Процесс принятия управленческих решений по выпуску новой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 13:20, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является оценка организации процесса принятия управленческих решений по выпуску новой продукции на предприятии и формулировка рекомендаций по оптимизации данного процесса.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
1) Рассмотреть теоретические основы организации процесса принятия управленческого решения на предприятии;
2) Рассмотреть организацию процесса принятия управленческого решения по выпуску новой продукции на предприятии ООО ТФ «Сахалинский бекон-2»;
3) Сформулировать рекомендации для предприятия ООО ТФ «Сахалинский бекон-2» по совершенствованию процесса принятия управленческого решения.

Файлы: 1 файл

1,2.3 главы.doc

— 195.50 Кб (Скачать файл)

Инновационная политика в области разработки новой продукции задает вид, объем и содержание информации, необходимой для принятия решения.[14]

Для разработки и принятия решений  собирается и систематизируется  информации о технологических изменениях на рынке, нововведениях, поступающих из отделов научно-исследовательских и опытно- конструкторских разработок (НИОКР), маркетинговых подразделениях, аппарата отдела сбыта, торговых посредников, покупателей; информация о потенциальных возможностях предприятия в отношении разработки и освоения новой продукции, определение степени и размеров риска; о целевых рынках и тенденциях их развития; определяются факторы, касающиеся потребности в продукции.

 Отбирается информация, касающаяся  идей нового продукта, определяются  возможности и практическая реализации идей.

Формируется программа маркетинга: техническая разработка проекта  новой продукции; выбор технико-экономических  характеристик продукта, оценка спроса и объема продаж; определение расходов на создание и освоение новой продукции, сроки окупаемости новой продукции - машин, оборудования, сырья, материалов, рабочей силы и финансов; сроки освоения новой продукции выхода с ней на рынок; анализ и оценка прибыльности производства новой продукции.

Разработка наименования товара, его  товарного знака, оформления, упаковки, маркировки.

В качестве важнейшего критерия принятия решения используется оценка влияния  внедрения нового продукта на объем  реализации в целом по предприятию  и объем реализации других изделий, а также оценка времени окупаемости  затрат на разработку, производство, сбыт, рекламу (обычно считается не более пяти лет, включая трехлетний период от начала массового производства до момента безубыточности).[7]

Успех продукта во многом гарантирован установлением цены на продукт. Основным критерием определения цены на продукт на продукт выступает цена на старый или аналогичный продукт на рынке. Кроме того, для установления и расчета цены на новый продукт используются коэффициенты расходов и прибыли, точка реализации и графики безубыточности продукта. При наличии ряда проектов крупные предприятия делают инвестиции сразу в несколько, а при последующей проверке продуктов производят их отбор. Иногда бывает, что неудачный в прошлом проект бывает успешным в будущем. Для установления соответствия цены и стоимости продукта предусматриваются специальные формы отчетов, которые дополняют бухгалтерские отчеты.

После выпуска продукта проводят проверку процесса его реализации. Информация о темпах реализации нового продукта и факторах, влияющих на величину реализации, регистрируются в бухгалтерском отчете.[12]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Характеристика разработки  и принятия решения по производству  нового вида продукции в ООО ТФ «Сахалинский бекон-2»

 

2.1.Краткая характеристика  предприятия

 

Общество с ограниченной ответственностью «Сахалинский бекон-2» расположено в г. Южно-Сахалинске Сахалинской области.

ООО ТФ «Сахалинский бекон-2» является коммерческой организацией хозяйственным  обществом в форме общества с  ограниченной ответственностью.

Местонахождение общества: г.Южно-Сахалинск, с. Дальнее, ул. Ударная, 4..

Основными целями и задачами деятельности общества являются:

  • обеспечение Сахалинской области продуктами питания, товарами народного потребления,
  • осуществление оптовой  розничной торговли, коммерческой, торгово-закупочной, посреднической деятельности;
  • получение прибыли от своей деятельности.

Целью деятельности ООО ТФ «Сахалинский бекон-2» является развитие экономического, комплекса района и области, насыщение потребительского рынка товарами, работами и услугами, получение прибыли.

Основным видом деятельности ООО ТФ «Сахалинский бекон-2» является выпуск замороженных полуфабрикатов. В настоящее время производятся следующие виды продукции: пельмени, блинчики и вареники с творогом.

Уставный капитал ООО ТФ «Сахалинский бекон-2» составляет 10 000 рублей. Как   и   любое   предприятие,   ООО  ТФ «Сахалинский бекон-2»   имеет   свою структуру управления, оптимальную для подобного предприятия, которая приводится на рис.2.1.

 

 


 

 


 

 

 

 

 

 

 

Рис.2.1. Структура управления ООО ТФ «Сахалинский бекон-2»

 

Управление ООО ТФ «Сахалинский бекон-2» состоит из нескольких уровней. На предприятии используется классическая иерархическая структура управления, которая позволяет добиться специализированного  разделения труда руководителей различного уровня  и делегирования полномочий.

Высшим органом управления ООО  ТФ «Сахалинский бекон-2» является общее  собрание учредителей.

Генеральный директор осуществляет оперативное  руководство деятельностью общества и наделяется в соответствия с законодательством РФ всеми необходимыми полномочиями для выполнения этой задачи. К компетенции генерального директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, в пределах своих полномочий: анализирует все предложения и принимает ответственные решения, контролирует движение денежных средств.

Главный бухгалтер руководит бухгалтерией предприятия, отвечает за своевременное  предоставление финансовых отчетов  руководству предприятия и налоговую  инспекцию, а также за качество и  оперативность бухгалтерского учета.

Заместитель  генерального директора  по хозяйственным вопросам планирует  использование финансовых ресурсов предприятия и контролирует исполнение финансовых планов, вместе с начальником  по маркетингу утверждает целесообразность сделок по купле и продаже товаров.

Заместитель генерального директора  по кадрам отвечает за подбор, учет, движение, обучение кадров на предприятии.

Заместитель генерального директора  по производству следит за ходом производства и за соблюдением техники безопасности в цехах и на предприятии в целом.

Таким образом, в ООО ТФ «Сахалинский бекон-2» реализована и работает классическая организационная структура, построенная  по принципу иерархии. Естественно, что в деловой практике предприятия невозможно обойтись только линейными связями, очень часто возникают «горизонтальные» отношения между различными уровнями предприятия, которые позволяют более оперативно решать большинство производственных задач.   

Бухгалтерский учет в ООО ТФ «Сахалинский бекон-2» ведется в соответствии с Федеральным законом от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и утвержденной Учетной политикой организации бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером.

Бухгалтерский учет в ООО ТФ «Сахалинский бекон-2», ведется по журнально-ордерной системе с помощью бухгалтерской программы 1:С, которая полностью отвечает требования ведения учета на данном предприятии.

Основными направлениями деятельности общества является производство и реализация пищевых продуктов (мясоколбасные  изделия и полуфабрикаты).

ООО ТФ «Сахалинский бекон-2» включает в себя:

  • Административное здание.
  • Животноводческий цех
  • Мясоперерабатывающий цех;
  • Цех животных кормов с мощностью 2500 кг/смену мясокостной муки, 1.000 кг/смену жира технического;
  • Отдел сбыта;

Продукция, выпускаемая ООО ТФ «Сахалинский бекон-2»:

  • колбасы сыровяленые, сырокопченые - 1500 кг/сутки;
  • колбасные изделия вареные, сосиски, сардельки - 1000 кг/сутки;
  • колбасы полукопченные, варено-копченные - 800 кг/сутки;
  • продукты из свинины (копченные) - 400 кг/сутки;
  • колбасные изделия субпродуктовые,зельцы - 800 кг/сутки;
  • полуфабрикаты (пельмени.вареники,блинчики), - 2200 кг/смену.

Основные экономические показатели деятельности предприятия  за анализируемый  период приведены в таблице 2.1.[приложение 2]

Таблица 2.1

 Основные экономические  показатели деятельности предприятия ООО ТФ «Сахалинский бекон-2» за 2010 – 2011 г.г., тыс.руб.

Показатели

2010

2011

Отклонения

Абсол.

откл.

Относ.

откл.

1

3

4

7

8

Выручка от продаж, тыс.руб.

89616

93873

+4257

4,75

В том числе

       

- от продаж продукции  собственного производства

74623

90043

+15420

20,66

- от продажи покупных  товаров

14993

3830

-11163

-74,45

Себестоимость, тыс.руб.

73775

77409

+3634

4,93

Прибыль от продаж, тыс.руб.

15841

16464

+623

3,93

Чистая прибыль, тыс.руб.

11427

12700

+1273

11,14

Рентабельность продаж, %

17,68

17,54

-0,14

-0,79

Среднегодовая стоимость  основных фондов, тыс.руб.

16374

18734

+2360

14,41

Фондоотдача, руб.

5,47

5,01

-0,46

-8,41

Средняя стоимость оборотных  средств, тыс.руб.

62338

64454

+2116

3,39

Среднесписочная численность, чел.

45

47

+2

4,44

Производительность труда, тыс.руб.

1991

1997

+6

0,30

Фонд оплаты труда, тыс.руб.

10260

11280

+1020

9,94


 

Как видно по данным таблицы 2.1, выручка предприятия возросла в 2011 г. на 4,75 %. Основной прирост объемов производства и реализации происходит за счет увеличения ассортимента продукции собственного производства. В анализируемом периоде доля продукции собственного производства возросла примерно на 20 %.

Себестоимость продукции соответственно возрастает. Следует отметить опережение темпов роста себестоимости над темпами роста выручки от реализации, что привело к снижению рентабельности продаж за весь анализируемый период. Это также свидетельствует о повышении уровня себестоимости на предприятии. Несмотря на это величина получаемой предприятием прибыли возрастает в динамике.

Эффективность использования основных фондов падает. Это происходит за счет увеличения стоимости основных фондов. В 2010 г. предприятие достроило цех  по переработке отходов и запустило его в производство. Кроме этого приобрело транспортные средства для транспортировки продукции до покупателей и новое производственное оборудование.

Таким образом, деятельность предприятия  является в целом достаточно успешной. За последние три года объем реализации растет, расширяется ассортимент продукции собственного производства, увеличиваются показатели  прибыли.

Предприятие постоянно изучает  требования потребителей к качеству продукции и стремится максимально  их удовлетворить.

ООО ТФ «Сахалинский бекон-2» осуществляет свою торговую деятельность, через сеть торговых точек. Продукция, реализуемая ООО ТФ «Сахалинский бекон-2», рассчитана на различные слои населения с различным уровнем доходов. Работа с покупателями осуществляется на основе заключенных договоров с указанием всех условий заказа, поставки и оплаты продукции.

 

 

2.2.Характеристика разработки управленческого решения по выпуску новой продукции на предприятии ООО ТФ "Сахалинский бекон-2"

Порядок разработки управленческого  решение рассмотрен на примере производства полуфабрикатов вследствие большого ассортимента производимой продукции.

Сотрудниками предприятия был  проведен анализ рынка продукции, аналогичной  выпускаемой ООО ТФ «Сахалинский бекон-2»: число фирм, их ассортимент и т.д. После проведенного анализа руководством предприятия было выдвинуто предложение о начале производства мясного фарша с целью увеличения выручки предприятия. Однако незадействованных мощностей в ООО ТФ «Сахалинский бекон-2» нет. Поэтому с целью определения возможности производства новой продукции бухгалтерией предприятия были рассчитаны показатели деятельности, с условием того, что тесто для пельменей и вареников будет приобретаться у другого производителя, а высвобождающиеся мощности будут использованы при производстве фарша. Данное обстоятельство поможет ООО ТФ «Сахалинский бекон-2» начать производства новой продукции с минимальными затратами на оборудование поточной линии.

Информация о работе Процесс принятия управленческих решений по выпуску новой продукции