Процесс принятия управленческих решений по выпуску новой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 13:20, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является оценка организации процесса принятия управленческих решений по выпуску новой продукции на предприятии и формулировка рекомендаций по оптимизации данного процесса.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
1) Рассмотреть теоретические основы организации процесса принятия управленческого решения на предприятии;
2) Рассмотреть организацию процесса принятия управленческого решения по выпуску новой продукции на предприятии ООО ТФ «Сахалинский бекон-2»;
3) Сформулировать рекомендации для предприятия ООО ТФ «Сахалинский бекон-2» по совершенствованию процесса принятия управленческого решения.

Файлы: 1 файл

1,2.3 главы.doc

— 195.50 Кб (Скачать файл)

Сначала был произведен анализ производственных показателей за предыдущий период с целью определить, какая корректировка этих показателей приведет к максимальному эффекту. Данные относительно выпуска за февраль 2012 года приведены в табл. 2.2.

Планирование дальнейшей деятельности предприятия производилось после анализа прибыльности разных видов продукции с учетом рыночной ситуации и возможностей предприятия. Определен наиболее прибыльный вид продукции на основе данных о вкладе. Если никаких, ни рыночных, ни технологических, ограничений для производства и реализации продукции нет, выпуск изделий с максимальным вкладом на единицу выпуска будет наиболее желательным способом расширения производства.

 

 

 

Таблица 2.2

Показатели работы ООО ТФ «Сахалинский бекон-2» за февраль 2012 года

Показатель

Обозначение

Пельмени

Блинчики

Вареники

Всего

1

2

3

4

5

6

Объем реализации, кг

Q

12 000

8000

10 000

30 000

Доля в общем объеме реализации

w

0,40

0,27

0,33

1

Цена, руб./кг

p

67,5

54

60

 

Удельные переменные затраты, руб./кг в том числе:

материалы

труд

z

 

39

33,60

5,40

 

35,4

28,20

7,20

 

33,60

30,60

3,00

 

Вклад на 1 кг, руб.

cont = p - z

28,5

18,6

26,4

 

Затраты физического  труда, ч/кг

 

0,14

0,19

0,08

 

Затраты   машинного   времени, ч/кг

 

0,14

0,07

0,12

 

Выручка, руб.

R

810 000

432 000

600 000

1 842 000

Переменные затраты, руб.

VC = z

Q

468 000

283 200

336 000

1087200

Вклад, руб.

Cont = R-VC

342 000

148 800

264 000

754800

Вклад, % к выручке

 

42,2

34,4

44,0

41,0

Постоянные затраты, руб.

FC

     

198000

Прибыль

       

556800


 

В состав пельменей и вареников  входит пельменное тесто, норматив его расхода — 45% массы готовой продукции. Ежемесячная потребность

составляет:

(12 000 + 10 000) 0,45 = 9900 кг.

Предприятие имеет возможность  закупать пельменное тесто на соседнем заводе родственного профиля по 12 руб. за килограмм. На первый взгляд это выгодное предложение, однако проанализируем релевантные доходы и затраты, которые будут относиться к данному управленческому решению.

Стоимость сырья, необходимого для  производства 1 кг изделий, складывается из стоимости теста и начинки, соединенных в пропорциях, которые определены ТУ (техническими условиями). Для пельменей и вареников эта пропорция 0,45/0,55, для блинчиков — 0,60/0,40. Рассчитать стоимость начинки (х руб./кг) в данном производстве можно, используя эти соотношения. Например, для пельменей она составит (речь идет именно о сырье и материалах, без учета накладных расходов, распределенных на каждую единицу полуфабриката при расчете цеховой себестоимости):

6,6 0,45 + х 0,55 = 33,60 => X = 55,69,

для блинчиков — 50,24 руб. за кг.

Поэтому величина переменных затрат на производство 1 кг пельменей при  покупке теста по 12 руб. за 1 кг составит:

12 0,45 + 55,69 0,55 = 36,03 руб.,

а на производство вареников —

12 0,45 + 50,24 0,55= 33,03 руб.

Таким образом, если предполагать, что  структура производства и продаж готовой продукции не изменится, результаты производственно-финансовой деятельности за месяц могут оказаться совсем другими. Расчет прибыли в этом случае представлен в табл. 2.3.

При сравнении финансовых результатов, отраженных в табл. 2.2 и 2.3 видно, что, несмотря на кажущуюся выгодность размещения производства теста на стороне, это приводит к снижению общей суммы прибыли предприятия.

Причиной снижения прибыли при  размещении заказа на производство полуфабриката на стороне является то, что хотя предлагаемая «внешняя» цена полуфабриката меньше «внутренней» себестоимости, однако она выше «внутренней» прямой себестоимости — получается, что, размещая производство теста на стороне, та компания, которая продает тесто ООО ТФ «Сахалинский бекон-2» покрывает часть накладных расходов производителя полуфабриката, при этом все собственные накладные расходы остаются такими же, как в случае производства полуфабриката собственными силами.

Таблица 2.3

Показатели работы ООО ТФ «Сахалинский бекон-2» за месяц с учетом закупки теста для пельменей и вареников на стороне

Показатель

Обозначение

пельмени

блинчики

вареники

Всего

1

2

3

4

5

6

Объем реализации, кг

О

12 000

8000

10 000

30 000

Цена, руб./кг

р

67,5

54

60

 

Удельные переменные затраты, руб./кг в том числе: материалы

труд

z

 

41,43

36,03

5,40

 

35,4

28,20

7,20

 

36,03

33,03

3,00

 

Вклад на 1 кг, руб.

cont = p - z

26,07

18,6

23,97

 

Выручка, руб.

R

810 000

432 000

600 000

1 842 000

Переменные затраты, руб.

VC = z

Q

497 160

283 200

360 300

1 140 660

Вклад, руб.

Cont = R-VC

312 840

148 800

239 700

701 340

Вклад, % к выручке

 

38,6

34,4

40,0

38,1

Постоянные затраты, руб.

FC

     

198 000

Прибыль

       

503 340


 

Практика показывает, что простая  передача части функций на сторону  редко приводит к росту финансовых результатов, если не сопровождается перераспределением высвободившихся ресурсов — финансовых, человеческих или материальных — на выполнение других организационных функций, где они будут расходоваться более эффективно. Например, компания «Восход» в случае отказа от производства одного из видов теста получит возможность использовать высвободившееся оборудование на производство других видов продукции. В этом случае приростные доходы, связанные именно с ростом производства других продуктов, также будут релевантными для управленческого решения, касающегося размещения заказа на производство теста на стороне.

 

  2.3.Оценка эффективности процесса принятия управленческого решения по выпуску новой продукции

 

ООО ТФ «Сахалинский бекон-2», отказавшись от производства теста для изготовления пельменей и вареников, может использовать высвободившиеся мощности для производства фарша для таких полуфабрикатов, как котлеты и тефтели, подняв их производство и реализацию до 6000 кг в месяц.

Таким образом, следует рассмотреть  возможные результаты производственно-финансовой деятельности за месяц при другой структуре производства. Расчет прибыли в этом случае представлен в табл. 2.4.

Таблица 2.4

Показатели работы ООО ТФ «Сахалинский бекон-2» за месяц с учетом закупки теста для пельменей и вареников на стороне и начала производства фарша

Показатель

Обозначение

пельмени

блинчики

вареники

фарш

Всего

1

2

3

4

5

6

7

Объем реализации, кг

О

12 000

8 000

10 000

6000

36 000

Цена, руб./кг

р

67,5

54

60

90

 

Удельные переменные затраты, руб./кг в том числе: материалы

труд

z

 

 

41,43

36,03

5,40

 

 

35,4

28,20

7,20

 

 

36,03

33,03

3,00

 

 

61,7

55,8

5,9

 

Вклад на 1 кг, руб.

cont = p - z

26,07

18,6

23,97

28,3

 

Выручка, руб.

R

810 000

432 000

600 000

540 000

2 382 000

Переменные затраты, руб.

VC = z

Q

497 160

283 200

360 300

370 200

1 510 860

Вклад, руб.

Cont = R-VC

312 840

148 800

239 700

169 800

871 140

Вклад, % к выручке

 

38,6

34,4

40,0

31,4

36,6

Постоянные затраты, руб.

FC

       

198 000

Прибыль

         

673 140


 

Теперь,  при сравнении   финансовых   результатов,   отраженных   в табл. 2.2 и 2.4, видно, что, несмотря на кажущуюся невыгодность размещения производства теста на стороне, это позволяет перераспределить ресурсы, начать производство новой продукции и в конечном итоге получить больший финансовый результат - 673140 руб. прибыли с началом производства новой продукции вместо 556800 руб.

Можно отметить еще один эффект, выявленный в процессе исследования. При сравнении соотношения полных величин постоянных и переменных затрат в табл. 2.2, 2.4 и 2.5 (18,2%, 17,4%, 14,6% соответственно) видно, что закупка теста вызовет уменьшение этой величины, что соответствует росту величины производственного риска. Это вполне согласуется с нашими обычными представлениями о связи риска и доходности.

 

 

 

3.Рекомендации по совершенствованию процесса принятия управленческого решения в ООО ТФ "Сахалинский бекон-2"

 

Рассмотренный во второй главе работы пример принятия решения  нельзя назвать чистым решением по производству новой продукции в  ООО ТФ «Сахалинский бекон-2». В данном случае больше имело место перераспределение производственных мощностей предприятия с целью их более эффективного использования: часть функций (по изготовлению теста) стало выполнять другое предприятие, чтобы на освободившихся мощностях ООО ТФ «Сахалинский бекон-2» могло производить новую для себя продукцию.

Рассмотрим порядок  принятия и обоснования управленческого  решения по производству новой продукции  на предприятии. При производстве колбас и прочих изделий из мяса в ООО ТФ «Сахалинский бекон-2» остается множество отходов, пригодных для использования – сало, субпродукты и т.д. Это все реализуется населению через торговые точки предприятия. Однако данные мясные отходы, которые получаются при производстве вареных и варено-копченых колбас, можно использовать при производстве новой продукции -

«Паштеты и субпродуктовые колбасы». В состав продуктов этой группы входят мясо говядины и свинины, субпродукты, молоко и мука. Благодаря такому сочетанию паштеты и ливерные колбасы имеют мягкую мажущую  консистенцию. Добавки лука, чеснока и специй придают им оригинальный вкус и аромат. На имеющийся объем сырья (18540 кг) необходимо приобрести:

  • 3900 кг муки по цене 21 руб./кг. - 81,9 тыс.руб.
  • 2000 л молока по цене 35 руб./л – 70,0 тыс.руб.
  • 1100 лука по цене 40 руб./кг – 44 тыс.руб.
  • 500 чеснока 150 руб./кг – 75 тыс.руб.
  • специи в сумме 20,9 тыс.руб.

Информация о работе Процесс принятия управленческих решений по выпуску новой продукции