Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 22:34, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение ведения учета движения материалов и расчетов с поставщиками на данных ОАО «Обувь», а также выполнение практического задания.
Задачи курсовой работы:
1 раскрыть экономическую сущность учета движения материалов и расчетов с поставщиками в современных экономических условиях;
2 изучить учет движения материалов и расчетов с поставщиками на ОАО «Обувь»;
3 предложить пути совершенствования учета движения материалов и расчетов с поставщиками на ОАО «Обувь»;
Введение
1 Экономическая сущность учета движения материалов и расчетов с поставщиками в современных экономических условиях
1.1 Понятие, классификация материалов
1.2 Оценка материалов
1.3 Документальное оформление поступления материалов
1.4 Учет поступления материалов и расчетов с поставщиками
1.5 Нормативные и правовые документы, регулирующие учет материалов и расчетов с поставщиками
2 Учет движения материалов и расчетов с поставщиками на Открытом Акционерном Обществе «Обувь» (ОАО «Обувь»)
2.1 Краткая экономическая характеристика организации
2.2 Учет движения материалов
2.3 Учет расчетов с поставщиками
3 Пути совершенствования учета движения материалов и расчетов с поставщиками
Заключение
Кт 76/3 «расчеты с дебиторами и кредиторами»
Сумма: 162 567 900 руб. (Приложение У)
• израсходованы материалы на общезаводские нужды:
Дт 24 «общезаводские расходы»
Кт 10/1 «Материалы»
Сумма: 128 934 300 руб. (Приложение У)
2.4 Совершенствование учета поступления материалов и расчетов с поставщиками в условиях использования современных компьютерных технологий
Учет расчетов с поставщиками
и подрядчиками, учет поступления
материалов являются важными элементами
в системе бухгалтерского учета.
Внедрение и использование
В прошлом применялось только ручное оформление документов, что приводило к большому количеству ошибок и соответственно исправлений, но с использованием АРМБ и специализированных компьютерных программ, количество нерационального использования труда работников бухгалтерии сокращается.
В результате совершенствования бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками уточняется порядок ведения книги покупок.
Приведены следующие этапы решения АРМБ:
На первом этапе предполагается
создание в подразделениях учетного
аппарата отдельных АРМБ на основе
средств организационной и
На втором этапе внутри учетного аппарата создаются локальные сети АРМБ (многотерминальные системы)
На третьем этапе локальные сети документирования и обработки учетной информации объединяются в одну систему со средствами организационной и вычислительной техники. Это приведет в перспективе к созданию безбумажной технологии обработки информации.
При автоматизации бухгалтерского учета используются различные программы. Рынок бухгалтерских программ насыщен сравнительно недорогими, но достаточно мощными программами (особенно для малых и средних предприятий).
Среди них особое место
занимает «1С: Бухгалтерия» – универсальная
бухгалтерская программа, применяемая
при ведении как простого, так
и двойного учета. За счет полной настраиваемости
она успешно используется на промышленных
предприятиях, в малых организациях,
в торговле, бюджетных организациях
и т.п. Программа построена по
инициативе «от простого - к сложному».
Ее можно применять для простых
операций: печатать платежные поручения,
формировать оборотные
Поскольку программа «1С: Бухгалтерия» предназначена для ведения бухгалтерского учета на предприятии, отрасли, адрес, фамилии директора, главного бухгалтера предприятия, код, телефон. Программа как бы запоминает все эти данные и затем автоматически выводит в документах.
Программа «1С: Бухгалтерия» способна работать при любых изменениях, вызванных законодательством. Бухгалтер может и сам вносить коррективы в План Счетов, схемы проводок, перечень объектов аналитического учета, формы документов и регистров.
Заключение
При выполнении курсовой работы были изучены нормативно-правовые акты по теме исследования, научная и учебная литература, а также практика работы базовой организации ОАО «Обувь». Все это позволило выработать методические и практические рекомендации по совершенствованию учета поступления материалов и расчетов с поставщиками и подрядчиками, их классификации и оценки.
Рыночная система управления требует более оперативной и комплексной информации о наличии и движении материалов в организации.
Поскольку материалы в
себестоимости выпускаемой
Важной предпосылкой правильной
организации учета материалов является
их классификация по назначению и
роли в процессе производства и техническим
признакам с разработкой
Так как цены на материалы
постоянно изменяются, то в качестве
учетных цен целесообразно
Практическая часть
Задача. На предприятии на начало отчётного периода имеются остатки по приведенным счетам (таблица 1).
Таблица 1 – Остатки по бухгалтерским счетам на начало периода
Счет |
Сумма, р. |
1 Основные средства |
169 700 |
2 Амортизация основных средств |
51 800 |
3 Материалы |
40 800 |
4 Готовая продукция |
109 200 |
5 Касса |
25 800 |
6 Расчетный счет |
358 500 |
7 Расчеты по налогам и сборам (кредиторская задолженность) |
27 900 |
8 Уставный капитал |
190 000 |
9 Резервы предстоящих расходов и платежей |
12 100 |
10 Расчёты с поставщиками (кредиторская задолженность) |
38 000 |
11 Краткосрочные кредиты банка |
31 000 |
12 Расчеты по социальному
страхованию (кредиторская |
6 300 |
13 Основное производство |
33 700 |
14 Расчеты по оплате
труда (кредиторская |
50 000 |
15 Прибыли и убытки (прибыль) |
97 700 |
16 Доходы будущих периодов |
63 000 |
17 Резервный фонд |
17 000 |
18 Долгосрочные кредиты банка |
59 000 |
19 Нераспределенная прибыль прошлых лет |
47 000 |
20 Долгосрочные займы |
25 000 |
21 Расчеты с подотчетными лицами (дебиторская задолженность) |
80 000 |
22 Краткосрочные займы |
101 900 |
На предприятии за отчетный
месяц проведены следующие
1 Поступили от поставщика и оприходованы на складе:
а) сырье и материалы – 32 000 р. (без НДС (сумму определить));
б) топливо – 16 000 р. (без НДС (сумму определить)).
2 Введён в эксплуатацию объект основных средств − 1 560 000 р.
3 Погашен краткосрочный кредит банка – 25 000 р.
4 Получены денежные средства с расчетного счета в кассу для:
а) выплаты заработной платы – 47 000 р.;
б) командировочных расходов и хозяйственных нужд – 28 000 р.
5 Получены от поставщика
и оприходованы на складе
6 Начислена заработная плата работникам – 47 000 р.
7 Выдано завхозу под отчет на хозяйственные нужды 8 000 р.
8 От подотчетного лица поступил на склад инвентарь на сумму 2 500 р. (без НДС (сумму определить)).
9 Неиспользованную сумму завхоз вернул предприятию.
10 Отпущены цеху основного
производства инвентарь и
11 Перечислены налоги в бюджет – 20 000 р.
12 Оприходована готовая
продукция, произведенная в
13 Поступили и оприходованы шины – 30 000 р. (без НДС (сумму определить)).
14 Реализована готовая продукция покупателю. Отпускная цена с учётом НДС и единого платежа – 34 000 р. Себестоимость отгруженной продукции – 26 000 р. Определить результат от реализации, если выручка от реализации учитывается на предприятии по мере оплаты.
15 Выявлена недостача готовой продукции – 58 000 р.
16 Часть нераспределенной
прибыли прошлого года
17 За счет средств фонда специального назначения начислена премия – 2 000 р.
18 Начислен налог на недвижимость – 5 800 р.
19 Взысканы убытки с
виновных лиц, по вине которых
произошли чрезвычайные
При решении задачи требуется:
- составить бухгалтерский баланс на начало месяца;
- составить журнал регистрации
хозяйственных операций за
- открыть счета и составить бухгалтерские записи (схемы счетов);
- составить оборотную ведомость за месяц;
- составить бухгалтерский баланс на конец месяца.
При составлении бухгалтерского
баланса необходимо воспользоваться
установленной Министерством
В процессе решения задачи студент, по мере необходимости, должен составлять дополнительные бухгалтерские проводки.
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 07.12.1998 г. № 218-З
2. Закон Республики Беларусь от 18 октября 1994 г. № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» (в редакции от 17 мая 2004 г. № 278-3).
3. Основные положения
по составу затрат, включаемых
в себестоимость продукции,
4. О бухгалтерской
отчетности предприятий.
5. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (утвержденное постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17.04.2002 г. № 62.)
6. Типовой план счетов и инструкция по его применению, утвержденные постановлением Министерства финансов Республики Беларусь 30.05.2003 г. № 89.
7. Анализ хозяйственной
деятельности предприятия.
8. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Под общ. ред. В. И. Стражева. - Мн.: Выш. шк., 1999. - 398 с.
9. Афитов Э. А. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. - Мн.: Выш. шк., 2001. - 285 с..
10. Грузинов В. П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 208 с.
11. Ермолович Л. Л. Анализ хозяйственной деятельности. Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2001. - 576 с.
12. Зайцев Н. Л. Экономика организации. М.: Экзамен, 2004. - 624 с.
13. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия: Практикум. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 223 с.
14. Ильин А.И. Планирование на предприятии. - Мн.: Новое знание, 2001. - 635с.
15. Камышанов П.И. Бухгалтерский учет. Отечественная система и международные стандарты. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.- 520 с.
16. Калинка А. А., Экономика предприятия. Мн.: Ураджай, 2001. - 250 с.
17. Карпей Т. В. Экономика,
организация и планирование
18. Кейлер В. А. Экономика предприятия.- М.: ИНФРА – М, 2000. - 133 с.
19. Кобринский Г.Е. Финансы предприятий: курс лекций / Гомельский гос. ун-т, 2003. - 357 с.
Информация о работе Пути совершенствования учета движения материалов и расчетов с поставщиками