Расчёт аудиторского риска, существенности и аудиторская выборка на примере оАО «570 АРЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 18:53, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является то, что на основе действующих законодательно-нормативных актов, рассмотрены учет, контроль и анализ производственных запасов предприятия, а также разработаны пути улучшения ведения их учета. Производственные запасы (это часть оборотных активов предприятия, а следовательно зачастую являются составной частью имущества предприятия.)
Объектом исследования данной работы послужило предприятие ОАО« 570 АРЗ» .

Содержание работы

Введение 3
1. Нормативное регулирование операций с производственными запасами 5
1.1 Нормативное регулирование 5
1.2 Сбор информации по материалам 10
1.3 Основные направления аудита производственных запасов 15
1.4 Общий план аудиторской проверки учета производственных запасов 21
1.5 Программа проведения аудита производственных запасов 22
2.Расчёт аудиторского риска, существенности и аудиторская выборка на примере оАО «570 АРЗ» 25
2.1 Аудиторская выборка 25
2.2 Существенность 31
2.3 Аудиторский риск и его оценка 37
Заключение 45
Список использованных источников 46

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ АУД.docx

— 308.54 Кб (Скачать файл)

3. Закупка материалов.

Наиболее важным при закупке  материалов является определение оптимального размера заказа. При закупке материалов в большом объеме будут высоки расходы, связанные с их приобретением, хранением, порчей. На этапе закупки  возникает проблема определения  стоимости приобретенных материалов, поскольку большинство затрат, возникающих  до момента поступления материалов в производство, должны быть включены в их себестоимость. К ним относятся  транспортные расходы, стоимость оформления заказа, разгрузки, распаковки, проверки, хранения. Материально-производственные запасы принимаются к учету по фактической себестоимости.2 Затраты  по приобретению материальных запасов  состоят из двух слагаемых: покупной цены и величины расходов по приобретению (в том числе по доставке их до склада предприятия). В текущем учете  применяется плановая себестоимость  заготовления материалов. Поскольку  текущая учетная оценка материалов отличается от их балансовой оценки, то разница между ними отражается в  текущем учете обособленно, в  виде отклонений плановой себестоимости  от фактической балансовой оценки материалов. Для учета фактических затрат на осуществление процесса заготовления материалов применяется счет 15 «Заготовление  и приобретение материальных ценностей», на Дт которого отражается себестоимость  материально-производственных запасов. В Кт счета 15 в корреспонденции  со счетом 10 «Материалы» относится  стоимость фактически поступивших  на предприятие и оприходованных по учетным ценам материалов. Сумма  разницы в стоимости приобретенных  материалов (экономия или перерасход) списывается со счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» на счет 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

Экономия списывается  бухгалтерской записью: Дт 15 Кт 16

Перерасход отражается в  бухгалтерском учете: Дт 16 Кт 15

4. Приемка материалов.

Приемка поступающих материалов осуществляется в строго определенном месте, где созданы все условия  для учета. Отдел приемки имеет  соответствующее оборудование и  инструменты для взвешивания, замера материалов и др. Для целей проверки полученных материалов на соответствие заказам на поставку отдел приемки  имеет копию каждого заказа. Каждая поставка материалов сопровождается регистрацией в виде извещения о получении  материалов. Счет от продавца вместе с  копией заказа на покупку материалов поступает в бухгалтерию. Когда  туда же поступает отчет о приемке  поступивших материалов, все указанные  документы сопоставляются на предмет  соответствия полученных материалов заказу на покупку (по количеству, ценам, скидкам  и т.д.). если счет найден правильным или был откорректированным, он подтверждается полностью или частично. Подтверждение  счета является важной процедурой контроля и основанием для оплаты счета.

5. Хранение материалов.

Из отдела приемки материалы  вместе с копией документа о получении  поступают на склад, сотрудники которого отвечают за сохранность материалов до тех пор, пока они не потребуются  для производства. Каждый раз, когда  определенные материалы принимаются  на склад или передаются в производство, данные фиксируются в карточках  складского учета. Поскольку стоимость  хранения материалов может оказаться  весьма существенной, надлежащее планирование и организация складской работы могут дать значительную экономию.

6. Отпуск со склада.

 

 Контроль количества  и стоимости материалов требует  систематической и эффективной  системы закупок, учета и хранения. В равной степени необходима  и систематически эффективная  процедура выдачи материалов. Отпуск  материалов производится только  при получении соответствующих  документов, основным из которых  является требование на отпуск  материалов представляющее собой  письменный заказ кладовщику  на поставку материалов в обозначенное  место или на выдачу материалов  сотруднику, предоставившему должным  образом заполненный запрос. Требование  выполняет также функции контроля  запасов, при этом в системе  текущего учета материальных  ценностей обязательно делается  запись об отпуске материалов. Основным направлением использования  материалов является производство  продукции. Стоимость материалов, использованных по каждому заказу  переносится из требований на  отпуск материалов в карточку  регистрации затрат по заказу. Когда заказ выполнен, стоимость  использованных материалов, так  же как и трудовых затрат  и накладных расходов, составляет  себестоимость заказа и сопровождается  дебетованием счета «Готовая  продукция» и кредитованием счета  «Основное производство»[9].

После регистрации в соответствующих  учетных регистрах цены за единицу  и общей стоимости поступивших  на склад материалов следующим шагом  является оценка этих материалов при  поступлении со склада в производство в качестве основных или вспомогательных  материалов либо на счета управленческих и коммерческих расходов.

Общий фактический расход материалов за отчетный период определяется по формуле:

Рф = Онп + П – В –  Окп

Где Рф – фактический расход материала за отчетный период, руб;

 Онп – остаток материала  на начало отчетного периода;

 

 П – документально  подтвержденное поступление материала  в 

 течение отчетного  периода, руб;

 В – внутреннее перемещение  материала в течение отчетного 

 периода;

 Окп – остаток материала  на конец отчетного периода,  определяемый 

 по данным инвентаризации;

Результатом документального  оформления движения и расходования материалов становится проводка:

Дт 20 Кт 10 – материалы отпущены в производство.

На ОАО «570 АРЗ» (в соответствии с ПБУ 5/01) при отпуске материально-производственных запасов в производство используется способ ФИФО (по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов). В соответствии с этим методом  оценка отпуска материалов производится по ценам первых закупок. Оценка отпускаемых  со склада материалов - по фактической  себестоимости. Учет отпуска со склада происходит по цене наиболее ранней партии, находящейся на складе. Эта цена применяется до тех пор, пока количество отпущенных со склада материалов не сравняется с тем количеством материалов, которое было в партии, поступившей  на склад первой. Затем используется цена более поздней партии до тех  пор, пока и она в полном объеме не перейдет в производство и так  далее в порядке очередности, пока не будет получен общий расход материалов за отчетный период[1].

7. Распределение материалов  по направлениям расходования.

 Все первичные документы  на отпущенные материалы поступают  в бухгалтерию, где их группируют  по направлениям расходов. Сгруппированные  документы служат основанием  для составления ведомости распределения  материалов и их списания: на  производство (дебет счетов 20, 23, 25, 26 кредит счета 10).

1.3 Основные направления аудита производственных запасов

 

Круг рассматриваемых  аудитором вопросов при проверке МПЗ очень велик, но в основном они могут быть сведены к следующему:

  • оценка организации учета сохранности и списания материальных ценностей;
  • проверка организации и порядка ведения складского хозяйства;
  • проверка наличия дорогостоящего сырья, материалов и других
  • запасов;
  • изучение договоров (контрактов) на поставку материальных
  • ценностей;
  • проверка соблюдения предприятием налогового законодательства по операциям, связанным с приобретением, выбытием и переоценкой материальных ценностей.

Независимо  от организационно-правовой формы собственности  аудит производственных запасов  включает:

  • ознакомление с учетной политикой предприятия в части организации учета производственных запасов;
  • установление обеспеченности бухгалтерии действующими нормативными документами;
  • ознакомление с материалами проводимых инвентаризаций;
  • проверку актов приема-передачи имущественных ценностей при смене материально ответственных лиц;
  • проверку ведомостей учета материальных ценностей;
  • проверку стоимости реализации материальных ценностей, полученных сотрудниками (не ниже рыночной), и фактов внесения денег в кассу предприятия;

 

  • проверку правильности списания стоимости  материальных ценностей, израсходованных  на производственные и другие нужды;
  • проверку соблюдения метода оценки материалов [5]

 Если удельный вес  материально-производственных запасов  составляет более 5% актива баланса,  то следует очень внимательно  отнестись к проверке, так как  стоимость материалов занимает  существенную часть в себестоимости  выпускаемой продукции. Зачастую  финансовый результат деятельности  всего предприятия напрямую зависит  от решения вопросов по закупке  и доставке материалов. Кроме  того, ошибки, допускаемые в учете,  ведут к неправильному формированию  себестоимости готовой продукции,  к искажению финансового результата, налогооблагаемой прибыли. Поэтому  важно выявить все особенности  синтетического и аналитического  учета материалов на проверяемом  предприятии. Необходимо отметить, что аналитическая информация  о составе, стоимости, движении  материалов, используемых в производстве, важна для обеспечения контроля  за их сохранностью, а также  для принятия оптимальных управленческих решений.

 Согласно Плану счетов  бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности предприятия и Инструкции  по его применению учет материалов может вестись двумя способами:

  • по фактическим ценам на счете 10 «Материалы»;
  • по планово-учетным ценам на счете 10 с использованием счета 16 «Отклонение в стоимости материалов».

 Для обеспечения сохранности  материалов с работниками заключаются  договоры о материальной ответственности  (индивидуальные или коллективные), издаются приказы о назначении  материально-ответственных лиц предприятия,  проводятся инвентаризации.

 

 Приступая к проверке  материалов, необходимо ознакомиться  с учетной политикой предприятия,  где должны отражаться вопросы  порядка приобретения и заготовления, оценки материалов при их списании  на издержки производства и обращения.

 При определении оборотов  и остатков по счету 10 необходимо  сравнить текущий остаток и  остаток за ряд предыдущих  отчетных периодов, т.е. выявить  изменение сальдо по счету  10 в динамике, рассчитать долю  остатка по счету 10 в активе  баланса и также рассмотреть  этот показатель в динамике[6].

 В соответствии с  п.2 ст.10 Федерального закона от 21.11.1996г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп.) хозяйственные  операции должны отражаться в  регистрах бухгалтерского учета  в хронологической последовательности  и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

 Путем ознакомления  с инвентаризационными описями  и сличительными ведомостями  проверяют правильность отражения  в учете результатов инвентаризации.

 В соответствии с  Положением по бухгалтерскому  учету «Учет материально-производственных  запасов» (ПБУ 5/01), фактической себестоимостью  материально-производственных запасов,  приобретенных за плату, признается  сумма фактических затрат организации  на приобретение, за исключением  НДС и иных возмещаемых налогов.

 Фактическими затратами признаются:

  • суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
  • суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материально-производственных запасов;
  • таможенные пошлины и иные платежи;

 

  • невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением материально-производственных запасов;
  • вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации,
  • затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию.

 При выбытии материалов  их оценка осуществляется одним из следующих способов:

  • по себестоимости каждой единицы;
  • по средней себестоимости;
  • по себестоимости первых по времени приобретения материалов (ФИФО);
  • по себестоимости последних по времени приобретения материалов (ЛИФО).

 В приказе об учетной  политике для различных наименований  материалов могут применяться разные методы оценки[4].

 Согласно п.82 Положения  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации, утвержденного  Приказом Минфина России (в ред.  Приказа Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н) в случае любого выбытия  имущества с баланса организации  (кроме списания на себестоимость  готовой продукции) убыток или  доход относится на финансовые  результаты у коммерческой организации  или увеличение расходов (доходов) у некоммерческой организации.

 Этот убыток не уменьшает налогооблагаемую прибыль.

 Счет 28 «Брак в производстве»  служит для обобщения информации  о продукции, которая в силу  имеющихся в ней дефектов не  может быть использована по  ее прямому назначению. Потерями  от брака признаются затраты,  которые предприятие должно понести  для исправления брака, убытки, которые понесло или должно  будет понести из-за невозможности  использования по назначению  забракованной продукции. На предприятии  должна быть создана специальная  комиссия, которая при обнаружении  брака составляет соответствующий  акт, на основании которого  бухгалтерия делает соответствующие  записи.

Информация о работе Расчёт аудиторского риска, существенности и аудиторская выборка на примере оАО «570 АРЗ»