Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 18:22, курсовая работа
Цель данной работы – оценка формирования учетной политики организации. В соответствии с поставленной целью задачами работы являются: - рассмотреть теоретические основы стандартизации бухгалтерского учёта; - проанализировать систему внутреннего нормативного регулирования организации бухгалтерского учёта; - дать характеристику исследуемого предприятия; - изучить организацию бухгалтерского учета на предприятии; - изучить и оценить учетную политику организации. Периодом исследования для рассмотрения характеристики организации являются 2009-2011 гг., для оценки учетной политики - 2012г.
Введение…………………………………………………………………….. ..3
1. Теоретические и нормативно-правовые аспекты формирования учетной политики организации…………………………………………………. ..5
2. Характеристика ОАО «Коммунэнерго»…………………………………
..15
2.1 Организационная характеристика……………………………………… ..15
2.2 Отраслевые особенности предпри-ятия………………………………… ..22
2.3 Экономическая характеристика………………………………………… ..27
3. Учетная политика ОАО «Коммунэнерго»……………………………… ..38
3.1 Организация бухгалтерского учета……………………………………. ..38
3.2 Анализ учетной политики ОАО «Коммунэнерго»……………………. ..43
Заключение………………………………………………………………….. ..45
Список использованной литературы………………………………………. ..50
Порядок ведения бухгалтерского учета в Обществе, имеющем Филиалы, зависит от характера и объема полномочий, предоставляемых Обществом (организацией) Филиалам.
В филиалах, не выделенных на отдельный баланс
Общество может:
В Филиалах, выделенных на отдельный баланс, Общество ведет учет в смешанной форме с формированием незаконченного финансового результата.
Конкретное распределение учетных функций и порядок взаимодействия между Филиалом и головным подразделением разрабатывается Обществом самостоятельно и утверждается документом внутреннего нормативного регулирования.
Данный документ должен
содержать следующую
- в части НДС (порядок
- в части определения налоговой базы по налогу на прибыль (перечень регистров налогового учета);
- в части определения налоговой базы по НДФЛ (перечень налоговых регистров) и порядок уплаты налогов и взносов в бюджет.
Филиалы, самостоятельно ведущие бухгалтерский учет осуществляемых ими операций, могут:
Организация бухгалтерского учета в Обществах, имеющих Филиалы, должна также предусматривать:
В Обществах применяются унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные Госкомстатом РФ.
В случае необходимости
Общество может дополнить
При оформлении финансово-хозяйственных операций, по которым не предусмотрены
унифицированные формы, применяются формы
первичных учетных документов, разработанные
Обществами самостоятельно в соответствии
с требованиями Закона «О бухгалтерском
учете», утвержденные внутренним организационно-
Перечень лиц, имеющих
право подписи первичных
Правила и порядок организации движения документов, технология их создания, обработки и хранения в Обществе, регламентируется Графиком документооборота, в частности устанавливается:
Работу по составлению графика документооборота организуют Главные бухгалтеры Обществ или уполномоченные сотрудники специализированной организации.
При составлении
графика документооборота
В составе материальных внеоборотных активов учитываются:
Бухгалтерский учет вложений во внеоборотные активы Общества регулируется нормами «Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций», утвержденного. Приказом Минфина РФ от 30.12.1993 № 160, Федеральным Законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» № 39-ФЗ от 25.02.1999 и других нормативных актов.
Вложениями во внеоборотные активы Общество признает инвестиции (приобретение, строительство, реконструкция, техническое перевооружение и модернизация) произведенные в объекты (собственные, арендованные), которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, земельных участков и объектов природопользования.
Инвестиционными активами Общество признает объекты основных средств (здания, сооружения, земельные участки), НМА и иные внеоборотные активы, требующие на свое создание (строительство, реконструкцию) и подготовку к предполагаемому использованию (при приобретении) длительного времени (более 6 месяцев) и существенных вложений (более 500 000 рублей).
Общество ведет учет затрат на строительство, реконструкцию и модернизация основных средств на выделенных к счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» субсчетах.
Учет капитальных затрат на строительство (реконструкцию) объектов основных средств ведется по фактическим расходам нарастающим итогом с начала строительства в разрезе отчетных периодов до принятия активов к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств. .
Учет расчетов с поставщиками за приобретенные материалы, выполненные работы, оказанные услуги, связанные с капитальным строительством, Общества ведут на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» обособленно.
Аналитический учет капитальных затрат на строительство (реконструкцию) объектов основных средств ведется в следующих разрезах:
Смета на строительство (реконструкцию) объектов основных средств является основным документом, обосновывающим включение тех или иных расходов Общества в состав капитальных затрат и составляется вне зависимости от того, каким способом осуществляется строительство. Сметная документация составляется в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории РФ МДС 81-35.2004, утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 (с учетом изменений и дополнений).
Инвентарная стоимость объектов основных средств складывается из затрат, включенных в проектно-сметную документацию:
Порядок учета
строительно-монтажных работ
Общество затраты на приобретение оборудования к установке отражает:
в корреспонденции с кредитом счетов расчетов с поставщиками.
Аналитический учет оборудования к установке ведется по местам хранения, номенклатурным позициям (видам, маркам и т.п.) и объектам строительства.
Дополнительные
расходы сверх стоимости
Передача оборудования в монтаж отражается записью по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» (субсчет 08.03) и кредиту счета 07 «Оборудование к установке». При выполнении подрядчиком работ по строительству (реконструкции) «под ключ» приобретенное им в соответствии с условиями договора оборудование на счете 07 не учитывается, а принимается к учету по дебету счета 0803*, равно как и стоимость выполненных строительно-монтажных работ (СМР).
Затраты по процентам
по кредитам и займам, привлеченным
для предварительной оплаты оборудования,
учитываются Обществом
Затраты на приобретение предусмотренного сметой оборудования, не требующего монтажа, относятся на объекты строительства (счет 08.03) по прямому назначению.
Затраты на проектно-изыскательские работы на строительство отражаются по дебету счета 0803* «Строительство объектов основных средств» в размере договорной стоимости по прямому назначению.
Прочие капитальные затраты, непосредственно относящиеся к конкретному объекту капитальных вложений, включаются в инвентарную стоимость таких объектов. В случае если такие затраты относятся к нескольким объектам, их стоимость распределяется пропорционально годовой сметной стоимости объектов. Общехозяйственные расходы не относятся к прочим капитальным затратам и не капитализируются.
Информация о работе Разработка учетной политики организации на примере ОАО «Коммунэнерго»