Процесс принятия управленческих решений по выпуску новой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 13:20, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является оценка организации процесса принятия управленческих решений по выпуску новой продукции на предприятии и формулировка рекомендаций по оптимизации данного процесса.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
1) Рассмотреть теоретические основы организации процесса принятия управленческого решения на предприятии;
2) Рассмотреть организацию процесса принятия управленческого решения по выпуску новой продукции на предприятии ООО ТФ «Сахалинский бекон-2»;
3) Сформулировать рекомендации для предприятия ООО ТФ «Сахалинский бекон-2» по совершенствованию процесса принятия управленческого решения.

Файлы: 1 файл

1,2.3 главы.doc

— 195.50 Кб (Скачать файл)

Затраты предприятия на дополнительные продукты составят 291,8 тыс.руб. или 292 тыс.руб. Общие затраты на производство продукции  с учетом использования сверхнормативных запасов сырья и материалов представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Общие затраты на производство продукции с учетом использования  сверхнормативных запасов сырья  и материалов

Показатели

Сумма, тыс.руб.

Материальные затраты

4154

- мясо свинины, говядины, сала, субпродукты

3708

- дополнительные продукты

292

- электроэнергия, вода  и т.д.

154

Амортизация

112

Прочие затраты

317

Итого

4583


 

Из полученного объема сырья  будет произведено 11480 кг ливерной колбасы, которая будет реализован по цене 500 руб./кг. Таким, образом выручка от реализации составит 500 руб./кг × 11480 кг = 5740 тыс.руб.

Прибыль : 5740 – 4583 = 1157 тыс.руб.

Экономический эффект от внедрения  мероприятия при прочих равных условиях представлен в таблице 3.2.

Таблица 3.3

Экономический эффект от мероприятия

Показатели

До мероприятия

После мероприятия

Экономический эффект

Абсол.

откл.

Относ.

откл.

1

2

3

4

5

Выручка от продаж, тыс.руб.

93873

99613

+5740

+6,11

Себестоимость, тыс.руб.

77409

81992

+4583

+5,92

Прибыль от продаж, тыс.руб.

16464

17621

+1157

+7,03

Рентабельность продаж, %

17,54

17,69

+0,15

+0,86


 

 

Таким образом, внедрение мероприятия  по производству новой продукции из мясных отходов принесет предприятию дополнительную выручку в размере 6,11%. Себестоимость производимой продукции также увеличится, но в меньшем размере (5,92%), что приведет к росту прибыли от продаж на 1157 тыс. руб. (7,03%).

Рентабельность продаж возрастет  на 0,15%. Рост выручки, прибыли и рентабельности свидетельствует об эффективности предложенного мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Новым называют продукт, который обладает новыми свойствами и добавляются  к существующему ассортименту. Новые  изделия могут быть абсолютно  новыми или состоять из комбинаций новых приспособлений и механизмов без изменения самого  продукта.

Инновационная политика в области  разработки новой продукции задает вид, объем и содержание информации, необходимой для принятия решения. Процесс инноваций можно подразделить на  шесть этапов:

- сбор и систематизация информации о технологических изменениях на рынке;

- отбор информации, касающейся  идей нового продукта, определение  возможностей и практической  реализации идей; выявление общностей  и различий в технологии новых  и старых продуктов; соответствие  новой продукции специализации предприятия; определение патентной чистоты будущего изделия;

- анализ экономической эффективности  будущего продукта проводится  вместе с разработкой программы  маркетинга;

- организация производства нового продукта;

- исследования на ограниченном рынке относительно цены на продукт и других коммерческих условий;

- принятие решения о закупке нового продукта в производство (массовое, серийное) на основе расчетов объема продаж, рентабельности продукции, степени удовлетворения спроса и предложения, стабильности связей с покупателями; производственных мощностей, ресурсов, квалификационного состава персонала; общей суммы инвестиций в производство и сбыт, источников финансирования, предполагаемых результатов по прибыли или убыткам на расчетный период.

При принятии решения по производству новой продукции следует принимать  во внимание следующие факторы:

а) достоверность результатов маркетингового обследования;

б) эластичность спроса на данное изделие;

в) другие возможные варианты цены на новое изделие;

г) достоверность сметы затрат;

д) возможность увеличения объема продаж за счет массированной рекламной кампании;

е) соображения о поддержании  низкой продажной цены в условиях жесткой конкурентной борьбы.

В качестве важнейшего критерия принятия решения используется оценка влияния внедрения нового продукта на объем реализации в целом по предприятию и объем реализации других изделий, а так же оценка времени окупаемости затрат на разработку, производство, сбыт, рекламу (обычно считается не более 5 лет, включая трехлетний период от начала массового производства до момента безубыточности).

Основные методы первоначальной оценки инвестиционных проектов это:

метод текущей дисконтированной стоимости;

метод внутренней нормы прибыли;

метод периода окупаемости вложенных средств;

метод нормы прибыли.

В первой главе были рассмотрены  сущность и теоретические основы принятия управленческого решения.

Во второй главе работы рассмотрен порядок принятия решения по производству новой продукции в ООО ТФ «Сахалинский бекон-2».

В третьей главе разработаны  мероприятия по совершенствованию  процесса принятия решения по производству новой продукции в ООО ТФ «Сахалинский бекон-2» и оценки его эффективности.

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Аврова И.А. Управленческий учет. - М.: Бератор-Пресс, 2009.
  2. Апчерч А. Управленческий учет: принципы и практика: Пер. с англ. / Под ред. Я.В. Соколова, И.А. Смирновой. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 952 с.
  3. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. М.: Омега-Л, 2009.
  4. Карпова Т.П. Управленческий учет. – М.: ЮНИТИ, 2012.
  5. Керимов В.Э. Управленческий учет. – М.: Дашков и К, 2009.
  6. Керимов В.Э. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы. – М.: Дашков и К, 2009.
  7. Кондратова И.Г. Основы управленческого учета. – М.: Финансы и статистика, 2010.
  8. Мидделтон Д. Бухгалтерский учет и принятие управленческих решений: Пер. с англ. / Под ред. И.И. Елисеевой. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2009. - 408 с.
  9. Мишин Ю.А. Управленческий учет: управление затратами и результатами производственной деятельности: Монография. - М.: Изд-во "Дело и Сервис", 2009. - 176 с.
  10. Нидлз Б., Андерсон Х., Колдуэлл Д. Принципы бухгалтерского учета. – М.: Финансы и статистика, 2011.
  11. Николаева С.А. Управленческий учет. – М.: ИПБ-БИНФА, 2011.
  12. Осипенкова О.П. Управленческий учет. – М.: Экзамен, 2009.
  13. Палий В.Ф. Организация управленческого учета. - М.: Бератор-Пресс, 2010.
  14. Управленческий учет. / Под редакцией А.Д.Шеремета. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2009.
  15. Гусева Е.Э. Управленческая отчетность и ее использование для принятия управленческих решений. //Современный бухучет, 2009, № 1
  16. Кисилевич Т. Аналитические процедуры – основа принятия управленческих решений. //Финансовая газета. Региональный выпуск, 2009, № 14
  17. Шадиева М.Ю. Принятие управленческих решений. //Экономический анализ: теория и практика, 2011, № 5
  18. Шамарова Г.М. Эффективность принятия управленческих решений. //Управление персоналом, 2012, № 1
  19. Юрьева Н.А. Информация управленческого учета затрат и процесс принятия решений. //Все для бухгалтера, 2011, № 20

 

 


Информация о работе Процесс принятия управленческих решений по выпуску новой продукции