Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 13:20, курсовая работа
Целью данной работы является оценка организации процесса принятия управленческих решений по выпуску новой продукции на предприятии и формулировка рекомендаций по оптимизации данного процесса.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
1) Рассмотреть теоретические основы организации процесса принятия управленческого решения на предприятии;
2) Рассмотреть организацию процесса принятия управленческого решения по выпуску новой продукции на предприятии ООО ТФ «Сахалинский бекон-2»;
3) Сформулировать рекомендации для предприятия ООО ТФ «Сахалинский бекон-2» по совершенствованию процесса принятия управленческого решения.
Затраты предприятия на дополнительные продукты составят 291,8 тыс.руб. или 292 тыс.руб. Общие затраты на производство продукции с учетом использования сверхнормативных запасов сырья и материалов представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Общие затраты на производство продукции с учетом использования сверхнормативных запасов сырья и материалов
Показатели |
Сумма, тыс.руб. |
Материальные затраты |
4154 |
- мясо свинины, говядины, сала, субпродукты |
3708 |
- дополнительные продукты |
292 |
- электроэнергия, вода и т.д. |
154 |
Амортизация |
112 |
Прочие затраты |
317 |
Итого |
4583 |
Из полученного объема сырья будет произведено 11480 кг ливерной колбасы, которая будет реализован по цене 500 руб./кг. Таким, образом выручка от реализации составит 500 руб./кг × 11480 кг = 5740 тыс.руб.
Прибыль : 5740 – 4583 = 1157 тыс.руб.
Экономический эффект от внедрения мероприятия при прочих равных условиях представлен в таблице 3.2.
Таблица 3.3
Экономический эффект от мероприятия
Показатели |
До мероприятия |
После мероприятия |
Экономический эффект | |
Абсол. откл. |
Относ. откл. | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка от продаж, тыс.руб. |
93873 |
99613 |
+5740 |
+6,11 |
Себестоимость, тыс.руб. |
77409 |
81992 |
+4583 |
+5,92 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. |
16464 |
17621 |
+1157 |
+7,03 |
Рентабельность продаж, % |
17,54 |
17,69 |
+0,15 |
+0,86 |
Таким образом, внедрение мероприятия по производству новой продукции из мясных отходов принесет предприятию дополнительную выручку в размере 6,11%. Себестоимость производимой продукции также увеличится, но в меньшем размере (5,92%), что приведет к росту прибыли от продаж на 1157 тыс. руб. (7,03%).
Рентабельность продаж возрастет на 0,15%. Рост выручки, прибыли и рентабельности свидетельствует об эффективности предложенного мероприятия.
Заключение
Новым называют продукт, который обладает новыми свойствами и добавляются к существующему ассортименту. Новые изделия могут быть абсолютно новыми или состоять из комбинаций новых приспособлений и механизмов без изменения самого продукта.
Инновационная политика в области
разработки новой продукции задает
вид, объем и содержание информации,
необходимой для принятия решения.
Процесс инноваций можно
- сбор и систематизация информации о технологических изменениях на рынке;
- отбор информации, касающейся
идей нового продукта, определение
возможностей и практической
реализации идей; выявление общностей
и различий в технологии новых
и старых продуктов;
- анализ экономической
- организация производства нового продукта;
- исследования на ограниченном рынке относительно цены на продукт и других коммерческих условий;
- принятие решения о закупке нового продукта в производство (массовое, серийное) на основе расчетов объема продаж, рентабельности продукции, степени удовлетворения спроса и предложения, стабильности связей с покупателями; производственных мощностей, ресурсов, квалификационного состава персонала; общей суммы инвестиций в производство и сбыт, источников финансирования, предполагаемых результатов по прибыли или убыткам на расчетный период.
При принятии решения по производству
новой продукции следует
а) достоверность результатов
б) эластичность спроса на данное изделие;
в) другие возможные варианты цены на новое изделие;
г) достоверность сметы затрат;
д) возможность увеличения объема продаж за счет массированной рекламной кампании;
е) соображения о поддержании низкой продажной цены в условиях жесткой конкурентной борьбы.
В качестве важнейшего критерия принятия решения используется оценка влияния внедрения нового продукта на объем реализации в целом по предприятию и объем реализации других изделий, а так же оценка времени окупаемости затрат на разработку, производство, сбыт, рекламу (обычно считается не более 5 лет, включая трехлетний период от начала массового производства до момента безубыточности).
Основные методы первоначальной оценки инвестиционных проектов это:
метод текущей дисконтированной стоимости;
метод внутренней нормы прибыли;
метод периода окупаемости вложенных средств;
метод нормы прибыли.
В первой главе были рассмотрены сущность и теоретические основы принятия управленческого решения.
Во второй главе работы рассмотрен порядок принятия решения по производству новой продукции в ООО ТФ «Сахалинский бекон-2».
В третьей главе разработаны мероприятия по совершенствованию процесса принятия решения по производству новой продукции в ООО ТФ «Сахалинский бекон-2» и оценки его эффективности.
Список использованной литературы:
Информация о работе Процесс принятия управленческих решений по выпуску новой продукции