Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 19:50, курсовая работа
Объектом исследования данной курсовой работы является аудиторская проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками, а предметом – ее методика. Целью курсовой работы является рассмотрение методики аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками. Для решения поставленной цели выполняются следующие задачи:
рассмотрение теоретических основ аудиторской проверки и типичных ошибок учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками;
на практике провести аудит по учету операций расчетов с поставщиками и подрядчиками.
В данной курсовой работе проведена аудиторская проверка учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации ОАО «Санаторий-профилакторий «Солнечный» за период 2010 года.
Введение………………………………………………………………………….3
Теоретические основы аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками
Экономическая сущность расчетов с поставщиками и подрядчиками. Нормативно-правовое регулирование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………….5
Цель, задачи и источники информации……………………………..…..8
Основные этапы аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками ……………………………………………………………11
2. Организационно – экономическая характеристика ОАО «Санаторий-профилакторий «Солнечный»…………………………………………………..13
3. Проведение аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «Санаторий-профилакторий «Солнечный»
3.1 Планирование аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками
3.1.1 Оценка системы внутреннего контроля………………………………19
3.1.2 Оценка аудиторского риска и уровня существенности……………...20
3.1.3 Общий план и программа аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….24
3.2 Методика аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками…………..28
3.3 Оценка и оформление результатов аудиторской проверки
3.3.1 Письменный отчет руководству аудируемого лица……………….…31
3.3.2 Аудиторское заключение………………………………………………34
Выводы и предложения…………………………………………………..……..36
Список использованных источников…………………………………...………38
Содержание
Введение………………………………………………………
2. Организационно –
экономическая характеристика ОАО «Санаторий-профилакторий
«Солнечный»…………………………………………………
3. Проведение аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «Санаторий-профилакторий «Солнечный»
3.1 Планирование аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками
3.1.1 Оценка системы внутреннего контроля………………………………19
3.1.2 Оценка аудиторского риска и уровня существенности……………...20
3.1.3 Общий план и
программа аудита расчетов с
поставщиками и подрядчиками………
3.2 Методика аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками…………..28
3.3 Оценка и оформление результатов аудиторской проверки
3.3.1 Письменный отчет руководству аудируемого лица……………….…31
3.3.2 Аудиторское заключение………………………………………………34
Выводы и предложения…………………………
Список использованных
источников…………………………………...………
Введение
В современных условиях
хозяйствования развитие и расширение
деятельности организации влечет за
собой необходимость
Объектом исследования данной курсовой работы является аудиторская проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками, а предметом – ее методика. Целью курсовой работы является рассмотрение методики аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками. Для решения поставленной цели выполняются следующие задачи:
В данной курсовой работе проведена аудиторская проверка учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации ОАО «Санаторий-профилакторий «Солнечный» за период 2010 года.
Источниками исходной информации являются нормативно-правовые акты, монография, статьи из журналов по теме исследования, экономическая и научная литература, первичная и сводная документация по бухгалтерскому учету, регистры синтетического и аналитического учета, бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках ОАО «Санаторий-профилакторий «Солнечный» (Приложение №1, №2).
1.Теоретические основы аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками
Поставщик – юридическое или физическое лицо (в т.ч. индивидуальный предприниматель), который на основе договора купли-продажи передает в собственность товары (работы, услуги), находящееся у него на праве владения, пользования и распоряжения покупателю, который в свою очередь обязуется оплатить эти товары (работы, услуги) в срок, обусловленный договором купли-продажи.
Подрядчик – юридическое или физическое лицо (в т.ч. индивидуальный предприниматель), который в силу заключенного договора подряда обязуется выполнить определенную работу и сдать ее заказчику, а заказчик обязуется принять выполненную работу и оплатить ее в сроки, предусмотренные договором подряда. По договору подряда, заключенному на изготовление вещи, подрядчик передает права на нее заказчику [23].
Движение товара от поставщика к потребителю оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (накладной, товаротранспортной накладной, железнодорожной накладной, счетом или счетом-фактурой).
В договоре подряда оговаривается вид, условия выполнения работы сумма вознаграждения, порядок расчетов, штрафных санкций.
При выполнении работ или оказании услуг составляется акт выполненных работ по заказу покупателя. [13]
Общее правовое и методологическое руководство бухгалтерским учетом в России осуществляется Правительством РФ и Министерством финансов РФ. В России нормативно-правовое регулирование представлено четырьмя уровнями [9].
К основным документам, регулирующим расчеты с поставщиками и подрядчиками, можно отнести:
Первый уровень
Второй уровень
Третий уровень
Четвертый уровень
Главной целью проверки является установление соответствия совершенных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками действующему законодательству и достоверность отражения этих операций в бухгалтерской отчетности
Согласно основной цели аудитору в первую очередь необходимо проверить наличие договоров с поставщиками и подрядчиками, правильность их оформления и соответствие содержания договоров экономическому смыслу совершенных сделок. Все сделки с поставщиками и подрядчиками можно разделить на две группы в зависимости от предмета и сущности заключаемых договоров [19].
Первая группа - расчеты с поставщиками и подрядчиками по договорам приобретения любых товаров и имущественных прав. Основные формы договоров заключаемых в этой группе это договора: поставки; договор купли-продажи; энергосбережения; мены.
Вторая группа – расчеты с подрядчиками. Предметом договора этой группы является выполнение определенной работы и сдача ее результата заказчику. Основные формы договоров данной группы это договора: возмездного оказания услуг, договор подряда.
Такое деление на группы существует за счет специфики разных подходов при проведении аудита договоров внутри каждой группы. Основная разница состоит в используемых приемах сбора аудиторских доказательств и порядке построения аудиторской выборки.
В ходе аудита участка расчетов с поставщиками и подрядчиками обязательной проверке подлежат: поступление товарно-материальных ценностей (выполненных работ, оказанных услуг); в том числе и неотфактурованные поставки и поставки, обеспеченные векселями; выставленные поставщикам и подрядчикам претензии; списанные безнадежные к взысканию долги; выданные авансы и полученные коммерческие кредиты. Особое внимание должно быть уделено просроченной задолженности с истекшим сроком исковой давности. Аудитор обязан выяснить причины возникновения такой задолженности и уточнить, какие были приняты меры к ее взысканию. При дебиторской задолженности необходимо установить дату и причину ее возникновения [10].
При применении в организации журнально-ордерной формы бухгалтерского учета все операции по расчетам с поставщиками и подрядчиками отражаются в журнале-ордере №6. При ведении учета с использованием средств автоматизированной обработки данных все операции группируются в различных аналитических карточках и ведомостях аналитического и синтетического учета.
Данные аналитического и синтетического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками должны давать полное представление о расчетах:
- с поставщиками и
подрядчиками по акцептованным
и другим расчетным документам,
срок оплаты которых не
- с поставщиками и подрядчиками по не оплаченным в срок расчетным документам;
- с поставщиками по неотфактурованным поставкам;
- по выданным авансам;
- с поставщиками и
подрядчиками по выданным
- с поставщиками и подрядчиками по просроченным оплатой векселям;
- с поставщиками по
полученному коммерческому
Основными источниками для проверки данного раздела учета являются:
- договоры на поставку
товарно-материальных
- счета-фактуры поставщиков (при импортных операциях – таможенные декларации);
- накладные на поступившие товарно-материальные ценности, акты выполненных работ;
- документы оплаты поставщикам (кассовые, банковские, акты о взаимозачетах и др.);
- журналы регистрации счетов-фактур;
- книга покупок;
- регистры аналитического и синтетического учета [13].
Для определения основных направлений проверки, области углубленного контроля, аудитору необходимо получить предварительное представление о состоянии расчетов на предприятии и исследовать имеющиеся факторы риска. Поэтому он должен установить наличие на предприятии необходимой нормативной базы, перечень применяемых первичных документов, порядок их заполнения, состояние аналитического учета и технологии обработки первичных документов по учету расчетных операций. Тесты позволяют установить, насколько контроль расчетных операций отвечает современным требованиям, а их учет выполняет поставленные перед ним задачи. Они позволяют аудитору более подготовлено подойти к проведению основных аудиторских процедур по данному разделу учета [15].
Выделяют три основных
этапа исследования системы