Разработка учетной политики организации на примере ОАО «Коммунэнерго»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 18:22, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – оценка формирования учетной политики организации. В соответствии с поставленной целью задачами работы являются: - рассмотреть теоретические основы стандартизации бухгалтерского учёта; - проанализировать систему внутреннего нормативного регулирования организации бухгалтерского учёта; - дать характеристику исследуемого предприятия; - изучить организацию бухгалтерского учета на предприятии; - изучить и оценить учетную политику организации. Периодом исследования для рассмотрения характеристики организации являются 2009-2011 гг., для оценки учетной политики - 2012г.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….. ..3
1. Теоретические и нормативно-правовые аспекты формирования учетной политики организации…………………………………………………. ..5
2. Характеристика ОАО «Коммунэнерго»…………………………………
..15
2.1 Организационная характеристика……………………………………… ..15
2.2 Отраслевые особенности предпри-ятия………………………………… ..22
2.3 Экономическая характеристика………………………………………… ..27
3. Учетная политика ОАО «Коммунэнерго»……………………………… ..38
3.1 Организация бухгалтерского учета……………………………………. ..38
3.2 Анализ учетной политики ОАО «Коммунэнерго»……………………. ..43
Заключение………………………………………………………………….. ..45
Список использованной литературы………………………………………. ..50

Файлы: 9 файлов

Е_Uchetnaya_politika_po_bukhg_uchetu.doc

— 913.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Ж_Uchetnaya_politika_po_nalog_uchetu.doc

— 1.28 Мб (Скачать файл)

Приложение 2 к Приказу

ОАО "Коммунэнерго"

от  « ___ » ________ 2011 г. № 592

_____________/________________/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 

ПО  УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ

для целей налогообложения на 2012 год 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Киров2011

 

 

Содержание

 

Введение

Настоящее Положение  разработано в соответствии с  требованиями актов законодательства о налогах и сборах Российской Федерации.

Настоящее Положение определяет Корпоративную учетную политику для целей налогообложения на 2011 год. Корпоративная учетная политика для целей налогообложения (далее – Положение) является обязательной для всех Обществ и выступает эталоном для формирования учетных политик для целей налогового учета каждого Общества.

Под учетной  политикой для целей налогообложения понимается совокупность установленных Обществом способов ведения налогового учета – сбора информации, ее формирования и группировки в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством о налогах и сборах к формированию налоговой базы по налогам (сборам), обязанности по уплате которых несут Общества, в целях их достоверного и своевременного исчисления и уплаты.

Настоящее Положение устанавливает порядок  ведения налогового учета, отражает допустимые законодательством о  налогах и сборах особенности исчисления и уплаты налогов (сборов) Обществами, обусловленные особенностями организационной структуры  и отраслевой спецификой деятельности.

Положение является нормативным документом, обеспечивающим единство методологии при ведении  налогового учета в Обществах, обслуживаемых специализированной организацией – ООО «Учетно-финансовый сервис» (далее - УФС) или осуществляющих учетные функции самостоятельно.

Контроль соблюдения требований настоящего Положения в  Обществах  возложен:

  • при исполнении учетных функций ООО «УФС» на основании заключенного договора с Обществом – уполномоченные, в соответствии с выданными Обществом доверенностями, сотрудники ООО «УФС» и Управление методологии бухгалтерского учета и внутреннего аудита ООО «УФС»;
  • при исполнении учетных функций непосредственно Обществами - на Главных бухгалтеров таких Обществ.

Учетная политика для целей налогообложения  сформирована в части ее организационных  и методологических и аспектов.

Организационные аспекты состоят из приемов и методов организации технологического процесса учетных служб Обществ, направленных на обеспечение исполнения Обществами обязанностей, установленных законодательством о налогах и сборах.

Методологические  аспекты представляют собой описание применяемых способов ведения налогового учета, формирования объектов налогообложения, порядка определения налоговой базы в отношении каждого конкретного налога (платежа).

При формировании учетной политики для  целей налогообложения в настоящем  Положении сделан обоснованный выбор  или определение способов ведения налогового учета и исчисления налогов (сборов).

 

 

  1. Общие положения
    1. Цели, задачи налогового учета

Налоговый учет осуществляется в целях:

  • формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществляемых Обществами в течение отчетного (налогового) периода;
  • обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей в целях контроля полноты и своевременности исчисления и уплаты налогов и сборов.

Основной  задачей налогового учета является подготовка достоверных данных о деятельности Обществ, на основе которых формируются показатели, необходимые для исчисления и уплаты налогов (сборов).

Для определения налоговой базы по налогам (сборам) Обществами используются:

  • данные регистров бухгалтерского учета;
  • данные регистров налогового учета;
  • расчет налоговой базы.

Система налогового учета в Обществах  совпадает с системой бухгалтерского учета в той части, в которой  законодательством о налогах  и сборах не предусмотрен порядок группировки и учета объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения, отличный от порядка группировки и отражения, установленного правилами бухгалтерского учета.

Данные  бухгалтерского учета в этой части  рассматриваются одновременно как  данные налогового учета, при формировании которых применяются способы учета, предусмотренные нормативными актами по бухгалтерскому учету и настоящим Положением.

В отношении объектов и хозяйственных операций, порядок группировки и отражения которых, установленный правилами бухгалтерского учета, отличен от порядка группировки и отражения для целей налогообложения, Общества формируют регистры налогового учета1, в том числе путем дополнения применяемых регистров бухгалтерского учета необходимыми реквизитами для целей налогового учета.

Выбор принципов  формирования системы налогового учета  обусловлен спецификой хозяйственной  деятельности Обществ, степенью автоматизации  учетного процесса, системы обмена информацией между структурными подразделениями Обществ, системы  бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

 

 

    1. Основания и порядок внесения изменений и дополнений в Положение

Внесение в настоящее  Положение изменений и дополнений, касающихся порядка учета отдельных  хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения, осуществляется:

  • в случае изменения законодательства;
  • в случае изменения применяемых способов учета.

Изменения и дополнения вносятся в настоящее  Положение приказом руководителя Общества после согласования и утверждения с УМБУиВА и подлежат применению с 1 января года, следующего за годом утверждения указанных изменений и дополнений.

В случае появления новых видов деятельности УМБУиВА определяет в настоящем  Положении принципы и порядок  отражения для целей налогообложения  этих видов деятельности.

УМБУиВА оставляет за собой право внесения изменений и дополнений уточняющего характера в настоящее Положение в течение налогового периода, принципиально не меняющих основных принципов исчисления и уплаты конкретных налогов и платежей.

Изменениям  и дополнениям, вносимым в Положение, может быть придана обратная сила:

  • в случае придания актам законодательства обратной силы;
  • в случае объективной необходимости придания обратной силы изменениям применяемых методов учета (в частности, в случае приведения методов учета к требованиям действующего законодательства).

При этом действие изменений должно распространяться на порядок отражения в учете  событий и фактов хозяйственной  деятельности, возникших с начала определенного налогового периода  до введения изменений в действие.

Решение о придании обратной силы изменениям и дополнениям, вносимым в настоящее Положение в связи с изменением законодательства о налогах и сборах, принимается с учетом норм ст.5 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ):

  • Акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение Общества, обратной силы не имеют.
  • Акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу.
  • Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

 

 

 

  1. Организационные аспекты налоговой политики
    1. Организация налогового учета в Обществах

Функции исчисления налогов (сборов), формирования налоговых расчетов и налоговых деклараций и их подача в налоговые органы возложены в соответствии с настоящим Положением на уполномоченных сотрудников бухгалтерий Обществ или специализированной организации (УФС).

Формирование  законодательно обоснованных требований к порядку ведения учета для целей налогообложения, а также методологическое обеспечение ведения налогового учета в Обществах осуществляется Управлением методологии бухгалтерского учета и внутреннего аудита УФС.

Общества  исчисляют и уплачивают:

  • налог на добавленную стоимость;
  • налог на доходы с физических лиц;
  • страховые взносы:
  • в Пенсионный фонд РФ на обязательное пенсионное страхование,
  • в Фонд социального страхования РФ на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством,
  • Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (фонды обязательного медицинского страхования) на обязательное медицинское страхование
  • взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • налог на прибыль организаций;
  • водный налог;
  • государственная пошлина;
  • налог на имущество организаций;
  • транспортный налог;
  • земельный налог.

Филиалы, имеющие отдельные балансы и расчетные счета, по месту своего нахождения исчисляют и уплачивают следующие налоги и сборы:

  • налог на доходы с физических лиц;
  • страховые взносы:
  • в Пенсионный фонд РФ на обязательное пенсионное страхование;
  • в Фонд социального страхования РФ на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
  • Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (фонды обязательного медицинского страхования) на обязательное медицинское страхование.
  • взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • государственную пошлину;
  • водный налог;
  • налог на имущество;
  • транспортный налог;
  • земельный налог.

При этом филиалы могут осуществлять исчисление и уплату указанных налогов  за обособленные подразделения  на основании норм ст. 19, 26, 29 НК РФ как  уполномоченные представители.

Зачет излишне уплаченных сумм (налогов, сборов, пеней, штрафов) проводится по соответствующим видам налогов (федеральные – федеральные; региональные – региональные; местные – местные) (абз. 2 п. 1 ст. 78 НК РФ).

Если Общество входит в категорию крупнейших налогоплательщиков, то оно представляет по принципу одного окна по телекоммуникационным каналам связи все налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту его учета в качестве крупнейших налогоплательщиков2.

Лица, отвечающие за ведение налогового учета в Обществах

Ответственными за ведение налогового учета в Обществе являются:

  • при исполнении учетных функций ООО «УФС» на основании заключенного договора с Обществом – уполномоченные, в соответствии с выданными Обществом доверенностями, сотрудники ООО «УФС»;
  • при исполнении учетных функций непосредственно Обществом - Главные бухгалтеры Обществ.

Приказом  руководителя Общества могут быть назначены  уполномоченные представители, представляющие его интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах  и сборах. Указанные лица действуют  на основании доверенности, подписывают налоговые расчеты и налоговые декларации, формируемые в Обществах, отвечают за достоверность и полноту сведений, содержащихся в этих налоговых расчетах и налоговых декларациях.

Правильность  отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского и налогового учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

Организация документооборота, порядок хранения документации, связанной с налоговым  учетом

Движение документов

Движение  документов в системе налогового учета Общества (создание, принятие к учету, обработка, передача в архив) регламентируется графиком документооборота.

Работу  по составлению графика документооборота организуют:

  • при исполнении учетных функций ООО «УФС» на основании заключенного договора с Обществом – уполномоченные сотрудники ООО «УФС»;
  • при исполнении учетных функций непосредственно Обществом - Главные бухгалтеры Обществ.

Хранение документов

Хранение  документации в Обществах осуществляется в порядке, определяемом соответствующими регламентными документами каждого Общества.

Курсовая_УчетнаяПолитика.doc

— 523.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение В.doc

— 40.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение Г.doc

— 38.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение Д.doc

— 31.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

А_bukhgaltersky_balans.pdf

— 203.59 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Б_otchet_o_pribylyakh_i_ubytkakh.pdf

— 251.77 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

И_Plan_schetov_2010.xls

— 75.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Разработка учетной политики организации на примере ОАО «Коммунэнерго»