Разработка учетной политики организации на примере ОАО «Коммунэнерго»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 18:22, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – оценка формирования учетной политики организации. В соответствии с поставленной целью задачами работы являются: - рассмотреть теоретические основы стандартизации бухгалтерского учёта; - проанализировать систему внутреннего нормативного регулирования организации бухгалтерского учёта; - дать характеристику исследуемого предприятия; - изучить организацию бухгалтерского учета на предприятии; - изучить и оценить учетную политику организации. Периодом исследования для рассмотрения характеристики организации являются 2009-2011 гг., для оценки учетной политики - 2012г.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….. ..3
1. Теоретические и нормативно-правовые аспекты формирования учетной политики организации…………………………………………………. ..5
2. Характеристика ОАО «Коммунэнерго»…………………………………
..15
2.1 Организационная характеристика……………………………………… ..15
2.2 Отраслевые особенности предпри-ятия………………………………… ..22
2.3 Экономическая характеристика………………………………………… ..27
3. Учетная политика ОАО «Коммунэнерго»……………………………… ..38
3.1 Организация бухгалтерского учета……………………………………. ..38
3.2 Анализ учетной политики ОАО «Коммунэнерго»……………………. ..43
Заключение………………………………………………………………….. ..45
Список использованной литературы………………………………………. ..50

Файлы: 9 файлов

Е_Uchetnaya_politika_po_bukhg_uchetu.doc

— 913.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Ж_Uchetnaya_politika_po_nalog_uchetu.doc

— 1.28 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Курсовая_УчетнаяПолитика.doc

— 523.50 Кб (Скачать файл)

Курсовая

 

бухгалтерский учет

 

Разработка учетной политики организации на примере 

ОАО «Коммунэнерго»

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………..

..3

1. Теоретические и  нормативно-правовые аспекты формирования  учетной политики организации………………………………………………….

..5

2. Характеристика ОАО «Коммунэнерго»…………………………………

..15

2.1 Организационная характеристика………………………………………

..15

2.2 Отраслевые особенности  предприятия…………………………………

..22

2.3 Экономическая характеристика…………………………………………

..27

3. Учетная политика  ОАО «Коммунэнерго»………………………………

..38

3.1 Организация бухгалтерского учета…………………………………….

..38

3.2 Анализ учетной политики  ОАО «Коммунэнерго»…………………….

..43

Заключение…………………………………………………………………..

..45

Список использованной литературы……………………………………….

..50

Приложение А –  Бухгалтерский баланс……………………………………

..54

Приложение Б –  Отчет о прибылях и убытках…………………………….

..56

Приложение В –  Схема производственной структуры……………………

..57

Приложение Г –  Схема организационной структуры……………………..

..58

Приложение Д –  Схема организационной структуры холдинга…………

..59

Приложение Е – Учетная политика для целей бухгалтерского учета……

..60

Приложение Ж – Учетная политика для целей налогового учета………..

..131

Приложение И – Рабочий план счетов……………………………………..

..238


 

 

Введение

 

Основной целью стандартизации бухгалтерского учёта является достижение оптимальной степени упорядочения посредством широкого и многократного использования установленных положений, требований, норм для решения существующих, планируемых или потенциальных задач. В процессе стандартизации вырабатываются нормы, правила, требования, характеристики, касающиеся объекта стандартизации, оформляемые в виде нормативного документа.

Если говорить о стандартизации применительно к конкретной организации, то стандарт означает комплекс документально оформленных правил ведения учета, которые организация формирует исходя из специфики своего хозяйствования. Стандартизация бухгалтерского учёта относительно конкретной организации осуществляется на четвёртом уровне нормативного регулирования и напрямую зависит от предыдущих, что не даёт полной свободы организации в разработке содержания этих документов и порядка их принятия.К документам этого уровня можно отнести учетную политику, рабочий план счетов, график документооборота, которые будут рассмотрены в данной работе.

Для холдинговых компаний формирование учетной политики приобретает едва ли не первостепенное значение, поскольку холдинги представляют сложную структуру, но должны представлять консолидированную отчетность, что означает требование идентичности учета в любом из подразделений холдинга несмотря на возможное различие способов ведения учета. При этом разработанная единая учетная политика должна ограничивать перечень этих способов так, чтобы требование идентичности соблюдалось. Таким образом, необходимо проводить аудит стандартизации в холдинговых компаниях с целью проверки функционирования выполнения предписанных требований на более низших уровнях организационной структуры.

Анализ стандартизации также целесообразен для вновь создаваемых организаций, поскольку позволяет предупредить какие либо отклонения в построение системы ведения бухгалтерского учёта в соответствии с законодательством РФ и возникновение затруднений относительно применения методов учета. То же относиться и к остальным внутренним документам, так или иначе регламентирующим организацию бухгалтерского учета на предприятии.

Объектом исследования курсовой работы является ОАО «Коммунэнерго».

Цель данной курсовой работы – оценка формирования учетной политики организации.

В соответствии с поставленной целью задачами работы являются:

- рассмотреть теоретические  основы стандартизации бухгалтерского  учёта;

- проанализировать систему  внутреннего нормативного регулирования  организации бухгалтерского учёта;

- дать характеристику  исследуемого предприятия;

- изучить организацию бухгалтерского учета на предприятии;

- изучить и оценить  учетную политику организации.

Периодом исследования для рассмотрения характеристики организации  являются 2009-2011 гг., для оценки учетной политики - 2012г.

Методы, использованные при написании работы:монографический (в теоретической части), абсолютных величин, коэффициентов, средних величин, способ табличного отображения данных, приемы сравнения, а именно горизонтальный и вертикальный анализ, абстрактно-логический, экономико-статистический.

Источники для написания  работы: законодательные акты, учебники, периодические издания; первичные документы, учетные регистры, данные бухгалтерской отчетности и другая внутренняя документация, предоставленная организацией.

 

1. Теоретические и нормативно-правовые аспекты формирования учетной политики организации

 

В системе нормативного регулирования бухгалтерского учёта  общее методологическое руководство бухгалтерским учётом в РФ осуществляется Правительством РФ. В соответствии с законодательством приоритетное право регулирования бухгалтерского учёта предоставлено Министерству финансов РФ. Это право заключается в разработке и утверждении положений (стандартов) по бухгалтерскому учёту, других нормативно - правовых актов и методических указаний по бухгалтерскому учёту.

Создание национальной системы нормативного регулирования  бухгалтерского учёта и приведение её в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчётности были предусмотрены Программой реформирования системы бухгалтерского учёта.

Важным шагом в области реформирования бухгалтерского учёта и отчётности в России было принятие первого Положения по бухгалтерскому учёту «Учётная политика предприятия» (ПБУ 1/94), утверждённого приказом Минфина РФ от 28 июля 1994 г. №100. В ПБУ 1/94 была определена необходимость применения в российской учётной практике таких принципов бухгалтерского учёта, как последовательность применения учётной политики, полнота отражения в учёте всех фактов хозяйственной деятельности, осмотрительность, приоритет содержания перед формой, непротиворечивость данных бухгалтерского учёта, рациональность его ведения. В дальнейшем данной ПБУ претерпело ряд изменений, и в настоящее время действует ПБУ 1/08, утверждённое приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 г. N 106н.

Практическая реализация мероприятий по адаптации российской учётной системы к рыночным условиям хозяйствования начала осуществляться во исполнение Постановления Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 283 «Программа реформирования бухгалтерского учёта в соответствии с международными стандартами финансовой отчётности». Во исполнение данной программы в распоряжении Правительства РФ от 22 мая 1998 г. №58-р был утверждён План внедрения положений (стандартов) по бухгалтерскому учёту. В 1998-1999 гг. предполагалось разработать 22 стандарта по бухгалтерскому учёту. По состоянию на 2013 г. принято и используется в практической работе 24 положений по бухгалтерскому учёту (ПБУ), представляющих национальные бухгалтерские стандарты (ПБУ), соответствующие отдельным МСФО.

Стандарт бухгалтерского учета - это нормативно-правовой акт, устанавливающий минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету, а также допустимые способы его ведения. Каждый способ определяет терминологию, способы, методы, сущность бухгалтерских операций при отражении того или иного факта хозяйственной жизни.

В случае принятия закона иерархия источников права в области  бухучета будет выглядеть следующим образом:

 1) федеральные стандарты;

 2) отраслевые стандарты;

 3) рекомендации в области бухгалтерского учета;

 4) стандарты экономического субъекта.

 По замыслу законодателя, федеральные и отраслевые стандарты обязательны для применения всеми организациями.

1) федеральные стандарты  призваны регулировать основные  аспекты ведения бухучета. Это:

 - требования к учетной политике;

 - требования к документам бухгалтерского учета и документообороту;

 - счета бухгалтерского учета и порядок его применения;

 - образцы форм;

 - упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для субъектов малого предпринимательства и другие основные аспекты.

 2) отраслевые стандарты устанавливают особенности применения федеральных стандартов в отдельных видах экономической деятельности.

3) рекомендации в области  бухгалтерского учета принимаются  в целях правильного применения  федеральных и отраслевых стандартов. Имеют рекомендательный характер и применяются на добровольной основе.

 4) стандарты экономического субъекта разрабатываются организациями самостоятельно и по своему усмотрению. Но в случае их принятия - носят обязательный характер для всех его подразделений, включая филиалы и представительства. (7)

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России состоит из документов четырех уровней. 

Первый уровень  системы (Законодательный) – определяет сущность бухгалтерского учёта, его задачи, основные понятия, используемые в учёте, порядок регулирования, организации и ведения бухгалтерского учёта и представления бухгалтерской отчётности. Состоит из законодательных актов, которые принимаются Государственной Думой, указами Президента РФ и Постановлением правительства, регламентирующие прямо или косвенно постановку бухгалтерского учета в организации.К ним относят: Конституцию Российской Федерации (1),Гражданский (2), Трудовой, Бюджетный и Налоговый кодексы (3), Постановление Правительства «Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с МСФО» (4), Федеральные законы «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другие. Особое место в этом уровне системы занимают Федеральный закон «О бухгалтерском учете» (6) и Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации (11).

В Федеральном законе «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ определены концептуальные положения и общие принципы организации и ведения бухгалтерского учета, права, обязанности и ответственность юридических и физических лиц, управляющего персонала, меры, обеспечивающие достоверность бухгалтерской информации, порядок публикации бухгалтерской отчетности и государственного регулирования всей системы бухгалтерского учета.

Второй уровень  стандартизации (нормативный) – устанавливает базовые правила формирования полной и достоверной информации по отдельным разделам бухгалтерского учёта и представления информации в бухгалтерской отчётности. Данный уровень составляют российские стандарты – Положения по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, базовые правила ведения бухгалтерского учета отдельных объектов и на отдельных его участках.

Таблица 1.1  – ПБУ, применяемые в Российской Федерации

ПБУ

Название

Приказ Минфина

Дата приказа

1

2

3

4

ПБУ 1/2008

Учётная политика организации

№ 106н

06.10.2008

ПБУ 2/2008

Учет договоров строительного  подряда

№ 116н

24.11.2008

ПБУ 3/2006

Учёт активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте

№ 154н

27.11.2006

ПБУ 4/99

Бухгалтерская отчётность организации

№43н

06.07.1999

ПБУ 5/01

Учёт материально – производственных запасов

№44н

09.06.2001

ПБУ 6/01

Учёт основных средств

№26н

30.03.2001

ПБУ 7/98

События после отчетной даты

№ 25н

25.11.1998

ПБУ 8/2010

Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы

№ 167н

13.12.2010

ПБУ 9/99

Доходы организации

№ 32н

06.05.1999

ПБУ 10/99

Расходы организации

№ 33н

06.05.1999

ПБУ 11/2008

Информация о связанных сторонах

№ 48н

29.04.2008

ПБУ 12/2010

Информация по сегментам

№ 143н

08.11.2010

ПБУ 13/2000

Учет государственной помощи

№ 92н

16.10.2000

ПБУ 14/2007

Учет нематериальных активов

№ 153н

27.12.2007

ПБУ 15/2008

Учет расходов по займам и кредитам

№ 107н

06.10.2008

ПБУ 16/02

Информация по прекращаемой деятельности

№ 66н

02.07.2002

ПБУ 17/02

Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические  работы

№ 115н

19.11.2002

ПБУ 18/02

Учет расчетов по налогу на прибыль  организаций

№ 114н

19.11.2002

ПБУ 19/02

Учет финансовых вложений

№ 126н

10.12.2002

ПБУ 20/03

Информация об участии в совместной деятельности

№ 105н

24.11.2003

ПБУ 21/2008

Изменение оценочных значений

№ 106н

06.10.2008

ПБУ 22/2010

Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности

№ 63н

28.06.2010

ПБУ 23/2011

Отчет о движении денежных средств

№ 11н

02.02.2011

ПБУ 24/2011

Учет затрат на освоение природных  ресурсов (подлежит применению начиная с отчетности 2012 года)

№ 125н

06.10.2011

Приложение В.doc

— 40.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение Г.doc

— 38.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение Д.doc

— 31.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

А_bukhgaltersky_balans.pdf

— 203.59 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Б_otchet_o_pribylyakh_i_ubytkakh.pdf

— 251.77 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

И_Plan_schetov_2010.xls

— 75.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Разработка учетной политики организации на примере ОАО «Коммунэнерго»