Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 18:22, курсовая работа
Цель данной работы – оценка формирования учетной политики организации. В соответствии с поставленной целью задачами работы являются: - рассмотреть теоретические основы стандартизации бухгалтерского учёта; - проанализировать систему внутреннего нормативного регулирования организации бухгалтерского учёта; - дать характеристику исследуемого предприятия; - изучить организацию бухгалтерского учета на предприятии; - изучить и оценить учетную политику организации. Периодом исследования для рассмотрения характеристики организации являются 2009-2011 гг., для оценки учетной политики - 2012г.
Введение…………………………………………………………………….. ..3
1. Теоретические и нормативно-правовые аспекты формирования учетной политики организации…………………………………………………. ..5
2. Характеристика ОАО «Коммунэнерго»…………………………………
..15
2.1 Организационная характеристика……………………………………… ..15
2.2 Отраслевые особенности предпри-ятия………………………………… ..22
2.3 Экономическая характеристика………………………………………… ..27
3. Учетная политика ОАО «Коммунэнерго»……………………………… ..38
3.1 Организация бухгалтерского учета……………………………………. ..38
3.2 Анализ учетной политики ОАО «Коммунэнерго»……………………. ..43
Заключение………………………………………………………………….. ..45
Список использованной литературы………………………………………. ..50
Курсовая
бухгалтерский учет
Разработка учетной политики организации на примере
ОАО «Коммунэнерго»
Содержание
Введение………………………………………………………… |
..3 |
1. Теоретические и
нормативно-правовые аспекты |
..5 |
2. Характеристика ОАО «Коммунэнерго»………………………………… |
..15 |
2.1 Организационная характеристика |
..15 |
2.2 Отраслевые особенности предприятия………………………………… |
..22 |
2.3 Экономическая характеристика…… |
..27 |
3. Учетная политика ОАО «Коммунэнерго»……………………………… |
..38 |
3.1 Организация бухгалтерского учета……………………………………. |
..38 |
3.2 Анализ учетной политики ОАО «Коммунэнерго»……………………. |
..43 |
Заключение…………………………………………………… |
..45 |
Список использованной литературы………………………………………. |
..50 |
Приложение А –
Бухгалтерский баланс………………………… |
..54 |
Приложение Б – Отчет о прибылях и убытках……………………………. |
..56 |
Приложение В – Схема производственной структуры…………………… |
..57 |
Приложение Г –
Схема организационной структур |
..58 |
Приложение Д –
Схема организационной структур |
..59 |
Приложение Е – Учетная политика для целей бухгалтерского учета…… |
..60 |
Приложение Ж – Учетная политика для целей налогового учета……….. |
..131 |
Приложение И – Рабочий план счетов…………………………………….. |
..238 |
Введение
Основной целью стандартизации бухгалтерского учёта является достижение оптимальной степени упорядочения посредством широкого и многократного использования установленных положений, требований, норм для решения существующих, планируемых или потенциальных задач. В процессе стандартизации вырабатываются нормы, правила, требования, характеристики, касающиеся объекта стандартизации, оформляемые в виде нормативного документа.
Если говорить о стандартизации применительно к конкретной организации, то стандарт означает комплекс документально оформленных правил ведения учета, которые организация формирует исходя из специфики своего хозяйствования. Стандартизация бухгалтерского учёта относительно конкретной организации осуществляется на четвёртом уровне нормативного регулирования и напрямую зависит от предыдущих, что не даёт полной свободы организации в разработке содержания этих документов и порядка их принятия.К документам этого уровня можно отнести учетную политику, рабочий план счетов, график документооборота, которые будут рассмотрены в данной работе.
Для холдинговых компаний формирование учетной политики приобретает едва ли не первостепенное значение, поскольку холдинги представляют сложную структуру, но должны представлять консолидированную отчетность, что означает требование идентичности учета в любом из подразделений холдинга несмотря на возможное различие способов ведения учета. При этом разработанная единая учетная политика должна ограничивать перечень этих способов так, чтобы требование идентичности соблюдалось. Таким образом, необходимо проводить аудит стандартизации в холдинговых компаниях с целью проверки функционирования выполнения предписанных требований на более низших уровнях организационной структуры.
Анализ стандартизации также целесообразен для вновь создаваемых организаций, поскольку позволяет предупредить какие либо отклонения в построение системы ведения бухгалтерского учёта в соответствии с законодательством РФ и возникновение затруднений относительно применения методов учета. То же относиться и к остальным внутренним документам, так или иначе регламентирующим организацию бухгалтерского учета на предприятии.
Объектом исследования курсовой работы является ОАО «Коммунэнерго».
Цель данной курсовой работы – оценка формирования учетной политики организации.
В соответствии с поставленной целью задачами работы являются:
- рассмотреть теоретические
основы стандартизации
- проанализировать систему
внутреннего нормативного
- дать характеристику исследуемого предприятия;
- изучить организацию бухгалтерского учета на предприятии;
- изучить и оценить учетную политику организации.
Периодом исследования для рассмотрения характеристики организации являются 2009-2011 гг., для оценки учетной политики - 2012г.
Методы, использованные при написании работы:монографический (в теоретической части), абсолютных величин, коэффициентов, средних величин, способ табличного отображения данных, приемы сравнения, а именно горизонтальный и вертикальный анализ, абстрактно-логический, экономико-статистический.
Источники для написания работы: законодательные акты, учебники, периодические издания; первичные документы, учетные регистры, данные бухгалтерской отчетности и другая внутренняя документация, предоставленная организацией.
1. Теоретические и нормативно-правовые аспекты формирования учетной политики организации
В системе нормативного регулирования бухгалтерского учёта общее методологическое руководство бухгалтерским учётом в РФ осуществляется Правительством РФ. В соответствии с законодательством приоритетное право регулирования бухгалтерского учёта предоставлено Министерству финансов РФ. Это право заключается в разработке и утверждении положений (стандартов) по бухгалтерскому учёту, других нормативно - правовых актов и методических указаний по бухгалтерскому учёту.
Создание национальной системы нормативного регулирования бухгалтерского учёта и приведение её в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчётности были предусмотрены Программой реформирования системы бухгалтерского учёта.
Важным шагом в области реформирования бухгалтерского учёта и отчётности в России было принятие первого Положения по бухгалтерскому учёту «Учётная политика предприятия» (ПБУ 1/94), утверждённого приказом Минфина РФ от 28 июля 1994 г. №100. В ПБУ 1/94 была определена необходимость применения в российской учётной практике таких принципов бухгалтерского учёта, как последовательность применения учётной политики, полнота отражения в учёте всех фактов хозяйственной деятельности, осмотрительность, приоритет содержания перед формой, непротиворечивость данных бухгалтерского учёта, рациональность его ведения. В дальнейшем данной ПБУ претерпело ряд изменений, и в настоящее время действует ПБУ 1/08, утверждённое приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 г. N 106н.
Практическая реализация мероприятий по адаптации российской учётной системы к рыночным условиям хозяйствования начала осуществляться во исполнение Постановления Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 283 «Программа реформирования бухгалтерского учёта в соответствии с международными стандартами финансовой отчётности». Во исполнение данной программы в распоряжении Правительства РФ от 22 мая 1998 г. №58-р был утверждён План внедрения положений (стандартов) по бухгалтерскому учёту. В 1998-1999 гг. предполагалось разработать 22 стандарта по бухгалтерскому учёту. По состоянию на 2013 г. принято и используется в практической работе 24 положений по бухгалтерскому учёту (ПБУ), представляющих национальные бухгалтерские стандарты (ПБУ), соответствующие отдельным МСФО.
Стандарт бухгалтерского учета - это нормативно-правовой акт, устанавливающий минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету, а также допустимые способы его ведения. Каждый способ определяет терминологию, способы, методы, сущность бухгалтерских операций при отражении того или иного факта хозяйственной жизни.
В случае принятия закона иерархия источников права в области бухучета будет выглядеть следующим образом:
1) федеральные стандарты;
2) отраслевые стандарты;
3) рекомендации в области бухгалтерского учета;
4) стандарты экономического субъекта.
По замыслу законодателя, федеральные и отраслевые стандарты обязательны для применения всеми организациями.
1) федеральные стандарты
призваны регулировать
- требования к учетной политике;
- требования к документам бухгалтерского учета и документообороту;
- счета бухгалтерского учета и порядок его применения;
- образцы форм;
- упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для субъектов малого предпринимательства и другие основные аспекты.
2) отраслевые стандарты устанавливают особенности применения федеральных стандартов в отдельных видах экономической деятельности.
3) рекомендации в области
бухгалтерского учета
4) стандарты экономического субъекта разрабатываются организациями самостоятельно и по своему усмотрению. Но в случае их принятия - носят обязательный характер для всех его подразделений, включая филиалы и представительства. (7)
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России состоит из документов четырех уровней.
Первый уровень системы (Законодательный) – определяет сущность бухгалтерского учёта, его задачи, основные понятия, используемые в учёте, порядок регулирования, организации и ведения бухгалтерского учёта и представления бухгалтерской отчётности. Состоит из законодательных актов, которые принимаются Государственной Думой, указами Президента РФ и Постановлением правительства, регламентирующие прямо или косвенно постановку бухгалтерского учета в организации.К ним относят: Конституцию Российской Федерации (1),Гражданский (2), Трудовой, Бюджетный и Налоговый кодексы (3), Постановление Правительства «Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с МСФО» (4), Федеральные законы «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другие. Особое место в этом уровне системы занимают Федеральный закон «О бухгалтерском учете» (6) и Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации (11).
В Федеральном законе «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ определены концептуальные положения и общие принципы организации и ведения бухгалтерского учета, права, обязанности и ответственность юридических и физических лиц, управляющего персонала, меры, обеспечивающие достоверность бухгалтерской информации, порядок публикации бухгалтерской отчетности и государственного регулирования всей системы бухгалтерского учета.
Второй уровень стандартизации (нормативный) – устанавливает базовые правила формирования полной и достоверной информации по отдельным разделам бухгалтерского учёта и представления информации в бухгалтерской отчётности. Данный уровень составляют российские стандарты – Положения по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, базовые правила ведения бухгалтерского учета отдельных объектов и на отдельных его участках.
Таблица 1.1 – ПБУ, применяемые в Российской Федерации
ПБУ |
Название |
Приказ Минфина |
Дата приказа |
1 |
2 |
3 |
4 |
ПБУ 1/2008 |
Учётная политика организации |
№ 106н |
06.10.2008 |
ПБУ 2/2008 |
Учет договоров строительного подряда |
№ 116н |
24.11.2008 |
ПБУ 3/2006 |
Учёт активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте |
№ 154н |
27.11.2006 |
ПБУ 4/99 |
Бухгалтерская отчётность организации |
№43н |
06.07.1999 |
ПБУ 5/01 |
Учёт материально – |
№44н |
09.06.2001 |
ПБУ 6/01 |
Учёт основных средств |
№26н |
30.03.2001 |
ПБУ 7/98 |
События после отчетной даты |
№ 25н |
25.11.1998 |
ПБУ 8/2010 |
Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы |
№ 167н |
13.12.2010 |
ПБУ 9/99 |
Доходы организации |
№ 32н |
06.05.1999 |
ПБУ 10/99 |
Расходы организации |
№ 33н |
06.05.1999 |
ПБУ 11/2008 |
Информация о связанных сторона |
№ 48н |
29.04.2008 |
ПБУ 12/2010 |
Информация по сегментам |
№ 143н |
08.11.2010 |
ПБУ 13/2000 |
Учет государственной помощи |
№ 92н |
16.10.2000 |
ПБУ 14/2007 |
Учет нематериальных активов |
№ 153н |
27.12.2007 |
ПБУ 15/2008 |
Учет расходов по займам и кредитам |
№ 107н |
06.10.2008 |
ПБУ 16/02 |
Информация по прекращаемой деятельности |
№ 66н |
02.07.2002 |
ПБУ 17/02 |
Учет расходов на научно-исследовательские,
опытно-конструкторские и |
№ 115н |
19.11.2002 |
ПБУ 18/02 |
Учет расчетов по налогу на прибыль организаций |
№ 114н |
19.11.2002 |
ПБУ 19/02 |
Учет финансовых вложений |
№ 126н |
10.12.2002 |
ПБУ 20/03 |
Информация об участии в совместной деятельности |
№ 105н |
24.11.2003 |
ПБУ 21/2008 |
Изменение оценочных значений |
№ 106н |
06.10.2008 |
ПБУ 22/2010 |
Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности |
№ 63н |
28.06.2010 |
ПБУ 23/2011 |
Отчет о движении денежных средств |
№ 11н |
02.02.2011 |
ПБУ 24/2011 |
Учет затрат на освоение природных ресурсов (подлежит применению начиная с отчетности 2012 года) |
№ 125н |
06.10.2011 |
Информация о работе Разработка учетной политики организации на примере ОАО «Коммунэнерго»