Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 16:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является комплексное изучение состояния бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля сохранности и использования денежных средств в кассе предприятия, выявление недостатков в организации учета и контроля денежных средств и разработка мероприятий по устранению данных недостатков на примере Бобруйский филиал Автобусный парк № 2 ОАО «Могилевоблавтотранс».
Введение…………………………………………………………………………...4 1 Теоретические основы проверки кассы и кассовых операций………………6
1.1Цель, задачи и последовательность проведения проверки кассы и кассовых операций……………………………………………………………………….…..6
1.2 Источники информации проверки кассы, кассовых операций……………8
1.3 Краткая экономическая характеристика организации……………………10
2 Проверка кассы и кассовых операций……………………………………….14
2.1 Проверка проведения инвентаризации денежных средств, денежных документов, находящихся в кассе организации и обеспечение условий их сохранности………………………………………………………………………14
2.2 Проверка законности и целесообразности хозяйственных операций по движению денежных средств, денежных документов и соответствия данных аналитического и синтетического учета……………………………………….18
2.3 Особенности проверки кассы и кассовых операций в условиях автоматизированной формы бухгалтерского учета и пути их совершенствования………………………………………………………………21
Заключение……………………………………………………………………….22
Список используемых источников....................
• Правила организации наличного денежного обращения в Республики Беларусь;
• Инструкция о порядке ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь;
• Правила ведения кассовых операций в наличной иностранной валюте на территории Республики Беларусь;
• Инструкция о порядке проведения валютных операций с использованием наличной иностранной валюты и наличных белорусских рублей;
• постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 29 марта 2010 г. № 38 «Об утверждении типовых форм первичных учетных документов по оформлению кассовых операций и Инструкции по заполнению типовых форм первичных учетных документов по оформлению кассовых операций»;
• Правила осуществления операций с электронными деньгами;
• Инструкция по инвентаризации активов и обязательств;
• Инструкция по бухгалтерскому учету активов и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте;
• приказ Министерства финансов Республики Беларусь от 29 октября 1999 г. № 311 «Об утверждении бланков унифицированных форм первичной учетной документации».
1.3 Краткая экономическая характеристика организации
Бобруйский филиал Автобусный парк № 2 ОАО «Могилевоблавтотранс» создан на базе имущества преобразованного республиканского унитарного дочернего Бобруйского автотранспортного предприятия «Автобусный парк № 22 совместно с РУМАП "Облавтотранс" в открытое акционерное общество приказом № 250-Б от 24.10.2008г. РУМАП "Облавтотранс" и является обособленным подразделением открытого акционерного общества «Могилевоблавтотранс» код ОКПО – 031217387044.
Зарегистрирован 19.02.2009г. администрацией Октябрьского района г. Могилева в едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей под №700167884.
Почтовый адрес предприятия – 213823, Могилевская обл., г.Бобруйск ул.Орловского, 22
Юридический адрес предприятия – 213823 Могилевская обл., г. Бобруйск ул. Орловского 22, код СОАТО – 7410373600
Основной вид деятельности предприятия – перевозка пассажиров, код ОКОНХ – 51121.
Имущество филиала является собственностью ОАО «Могилевоблавтотранс», является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками филиала.
Филиал имеет самостоятельный баланс, открывает по доверенности Общества текущий счет с правом распоряжения денежными средствами, имеет печать и штампы с наименованием Общества и своим названием, исполняет налоговые обязательства юридического лица.
Филиал не является юридическим лицом, не может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Основной целью деятельности предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли. Предметом деятельности филиала является обеспечение потребностей населения в пассажирских перевозках и иных услугах.
Филиал самостоятельно организует свою деятельность, исходя из необходимости оказания услуг, и определяет перспективы развития.
Органом управления Филиала является директор, который назначается на должность и освобождается от должности приказом Учредителя. Руководитель несет ответственность за результаты работы филиала, соблюдает требования Положения, выполняет обязательства перед собственником имущества, уполномоченным органом и учредителем. Стаж работы Стельмака В. В. в должности директора предприятия – 5лет 9 месяцев.
Площадь земельного участка, на котором расположено предприятие - 6,2794 га.
На территории предприятия расположены: административный корпус (двухэтажное здание), здание ремонтных мастерских, здание ТО-1, здание мойки, здание КПП и кассы, складское помещение для хранения материально- технических ценностей, располагает двумя гаражами и стоянкой для автомобилей.
Имеется по другому адресу расположения территория с хозяйственными постройками (бывший таксомоторный парк) которые не используются и представлены документально к отчуждению.
Автобусный парк в течение 2010года обновлялся за счет бюджетных средств в размерах, предусмотренных отраслевым планом обновления и получил 24 новых автобусов: «Маз103» -15единиц и «Маз105» -8 единиц, «МАЗ206»- 1единица.
Объем перевозок пассажиров по автобусным перевозкам запланирован на 2012 год на 100,8% к уровню 2011 года.
Выручка от перевозок пассажиров в регулярном и нерегулярном сообщении составит 22489,3 млн. рублей, увеличится по сравнению с предыдущим годом на 13,4%. Доход от прочих видов деятельности прогнозируется в размере 304,8 млн. рублей в год.
Субсидии из бюджета на покрытие убытков, разницы в ценах на 2011год запланированы в сумме 2861,5 млн. рублей, что больше чем в предыдущем году.
Автопарк оказывает прочие виды услуг, объем которых в общих объеме выручки от оказания услуг составляет 1,4%.
К прочим видам деятельности относятся:
- обслуживание и ремонт автомобилей сторонних организаций и частных лиц;
- услуги автомобильных стоянок;
- услуги по техническому контролю автомобилей ИП, изготовление паспортов маршрутов;
- предоставление услуг по размещению рекламы;
- сдача в аренду помещений и оборудования;
- освидетельствование на допуск к работе;
- туристическая деятельность.
Тарифы на все вышеперечисленные услуги зарегистрированы в Минтрансе.
Затраты на производство и реализацию услуг прогнозируются на 2011год в сумме 24712,4 млн. руб. с индексом роста 115,0%.
Затраты на топливо и смазочные материалы рассчитаны на основании фактических данных 2010 года с учетом увеличения на индекс потребительских цен и переходом большей части автомобилей на биотопливо. Затраты на электроэнергию и теплоэнергию запланированы на основании фактических данных 2010г. с учетом выполнения энергосберегающих мероприятий и увеличением индекса потребительских цен. Затраты на сырье и материалы, запасные части запланированы на уровне 2010 года с учетом увеличения на индекс потребительских цен, и с учетом средств, необходимых на обновление и модернизацию оборудования.
По состоянию на 1.01.2012г. в автопарке числится 150 автобусов общей вместимостью 4273 мест.
Обновление парка автобусов происходило в установленном Министерством параметре только последние пять лет. Установленный % обновления необходимо сохранить и на 2011год. Кроме этого, 76,1% оборудования предприятия также морально устарело. А это значит, что в ближайшие годы необходимо провести частичную модернизацию, а в некоторых случаях и капитальный ремонт оборудования.
В прогнозируемом году автопарком планируется приобретение 5ти автобусов за счет бюджетных средств.
Кроме средств на обновление производственной базы филиалу ежемесячно необходимы средства на приобретение товарно-материальных ценностей. Наиболее значимыми для организации видами материалов являются топливо, смазочные материалы и комплектующие изделия, запасные части и агрегаты, автошины. Закупку вышеуказанных ресурсов филиал планирует производить у резидентов Республики Беларусь, в частности ГСМ в Бобруйском филиале РУП «Беларуснефть Могилевоблнефтепродукт». Требования данного поставщика по форме оплаты – предоплата. Ежедневная потребность в горюче-смазочных материалах для перевозки пассажиров и выполнения Государственных социальных стандартов вынуждает филиал соглашаться с поставленными условиями.
Основными поставщиками комплектующих изделий и запасных частей также будут являться резиденты Республики Беларусь независимо от форм собственности. Закупки производятся по проведению процедуры закупок в соответствии с действующим законодательством и с оформлением конкурентного листа.
Филиал испытывает в течении последних лет постоянную потребность в трудовых ресурсах по профессии водитель автомобиля. Заявка на данную категорию работников постоянно обновляется в городском Центре по трудоустройству. Численность управленческого персонала составляет 43 человек, или по удельному весу 7,9 % от всех работающих.
Бухгалтерский учет ведется централизованной бухгалтерией, являющейся структурным подразделением предприятия. Возглавляет её главный бухгалтер, который подчиняется непосредственно руководителю.
В компетенцию главного бухгалтера входит:
- постановка и ведение бухгалтерского учета;
- формирование учетной политики;
- составление и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности.
Указания и распоряжения главного бухгалтера в пределах его компетенции обязательны для всех структурных подразделений и работников предприятия.
Главный бухгалтер обеспечивает контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Прием и сдача дел при его назначении и освобождении от должности оформляются актом.
В случае возникновения разногласий между руководителем предприятия и главным бухгалтером по вопросам совершения отдельных хозяйственных операций, документы по ним должны быть приняты к исполнению главным бухгалтером по письменному распоряжению руководителя, который несет всю ответственность за последствия совершения таких операций.
На каждого работника бухгалтерии разработана должностная инструкция, которая включает: общие положения, обязанности, права, ответственность.
На предприятии разработан Рабочий план счетов бухгалтерского учета и перечень регистров налогового учета, утвержден график документооборота со строгим соблюдением сроков составления, предоставления бухгалтерской документации, утверждены формы первичных учетных документов, по которым предусмотрены типовые формы учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности и т.д.
Для ведения бухгалтерского учета могут использоваться формы документов, составленные на бумажных либо машинных носителях информации. В последнем случае должны быть обеспечены:
- защита информации;
- сохранение архива по данной информации в течение срока, установленного законодательством;
- возможность получения надлежащим образом заверенных бумажных копий документов.
Аналитический учет операций в иностранной валюте ведется в иностранной валюте по номиналу и в рублевом эквиваленте по официальному курсу белорусского рубля по отношению к соответствующей иностранной валюте, установленному Национальным Банком РБ.
Аналитический учет материальных ценностей организуется в количественно-суммовой оценке.
В Филиале разработаны мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета. Данные мероприятия включают:
- разработку плана конкретных мероприятий по недопущению отклонений между фактическими и учетными данными по итогам годовой инвентаризации имущества и финансовых обязательств;
- проведение анализа применяемых компьютерных программ на предприятии для бухгалтерского и налогового учета и наличие ПЭВМ в бухгалтерской службе;
- организацию семинаров - консультаций по актуальным вопросам бухгалтерского (налогового учета) с работниками бухгалтерии и материально-ответственными лицами.
2 Проверка кассовых операций
2.1 Проверка проведения инвентаризации денежных средств, денежных документов, находящихся в кассе организации и обеспечение условий их сохранности
Как правило, проверка кассовых операций начинается с проведения внезапной инвентаризации. Кассир предоставляет для проверки последний кассовый отчет, документы по операциям последнего дня, расписку в том, что все приходные и расходные документы включены им в отчет и к моменту инвентаризации в кассе нет неоприходованных или не списанных в расход денег.
Инвентаризация должна проводиться в соответствии с Инструкцией по инвентаризации активов и обязательств. Если в организации работает несколько кассиров или лиц, у которых могут находиться денежные средства либо другие ценности, проверяющий должен потребовать, чтобы к началу проверки названные лица отчитались о движении этих средств перед главным кассиром. В необходимых случаях инвентаризация проводится одновременно у всех материально ответственных лиц, имеющих в подотчете денежные средства и другие ценности. Если такая возможность отсутствует, то место хранения ценностей опечатывается и проверка проводится последовательно.
Кассиру положено до начала инвентаризации денежных средств в кассе составить кассовый отчет и вывести остаток денег по кассовой книге на день проверки. В отчет включаются все имеющиеся в кассе приходные и расходные ордера с приложенными к ним оправдательными документами, а также другие надлежаще оформленные документы (платежные ведомости, заявления на выдачу денег, счета и др.) с наличием на них специального штампа, заменяющего расходный кассовый ордер.
Информация о работе Проверка кассы и кассовых операций организации