Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 13:20, курсовая работа
Целью данной работы является оценка организации процесса принятия управленческих решений по выпуску новой продукции на предприятии и формулировка рекомендаций по оптимизации данного процесса.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
1) Рассмотреть теоретические основы организации процесса принятия управленческого решения на предприятии;
2) Рассмотреть организацию процесса принятия управленческого решения по выпуску новой продукции на предприятии ООО ТФ «Сахалинский бекон-2»;
3) Сформулировать рекомендации для предприятия ООО ТФ «Сахалинский бекон-2» по совершенствованию процесса принятия управленческого решения.
Инновационная политика в области разработки новой продукции задает вид, объем и содержание информации, необходимой для принятия решения.[14]
Для разработки и принятия решений собирается и систематизируется информации о технологических изменениях на рынке, нововведениях, поступающих из отделов научно-исследовательских и опытно- конструкторских разработок (НИОКР), маркетинговых подразделениях, аппарата отдела сбыта, торговых посредников, покупателей; информация о потенциальных возможностях предприятия в отношении разработки и освоения новой продукции, определение степени и размеров риска; о целевых рынках и тенденциях их развития; определяются факторы, касающиеся потребности в продукции.
Отбирается информация, касающаяся идей нового продукта, определяются возможности и практическая реализации идей.
Формируется программа маркетинга: техническая разработка проекта новой продукции; выбор технико-экономических характеристик продукта, оценка спроса и объема продаж; определение расходов на создание и освоение новой продукции, сроки окупаемости новой продукции - машин, оборудования, сырья, материалов, рабочей силы и финансов; сроки освоения новой продукции выхода с ней на рынок; анализ и оценка прибыльности производства новой продукции.
Разработка наименования товара, его товарного знака, оформления, упаковки, маркировки.
В качестве важнейшего критерия принятия решения используется оценка влияния внедрения нового продукта на объем реализации в целом по предприятию и объем реализации других изделий, а также оценка времени окупаемости затрат на разработку, производство, сбыт, рекламу (обычно считается не более пяти лет, включая трехлетний период от начала массового производства до момента безубыточности).[7]
Успех продукта во многом гарантирован установлением цены на продукт. Основным критерием определения цены на продукт на продукт выступает цена на старый или аналогичный продукт на рынке. Кроме того, для установления и расчета цены на новый продукт используются коэффициенты расходов и прибыли, точка реализации и графики безубыточности продукта. При наличии ряда проектов крупные предприятия делают инвестиции сразу в несколько, а при последующей проверке продуктов производят их отбор. Иногда бывает, что неудачный в прошлом проект бывает успешным в будущем. Для установления соответствия цены и стоимости продукта предусматриваются специальные формы отчетов, которые дополняют бухгалтерские отчеты.
После выпуска продукта проводят проверку процесса его реализации. Информация о темпах реализации нового продукта и факторах, влияющих на величину реализации, регистрируются в бухгалтерском отчете.[12]
2. Характеристика разработки
и принятия решения по
2.1.Краткая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Сахалинский бекон-2» расположено в г. Южно-Сахалинске Сахалинской области.
ООО ТФ «Сахалинский бекон-2» является коммерческой организацией хозяйственным обществом в форме общества с ограниченной ответственностью.
Местонахождение общества: г.Южно-Сахалинск, с. Дальнее, ул. Ударная, 4..
Основными целями и задачами деятельности общества являются:
Целью деятельности ООО ТФ «Сахалинский бекон-2» является развитие экономического, комплекса района и области, насыщение потребительского рынка товарами, работами и услугами, получение прибыли.
Основным видом деятельности ООО ТФ «Сахалинский бекон-2» является выпуск замороженных полуфабрикатов. В настоящее время производятся следующие виды продукции: пельмени, блинчики и вареники с творогом.
Уставный капитал ООО ТФ «Сахалинский бекон-2» составляет 10 000 рублей. Как и любое предприятие, ООО ТФ «Сахалинский бекон-2» имеет свою структуру управления, оптимальную для подобного предприятия, которая приводится на рис.2.1.
Рис.2.1. Структура управления ООО ТФ «Сахалинский бекон-2»
Управление ООО ТФ «Сахалинский
бекон-2» состоит из нескольких уровней.
На предприятии используется классическая
иерархическая структура
Высшим органом управления ООО ТФ «Сахалинский бекон-2» является общее собрание учредителей.
Генеральный директор осуществляет оперативное
руководство деятельностью
Главный бухгалтер руководит
Заместитель генерального директора по хозяйственным вопросам планирует использование финансовых ресурсов предприятия и контролирует исполнение финансовых планов, вместе с начальником по маркетингу утверждает целесообразность сделок по купле и продаже товаров.
Заместитель генерального директора по кадрам отвечает за подбор, учет, движение, обучение кадров на предприятии.
Заместитель генерального директора
по производству следит за ходом производства
и за соблюдением техники безопаснос
Таким образом, в ООО ТФ «Сахалинский
бекон-2» реализована и
Бухгалтерский учет в ООО ТФ «Сахалинский бекон-2» ведется в соответствии с Федеральным законом от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и утвержденной Учетной политикой организации бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером.
Бухгалтерский учет в ООО ТФ «Сахалинский бекон-2», ведется по журнально-ордерной системе с помощью бухгалтерской программы 1:С, которая полностью отвечает требования ведения учета на данном предприятии.
Основными направлениями деятельности общества является производство и реализация пищевых продуктов (мясоколбасные изделия и полуфабрикаты).
ООО ТФ «Сахалинский бекон-2» включает в себя:
Продукция, выпускаемая ООО ТФ «Сахалинский бекон-2»:
Основные экономические
Таблица 2.1
Основные экономические показатели деятельности предприятия ООО ТФ «Сахалинский бекон-2» за 2010 – 2011 г.г., тыс.руб.
Показатели |
2010 |
2011 |
Отклонения | |
Абсол. откл. |
Относ. откл. | |||
1 |
3 |
4 |
7 |
8 |
Выручка от продаж, тыс.руб. |
89616 |
93873 |
+4257 |
4,75 |
В том числе |
||||
- от продаж продукции собственного производства |
74623 |
90043 |
+15420 |
20,66 |
- от продажи покупных товаров |
14993 |
3830 |
-11163 |
-74,45 |
Себестоимость, тыс.руб. |
73775 |
77409 |
+3634 |
4,93 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. |
15841 |
16464 |
+623 |
3,93 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
11427 |
12700 |
+1273 |
11,14 |
Рентабельность продаж, % |
17,68 |
17,54 |
-0,14 |
-0,79 |
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб. |
16374 |
18734 |
+2360 |
14,41 |
Фондоотдача, руб. |
5,47 |
5,01 |
-0,46 |
-8,41 |
Средняя стоимость оборотных средств, тыс.руб. |
62338 |
64454 |
+2116 |
3,39 |
Среднесписочная численность, чел. |
45 |
47 |
+2 |
4,44 |
Производительность труда, тыс.руб. |
1991 |
1997 |
+6 |
0,30 |
Фонд оплаты труда, тыс.руб. |
10260 |
11280 |
+1020 |
9,94 |
Как видно по данным таблицы 2.1, выручка предприятия возросла в 2011 г. на 4,75 %. Основной прирост объемов производства и реализации происходит за счет увеличения ассортимента продукции собственного производства. В анализируемом периоде доля продукции собственного производства возросла примерно на 20 %.
Себестоимость продукции соответственно возрастает. Следует отметить опережение темпов роста себестоимости над темпами роста выручки от реализации, что привело к снижению рентабельности продаж за весь анализируемый период. Это также свидетельствует о повышении уровня себестоимости на предприятии. Несмотря на это величина получаемой предприятием прибыли возрастает в динамике.
Эффективность использования основных фондов падает. Это происходит за счет увеличения стоимости основных фондов. В 2010 г. предприятие достроило цех по переработке отходов и запустило его в производство. Кроме этого приобрело транспортные средства для транспортировки продукции до покупателей и новое производственное оборудование.
Таким образом, деятельность предприятия является в целом достаточно успешной. За последние три года объем реализации растет, расширяется ассортимент продукции собственного производства, увеличиваются показатели прибыли.
Предприятие постоянно изучает
требования потребителей к качеству
продукции и стремится
ООО ТФ «Сахалинский бекон-2» осуществляет свою торговую деятельность, через сеть торговых точек. Продукция, реализуемая ООО ТФ «Сахалинский бекон-2», рассчитана на различные слои населения с различным уровнем доходов. Работа с покупателями осуществляется на основе заключенных договоров с указанием всех условий заказа, поставки и оплаты продукции.
2.2.Характеристика разработки управленческого решения по выпуску новой продукции на предприятии ООО ТФ "Сахалинский бекон-2"
Порядок разработки управленческого решение рассмотрен на примере производства полуфабрикатов вследствие большого ассортимента производимой продукции.
Сотрудниками предприятия был проведен анализ рынка продукции, аналогичной выпускаемой ООО ТФ «Сахалинский бекон-2»: число фирм, их ассортимент и т.д. После проведенного анализа руководством предприятия было выдвинуто предложение о начале производства мясного фарша с целью увеличения выручки предприятия. Однако незадействованных мощностей в ООО ТФ «Сахалинский бекон-2» нет. Поэтому с целью определения возможности производства новой продукции бухгалтерией предприятия были рассчитаны показатели деятельности, с условием того, что тесто для пельменей и вареников будет приобретаться у другого производителя, а высвобождающиеся мощности будут использованы при производстве фарша. Данное обстоятельство поможет ООО ТФ «Сахалинский бекон-2» начать производства новой продукции с минимальными затратами на оборудование поточной линии.
Информация о работе Процесс принятия управленческих решений по выпуску новой продукции