Разработка учетной политики организации на примере ОАО «Коммунэнерго»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 18:22, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – оценка формирования учетной политики организации. В соответствии с поставленной целью задачами работы являются: - рассмотреть теоретические основы стандартизации бухгалтерского учёта; - проанализировать систему внутреннего нормативного регулирования организации бухгалтерского учёта; - дать характеристику исследуемого предприятия; - изучить организацию бухгалтерского учета на предприятии; - изучить и оценить учетную политику организации. Периодом исследования для рассмотрения характеристики организации являются 2009-2011 гг., для оценки учетной политики - 2012г.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….. ..3
1. Теоретические и нормативно-правовые аспекты формирования учетной политики организации…………………………………………………. ..5
2. Характеристика ОАО «Коммунэнерго»…………………………………
..15
2.1 Организационная характеристика……………………………………… ..15
2.2 Отраслевые особенности предпри-ятия………………………………… ..22
2.3 Экономическая характеристика………………………………………… ..27
3. Учетная политика ОАО «Коммунэнерго»……………………………… ..38
3.1 Организация бухгалтерского учета……………………………………. ..38
3.2 Анализ учетной политики ОАО «Коммунэнерго»……………………. ..43
Заключение………………………………………………………………….. ..45
Список использованной литературы………………………………………. ..50

Файлы: 9 файлов

Е_Uchetnaya_politika_po_bukhg_uchetu.doc

— 913.00 Кб (Скачать файл)

Порядок ведения  бухгалтерского учета в Обществе, имеющем Филиалы, зависит от характера  и объема полномочий, предоставляемых Обществом (организацией) Филиалам.

В филиалах, не выделенных на отдельный баланс

Общество может:

  • обязать Филиалы вести бухгалтерский учет осуществляемых ими операций. Организовать учет в смешанной форме. Определить перечень операций, совершаемых и отражаемых самим  Филиалом и перечень операций, совершаемых Филиалом, но отражаемых в учете головным подразделением. В обязанности Филиала может входить обработка первичных документов и формирование части тела бухгалтерского учета Общества, а также формирование  отдельных разделов налогового учета.
  • организовать бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности Общества в целом в головном подразделении. Все первичные документы передаются Филиалом для их учета в головное подразделение, и учет осуществляется централизовано. Отражение хозяйственных операций Филиала производится на счетах бухгалтерского учета Общества с выделением аналитического признака Филиала.

В Филиалах,  выделенных на отдельный баланс, Общество ведет учет в смешанной форме с формированием незаконченного финансового результата.

Конкретное распределение  учетных функций и порядок  взаимодействия между Филиалом и  головным подразделением разрабатывается  Обществом самостоятельно и утверждается документом внутреннего нормативного регулирования. 

Данный документ должен содержать следующую информацию:

  • порядок формирования доходов и расходов;
  • порядок проведения операций по текущему банковскому счету;
  • порядок ведения кассовых операций (нумерация кассовых документов);
  • порядок ведения складских операций по учету МПЗ;
  • порядок проведения расчетов по заработной плате, распределение обязанностей по уплате НДФЛ;
  • порядок проведения сверки взаиморасчетов по взаимной дебиторской и кредиторской задолженности по окончании отчетного периода;
  • порядок формирования финансового результата;
  • порядок ведения аналитического учета имущества;
  • место формирования себестоимости продукции, работ, услуг;
  • порядок ведения налогового учета:

           - в части НДС (порядок нумерации  счетов фактур, ведение книг продаж  и покупок);

           - в части определения налоговой  базы по налогу на прибыль  (перечень регистров       налогового учета);

          - в части определения налоговой базы по НДФЛ (перечень налоговых регистров) и порядок уплаты налогов и взносов в бюджет.

Филиалы, самостоятельно ведущие бухгалтерский учет осуществляемых ими операций, могут:

  • применять счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты» и формировать обособленный балансовый отчет;
  • не применять счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты», при смешанной форме учета. Бухгалтерская отчетность формируется по Обществу в целом, путем автоматической выгрузки базы учетной информации филиала с последующим встраиванием ее в общую конструкцию учетных регистров бухгалтерского учета Общества с соблюдением принципов хронологической последовательности и группировки по соответствующим счетам, субсчетам и другим аналитическим признакам.

Организация бухгалтерского учета в Обществах, имеющих Филиалы, должна также предусматривать:

  • создание четкой системы документооборота между Головным подразделением и Филиалами;
  • проведение периодической (ежемесячной) корректировки и увязки показателей бухгалтерского учета Филиалов и Общества в целом в соответствии с данными внутренней бухгалтерской отчетности.
  1. Принципы организации документооборота

В Обществах применяются унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные Госкомстатом РФ.

В случае необходимости  Общество может дополнить унифицированные  формы дополнительными реквизитами  и изменить формат строк и граф.

При оформлении финансово-хозяйственных операций, по которым не предусмотрены унифицированные формы, применяются формы первичных учетных документов, разработанные Обществами самостоятельно в соответствии с требованиями Закона «О бухгалтерском учете», утвержденные внутренним организационно-распорядительным документом Общества.

Перечень лиц, имеющих  право подписи первичных учетных  документов, устанавливается внутренним организационно-распорядительным документом Общества.

Правила и порядок  организации движения документов, технология их создания, обработки и хранения в Обществе, регламентируется Графиком документооборота, в частности устанавливается:

  • порядок формирования первичных документов, в т.ч. периодичность и количество экземпляров;
  • порядок авторизации документов (состав исполнителей, ответственных за создание первичных учетных документов);
  • порядок и сроки их передачи для отражения в бухгалтерском учете;
  • порядок обработки, проверки и передачи на хранение.

Работу по составлению  графика документооборота организуют Главные бухгалтеры Обществ или уполномоченные сотрудники специализированной организации.

 При составлении  графика документооборота учитываются  документы, составленные по унифицированным  и неунифицированным формам первичных  учетных документов.

 

Раздел II. МЕТОДОЛОГИЧЕКСИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

  1. Материальные внеоборотные активы

В составе материальных внеоборотных активов учитываются:

  • вложения во внеоборотные материальные активы;
  • основные средства;
  • доходные вложения в материальные ценности.
    1. Учет вложений во внеоборотные материальные активы

Бухгалтерский учет вложений во внеоборотные активы Общества регулируется нормами «Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций», утвержденного. Приказом Минфина РФ от 30.12.1993 № 160, Федеральным  Законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» № 39-ФЗ от 25.02.1999 и других нормативных актов.

Вложениями во внеоборотные активы Общество признает инвестиции (приобретение, строительство, реконструкция, техническое перевооружение и модернизация) произведенные в объекты (собственные, арендованные), которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, земельных участков и объектов природопользования.

Инвестиционными активами Общество признает объекты основных средств (здания, сооружения, земельные участки), НМА и иные внеоборотные активы, требующие на свое создание (строительство, реконструкцию) и подготовку к предполагаемому использованию (при приобретении) длительного времени (более 6 месяцев) и  существенных вложений (более 500 000 рублей).  

      1. Учет капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию основных средств

Общество ведет  учет затрат на строительство, реконструкцию и модернизация основных средств на выделенных к счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» субсчетах.

Учет капитальных  затрат на строительство (реконструкцию) объектов основных средств ведется  по фактическим расходам нарастающим  итогом с начала строительства в  разрезе отчетных периодов до принятия активов к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств.  .

Учет расчетов с поставщиками за приобретенные  материалы, выполненные работы, оказанные услуги, связанные с капитальным строительством, Общества ведут на  счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» обособленно.

Аналитический учет капитальных затрат на строительство (реконструкцию) объектов основных средств  ведется в следующих разрезах:

  • по объектам строительства – в целях формирования инвентарной стоимости объекта;
  • по статьям затрат;
  • по технологической структуре расходов в соответствии с утвержденной сметой на строительство.

Смета на строительство (реконструкцию) объектов основных средств  является основным документом, обосновывающим включение тех или иных расходов Общества в состав капитальных затрат и составляется вне зависимости от того, каким способом осуществляется строительство. Сметная документация составляется в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории РФ МДС 81-35.2004, утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 (с учетом изменений и дополнений).

Инвентарная стоимость  объектов основных средств складывается из затрат, включенных в проектно-сметную  документацию:

  • на строительно-монтажные работы;
  • на приобретение оборудования, сданного в монтаж;
  • на приобретение оборудования, не требующего монтажа;
  • на проектно- изыскательские работы;
  • на прочие капитальные затраты.

Порядок учета  строительно-монтажных работ зависит  от способа осуществления Обществом  строительства (реконструкции) – подрядным способом или хозяйственным, и установлен в корпоративном Стандарте по учету материальных внеоборотных активов. Затраты на строительно-монтажные работы. Затраты на СМР отражаются по дебету счета 0803* «Строительство объектов основных средств» в размере договорной стоимости по прямому назначению.

Общество затраты на приобретение оборудования к установке отражает:

  • с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», если преобладающим видом деятельности Общества является производство продукции и/или это обусловлено настройками применяемой автоматизированной учетной системы;
  • по дебету счета 07 «Оборудование к установке» в иных случаях,

в корреспонденции  с кредитом счетов расчетов с поставщиками.

Аналитический учет оборудования к установке ведется  по местам хранения, номенклатурным позициям (видам, маркам  и т.п.) и объектам строительства.

Дополнительные  расходы сверх стоимости оборудования (за исключением, относящегося     к  инвестиционному активу), уплачиваемой в соответствии с договорами поставщикам (в т.ч. транспортно-заготовительные расходы), включаются в фактическую себестоимость каждого вида оборудования пропорционально общей стоимости оборудования этого вида.  По инвестиционному активу указанные выше дополнительные расходы включаются  в стоимость объектов строительства (счет 0803*) по прямому назначению.

Передача оборудования в монтаж отражается записью по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» (субсчет 08.03) и кредиту счета 07 «Оборудование к установке». При выполнении подрядчиком работ по строительству (реконструкции) «под ключ» приобретенное им в соответствии с условиями договора оборудование на счете 07 не учитывается, а принимается к учету по дебету счета 0803*, равно как и стоимость выполненных строительно-монтажных работ (СМР).

Затраты по процентам  по кредитам и займам, привлеченным для предварительной оплаты  оборудования, учитываются Обществом обособленно  на счете 0803* «Строительство объектов основных средств» с последующим включением в первоначальную стоимость инвестиционного актива (счет 01* «Основные средства»)5. При этом договорная (контрактная) стоимость оборудования принятая к учету на счетах 07 «Оборудование к установке» не корректируется на сумму процентов.

Затраты на приобретение предусмотренного сметой оборудования, не требующего монтажа, относятся на объекты строительства (счет 08.03) по прямому назначению.

Затраты на проектно-изыскательские работы на строительство отражаются по дебету счета 0803* «Строительство объектов основных средств» в размере договорной стоимости по прямому назначению.

Прочие  капитальные затраты, непосредственно  относящиеся  к конкретному объекту  капитальных вложений, включаются в  инвентарную стоимость таких  объектов. В случае если такие затраты относятся к нескольким объектам, их стоимость распределяется пропорционально годовой сметной стоимости объектов. Общехозяйственные расходы не относятся к прочим капитальным затратам и не капитализируются.

Ж_Uchetnaya_politika_po_nalog_uchetu.doc

— 1.28 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Курсовая_УчетнаяПолитика.doc

— 523.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение В.doc

— 40.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение Г.doc

— 38.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение Д.doc

— 31.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

А_bukhgaltersky_balans.pdf

— 203.59 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Б_otchet_o_pribylyakh_i_ubytkakh.pdf

— 251.77 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

И_Plan_schetov_2010.xls

— 75.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Разработка учетной политики организации на примере ОАО «Коммунэнерго»