Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 19:09, курсовая работа

Описание работы

Прежде чем приступить к поиску направлений укрепления финансового состояния предприятия и разработке организационно-технических мероприятий, рассмотрим проблемы в финансово-хозяйственной деятельности ООО «Фаворит», выявленные в ходе проведенного финансового анализа.
В течение 2011 года сохраняется низкий уровень абсолютной ликвидности предприятия. Это означает, что предприятие не в состоянии погасить свои краткосрочные обязательства. На исследуемом предприятии значение показателя ниже рекомендуемого, что говорит о нехватке на предприятии денежных средств для покрытия краткосрочных обязательств.

Файлы: 1 файл

3 глава.docx

— 81.44 Кб (Скачать файл)

3 Разработка мероприятий по улучшению  финансового состояния предприятия

 

3.1 Резервы роста финансовых показателей предприятия

 

Прежде  чем приступить к поиску направлений  укрепления финансового состояния предприятия и разработке организационно-технических мероприятий, рассмотрим проблемы в финансово-хозяйственной деятельности ООО «Фаворит», выявленные в ходе проведенного финансового анализа.

В течение 2011 года сохраняется низкий уровень абсолютной ликвидности предприятия. Это означает, что предприятие не в состоянии погасить свои краткосрочные обязательства. На исследуемом предприятии значение показателя ниже рекомендуемого, что говорит о нехватке на предприятии денежных средств для покрытия краткосрочных обязательств.

Что касается финансовой устойчивости предприятия, то ее уровень достаточно высок. В  течение отчетного года соблюдаются  важнейшие условия финансовой устойчивости: наличие собственных оборотных  средств и превышение суммы собственного капитала над заемными. В то же время, необходимо дальнейшее увеличение суммы собственных оборотных средств с целью повышения мобильности собственного капитала.

В ходе анализа деловой активности предприятия было выявлено увеличение периода оборачиваемости текущих  активов к концу анализируемого периода, что свидетельствует о снижение эффективности производства в 2011 году. Основной проблемой деятельности предприятия в отчетном году является высокий уровень дебиторской задолженности. Таким образом, первоочередной задачей является повышение эффективности деятельности предприятия. Также необходимо осуществлять контроль над состоянием расчетов с дебиторами, чтобы минимизировать риск возникновения безнадежной дебиторской задолженности. С целью повышения уровня рентабельности предприятию необходимо разработать мероприятия по снижению себестоимости реализованной продукции и операционных расходов, не включаемых в себестоимость. Также положительное влияние на уровень рентабельности активов и собственного капитала окажет ускорение оборачиваемости средств предприятия. Таким образом, было выяснено, что для стабилизации и улучшения финансового состояния ООО «Фаворит» необходимо провести ряд мероприятий, в ходе которых необходимо:

- уменьшить сумму дебиторской задолженности;

- увеличить финансовые результаты деятельности предприятия;

- осуществить  поиск новых источников получения доходов.

Чтобы управлять прибылью, необходимо раскрыть механизм ее формирования, определить влияние и долю каждого фактора  ее роста или снижения.

Важными факторами роста прибыли, зависящими от деятельности организации (внутренние факторы), являются рост объема реализации продукции, повышение качества обслуживания, улучшение ассортимента, повышение эффективности использования фондов, рост производительности труда, компетентность руководства.

Эти факторы можно условно подразделить на три группы: производственные, коммерческие, финансовые.

Производственные факторы связаны  с объемом производства, его ритмичностью, материальной, научно-технической и  организационно- технической оснащенностью, соответственно-качественными параметрами  продукции, ее ассортиментом и структурой.

Коммерческие факторы как бы подводят к финансовым факторам и  охватывают в широком смысле понятие  маркетинга: заключение хозяйственных  договоров на основу самого пристального изучения действующей и перспективной  конъюнктуры рынка, ценовое регулирование  сбыта, его направление и организационно-экономическое  обеспечение.

Финансовые факторы, охватывающие и выручку от реализации продукции  и услуг, и предпринимательский  доход от всех видов деятельности, включают соответственно: формы расчетов (предусматриваемые контрактом или  определяемые оперативно); ценовое  регулирование, в том числе уценку в случае замедления реализации; привлечение  кредита банка либо средств из централизованных резервов; применение штрафных санкций; изучение и взыскание  дебиторской задолженности, а также  обеспечение ликвидности других активов; стимулирование привлечения денежных ресурсов на финансовых рынках - доходов от ценных бумаг, вкладов, депозитов, аренды и иных финансовых вложений.

Резервы увеличения прибыли предприятия  следует определять по каждому вид  продукции. В целом, основными источниками  являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости  повышение качества продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта  и т.д. (рисунок 3.1) [74, c.122].

 




 




 

 

Рис. 3.1- Источники резервов повышения суммы прибыли

Рассмотрим возможные резервы  увеличения прибыли ООО «Фаворит».

Основные резервы увеличения балансовой прибыли рассматриваемого предприятия  следующие:

- при стабильных экономических  условиях хозяйствования основной  путь увеличения прибыли от  реализации продукции состоит  в снижении себестоимости в  части материальных затрат. В  отраслях, ориентированных на конечного  потребителя, решающее значение  имеют объёмы производства и  реализации продукции, определяемые  спросом, уровень себестоимости,  но без ущерба для качества  потребительских товаров;

- на величину прибыли от реализации  продукции влияет состав и  размер нереализованных остатков  на начало и конец отчётного периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и недополучению ожидаемой прибыли;

- резервом увеличения балансовой  прибыли может быть прибыль, полученная от реализации основных фондов и иного имущества предприятия.

- снижение материалоёмкости и  трудоёмкости;

- внедрение новых технологий  и оборудования;

- усовершенствование организационной  структуры предприятия, снижение  трудовых затрат;

- повышение качества предоставляемых  услуг.

Резервы роста прибыли  – это количественно измеримые  возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущения внереализационных убытков, совершенствование структуры производимой продукции.

Сумма резерва роста прибыли  за счет увеличения объема продукции  рассчитывается по формуле:

 

; (3.1)

 

где Р↑Vpni – резерв роста объема реализации;

П’i1 – фактическая прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида.

Сопоставление возможного объема реализации, установленного в результате анализа  отчетности и производственных возможностей организации, позволяет определить резерв увеличения объема производства и реализации продукции ООО «Фаворит» в 15% от фактического объема реализации 2011 года.

Рассчитаем резерв увеличения прибыли  за счет увеличения объема выпуска  и реализации продукции ООО «Фаворит» по формуле (3.1):

    1. Р↑Vpni = 6950 л.* 0,15 =1043 л.;
    2. Р↑Пvрп = 1043 * 5,60 тыс. руб. = 5840,8 тыс. руб.

Подсчет резерва роста прибыли  за счет снижения себестоимости продукции (Р↑Пс) осуществляется следующим образом: выявленный резерв снижения себестоимости продукции (Р↓С) умножается на возможный объем её продаж с учетом резервов его роста:

 

;  (3.2)

 

Согласно анализу отчетности резерв снижения себестоимости составляет 1,6 тыс. руб. на единицу продукции. Тогда резерв роста прибыли за счет снижения себестоимости ООО «Фаворит» по формуле (3.2) составляет:

Р↑Пс = 1,6 * (6950+1043) = 12212,8 тыс. руб.

Обобщенный резерв увеличения суммы  прибыли (Р↑П) составляет:

Р↑П = Р↑Пvрп + Р↑Пс = 5840,8+12212,8 = 18053,6 тыс. руб.

Таким образом, если бы организация  использовала свои резервы роста  прибыли за счет увеличения объемов  реализации и снижения себестоимости, то прибыль от реализации продукции  составила 34635,6 тыс. руб. вместо 16312 тыс. руб.

К конкретным задачам по улучшению  финансового результата ООО «Фаворит» относятся:

а) оптимизация затрат (оценка размеров и структуры, выявление резервов, рекомендации по снижению и др.);

б) оптимизация доходов (соотношение прибыли и налогов, распределение прибыли и др.);

в) реструктуризация активов предприятия (выбор и обеспечение разумного соотношения текущих активов);

г) обеспечение дополнительных доходов организации (от непрофильной реализационной и финансовой деятельности, реструктуризации имущественного комплекса – «сброса» излишних видов имущества, основных фондов, долгосрочных финансовых вложений);

д) совершенствование расчетов с контрагентами (повышение денежной составляющей в объеме продаж).

Таким образом, для увеличения положительного результата в ООО «Фаворит» предлагается следующие мероприятия:

а) увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции;

б) проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала;

в) повышение эффективности деятельности организации по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения изделий от производителя к потребителю.

В рассматриваемой нами организации  практически отсутствует система  планирования прибыли. Естественно, руководство  стремится увеличивать объемы производства, снижать себестоимость, реализовывать  по более выгодной цене, но это происходит без каких-либо предварительных  расчетов.

Важнейшим вопросом управления процессом  планирования прибыли является планирование прибыли и других финансовых результатов.

Главной целью при планировании является максимизация доходов, что  позволяет обеспечивать финансирование большего объема потребностей предприятия  в его развитии. При этом важно  исходить из величины чистой прибыли. Задача максимизации чистой прибыли  предприятия тесно связана с  оптимизацией величины уплачиваемых налогов  в рамках действующего законодательства, предотвращением непроизводительных выплат.

Объектом планирования являются планируемые  элементы балансовой прибыли, главным  образом прибыль от реализации продукции  выполнения работ, оказания услуг. Основой  для расчета является объем производственной программы, который базируется на заказы потребителей и хозяйственных договорах.

Планирование прибыли ООО «Фаворит» целесообразно проводить раздельно по всем видам деятельности предприятия. Это не только облегчает планирование, но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль, так как некоторые виды деятельности не облагаются налогом на прибыль, а другие облагаются по повышенным ставкам. Существует много разнообразных налоговых льгот, среди которых следует отметить выведение из под налогообложения затрат предприятий на финансирование капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения; затрат на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, а также суммы взносов на благотворительные цели.

В процессе разработки планов по прибыли  важно не только учесть все факторы, влияющие на величину прибыли, но и, рассмотрев варианты производственной программы, выбрать обеспечивающий максимальную прибыль.

Итак, реализация рассмотренного комплекса мероприятий, а также системный подход к управлению финансовыми результатами, позволят повысить эффективность деятельности ООО «Фаворит», укрепят его позиции на рынке.

3.2 Направления повышения  финансовой устойчивости предприятия

 

Устойчивость экономики в целом  невозможная без финансовой устойчивости отдельных предприятий, которые  должна сохраняться, несмотря на влияние  внешних и внутренних факторов. В  условиях рыночной экономики в основе устойчивости товаропроизводителя  лежит управление по принципу обратной связи, то есть активное реагирование на смену действующих факторов.

Для сохранности устойчивости предприятия  нужно, чтобы движение его денежных потоков давало возможность рассчитаться с поставщиками, кредиторами, государством. Поэтому необходимо проводить меры по поддержке платежеспособности, ликвидности  и кредитоспособности предприятия [27, c. 243].

Проведенный анализ финансово-хозяйственной  ситуации на ООО «Фаворит» дает возможность определить ее главные недостатки и основные пути совершенствования финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

На данный момент предприятие не имеет в достаточном количестве оборотных средств для проведения эффективной производственно- хозяйственной и инвестиционной деятельности. Большими темпами возрастает дебиторская задолженность, которая есть следствием неэффективности существующей системы расчетов на предприятии. Это связано, скорей с ситуацией на рынке долгосрочных кредитов, чем с внутренним состоянием предприятия, хотя показатели ликвидности и платежеспособности ООО «Фаворит» достигают нормативного значения на протяжении трех лет. Привлечение долгосрочных кредитов, необходимых прежде всего для технического перевооружения предприятия, должно благоприятно сказаться на его конкурентоспособности (прежде всего на конкурентоспособности его продукции) в будущем.

Для совершенствования финансово-хозяйственной  деятельности предприятию необходимо проводить оперативную работу в сфере расчетов. Предприятие должно контролировать реализацию продукции, поступление средств, применять меры по взысканию просроченной дебиторской задолженности и своевременно погашать кредиторскую задолженность. Оперативная работа и контроль за осуществлением расчетов разрешит своевременно обнаружить и устранить отрицательные ситуации в данной сфере, обеспечивая отсутствие задолженности перед бюджетом, за банковскими кредитами по расчетам поставщиков или подрядчиков и за расчеты по оплате работы.

Информация о работе Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия