Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 12:45, курсовая работа
Необходимость в учете возникла в глубокой древности. Естественно, что в начале человек вел простейший учет. Средства для этого были весьма примитивными. С развитием общества требования к учету росли, менялись стоящие перед ним задачи. Изменение способа производства влечет за собой перестройку структуры общества, экономического уклада, изменения методов руководства деятельностью предприятий, а это предъявляет другие требования к информации, меняет цели и задачи.
Введение
Необходимость в учете возникла в глубокой древности. Естественно, что в начале человек вел простейший учет. Средства для этого были весьма примитивными. С развитием общества требования к учету росли, менялись стоящие перед ним задачи. Изменение способа производства влечет за собой перестройку структуры общества, экономического уклада, изменения методов руководства деятельностью предприятий, а это предъявляет другие требования к информации, меняет цели и задачи.
Учет был и остается важнейшей функцией управления независимо от общественной формации. Он оказывает непосредственное влияние на качество управленческих решений, на эффективность системы управления, являясь ее органической функцией.
Совершенствование
управления экономикой во многом определяется
организацией бухгалтерского учета. Рост
объема перерабатываемой информации,
изменение хозяйственного механизма
требует постоянного поиска эффективной
структуры бухгалтерской
Выполнить все возрастающий объем работ по управлению предприятием, лишь увеличивая штаты, просто невозможно. Есть два пути решения данной проблемы. Оба пути между собой тесно связаны и взаимозависимы: совершенствование организации и компьютеризации работников бухгалтерии.
К вопросам рациональной
организации б/у предприятий и
организаций можно отнести
-
вопросы организации сбора и
обработки экономической
-
вопросы улучшения организации
работы бухгалтерской службы (типизация
и унификация структур
Долгие годы в нашей стране существовали единая система народнохозяйственного учета. Однако, переход экономики к рыночным отношениям коренным образом изменил само понятие учета государственных доходов, принципы и методы их формирования. В условиях государственной собственности бухгалтер должен был правильно начислять налог с оборота, своевременно перечислять в бюджет отчисления от прибыли предприятий и организаций, устанавливать соответствие финансового плана производственным заданиям, анализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия с целью обнаружения и устранения фактов бесхозяйственности, излишних запасов товарно-материальных ценностей на складах и т.д.
При этом каждый шаг
предприятия был расписан плановыми
заданиями: объем выпуска продукции
и ее реализации, номенклатура товаров,
себестоимость, уровень рентабельности,
цена сырья, материалов и полуфабрикатов
и цена готовых изделий, прибыль,
фонд заработной платы, стоимость
основных производственных фондов, фондоотдача
и фондо- и энергоемкость и т.д.
Действия администрации,
финансовых и бухгалтерских служб
были строго регламентированы инструкциями
Министерства финансов СССР, Госкомстата,
другими отраслевыми
В связи с этим работа бухгалтера строилась по принципу: план – факт – отклонение. Главное было точно соблюдать инструкции и не отступать от них.
Администрация предприятий, находящихся в собственности государства, не имела оснований уклоняться от государственного финансового контроля, укрывать прибыль, не вносить положенных средств в бюджет. Платежи налогов осуществлялись через бухгалтерии предприятий и организаций.
Не трудно понять, что работа бухгалтера того времени резко отличалась от работы бухгалтера 90-х годов, которая потребовала совершенно иных качеств.
В новых экономических условиях от бухгалтера требуется высочайшая квалификация в финансовых вопросах, доскональное знание бухгалтерского учета, владение налоговым законодательством, хорошее знание своих прав, обязанностей и ответственности. Требуется умение вести дискуссию, твердость характера, владение этикой взаимопонимания.
Естественно, что
акционерные общества, коммерческие
банки, фирмы, частные предприятия
и т.п. относятся к своим капиталам
иначе. Правильно организованная бухгалтерская
служба занимает не последнее место
в эффективной деятельности предприятия.
Насколько правильно поставлен
документооборот, определена налогооблагаемая
база, составлена бухгалтерская отчетность,
насколько правильно
Целью бухгалтерского
учета становится сбор полной и
достоверной информации о хозяйственных
процессах и результатах
Целью дипломной работы является исследование организации бухгалтерской службы на ОАО "Совтрасавтоэкспедиция" и выработка рекомендаций по ее совершенствованию.
В ходе написания дипломной работы ставились следующие задачи:
- изучение законодательной базы для проведения анализа;
- изучение материалов, используемых при организации бухгалтерской службы;
-
изучение направлений
-
анализ организации
-
ознакомление с деятельностью
данного предприятия;
- изучение учетной политики;
-
изучение должностных
Основными рекомендацими по совершенствованию организации бухгалтерии на ОАО "Совтрансавтоэкспедиция" явились:
- совершенствование должностных инструкций;
-
мероприятия по улучшению
- компьютеризация бухгалтерии.
Объектом исследований дипломной работы явилось ОАО "Совтрансавтоэкспедиция". Основным предметом деятельности ОАО "Совтрасавтоэкспедиция" является осуществление перевозок грузов и пассажиров в международном автомобильном сообщении, осуществление транспортно-экспедиционных операций. Акционерное общество является правопреемником Узлового транспортного-экспедиционного предприятия международных перевозок грузов "Совтрасавтоэкспедиция".
Нормативной базой для написания дипломной работы являются:
1. Закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996г. № 129-Ф3 (с изменениями от 23 июля от 1998г.)
2. Положение
о бухгалтерском учете и
3. Порядок ведения кассовых операций в РФ, утвержденные 22.09.1993г.
4. Единые требования по технической укрепленности и оборудованию сигнализаций помещений касс предприятий.
Кроме того, работа базируется на использовании научных работ по научной организации труда, по бухгалтерскому учету, так же периодические издания и журналы по бухгалтерскому учету, рабочие материалы самого предприятия.
ГЛАВА 1
1.1.
Бухгалтерия, как структурное
подразделение аппарата
В подчинении у руководителя имеется орган управления – своеобразный штаб. Его особенностью является то, что он создается для помощи руководителю в сборе первичной информации, ее систематизации, переработки, выработки команд по управлению и контроле за их передачей и получением.
Перед руководителем
всегда стоит проблема численности
этого штаба, распределение функций
между его работниками и
Орган управления должен строиться так, что бы он был способен полностью охватить процесс производства и надежно воздействовать на его ход.
Весьма важные функции в управлении производством выполняет бухгалтерская служба или, как ее сейчас называют, финансовый отдел. От своевременности, полноты и достоверности экономической информации, которой она обеспечивает руководителей организации (предприятия) во многом зависит успешность оперативного руководства организацией. Бухгалтерский учет служит важнейшим инструментом контроля за хозяйственной деятельностью, способствует получению прибыли, правильному использованию денежных, материальных и трудовых ресурсов.
Поэтому бухгалтера с полным основанием можно назвать "правой рукой" директора, его первым помощником.
Являясь составной
частью управленческого аппарата, бухгалтерия
тесно связана со всеми службами,
отделами и производственными
Возрастание масштабов
экономической деятельности, усложнение
связей внутри нее требуют значительно
увеличить численность
В соответствии с Федеральным Законом от 21.11.96 г. № 129- ФЗ « О бухгалтерском учете « ст. 6 руководители организаций могут в зависимости от обьема учетной работы :
а) учредить бухгалтерскую службу , как структурное подразделение , возглавляемое
главным бухгалтером;
б) ввести в штат должность бухгалтера ;
в) передать на договорных началах ведение б\ у централизованной бухгалтерии,
специализированной организации или бухгалтеру специалисту ;
г) вести бухгалтерский учет лично .
Разработав учетную
политику организации, утвердив ее, руководитель
должен определить структуру аппарата
управления и штат бухгалтерии, дается
должная характеристика каждому
работнику, намечаются мероприятия
по повышению их квалификации, составляются
графики учетных работ.
При установлении структуры аппарата бухгалтерии и форм его связи с отдельными частями организации необходимо решить вопрос о централизации или децентрализации учета.
При централизации
учета учетный аппарат
При децентрализации
учета учетный аппарат
Практика показала,
что централизация учета
Структура бухгалтерского аппарата зависит в основном от условий организации и технологии производства, объема учетной работы и наличие технических средств учета.