Пути совершенствования учета движения материалов и расчетов с поставщиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 22:34, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение ведения учета движения материалов и расчетов с поставщиками на данных ОАО «Обувь», а также выполнение практического задания.
Задачи курсовой работы:
1 раскрыть экономическую сущность учета движения материалов и расчетов с поставщиками в современных экономических условиях;
2 изучить учет движения материалов и расчетов с поставщиками на ОАО «Обувь»;
3 предложить пути совершенствования учета движения материалов и расчетов с поставщиками на ОАО «Обувь»;

Содержание работы

Введение
1 Экономическая сущность учета движения материалов и расчетов с поставщиками в современных экономических условиях
1.1 Понятие, классификация материалов
1.2 Оценка материалов
1.3 Документальное оформление поступления материалов
1.4 Учет поступления материалов и расчетов с поставщиками
1.5 Нормативные и правовые документы, регулирующие учет материалов и расчетов с поставщиками
2 Учет движения материалов и расчетов с поставщиками на Открытом Акционерном Обществе «Обувь» (ОАО «Обувь»)
2.1 Краткая экономическая характеристика организации
2.2 Учет движения материалов
2.3 Учет расчетов с поставщиками
3 Пути совершенствования учета движения материалов и расчетов с поставщиками
Заключение

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 68.02 Кб (Скачать файл)

Кт 76/3 «расчеты с дебиторами и кредиторами»

Сумма: 162 567 900 руб. (Приложение У)

•        израсходованы  материалы на общезаводские  нужды:

Дт 24 «общезаводские расходы»

Кт 10/1 «Материалы»

Сумма: 128 934 300 руб. (Приложение У)

 

2.4 Совершенствование учета поступления материалов и расчетов с поставщиками в условиях использования современных компьютерных технологий

 

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, учет поступления  материалов  являются важными элементами в системе бухгалтерского учета. Внедрение и использование компьютерных технологий обработки учетной информации явилось одним из наиболее значительных достижений науки и управления.

В прошлом применялось  только  ручное оформление документов, что приводило к большому количеству ошибок и соответственно исправлений, но с использованием АРМБ и специализированных компьютерных программ, количество нерационального  использования труда работников бухгалтерии сокращается.

В результате совершенствования  бухгалтерского учета  расчетов с  покупателями и заказчиками уточняется порядок ведения книги покупок.

Приведены  следующие  этапы решения АРМБ:

На первом этапе предполагается создание в подразделениях учетного аппарата отдельных АРМБ на основе средств организационной и вычислительной техники.

На втором этапе внутри учетного аппарата  создаются  локальные  сети АРМБ (многотерминальные системы)

На третьем этапе локальные  сети документирования и обработки  учетной информации  объединяются в одну систему со средствами организационной  и вычислительной техники. Это приведет в перспективе к созданию безбумажной  технологии обработки информации.

При автоматизации бухгалтерского учета используются различные программы. Рынок бухгалтерских программ насыщен  сравнительно недорогими, но достаточно мощными программами (особенно для  малых и средних предприятий).

Среди них особое место  занимает «1С: Бухгалтерия» – универсальная  бухгалтерская программа, применяемая  при ведении как простого, так  и двойного учета. За счет полной настраиваемости  она успешно используется на промышленных предприятиях, в малых организациях, в торговле, бюджетных организациях и т.п. Программа построена по инициативе «от простого  - к сложному». Ее можно применять для простых  операций: печатать платежные поручения, формировать оборотные ведомости, реестры счетов, главную книгу, отдельные  отчеты. Программа может автоматизировать бухгалтерский учет по всем разделам. Основным документом для всех современных  бухгалтерских программ, в том  числе и программ «1С: Бухгалтерия», является Журнал операций.

Поскольку программа «1С: Бухгалтерия» предназначена для ведения бухгалтерского учета на предприятии, отрасли, адрес, фамилии директора, главного бухгалтера предприятия, код, телефон. Программа как бы запоминает все эти данные и затем автоматически выводит в документах.

Программа «1С: Бухгалтерия» способна работать при любых изменениях, вызванных законодательством. Бухгалтер может и сам вносить  коррективы в План Счетов, схемы проводок, перечень объектов аналитического учета, формы документов и регистров.

 

Заключение

 

При выполнении курсовой работы были изучены нормативно-правовые акты по теме исследования, научная и  учебная литература, а также практика работы базовой организации ОАО  «Обувь». Все это позволило выработать  методические и практические рекомендации по совершенствованию учета поступления материалов и расчетов с поставщиками и подрядчиками, их классификации и оценки.

Рыночная система управления требует более оперативной и  комплексной информации о наличии  и движении материалов в организации.

Поскольку материалы в  себестоимости выпускаемой продукции  занимают удельный вес и их отсутствие негативно сказывается на процессе производства, то необходимо учет и контроль за их наличием и движением построить таким образом, чтобы в любое время можно было получить исчерпывающую информацию для целей оперативного управления производственными запасами. Это позволит руководству организации своевременно принимать экономически грамотные и более обоснованные управленческие решения по своевременному и полному обеспечению производства необходимыми материалами.

Важной предпосылкой правильной организации учета материалов является их классификация по назначению и  роли в процессе производства и техническим  признакам с разработкой номенклатуры – ценника. Однако в исследуемой  организации номенклатура – ценник отсутствует, что снижает достоверность  учета и может приводить к  путанице в учете.

Так как цены на материалы  постоянно изменяются, то в качестве учетных цен целесообразно применять  фиксированные или расчетные  цены, что значительно снизит трудоемкость учета.

 

 

Практическая  часть

Задача. На предприятии на начало отчётного периода имеются остатки по приведенным  счетам (таблица 1).

Таблица 1 – Остатки по бухгалтерским счетам на начало периода

Счет

Сумма,  р.

1 Основные средства

169 700

2 Амортизация основных  средств

51 800

3 Материалы

40 800

4 Готовая продукция

109 200

5 Касса

25 800

6 Расчетный счет

358 500

7 Расчеты по налогам  и сборам (кредиторская задолженность)

27 900

8 Уставный капитал

190 000

9 Резервы предстоящих  расходов и платежей

12 100

10 Расчёты с поставщиками (кредиторская задолженность)

38 000

11 Краткосрочные кредиты  банка

31 000

12 Расчеты по социальному  страхованию (кредиторская задолженность)

6 300

13 Основное производство

33 700

14 Расчеты по оплате  труда (кредиторская задолженность)

50 000

15 Прибыли и убытки (прибыль)

97 700

16 Доходы будущих периодов

63 000

17 Резервный фонд

17 000

18 Долгосрочные кредиты  банка

59 000

19 Нераспределенная прибыль  прошлых лет

47 000

20 Долгосрочные займы

25 000

21 Расчеты с подотчетными  лицами (дебиторская задолженность)

80 000

22 Краткосрочные займы

101 900


 

На предприятии за отчетный месяц проведены следующие хозяйственные  операции (суммы НДС рассчитывать там, где это необходимо, и отражать отдельными бухгалтерскими проводками).

1 Поступили от поставщика  и оприходованы на складе:

а) сырье и материалы  – 32 000 р. (без НДС (сумму определить));

б) топливо – 16 000 р. (без НДС (сумму определить)).

2 Введён в эксплуатацию  объект основных средств −  1 560 000 р.

3 Погашен краткосрочный  кредит банка – 25 000 р.

4 Получены денежные средства  с расчетного счета в кассу  для:

а) выплаты заработной платы  – 47 000 р.;

б) командировочных расходов и хозяйственных нужд – 28 000 р.

5 Получены от поставщика  и оприходованы на складе запасные  части − 86 000 р. (в т. ч.  НДС (сумму определить)).

6 Начислена заработная  плата работникам – 47 000 р.

7 Выдано завхозу под  отчет на хозяйственные нужды  8 000 р.

8 От подотчетного лица поступил на склад инвентарь на сумму 2 500 р. (без НДС (сумму определить)).

9 Неиспользованную сумму  завхоз вернул предприятию.

10 Отпущены цеху основного  производства инвентарь и хозяйственные  принадлежности – 14 000 р.

11 Перечислены налоги  в бюджет – 20 000 р.

12 Оприходована готовая  продукция, произведенная в цехах  основного производства, стоимостью 45 000 р.

13 Поступили и оприходованы  шины – 30 000 р. (без НДС (сумму определить)).

14 Реализована готовая  продукция покупателю. Отпускная  цена с учётом НДС и единого  платежа – 34 000 р. Себестоимость отгруженной продукции – 26 000 р. Определить результат от реализации, если выручка от реализации учитывается на предприятии по мере оплаты.

15 Выявлена недостача  готовой продукции – 58 000 р.

16 Часть нераспределенной  прибыли прошлого года направлена  на увеличение резервного фонда  – 32 000 р.

17 За счет средств фонда специального назначения начислена премия – 2 000 р.

18 Начислен налог на  недвижимость – 5 800 р.

19 Взысканы убытки с  виновных лиц, по вине которых  произошли чрезвычайные события,  – 12 400 р.

При решении задачи требуется:

- составить бухгалтерский  баланс на начало месяца;

- составить журнал регистрации  хозяйственных операций за месяц  с указанием содержания хозяйственной  операции, суммы и бухгалтерской  проводки;

- открыть счета и составить  бухгалтерские записи (схемы счетов);

- составить оборотную  ведомость за месяц; 

- составить бухгалтерский  баланс на конец месяца.

При составлении бухгалтерского баланса необходимо воспользоваться  установленной Министерством финансов Республики Беларусь формой, которая  печатается в периодических изданиях.

В процессе решения задачи студент, по мере необходимости,  должен составлять дополнительные бухгалтерские  проводки.

 

Список использованной литературы

 

1. Гражданский кодекс  Республики Беларусь от 07.12.1998 г.  № 218-З 

2. Закон Республики Беларусь от 18 октября 1994 г. № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» (в редакции от 17 мая 2004 г. № 278-3).

3. Основные положения  по составу затрат, включаемых  в себестоимость продукции, работ,  услуг, утвержденные постановлением  Министерства экономики Республики  Беларусь от 26 января 1998 г. N 19-12/397, Министерством финансов Республики Беларусь от 30 января 1998 г. N 3, Министерством статистики и анализа Республики Беларусь от 30 января 1998 г. N 01-21/8, Министерством труда Республики Беларусь от 30 января 1998 г. N 03-02-07/300,

4.  О бухгалтерской  отчетности предприятий. Постановление  Министерства финансов Республики  Беларусь от 17.02.2004 г. № 16.

5. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (утвержденное постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17.04.2002 г. № 62.)

6. Типовой план счетов и инструкция по его применению, утвержденные постановлением Министерства финансов Республики Беларусь 30.05.2003 г. № 89.

7.   Анализ хозяйственной  деятельности предприятия. Учебное  пособие. /Л.Л. Ермолович, Л.Г. Сивич,  Г.В. Толкач, И.В. Щиткова. Под  общей редакцией Л.Л. Ермолович.  Мн.: "Интерпрессервис", 2001.

8. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Под общ. ред. В. И. Стражева. - Мн.: Выш. шк., 1999. - 398 с.

9.  Афитов Э. А. Планирование  на предприятии: Учеб. пособие. - Мн.: Выш. шк., 2001. - 285 с..

10. Грузинов В. П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 208 с.

11. Ермолович Л. Л. Анализ хозяйственной деятельности. Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2001. - 576 с.

12.  Зайцев Н. Л. Экономика  организации. М.: Экзамен, 2004. - 624 с.

13. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия: Практикум. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 223 с.

14.  Ильин А.И. Планирование  на предприятии. - Мн.: Новое знание, 2001. - 635с.

15. Камышанов П.И. Бухгалтерский  учет. Отечественная система и  международные стандарты. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.- 520 с. 

16. Калинка А. А., Экономика  предприятия. Мн.: Ураджай, 2001. - 250 с. 

17. Карпей Т. В. Экономика,  организация и планирование промышленного  производства. Мн.: Дизайн ПРО, 2004. 328 с.

18. Кейлер В. А. Экономика  предприятия.- М.: ИНФРА – М, 2000. - 133 с.

19. Кобринский Г.Е. Финансы предприятий: курс лекций / Гомельский гос. ун-т, 2003. - 357 с.

 


Информация о работе Пути совершенствования учета движения материалов и расчетов с поставщиками