Раскрытие информации по сегментам на примере ОАО «Газпром»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 11:34, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является определение сущности и назначения сегментарного учёта и отчётности.
Исходя из цели, вытекают следующие задачи:
Дать полное понятие сегмента;
Определить значение сегментарного учёта и отчётности;
Рассмотреть этапы создания сегментарной отчётности;
Рассмотреть принципы построения сегментарной отчётности;
Рассмотреть раскрытие информации по сегментам в соответствии с МСФО;
Рассмотреть раскрытие информации по сегментам на примере ОАО «Газпром».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Раздел 1. Сущность и значение сегментарного учёта и отчётности………….......5
Раздел 2. Деление организации на центры ответственности как условие построения в организации системы сегментарного учёта и отчётности……….11
Раздел 3. Принципы составления сегментарной отчётности……………………19
Раздел 4. Сегментарная отчётность по международным стандартам финансовой отчётности…………………………………………………………………………..23
Раздел 5. Раскрытие информации по сегментам на примере ОАО «Газпром»…………………………………………………………………………...27
Заключение…………………………………………………………………….........37
Список использованной литературы………………………………………….......38

Файлы: 1 файл

Курсовая БУУ.docx

— 72.77 Кб (Скачать файл)

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегментарную отчетность можно  определить как отчетность, сформированную по отдельным центрам ответственности  организации.

Система сегментарного учета позволяет  спланировать затраты центров ответственности, а следовательно, разработать ценовую  политику сегментов бизнеса, выявить  отклонения фактических издержек от плановых, установить причины их возникновения.

Целью создания системы сегментарного  учета и отчетности на предприятии  должно стать обеспечение собственников, администрации предприятия и  управляющих всех уровней полной, оперативной, достоверной информацией  о деятельности всех структурных  подразделений для анализа и  принятия грамотных управленческих решений.

Следует отметить, что построение системы  сегментарного учета предполагает прежде всего формирование децентрализованной структуры управления предприятием с выделением центров ответственности. В свою очередь центры ответственности подразделяются на центры затрат, центры доходов, центры прибыли и центры инвестиций.

Исследования  показывают, что в условиях слаборазвитой  рыночной экономики российские организации  представлены в основном центрами затрат и доходов, в лучшем случае центрами прибыли; центры инвестиций встречаются  крайне редко. 

К сожалению, элементы сегментарного  учёта сегодня можно встретить  лишь на крупных отечественных предприятиях с высоким уровнем автоматизации  учётного процесса и в фирмах, учредителями которых являются иностранные физические и юридические лица. Немногие современные  руководители предприятий со 100% российским капиталом видят пользу в постановке системы сегментарного учёта  и отчётности, большинство из них считают затраты на организацию такого учёта неоправданными.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» (ПБУ 12/2010), утвержденное приказом Минфина РФ от 08.11.2010 № 143н
  2. Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 8

"Операционные сегменты""

  1. Безбородова, Т.И. Бухгалтерский управленческий учёт: курс лекций.- Пемза, 2010
  2. Вахрушина, М.А. Бухгалтерский управленческий учёт.- М.:ОМЕГА-Л, 2010
  3. Волошина, С.В. Методологические подходы к анализу и оценке деятельности центров ответственности на основе сегментарной отчётности.URL:http://sciencebsea.bgita.ru/2008/ekonom_2008/Voloshina_metod.htm
  4. Демина, И.Д Управленческий учёт. – 2008
  5. Ендовицкий, Д. А Система сегментарного учёта и отчётности в соответствии с действующей моделью управления коммерческой организацией.- 2005
  6. Палий, В.Ф. Организация управленческого учёта. - 2003
  7. Смольский, А.П. Децентрализация и сегментирование в управленческом учёте. URL: http://peomag.by/number/2008/9/segmentir_ychet/
  8. Булаев, С.В. Сегментируем показатели по молоку, маслу и йогуртам. URL: http://www.auditit.ru/articles/account/reporting/a2/463827.html

 

 

 


Информация о работе Раскрытие информации по сегментам на примере ОАО «Газпром»