Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 13:00, шпаргалка
БУ - это упорядоченная сис.сбора, регистрации и обобщения информации в стоимостном выражении об имуществе, обязательствах, доходах и расходах орг-ии и их движении путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хоз.операций с целью активного воздействия на процессы управления орг.
Одной из основных целей БУ явл-ся формирование информации о деят-ти хоз.субъекта и его фин.положении, т.е. фин.результатов этой деятельности, к-е необходимы внутр. и внешн. пользователям б/у.
Из оборот-сальд ведомости форм-ся ББ путем расчета сальдо по бух.счетами перенесения их в сам баланс. Оборот-сальд ведомости использ-ся для проверки бух. записей на наличие арифмет.ошибок.
Прежде чем приступить к составлению баланса, следует проконтролировать правильность записей на счетах, составив оборотную ведомость.
Оборотные ведомости – это способ обобщения инф-ии, отражаемой на счетах БУ. Она сост-ся в конце месяца на основании данных счетов: об остатках на начало и конец масяца и оборотах по дебету и кредиту.
В оборотную ведомость запис.все используемые на п/п счета в порядке отражения их в плане счетов. На каждый счет исп-ся одна строка в ведомости.
Оборотная ведомость имеет 3 пары колонок:
Обяз-но д.соблюдаться попарное равенство этих колонок.
Оборот-сальд.ведомость составляется уже после того, как будут сделаны все проводки по счетам, списана с/с, начислена амортизация, выведена прибыль и т.д.
Оборот-сальд.ведомость м.б.развернутой, т.е.сост-ся и по аналитич.счетам.
Оборотная ведомость по аналит.счетам составляется по тому же принципу, но по каждой группе аналит.счетов, открытых к одному синтет.счету.
Обороты по счетам запис.согласно журналу хоз.операций.
Сальдо конечное рассчитывается:
Ск = Сн (дебетовое) + обороты по дебету - обороты по кредиту
Итог по аналит-ой группе одного синт.счета должен соотв-ть строке этого синт-ого счета в оборотной ведомости.
Из оборотной ведомости уже проверенные данные переносятся в баланс.
«План счетов БУ финн-хоз деят-ти орг-ии и инструкция по его применению» утверждены приказом минфина от 31.10.2000 года №94н.
План счетов – упорядоченный перечень синт.счетов и субсчетов, кот.должны применять и соблюдать все орг-ии, осущ.учет методом двойной записи.
План счетов позволяет установить, какой конкретно объект надо учитывать на том или ином счете. План счетов имеет иерархическую структуру.
Разделы плана счетов:
Каждый раздел содержит краткую аннотацию, где раскрывается назначение счетов, форм-их состав каждого раздела. Затем дают название каждого счета и краткую хар-ку его применения. Проводится типовая корреспонденция счета по дебету и кредиту с др.счетами.
По экономическому содержанию:
По назначению и структуре:
б)фондовые (учитывают собственные источники: 50,82), в)расчетные (60,62),
б)доп-ые (увеличивают на свою сумму остаток на имущ-ом счете),
в)контрарно-дополнительные (и те, и те признаки, 40)
а)распределительные: -собирательно-распред-ые (служат для учета расходов, кот.в момент распределения нельзя отнести на опред.объект, поэтому такие расходы в теч.месяца собираютсяна этих счетах, а в конце распред-ся на объекты, 25,27); -бюджетно-распред-ые (распред. расходов м/у отдельными периодами времени, 97),
б)калькуляционные (для учета затрат и исчисления с/с, 20,23),
в)сопоставляющие (выявляют результаты по реализации продукции, сопоставляют расходы и доходы, 90), г)фин-рузультатные опред.результат хоз.деят-ти, 99)
Применение ден.измерителя как обобщающего показателя в учете позволяет измерять разнородные экон.явления. Это возможно при помощи оценки и калькуляции. На их основе проводится стоимостное измерение и тек.учет во всех сферах экономики.
Оценка – способ выражения в учете, отчетности отдельных видов имущества в ден.измерении.
Основные положения по Оценке активови обязтельств определены ФЗ «О БУ» №402, и в положении «О ведении БУ и бух.отчетности».
Гл.принцип оценки - реальность и единство.
Оценка ведется в рублях (если в иностр.валюте, то осущ. перерасчет в рублях по курсу ЦБ РФ на дату совершения хоз.операции).
Имущество оценивается в зависимости от источника объекта:
Калькулирование – исчисление с/с ед.продукции или вып. работ и услуг в ден.выражении.
Калькуляция – продукт калькулирования с/с по статьям затрат.
С/с – сумма всех затрат на производство продукции в денежном выражении.
Калькуляц.ед. – измеритель объекта калькул-я (1ц, 1шт).
Калькуляции группируют:
Процесс заготовлении (снабжения) – это сов-ть операций по обеспечению п/п средствами и предметами труда, необходимыми для произ-ва.
В учёт процесса загот-я вкл. т-ко закупленные ценности. Факт. с/с заготовления ценности складывается из их покупной ст-ти и ТЗР. Факт. с/с всей массы товаров опред. по синт. счетам, а факт. с/с каждого вида ценности – по анал. счетам.
Основные задачи учёта процесса загот-ия:
В плане счетов для отражения процесса снабжения предназначены счета: 10 «Материалы», 10тзр – ТЗР, расх, связанные с транспортировкой, погрузкой, разгрузкой; 15 «Загот-е и приобретение МЦ»; 16 «Откл-ие ст-ти МЦ»
Для учёта процесса заготовления используют варианты. Выбранный вариант отраж-ся в уч.политике.
1 вар. С использованием 15 и 16 сч. Данный вариант применяется на средних и крупных промыш. предр-х. На этих п/п 1вар. не эфф-н из-за большого кол-ва хоз.опер-й и документов.
Учёт произ-х запасов осуществляется не по Ф с/с, а по твёрдым учётным ценам или по Пл с/с.
По Кт 15 в корреспонденции с сч.10 осущ-ся приход мат-в по твёрдой уч.цене. Ф с/с поступивших материалов форм-ся по Дт 15. Потом, сопостовляя дебетовые и кредитовые обороты по сч.15, находится отклонение Фс/с от Пл. Данные отклонение записываются на сч.16.
%отк. = ------------------------------
Отклонение списывают на затраты тех прои-в, куда б. израсходованы мат-ы.
2 вар. Без исп-ия сч. 15 и 16. По дебету сч.10 учитывают поступившие материалы по Ф с/с (применяют в малых предпри-х). Анал.учёт ведут по видам материалов в натуральном и денежном выражении, что позволяет точно опр-ть объём заготовок. ТЗР вкл-ся в ст-ть МЦ.
3 вар. С исп-ем спец. субсчёта ТЗР на сч. 10. Мат-ы приходуются по покупной ст-ти и по ней же списываются в прои-во. Все затр. по их приобретению собираются на отдельном счёте 10тзр. В конце отчётного периода ТЗР распределяют и вкл-т в затр. тех прои-в, куда б. израсходованы материалы. ТЗР распределяют по среднему % отклонений.
Поцесс прои-ва – это совокупность операций по изготовлению новой продукции, в ходе к-го потребляется живой труд и прошлый труд, овеществлённый в средствах и предметах труда.
Основные задачи:
Учёт процесса произ-ва осущ-ся при помощи операционных калькуляционных сч. 20 «Основное про-во», 23 «Вспомогательное прои-во», 25, 26, 29, 40, 43.
На дебете счетов 20, 23, 26, 25, 29 учитываются Ф затр., а по кредиту отражается либо полученныя продукция (работы, услуги – счета 20, 23, 29), либо списание затрат на основное прои-во (сч.25, 26).
На Дт 20 в течение отчётного периода отраж-ся Ф основные затр.: з/пл с отчислениями персонала, занятого в технологическом процессе, материальные затр., АМР ОС и НМА, услуги вспомогательных прои-в.
На Дт 26 «Общехоз. расх.» и 25 «Общепро-е расх» в течение отчётного периода отраж-ют расх. по управлению и обслуживанию соотв-но отдельных прои-в и хозяйств в целом. По окончании отчётного периода эти расх. относят на основное прои-во. Распределение их на отдельные виды прои-в произвлдят по какому-либо условному признаку. Списание отраж-ся по Кт 25, 26, после чего их закрывают.
На Дт 20 к окончанию отчётного периода б. собраны Ф произ-ые затр. на полученную продукцию и незавершённое произ-во. Анал.учёт произ-х затр. ведётся по видам производств и видам работ НЗП, что позволяет опр-ть Ф произ-ую с/с каждого продукта и оц-ть объём НЗП.
Получение продукции основного и вспомогательного прои-ва м. отраж-ся двумя способами: без использования сч. 40 «Выпуск продукции (р, у)» и с использованием этого счёта.
Произведённая продукция в течение отчётного периода в обоих случаях оценивается одинаково – либо по нормативной, либо по плановой оценке. По окончании отчётного периода после калькуляции Ф произ-ой с/с нормативная оц-ка корректируется да Ф.
1вар. При учёте прои-ва (без исп-ия сч.40) получение прод-ии в течение отчётного периода отраж-ся по Кт 20 по плановой с/с, а работы вспомогательных прои-в – по Кт 23. По окончании отчётного периода, после того как будет исчислена Ф произ-ая с/с продукции, Н (Пл) с/с корректируется до Ф. Сумма корректировки т/ж отраж-ся по Кт 20, 23. На конец отчётного периода эти счета м. иметь дебетовое сальдо, к-е показывает величину затр. НЗП.
2вар. При учёте процесса прои-ва (с исп-ем сч.40) учёт основных и накладных расх. (произ-х затр) ведётся аналогично, но произведённая продукция (р, у), оцененная по Н или Пл с.с, в течение отч. периода отраж-ся по Кт40 и Дт 43. По окончании отч. периода, после того как б. исчислена Ф с/с продукции, полученная продукция отражается на Дт 40 и Кт 20 (23) по Ф с/с. Счёт 20 (23) м/б закрыт при отсутсвии НЗП либо иметь дебетовое сальдо, показывающее его величину..
Информация о работе Принципы бухгалтерского учета. Задачи и функции бухгалтерского учета