ее результаты.
Метод БУ – совокупность способов и приемов, с помощью кот. изучается и обобщается хоз. деят.-ть п/п.
Элементы метода:
ББ – способ эк.группировки и обощения информации об имуществе предприятия по составу, размещению и источникам их формирования, денежной оценке на определённую дату.
Все статьи баланса разбиты на экон. Однородные разделы:
Формула баланса:
Ативы=капитал+обязательства
б) вертикальный
а) баланс нетто- не содержит регул.статей
б)баланс брутто – содержит регул.статьи.
б)текущие, в)годовые.
Между счетами и балансом наблюдается взаимосвязь, которая проявляется в след.:
1.на основании статей БУ открываются активные и пассивные счета;
2.суммы остатков по соответствующим статьям баланса являются начальными сальдо открываемых синтетических счетов;
3.общая сумма дебетовых сальдо синт.-их счетов равна общей сумме кредитовых сальдо;
4.на основании конечных сальдо синт.-их счетов составляют новый баланс на первое число следующего отчетного периода.
Ежедневно на п/п соверш.-ся множество фактов хоз.жизни. Поскольку баланс отражает состояние имущества, то любой факт его изменяет. В зависимости от влияния на баланс, все факты делят на 4 типа:
Это первичная регистрация фактов хоз. жизни с помощью документов в момент и местах их совершения.
Документ – письменное свидетельство о совершении хоз.операций, имеющ. юр.силу и не требующее дальнейших пояснений и детализаций.
Значения документов:
Каждый факт хоз-ой жизни подлежит оформлению первичным документом (ПД) => регистр (сводная таблица) => отчетность.
Обязательные реквизиты ПД:
Формы ПД утверждает рук.-ль по представлению гл.бух.-ра.
ПД сост.на бумаге или электронно, подписано электр.подписью. расшифровка: инициалы, фимилия.
ГОСТ Р630 – 2003г.(по заполнению док-ов)
Признаки документов:
в) док-ты бух.оформления-для подготовки инф-ии, г)комбинированные-содержат признаки и распоряд.и оправд.док-ов
б) внешние -приходят в орг-ю.
Это проверка фактического наличия имущество хоз-ва и сравнение полученных данных с данными БУ на опред.дату.
Проведение инв-ии и оформление ее рез-ов регулируется нормами след. док-ов:
Задачи инвентаризации:
Виды инвентаризации:
Порядок проведения ивент-ии имущества и обяз-тв подтверждается при формировании учетной политики на ряду с раб.планом счетом.
Сроки проведения инвентаризации:
в период наим.остатков
Для руководства хоз.деют-ю и составления отчетности необх.иметь непрерывную инф-ю о состоянии имущества. Такую инф-ию дает система счетов.
Система счетов – способ экон.группировки текущего отражения и оперативного контроля за активами и источниками.
Каждый счет предназначен для отражения конкретного объекта. На счетах на основании первичных документов накапливаются и систем-ся данные по однородным ФХЖ.
Каждое отчисление имеет свое наименование и инф-ию.
В зависимости от содержания все счета делятся на:
Существует 3 уровня счетов:
Внутр.строение этих счетов одинаково. Синт. и аналит. счета тесно взаимосвязаны (из-за параллельности записи):
Количество синтет.счетов и субсчетов опред-ся потребностями составления отчетности, регламент-ся. А количество использ-я аналит.счетов опред-ся потребностями орг-ии, орг-ия сама присваивает им шифры и названия.
Оборотно-сальдовая ведомость – один из основных бух. док-ов , содердит остатки на начало и конец периода и обороты по дебету и кредиту за данный период для каждого счета, субсчета.
Информация о работе Принципы бухгалтерского учета. Задачи и функции бухгалтерского учета