Принципы бухгалтерского учета. Задачи и функции бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 13:00, шпаргалка

Описание работы

БУ - это упорядоченная сис.сбора, регистрации и обобщения информации в стоимостном выражении об имуществе, обязательствах, доходах и расходах орг-ии и их движении путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хоз.операций с целью активного воздействия на процессы управления орг.
Одной из основных целей БУ явл-ся формирование информации о деят-ти хоз.субъекта и его фин.положении, т.е. фин.результатов этой деятельности, к-е необходимы внутр. и внешн. пользователям б/у.

Файлы: 1 файл

shpora_bukh_uchet.docx

— 95.80 Кб (Скачать файл)

 

  1. Использование метода сравнения в экономическом анализе.

Сущность сравнения – это сопоставление однородных объектов с целью выявления сходства либо различий м/у ними.

Технология сравнения:

  1. Выбор сравниваемых объектов
  2. Выбор вида сравнения (динамическое, пространственное)
  3. Выбор базы
  4. Выбор числа показателей, по кот.будут сравниваться объекты
  5. Выбор шкалы сравнения

Типы сравнения:

  1. сравнение факт-их данных с плановыми
  2. сравнение факт.результатов с нормами, стандартами
  3. сравнение фактически достигнутых результатов с данными прошлых периодов
  4. сравнение с лучшими результатами, достигнутыми в области техники, технологии и орг-ии произ-ва (позволяет выявить резервы повышения эффект-ти произ-ва)
  5. срав. со средними показателями по отрасли, региону.

 

33. Использование способа группировки в экономическом анализе

Группировка информации - деление массы изучаемой совокупности объектов на колич-но однородные гр по соот-им признакам.

В зависимости от задач исслед-я использ-ся:

  1. типологические группировки - гр населения по роду деят-ти
  2. структурные- позволяют изучать внутреннее строение показателей. С помощью их изучают состав рабочих по профессиям и т.д.
  3. аналитические группировки- использ для определения наличия, направления и формы связи м/у изучаем-ми показателями.

Методика построения:

  1. Определение цели анализа
  2. Сбор необходимых данныз
  3. Ранжирование
  4. Выбор интервала распределения
  5. Определение среднегрупповых показателей
  6. Анализ полученных средних велечин

 

34. Использование балансового метода в экономическом анализе

Балансовый способ служит для отражения соотношений, пропорций 2 гр взаимосвязанных и уравновешенных эк показателей итог кот д.б. тождественным. Используется при анализе обеспеченности п/п трудовыми, финансовыми ресурсами, сырьем, топливом и т.д.. Балансовый способ может быть использован при построении детерминированных аддитивных факторных моделей.. Иногда балансовый способ применяют для определения величины влияния отдельных факторов на прирост результативного показателя. Напрмер, когда из трех факторов известно влияние двух, то влияние 3 можно определить , вычтя от общего прироста результативного показателя результат влияния первых двух факторов: дельта = дельта

 

35. Моделирование и анализ  факторных систем хозяйственной  деятельности

Одной из задач факторного анализа явл моделирование взаимосвязи м/у результатами показат-ми и факторами опред-ми их величину.

Моделирование - это метод научн познания с помощью кот создается модель объекта исследования.

Наиболее часто встреч-ся факторные модели:

  1. Агитивные (сложение ВВП по подразделениям)
  2. Мультиплекативные (умножение, выручка как произ-ые цены реализ)
  3. Кратные (деление, фоноотдача)
  4. Смешанные (любые мат действия)

 

36. Классификация и систематизация  факторов в факторном анализе 

Необходимость взаимосвязанного изучения факторов с учетом их внутр-их и внешних связей взаимод-е в сист-ом подходе достигается с помощью их систематизации (структуирования).

Структурирование - это разделение показателя на множество элементов и выявление м/у ними взаимосвязи и соподчиненности.

Структурирование факторов в анализе осущ-ся с помощью построения структ-логич модели, кот позволяет установить наличие и направление связи м/у:

А) факторами

Б) самими факторами

 

 

 

 

 

 

 

37. Методы детерминированного  факторного анализа

Детерминированный факторный анализ представляет собой методику исследования влияния факторов, связь которых с результативным показателем носит функциональный характер, т.е. может быть выражен математической зависимостью.

Детерминированные модели могут быть разного типа:

  1. аддитивные,
  2. мультипликативные,
  3. кратные,
  4. смешанные.

 

38. Методы комплексной  оценки хозяйственной деятельности  предприятий и их подразделений

Комплексная оценка хозяйственной деятельности представляет собой ее характеристику, полученную в результате комплексного исследования.

Комплексная оценка служит инструментом учета, анализа и планирования; индикатором научно-технического состояния хозяйственного объекта в изучаемой совокупности; критерием сравнительного оценивания коммерческой деятельности п/п и их подразделений; показателем эффективности принятых ранее управленческих решений и полноты их реализации; основой выбора возможных вариантов развития производства и показателей ожидаемых результатов в будущем стимулятором производств. эффективность произв-хоз деят-ти одного хозяйственного объекта может сравниваться с эффективностью деятельности других объектов. В данном случае принято говорить о превращении комплексной оценки в сравнительную комплексную оценку производственно-финансовой деятельности.

Различают:

  1. Общую методику- использ при изучении ряда объектов ЭА в различн отраслях эк
  2. Частные методики- конкретизируют общую, приминительно к опред отрасли эк типам про-ва, объектам исследов-ий, видам анализа.

 

39. Сущность, содержание  и классификация экономической  информации

Эк инф представляет собой сист о произв-сбытовой,фин. и др эк деят-ти п/п. Она сопровождает процессы пр-ва, распред-я, обмена и потребления мат благ и услуг. Формир-ие и использ-ие эк инф основана на таком подходе, при кот изучаемые объекты рассматр как системы.

Система- набор эл-ов инф связи, возникшее м/у ними и обеспеч оптим упр-е эк п/п.

Все источники данных для анализа делятся на:

  1. Плановые (все типы планов, кот разраб на п/п)
  2. Учетные (все данные, кот содержат док бухучета)
  3. Внеучетные (док, кот регулируют хоз деят)

 

40. Требования, предъявляемые к экономической информации:

  1. Понятность
  2. Уместность- информация уместна лишь в том случае, если она оказывает влияние на решение экономического характера ее пользователей.
  3. Существенность — информация существенна, если ее отсутствие, пропуск могут привести к неправильному выводу пользователя
  4. Достоверность
  5. Нейтральность — чтобы быть достоверной информация должна быть нейтральной, то есть свободной от отклонений, выводы, которые делает пользователь на основе экономической информации не должны зависеть от инициативы организации, предоставляющей информацию
  6. Полнота, то есть информация должна охватывать весь спектр деятельности предприятия
  7. Сопоставимость — сравнение экономических показателей через определенное время
  8. Своевременность — экономическая информация теряет, утрачивает актуальность в случае не предоставления ее в заданный срок.

 

  1. Организация анализа хозяйственной деятельности. Объекты и субъекты анализа

Анализ хозяйственной деятельности представляет собой процесс исследования, связанного со всесторонним изучением хозяйственных процессов в их взаимосвязи и взаимозависимости под воздействием экономических законов в конкретных условиях хозяйствования; с научным обоснованием формирования и выполнения бизнес-планов прогнозов; оценкой результативности деятельности, выявлением и измерением влияния действия факторов на достигнутые и прогнозные результаты; тенденция развития субъекта; выявлением и мобилизацией резервов дальнейшего повышения эффективности деятельности; обоснованием оптимальных управленческих решений относительно как текущего состояния объекта, так и перспектив его развития.

Объектом анализа являются экономические результаты хозяйственной деятельности конкретных субъектов.

Под предметом экономического анализа понимается производственно – хозяйственная деятельность (хоз. процессы) п/п, (AO, МП, СП), соц-экон эффективность и конечный финансовый результат деятельности предприятия, складывающийся под воздействием различных факторов с помощью системы экон. инф-ии.

Субъекты экономического анализа прежде всего различаются на так называемых производителей и потребителей результатов исследования. Развитие науки экономического анализа в этом случае зависит от взаимодействия с одной стороны потребностей и требований пользователей, с другой вооруженности труда разработчиков.

 

 

  1. Планирование аналитической работы на предприятии. Сроки и этапы проведения анализа

На каждом предприятии вся работа по проведению анализа должна планироваться. На практике могут составляться следующие планы:

  1. комплексный план аналитической работы предприятия;
  2. тематические планы.

Комплексный план обычно составляется на один год. Разрабатывает его специалист, которому на предприятии поручено руководство аналитической работой в целом. Этот план по содержанию представляет собой календарное расписание отдельных аналитических исследований. В нем, кроме целей и задач анализа, перечисляются вопросы, которые должны быть исследованы на протяжении года, определяется время для изучения каждого вопроса, указываются субъекты анализа, дается схема аналитического документооборота, срок и адрес поступления каждого документа, его содержание.

Кроме комплексного плана, могут составляться и тематические. Это планы проведения анализа по комплексным вопросам, которые требуют углубленного изучения. В них рассматриваются объекты, субъекты, этапы, сроки проведения анализа, его исполнители и др. Контроль за выполнением планов анализа ведет заместитель руководителя предприятия по экономическим вопросам или лицо, на которое возложены обязанности по управлению анализом в целом.

 

  1. Классификация видов экономического анализа и их роль в управлении

Классификация экономического анализа хозяйственной деятельности имеет важное значение для правильного понимания его содержания и задач, для разработки методики его проведения и для организации аналитического процесса.

По отраслевому признаку анализ делится на:

    1. отраслевой, методика которого учитывает специфику отдельных отраслей экономики (промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта, торговли и т.д.),
    2. межотраслевой (теория анализа хозяйственной деятельности), который является теоретической и методологической основой экономического анализа во всех отраслях экономики.

По признаку времени анализ подразделяется на:

  1. перспективный (предварительный) - проводится до осуществления хозяйственных операций
  2. ретроспективный (последующий, исторический): а)оперативный, б)итоговый

По пространственному признаку можно выделить: внутрифирменный и межфирменный.

По субъектам (пользователям) анализа различают:

  1. внутренний (управленческий) - осуществляется непосредственно на предприятии для нужд оперативного, краткосрочного и долгосрочного управления производственной, коммерческой и финансовой деятельностью.
  2. внешний анализ - проводится на основании финансовой и статистической отчетности,

По степени охвата объектов анализ делится на:

  1. сплошной - выводы делаются после изучения всех без исключения объектов
  2. выборочный - по результатам обследования только части объектов,

По содержанию программы анализ м.б.:

  1. комплексным - деятельность п/п изучается всесторонне
  2. тематическим - только отдельные ее стороны.

 

  1. Разработка системы взаимосвязанных аналитических показателей как базы комплексного анализа

Все объекты анализа находят отражение в системе показетелей плана, учета, отчетности и др источников инф-ии. Каждое явление, процесс обычно выражается не одним показателем, а целым комплексом взаимосвязанных показателей. Они д.дополнять друг друга, не дублировать, не противоречить.

Классификация показателей:

    1. По содержанию: а)кол-ые, б)кач-ые
    2. По степени использования в экономике: а)общие (исп-ся во всех отраслях), б)специфические (в отдельных отраслях)
    3. По степени синтеза: а)обобщающие (для хар-ки сложных экон-их явлений), б) частные (отражают отдельные стороны явлений), в)вспомогательные (для полной хар-ки объекта)
    4. Показатели делятся на: а)абсолютные, б)относительные (коэф., %)
    5. При изучении ПСС показатели делятся на: а)результативные (рассм-ся как результат воздействия одной или неск.причин, выступает в кач.объекта иссл-я), б)факторные (опред.поведение результативного показателя и выступают в кач.причины изменения его величины)
    6. По функциональному признаку: а)нормативные, б)плановые (данные планов), в)отчетные, г)учетные, д)аналитические (оценочные) – исчисл-ся в ходе самого анализа.

Информация о работе Принципы бухгалтерского учета. Задачи и функции бухгалтерского учета