Процесс принятия управленческих решений по выпуску новой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 13:20, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является оценка организации процесса принятия управленческих решений по выпуску новой продукции на предприятии и формулировка рекомендаций по оптимизации данного процесса.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
1) Рассмотреть теоретические основы организации процесса принятия управленческого решения на предприятии;
2) Рассмотреть организацию процесса принятия управленческого решения по выпуску новой продукции на предприятии ООО ТФ «Сахалинский бекон-2»;
3) Сформулировать рекомендации для предприятия ООО ТФ «Сахалинский бекон-2» по совершенствованию процесса принятия управленческого решения.

Файлы: 1 файл

1,2.3 главы.doc

— 195.50 Кб (Скачать файл)

 

Введение

Разработка и осуществление  эффективных управленческих решений  является важнейшей предпосылкой обеспечения  конкурентоспособности организации  на рынке, а также создания оптимальной  структуры организации, осуществление  рационализации и других сторон деятельности организации.

Управленческое решение - это результат  конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и  принятие решений - это творческий процесс  в деятельности руководителей любого уровня. Эффективность и качество управленческих решений являются основным фактором рационального управления предприятием. При этом каждое управленческое решение затрагивает экономические, организационные, социальные, правовые и технологические интересы предприятия.

Тема данной работы актуальна так, как управленческие решения играют огромную роль в деятельности любого предприятия. Эффективные и качественные управленческие решения служат источником развития бизнеса и получения  конкурентных преимуществ.

Управленческие решения представляют собой способ постоянного воздействия управляющей подсистемы на управляемую подсистему, то есть субъекта управления на объект управления. Это воздействие в конечном итоге приводит к достижению намеченных целей.

Целью данной работы является оценка организации процесса принятия управленческих решений по выпуску новой продукции на предприятии и формулировка рекомендаций по оптимизации данного процесса.

Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:

1) Рассмотреть теоретические основы организации процесса принятия управленческого решения на предприятии;

2) Рассмотреть организацию процесса  принятия управленческого решения  по выпуску новой продукции  на предприятии ООО ТФ «Сахалинский  бекон-2»;

3) Сформулировать рекомендации  для предприятия ООО ТФ «Сахалинский бекон-2» по совершенствованию процесса принятия управленческого решения.

Предметом исследования является процесс  принятия управленческих решений по выпуску новой продукции на предприятии.

Объект исследования: ООО ТФ «Сахалинский бекон-2».

Период исследования 2011 г.

В процессе работы были использованы учебники по менеджменту и бухгалтерскому управленческому учету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теория принятия управленческого решения.

 

1.1. Сущность и методы  процесса принятия управленческого решения.

Решение называется управленческим (УР), если оно разрабатывается и

реализуется для социальной системы  и направлено на:

  1. Стратегическое планирование;
  2. Управление управленческой деятельностью;
  3. Управление человеческими ресурсами (производительность, активиза-

ция знаний, умений, навыков);

  1. Управление производственной и обслуживающей деятельностью;
  2. Формирование системы управления компании (методология, механизм);
  3. Управленческое консультирование;
  4. Управление внутренними и внешними коммуникациями.

Управленческое решение- это выбор альтернативы, т.е. способа решения. Оно является существенной и неотъемлемой частью общей работы каждого руководителя.[15]

Cущность управленческого решения:

1.Экономическая сущность проявляется в том, что на подготовку и реа-

лизацию любого управленческого решения  требуются финансовые, материальные и другие затраты.

2.Организационная сущность  состоит в том, что к этой работе привле-

кается персонал компании.

3.Социальная сущность  заложена в механизме управления персоналом,

который включает рычаги воздействия  на человека для согласования их дея-

тельности в коллективе.

4.Правовая сущность заключается в точном соблюдении законодатель-

ных актов РФ и ее международных  обязательств, уставных и других документов самой компании.

5.Технологическая сущность предполагает возможность обеспечения

персонала необходимыми техническими, информационными средствами и ресурсами  для подготовки и реализации УР.

Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения, с учетом предвидения его возможных последствий.[16]

Руководители обязаны постоянно  и всесторонне изучать поступающую  информацию для подготовки и принятия на ее основе управленческих решений.

Количество информации, которую необходимо переработать для выработки эффективных управленческих решений, настолько велико, что оно давно превысило человеческие возможности. Именно трудности управления современным крупномасштабным производством обусловили широкое использование электронно-вычислительной техники, разработку автоматизированных систем управления, что потребовало создания нового математического аппарата и экономико-математических методов.[10]

Методы принятия решений, направленных на достижение намеченных целей, могут быть различными:

-метод, основанный на  интуиции управляющего, которая  обусловлена наличием у него  ранее накопленного опыта и  суммы знаний в конкретной  области деятельности, что помогает  выбрать и принять правильное  решение;

- метод, основанный на понятии "здравого смысла", когда управляющий, принимая решения, обосновывает их последовательными доказательствами, содержание которых опирается на накопленный им практический опыт;

-метод, основанный на  научно-практическом подходе, предполагающий выбор оптимальных решений на основе переработки больших количеств информации, помогающий обосновать принимаемые решения. Этот метод требует применения современных технических средств и, прежде всего, электронно-вычислительной техники. Проблема выбора руководителем решения одна из важнейших в современной науке управления. Она предполагает необходимость всесторонне оценки самим руководителем конкретной обстановки и самостоятельность принятия им одного из нескольких вариантов возможных решений.

Поскольку руководитель имеет возможность выбирать решения, он несет ответственность за их исполнение. Принятые решения поступают в исполнительные органы и подлежат контролю за их реализацией. Поэтому управление должно быть целенаправленным, должна быть известна цель управления. В системе управления обязательно должен соблюдаться принцип выбора принимаемого решения из определенного набора решений. Чем больше выбор, тем эффективнее управление. При выборе управленческого решения к нему предъявляются следующие требования: обоснованность решения; оптимальность выбора; правомочность решения; краткость и ясность; конкретность во времени; адресность к исполнителям; оперативность выполнения.[2]

 

          1.2.Этапы  процесса принятия управленческих  решений.

Принятие решений происходит во времени, поэтому вводится понятие процесса принятия решений. Этот процесс состоит из последовательности этапов и процедур и направлен на разрешение проблемной ситуации.

Представление процесса принятия решений  как логически упорядоченной  совокупности неформальных и формальных процедур есть описание технологической схемы выполнения этого процесса. Такое описание позволяет структурно упорядочить процесс принятия решений и выбрать методы, на основе которых рационально проводится поиск и принятие наилучшего решения.[15]

Упорядочение процесса принятия решения в какой - то мере компенсирует недостатки, обусловленные  невозможностью решить проблему только с помощью количественных методов  анализа на основе использования  четких однозначных алгоритмов. Рассмотрение возникших проблем в строгой логической последовательности дает возможность плодотворно сочетать формальные и эвристические методы в процессе подготовки и принятия решения и добиваться более высокого его качества.

В зависимости от того, на каких аспектах при рассмотрении процесса решения делается акцент, этот процесс можно структурировать на отдельные этапы, руководствуясь различными принципами[1]:

1. Выявление и описание  проблемной ситуации- выявление  и описание проблемной ситуации  дает исходную информацию для оценки времени, располагаемого для принятия решения, и величины ресурсов, необходимых для этого. Оценка величины ресурсов, необходимых для реализации принятого решения, осуществляется на последующих этапах процесса принятия решения. Конечным результатом принятия решения на данном этапе является составление общего списка проблем, требующих решения, и краткое описание проблемной ситуации для отдельных проблем.

2. Анализ проблем- результатом  работ на данном этапе процесса  принятия решения является выявление  базовых, кардинальных проблем, за решение которых надо браться в первую очередь, детальное описание этих проблем, условий их возникновения и развития.

3. Этап выработки предположений  (гипотез)- результатом работ на  данном этапе является формирование вариантов сценария(под сценарием понимается описание объекта исследования, вариантов развития проблемной ситуации)

4. Этап определения целей-  выявление наиболее полного перечня  альтернатив достижения поставленных  целей.

5. Выбор допустимых альтернатив-  результатом работы на данном этапе является вынесение суждения о предпочтительности альтернатив. Эти данные системными аналитиками представляются лицу, принимающему решение по данной проблеме

6. Оценка альтернатив  со стороны лица, принимающего  решение- на основе данных, полученных на предыдущем этапе, а также с помощью любой другой информации производится выбор наилучшего способа достижения целей. Причем, делая заключение о выборе того или иного варианта решения, ЛПР может принимать в расчет дополнительные факты и моменты, не учтенные системными аналитиками, исходя из своего предпочтения.

7. Экспериментальная проверка  альтернатив- в тех случаях,  когда лицо, принимающее решение  затрудняется в окончательном  выборе наилучшей альтернативы  и имеются соответствующие возможности, осуществляется экспериментальная проверка 2 - 3 наиболее предпочтительных альтернатив.

8. Выбор единственного  решения- с учетом данных экспериментальной  проверки, любой другой дополнительной  информации ЛПР принимает окончательное  решение.

После прохождения этапов принятия управленческого решения уже непосредственно начинается деятельность по реализации принятого решения.[17]

 

1.3.Состав информации  формирующейся в управленческом  учете для разработки и принятия  решений по выпуску новой продукции.

Планирование продукции – это  систематическое принятие решений  по всем аспектам разработки и управления продукцией фирмы, включая создание торговой марки и упаковки. Хорошо структурированный план позволяет  компании точно выделить потенциальные  возможности, разработать соответствующую программу маркетинга, скоординировать совокупность товаров: как можно дольше поддерживать удачные, переоценивать неудачные и устранять нежелательные товары.[5]

Планирование новой продукции  обеспечивает достижение целей:

1.Удержание и увеличение доли рынка и объема продаж;

2.Удовлетворение новых потребностей  рынка;

3.Позиционирование предприятия  и его продукции на рынке;

4.Увеличение прибыли.

Факторы, делающие необходимостью разработку новой продукции:

-Постоянно растущая конкуренция;

-Новые потребности покупателей;

-Постоянно снижающаяся конкурентоспособность  товара;

-Пределы использования имеющихся  технологий.

Получить новый продукт в  свое распоряжение компания может двумя  способами:

1.Приобрести право на этот  продукт (по франшизе или при покупке фирмы с готовым продуктом)

2.Разработать продукт (самостоятельно  или с помощью фирм-экспертов)[11]

Выработка концепции производства нового продукта требует подробного анализа проводимой политики. Важным при этом является определение – это совершенно новый продукт или модификация уже производимого продукта. Новым называют продукт, который обладает новыми свойствами и добавляются к существующему ассортименту. Новые изделия могут быть абсолютно новыми или состоять из комбинаций новых приспособлений и механизмов без изменения самого продукта.

Производство абсолютно новых  продуктов требует инвестиций. Поэтому  принятие решения по производству новой  продукции опирается на процедуры  принятия решения по инвестициям, осуществляемые на высшем уровне управления предприятием.

Целью управления инвестициями является определение основных стратегических направлений в следующих областях: разработка и внедрение новой  продукции; модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции. Однако производство новых видов продукции становиться приоритетным направлением стратегии предприятия, которое определяет все остальные направления.

Информация о работе Процесс принятия управленческих решений по выпуску новой продукции