Пути совершенствования учета движения материалов и расчетов с поставщиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 22:34, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение ведения учета движения материалов и расчетов с поставщиками на данных ОАО «Обувь», а также выполнение практического задания.
Задачи курсовой работы:
1 раскрыть экономическую сущность учета движения материалов и расчетов с поставщиками в современных экономических условиях;
2 изучить учет движения материалов и расчетов с поставщиками на ОАО «Обувь»;
3 предложить пути совершенствования учета движения материалов и расчетов с поставщиками на ОАО «Обувь»;

Содержание работы

Введение
1 Экономическая сущность учета движения материалов и расчетов с поставщиками в современных экономических условиях
1.1 Понятие, классификация материалов
1.2 Оценка материалов
1.3 Документальное оформление поступления материалов
1.4 Учет поступления материалов и расчетов с поставщиками
1.5 Нормативные и правовые документы, регулирующие учет материалов и расчетов с поставщиками
2 Учет движения материалов и расчетов с поставщиками на Открытом Акционерном Обществе «Обувь» (ОАО «Обувь»)
2.1 Краткая экономическая характеристика организации
2.2 Учет движения материалов
2.3 Учет расчетов с поставщиками
3 Пути совершенствования учета движения материалов и расчетов с поставщиками
Заключение

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 68.02 Кб (Скачать файл)

 

Из таблицы можно увидеть, что все показатели, кроме коэфицента текущей ликвидности и коэффициента оборачиваемости собственных средств с каждым годом увеличивается. В связи с увеличением объема выпускаемой продукции, увеличилась выручка и соответственно прибыль организации.

Рентабельность продукции  в 2011 году по сравнению с 2009 годом  увеличилась 2,8 раза, что говорит  о эффективной работе организации, правильно разработанным бизнес-планом, маркетинговой программы и других средств продвижения продукции  на рынки, как отечественные, так и зарубежные.

В связи с новыми и дополнительными  рабочими местами среднесписочная  численность работников выросла.

Так как коэфицент текущей  ликвидности и коэффициент оборачиваемости  собственных средств в анализируемых  периодах были выше нормативов ( норматив К1 составляет 1,3, а К2- 0,2), то можно сделать вывод, что структура бухгалтерского баланса была удовлетворительной, а организация – платежеспособной.

 

    1. Учет движения материалов на ОАО «Обувь»

 

Материальные ценности поступают  на ОАО «Обувь» от поставщиков по договорам купли-продажи, поставки, иным договорам в соответствии с действующим законодательством; своих подсобных и вспомогательных производств, от списания пришедших в негодность основных средств; приобретаются от подотчетных лиц, закупивших материалы в порядке наличного расчета; путем оприходования излишков, выявленных при инвентаризации. Образец договора купли – продажи представлен в приложении Г.

Потребность в  материальных  ресурсах  определяется  планово-диспетчерским отделом организации, исходя из производственной программы.  Отношения с поставщиками  регулируются  договорами.  При исполнении договорных условий поставщик выписывает на отгруженные ценности  товарные  и платежные документы (счета-фактуры, платежные требования). Эти  документы  поступают  в  отдел  снабжения  покупателя,  где  они проверяются, регистрируются и акцептуются. После регистрации им присваивается внутренний номер, и они  передаются в бухгалтерию для оплаты. Образец счет-фактуры находится в приложении Д.      

При централизованной доставке материалов автомобильным транспортом  поставщик выписывает товарно-транспортную накладную формы ТТН-1(Приложение Е), которая служит основанием для оприходования материальных ценностей в организации.

Для получения материалов со склада поставщика, уполномоченному  лицу выдаются соответствующие документы  и доверенность на получение материалов формы № 2 (Приложение Ж). Оформление доверенностей производится в соответствии с законодательством.

Принятые материалы доставляются на склад материалов организации  и сдаются материально ответственному лицу. Здесь их тщательно проверяют  на соответствие количества, ассортимента и качества данным, указанным в  сопроводительных документах. При отсутствии расхождений поступившие материальные ценности приходуются на склад в  соответствующих единицах измерения  путем составления приходного ордера формы М-4, образец которого находится в приложении З. Когда поступают однородные грузы от одного и того же поставщика несколько раз в течение дня, их приходуют общей массой в целом за день. На основании приходных ордеров в конце месяца составляется сводная ведомость движения материалов (Приложение И).  

В случае если количество и  качество прибывших материалов не совпадает  с данными сопроводительных документов, то они должны приниматься комиссией  по Акту о приемке материалов формы  №7 (Приложение К). Он также составляется  при приемке материалов, поступивших без документов (неотфактурованные поставки). Акт составляется в двух экземплярах с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации (по согласованию с поставщиком). Он утверждается руководителем организации или лицом, на то уполномоченным. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию организации для учета движения материальных ценностей, а второй – отделу материально-технического снабжения для предъявления претензии поставщику (виновнику). Данный акт о приемке материалов является первичным документом при оприходовании ценностей.

На склад поступают  также материалы их цехов и  подразделений своей организации (отходы, полученные от ликвидации (списания) основныхи оборотных средств и другие). Они приходуются на склад по накладным-требованиям на отпуск (внутреннее перемещение) материалов, которое представлено в приложении Л. Накладные-требования составляются в двух экземплярах материально ответственными лицами цехов (подразделений), которые сдают ценности. Один экземпляр остается у сдатчика цеха (подразделения) и служит основанием для списания ценностей, а второй (по которому они приходуются) – у получателя (склада, цеха).

Подотчетные лица приобретают  материальные ценности, в организациях торговли, других организациях за наличные деньги. Документами, подтверждающими  стоимость приобретенных материалов, являются товарный чек, счет, или составляемый подотчетным лицом акт (справка), в котором излагается содержание хозяйственной операции с указанием  даты покупки, наименования, количества материалов, цены и другие записи. Акт (справку) прилагают к авансовому отчету подотчетного лица. К товарному  чеку обязательно прикладывается чек  кассового аппарата (Приложение М). На поступившие материалы составляет приходный ордер.

На излишки, выявленные при  инвентаризации, оформляется сличительная ведомость на основании инвентаризационной описи, составленной по результатам  инвентаризации. Излишки материалов передаются на склад по накладной  на внутреннее перемещение.

Одним из трудоемких процессов  в начальной стадии организации  бухгалтерского учета является документирование хозяйственных операций. Если бы можно  было совместить процесс учета приходных  ордеров и оформление накладных  на отпуск материалов с автоматическим занесением этих данных в складскою  книгу, то процесс переписывания  из одного документа в другой был  бы исключен. Следовательно, основным направлением совершенствования является заполнение документов с помощью средств автоматизации в процессе совершения хозяйственной операции. Необходимо упростить первичные документы, совместив их с машинными носителями.

 

2.3 Учет поступления материалов и расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

     Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками за приобретенное сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также за потребленные услуги (электроэнергию, воду, газ и пр.) и работы (текущий и капитальный ремонт, строительство и пр.) ОАО «Обувь»  использует синтетический счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Этот счет предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками.

     По дебету 60 счета учитываются суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщиками и подрядчиками, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60, а учитываются обособленно в аналитическом учете.

     Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей, а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.

К счету 60 на ОАО «Обувь» открыты следующие субсчета:

60/1 – расчеты с поставщиками

60/4 – расчеты по таре

60/5 – расчеты по заготовке

Для обобщения информации о поступившем сырье от поставщиков  составляется свод по накладным, в котором  указываются номер накладной, поставщик, наименование и количество поступившего сырья, цена учетная и сумма с  НДС (Приложение Н).

Поставка сырья может  осуществляться транспортом поставщика или покупателя. При перевозке  сырья транспортом  выписывается товарно – транспортная накладная (не менее 3 экз.), а также на НДС выписывается счет – фактура по НДС. Транспортировка может осуществляется автомобильным транспортом. При автомобильной транспортировке с каждым водителем заключается договор о материальной ответственности и выписывается ТТН.

На конкретную дату  на предприятии составляется список кредиторской задолженности по поставкам (Приложение О).

На предприятии по покупке сырья ведется книга покупок (Приложение П).

      При поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные документы поставщиков (неотфактурованные поставки), по кредиту счета 60 отражается стоимость ценностей, исходя из цены и других условий, предусмотренных договором. Если цена не указана и не может быть установлена исходя их условий договора, то для определения величины кредиторской задолженности принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах организация обычно определяет цену в отношении аналогичных ценностей.

Счет 60 дебетуется на суммы  исполнения обязательств, включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции  со счетами учета денежных средств, расчетов с покупателями и заказчиками, иными организациями. Возвращенные поставщиком неиспользованные суммы  аванса отражают по дебету счетов учета  денежных средств и кредиту счета 60. Ранее выданные, но не востребованные авансы списываются на убытки организации.

Для обобщения информации о наличии и движении, принадлежащих  организации материальных ценностей, предназначен активный синтетический  счет 10 “Материалы”, который имеет 11 субсчетов:

1)      сырье  и материалы;

2)      покупные  полуфабрикаты и комплектующие  изделия, конструкции и детали;

3)      топливо;

4)      тара и  тарные материалы;

5)      запасные  части;

6)      прочие  материалы;

7)      материалы,  переданные в переработку на  сторону;

8)      строительные  материалы;

9)      инвентарь  и хозяйственные принадлежности;

10)     специальная  оснастка и специальная одежда  на складе;

11)     специальная  оснастка и специальная одежда  в эксплуатации.

В организации материальные ценности на счете 10 “Материалы” учитываются  по фактической себестоимости их приобретения с отражением разницы  между себестоимостью поступивших  материальных ценностей на счете 16 «Отклонение в стоимости материалов». Образующиеся отклонения списываются  на производство по проценту предшествующего  месяца пропорционально списанным  в отчетном месяце запасам в конце  отчетного периода.

      Материальные  ценности отпускаются со складов  на производственные нужды.  Отпуск  материалов со склада в цех  рассматривается как внутреннее  перемещение.

 Лицо, получающее материалы,  пишет заявку на выписку материалов, а на основании этой заявки  кладовщик выписывает лимитно – заборную карту (ЛЗК) (Приложение Р) и расход на производство по ЛЗК (Приложение С). На основании накладных расхода материалов в бухгалтерии составляется ведомость движения материалов.

Обобщающими документами  по движению материалов является оборотная ведомость, отчет о движении материалов (Приложение Т).

Для ведения аналитического учета на предприятии открывают  субсчета по счету №10 (1-сырье и  материалы; 2-покупные полуфабрикаты  и комплектующие изделия; 3-топливо; 4-тара и тарные материалы; 5-запасные части; 6-прочие материалы; 7-материалы, переданные в переработку на сторону; 8-строительные материалы; 9-инвентарь  и хозяйственные принадлежности; 10-специальная оснастка и специальная  одежда на складе; 11- специальная оснастка и одежда в эксплуатации;  13- списание стоимости материалов). По дебету счета 10 “Материалы” отражаются остатки  ценностей на начало и конец отчетного  периода и их поступления, а по кредиту― расход (выбытие).

     Учет материалов на складе ведут материально ответственные лица (зав. складом, кладовщик) в книге складского учета, в карточках складского учета (Приложение У). В ней указывается наименование готовой продукции, единицы измерения, приход и расход готовой продукции и выводится остаток. Основанием для записи являются товарно-транспортные и товарные накладные.

    Чтобы придать складскому учету бухгалтерскую достоверность, бухгалтер в присутствии зав. складом проверяет правильность оформления документов и правильность записей в книге складского учета, расписывается в книге складского учета и ставит дату проверки. Такая проверка производится один раз в месяц.

•        поступил войлок для верха обуви:

Дт 10/1с «Сырье»

Информация о работе Пути совершенствования учета движения материалов и расчетов с поставщиками