Проверка кассы и кассовых операций организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 16:21, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является комплексное изучение состояния бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля сохранности и использования денежных средств в кассе предприятия, выявление недостатков в организации учета и контроля денежных средств и разработка мероприятий по устранению данных недостатков на примере Бобруйский филиал Автобусный парк № 2 ОАО «Могилевоблавтотранс».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...4 1 Теоретические основы проверки кассы и кассовых операций………………6
1.1Цель, задачи и последовательность проведения проверки кассы и кассовых операций……………………………………………………………………….…..6
1.2 Источники информации проверки кассы, кассовых операций……………8
1.3 Краткая экономическая характеристика организации……………………10
2 Проверка кассы и кассовых операций……………………………………….14
2.1 Проверка проведения инвентаризации денежных средств, денежных документов, находящихся в кассе организации и обеспечение условий их сохранности………………………………………………………………………14
2.2 Проверка законности и целесообразности хозяйственных операций по движению денежных средств, денежных документов и соответствия данных аналитического и синтетического учета……………………………………….18
2.3 Особенности проверки кассы и кассовых операций в условиях автоматизированной формы бухгалтерского учета и пути их совершенствования………………………………………………………………21
Заключение……………………………………………………………………….22
Список используемых источников....................

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 176.00 Кб (Скачать файл)

• Правила организации наличного денежного обращения в Республики Беларусь;

• Инструкция о порядке ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь;

• Правила ведения кассовых операций в наличной ино­странной валюте на территории Республики Беларусь;

• Инструкция о порядке проведения валютных операций с использованием наличной иностранной валюты и налич­ных белорусских рублей;

• постановление Министерства финансов Республики Бе­ларусь от 29 марта 2010 г. № 38 «Об утверждении типовых форм первичных учетных документов по оформлению кассо­вых операций и Инструкции по заполнению типовых форм первичных учетных документов по оформлению кассовых операций»;

• Правила осуществления операций с электронными день­гами;

• Инструкция по инвентаризации активов и обязательств;

• Инструкция по бухгалтерскому учету активов и обяза­тельств организации, стоимость которых выражена в ино­странной валюте;

• приказ Министерства финансов Республики Бела­русь от 29 октября 1999 г. № 311 «Об утверждении бланков унифицированных форм первичной учетной документа­ции».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Краткая экономическая характеристика организации

 

 

Бобруйский филиал Автобусный парк № 2 ОАО «Могилевоблавтотранс» создан на базе имущества преобразованного республиканского унитарного дочернего Бобруйского автотранспортного предприятия «Автобусный парк № 22 совместно с РУМАП  "Облавтотранс" в открытое акционерное общество приказом № 250-Б от 24.10.2008г. РУМАП  "Облавтотранс" и является обособленным подразделением открытого акционерного общества «Могилевоблавтотранс» код ОКПО – 031217387044.

Зарегистрирован 19.02.2009г. администрацией Октябрьского района г. Могилева в едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей под №700167884.

Почтовый адрес предприятия – 213823, Могилевская обл., г.Бобруйск ул.Орловского, 22

Юридический адрес предприятия – 213823 Могилевская обл., г. Бобруйск ул. Орловского 22, код СОАТО – 7410373600

Основной вид деятельности предприятия – перевозка  пассажиров, код  ОКОНХ – 51121.

Имущество филиала является собственностью ОАО «Могилевоблавтотранс», является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками филиала.

Филиал имеет самостоятельный баланс,  открывает по доверенности Общества текущий счет с правом распоряжения денежными средствами, имеет печать и штампы с наименованием Общества и своим названием, исполняет налоговые обязательства юридического лица.

Филиал не является юридическим лицом, не может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 

Основной целью деятельности предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли. Предметом деятельности филиала является обеспечение потребностей  населения в пассажирских перевозках и иных услугах.  

Филиал самостоятельно организует свою деятельность, исходя из необходимости оказания услуг, и определяет перспективы развития.

       Органом управления Филиала является директор, который назначается на должность и освобождается от должности приказом Учредителя. Руководитель несет ответственность за результаты работы филиала, соблюдает требования Положения, выполняет обязательства перед собственником имущества, уполномоченным органом и учредителем. Стаж работы Стельмака В. В. в должности директора предприятия – 5лет  9 месяцев.

Площадь земельного участка, на котором расположено предприятие -  6,2794 га.

На территории предприятия расположены: административный корпус (двухэтажное здание), здание ремонтных мастерских, здание ТО-1, здание мойки, здание КПП и кассы, складское помещение  для хранения материально- технических ценностей,  располагает двумя гаражами и стоянкой для  автомобилей.               

Имеется по другому адресу расположения  территория с хозяйственными постройками (бывший таксомоторный парк) которые не используются и представлены документально к отчуждению.             

Автобусный парк в течение 2010года  обновлялся за счет бюджетных средств в размерах, предусмотренных отраслевым планом обновления и получил 24 новых автобусов: «Маз103» -15единиц и «Маз105» -8 единиц, «МАЗ206»- 1единица.

Объем перевозок пассажиров по автобусным перевозкам запланирован на 2012 год на 100,8% к уровню 2011 года.

Выручка от перевозок пассажиров в регулярном и нерегулярном сообщении составит 22489,3 млн. рублей, увеличится по сравнению с предыдущим годом на 13,4%. Доход от прочих видов деятельности прогнозируется в размере 304,8 млн. рублей в год.

Субсидии из бюджета на покрытие убытков, разницы в ценах на 2011год запланированы в сумме 2861,5 млн. рублей, что  больше чем в предыдущем году.

Автопарк оказывает прочие виды услуг, объем которых в общих объеме выручки от оказания услуг составляет 1,4%.

К прочим видам деятельности относятся:

- обслуживание и ремонт автомобилей сторонних организаций и частных лиц;

-              услуги автомобильных стоянок;

-              услуги по техническому контролю автомобилей ИП, изготовление паспортов маршрутов;

-              предоставление услуг по размещению рекламы;

-              сдача в аренду помещений и оборудования;

-              освидетельствование на допуск к работе;

-              туристическая деятельность.

Тарифы на все вышеперечисленные услуги зарегистрированы в Минтрансе.

Затраты на производство и реализацию услуг прогнозируются на 2011год в сумме 24712,4 млн. руб. с индексом роста 115,0%.

Затраты на топливо и смазочные материалы  рассчитаны на основании фактических данных 2010 года с учетом увеличения на индекс потребительских цен и переходом большей части автомобилей на биотопливо. Затраты на электроэнергию и теплоэнергию запланированы на основании фактических данных 2010г. с учетом выполнения энергосберегающих мероприятий и увеличением индекса потребительских цен. Затраты на сырье и материалы, запасные части запланированы на уровне 2010 года с учетом увеличения на индекс потребительских цен, и с учетом средств,  необходимых на обновление и модернизацию оборудования.

По состоянию на 1.01.2012г. в автопарке числится 150 автобусов общей вместимостью 4273 мест.

Обновление парка автобусов происходило в установленном Министерством параметре только последние пять лет. Установленный % обновления необходимо сохранить и на 2011год. Кроме  этого,  76,1% оборудования предприятия также морально устарело. А это значит, что в ближайшие годы необходимо провести частичную модернизацию, а в некоторых случаях и капитальный ремонт оборудования.

В прогнозируемом году автопарком планируется приобретение 5ти автобусов за счет бюджетных средств.

Кроме средств на обновление производственной базы филиалу ежемесячно необходимы средства на приобретение товарно-материальных ценностей. Наиболее значимыми для организации видами материалов являются топливо, смазочные материалы и комплектующие изделия, запасные части и агрегаты, автошины. Закупку вышеуказанных ресурсов филиал планирует производить у резидентов Республики Беларусь, в частности ГСМ в Бобруйском филиале РУП «Беларуснефть  Могилевоблнефтепродукт». Требования данного поставщика по форме оплаты – предоплата. Ежедневная потребность в горюче-смазочных материалах  для перевозки пассажиров и выполнения Государственных социальных стандартов вынуждает филиал соглашаться с поставленными условиями.

Основными поставщиками комплектующих изделий и запасных частей также будут являться резиденты Республики Беларусь независимо от форм собственности. Закупки производятся по проведению процедуры закупок в соответствии с действующим законодательством и с оформлением конкурентного листа.

Филиал испытывает в течении последних лет постоянную потребность в трудовых ресурсах по профессии водитель автомобиля. Заявка на данную категорию работников постоянно обновляется в городском Центре по трудоустройству. Численность управленческого персонала составляет 43 человек,  или по удельному весу 7,9 % от всех работающих.

Бухгалтерский учет ведется централизованной бухгалтерией, являющейся структурным подразделением предприятия. Возглавляет её главный бухгалтер, который подчиняется непосредственно руководителю.

В компетенцию главного бухгалтера входит:

- постановка и ведение бухгалтерского учета;

- формирование учетной политики;

- составление и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности.

Указания и распоряжения главного бухгалтера в пределах его компетенции обязательны для всех структурных подразделений и работников предприятия.

Главный бухгалтер обеспечивает контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Прием и сдача дел при его назначении и освобождении от должности оформляются актом.

В случае возникновения разногласий между руководителем предприятия и главным бухгалтером по вопросам совершения отдельных хозяйственных операций, документы по ним должны быть приняты к исполнению главным бухгалтером по письменному распоряжению руководителя, который несет всю ответственность за последствия совершения таких операций.

На каждого работника бухгалтерии разработана должностная инструкция, которая включает: общие положения, обязанности, права, ответственность.

На предприятии разработан Рабочий план счетов бухгалтерского учета и перечень регистров налогового учета, утвержден график документооборота со строгим соблюдением сроков составления, предоставления бухгалтерской документации, утверждены формы первичных учетных документов, по которым предусмотрены типовые формы учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности и т.д.

Для ведения бухгалтерского учета могут использоваться формы документов, составленные на бумажных либо машинных носителях информации. В последнем случае должны быть обеспечены:

- защита информации;

- сохранение архива по данной информации в течение срока, установленного законодательством;

- возможность получения надлежащим образом заверенных бумажных копий документов.

Аналитический учет операций в иностранной валюте ведется в иностранной валюте по номиналу и в рублевом эквиваленте по официальному курсу белорусского рубля по отношению к соответствующей иностранной валюте, установленному Национальным Банком РБ.

Аналитический учет материальных ценностей организуется в количественно-суммовой оценке.

В Филиале разработаны мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета. Данные мероприятия включают:

- разработку плана конкретных мероприятий по недопущению отклонений между фактическими и учетными данными по итогам годовой инвентаризации имущества и финансовых обязательств;

- проведение анализа применяемых компьютерных программ на предприятии для бухгалтерского и налогового учета и наличие ПЭВМ в бухгалтерской службе;

-              организацию семинаров - консультаций по актуальным вопросам бухгалтерского (налогового учета) с работниками бухгалтерии и материально-ответственными лицами.

 

 

 

 

 

2 Проверка кассовых операций

 

 

2.1 Проверка проведения инвентаризации денежных средств, денежных документов, находящихся в кассе организации и обеспечение условий их сохранности

 

 

Как правило, проверка кассовых операций начинается с проведения внезапной инвентаризации. Кассир предо­ставляет для проверки последний кассовый отчет, докумен­ты по операциям последнего дня, расписку в том, что все приходные и расходные документы включены им в отчет и к моменту инвентаризации в кассе нет неоприходованных или не списанных в расход денег.

Инвентаризация должна проводиться в соответствии с Инструкцией по инвентаризации активов и обязательств. Ес­ли в организации работает несколько кассиров или лиц, у ко­торых могут находиться денежные средства либо другие цен­ности, проверяющий должен потребовать, чтобы к началу проверки названные лица отчитались о движении этих средств перед главным кассиром. В необходимых случаях инвентаризация проводится одновременно у всех материаль­но ответственных лиц, имеющих в подотчете денежные сред­ства и другие ценности. Если такая возможность отсутству­ет, то место хранения ценностей опечатывается и проверка проводится последовательно.

Кассиру положено до начала инвентаризации денежных средств в кассе составить кассовый отчет и вывести остаток денег по кассовой книге на день проверки. В отчет включают­ся все имеющиеся в кассе приходные и расходные ордера с приложенными к ним оправдательными документами, а так­же другие надлежаще оформленные документы (платежные ведомости, заявления на выдачу денег, счета и др.) с наличи­ем на них специального штампа, заменяющего расходный кассовый ордер.

Информация о работе Проверка кассы и кассовых операций организации