Развитие маркетинга в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 22:48, курсовая работа

Описание работы

Первые упоминания о маркетинге в отечественной литературе появились в начале 60-х гг., причем это была в основном критика его в качестве попытки буржуазной экономической мысли решить «неразрешимые» проблемы реализации в условиях капиталистического общества. Надо сказать, что недооценка маркетинга, как в отечественной экономической науке, так и в хозяйственной практике обусловливалась, прежде всего, устаревшими взглядами на характер и значение управленческой и посреднической деятельности, а также на процессы сбора и обработки информации как на непроизводительный труд.

Файлы: 1 файл

Маркетинг (эволюция, комплекс, концепции).docx

— 44.55 Кб (Скачать файл)

Пример компании "Кока-Кола" вошел в историю, благодаря требованиям группы защиты потребителей и защитников окружающей среды. Эти организации доказали, что всем известный напиток имеет  слишком низкую питательную калорийность, а также то, что содержащиеся в  нем ингредиенты разрушают зубы, а кофеин вызывает судороги и бессонницу. В состав напитка также входят несколько компонентов, недозволенных  американским законодательством. Помимо прочего, использование необоротной  посуды приводило к большим непроизводительным издержкам. Компания "Кока-Кола" была вынуждена принять ответные действия, в результате которых, помимо прочего, была изменена рецептура напитка.

Концепция социально-этического маркетинга предполагает извлечение выгоды путем удовлетворения нужд своих  клиентов, но без нанесения урона  обществу.

Подход используется в следующих случаях:

•высококонкурентный и достаточно мобильный рынок;

•рынок товаров  массового потребления;

•компания ведет  свою деятельность в развитых странах.

Маркетинг взаимодействия: прогрессивная концепция  отношений с покупателем

К историческим стадиям  развития маркетинговых концепций  и философии бизнеса относятся  производственная, товарная, сбытовая концепции, более прогрессивными стратегиями  считаются традиционный и социально-этический  маркетинг. Маркетинг взаимодействия, теоретические аспекты которого были описаны в 80-х годах прошлого столетия, представляет собой наиболее совершенную философию ведения  бизнеса, наилучшим образом адаптированную к современным условиям развития рынка.

В настоящее время  одной из характеристик, по которой  судят о степени развитости рыночной экономики, является процентное соотношение  сферы услуг в совокупном доходе, получаемом внутри экономической системы  отдельно взятого государства. Данный критерий говорит о том, что торговля услугами является ключевой сферой экономики  будущего, а предприятия в развитых государствах, сокращая производство товаров, всё чаще концентрируются  на сфере услуг. Эта тенденция  стала одной из предпосылок появления  такой системы бизнес-взглядов, как маркетинг взаимодействия.  Главной причиной этому послужил тот факт, что продвижение услуг кардинально отличается от товарного маркетинга, требуется совершенно новая система подхода к продажам, так как фирмы соревнуются уже не столько в качестве товара, сколько в методах его презентации и индивидуальности подхода к каждому клиенту. Главной целью маркетинга взаимодействия, или, как его иначе называют, маркетинга отношений,  становится целенаправленное выстраивание постоянных доверительных отношений с бизнес-партнёрами.  Такие отношения взаимовыгодны как для продавца, так и для покупателя услуг. Используя структурированный маркетинговый комплекс, основанный на анализе конкурентных преимуществ (маркетинг-микс), фирма значительно сокращает издержки на привлечение новых клиентов, сокращает время обслуживания клиентов, тем самым, повышая совокупную эффективность деятельности предприятия. Потребитель услуг, в свою очередь, получает качественное обслуживание и индивидуальный подход, основанный на привилегированном деловом партнёрстве. При этом определяющим фактором успешного использования такого подхода являются личные контакты со всеми бизнес-партнёрами: потребителями, дистрибьюторами и другими участниками маркетинговой цепи. Взаимоотношения между партнёрами в этом случае становятся более значимым ресурсом, чем материальные, финансовые и человеческие ресурсы.  

 Вторым по  значимости ресурсом, столь необходимыми  при использовании стратегии  взаимодействия, является информация. Это связано с особенностями  высочайших темпов роста информационного  развития мира, когда знания и  информация становятся важнейшим  конкурентным преимуществом, без  которого невозможно оставаться  на плаву, даже располагая самым  качественным товаром или предоставляя  уникальные услуги. Фактор инновационного  развития становится центральным  в системе современного маркетинга, а  способность наиболее эффективно преподнести новшество клиенту определяет успех предприятия.    

 Популярность  и эффективность концепции маркетинга  отношений отразилась на изменении  подходов к определению центральной  функции маркетинга. Функция управления, занявшая почётное место в  теории продвижения услуги, предполагает  не столько управление маркетинговым  решением, сколько управлением системой  взаимоотношений между продавцом,  покупателем и другими участниками  рынка. Стоит также отметить, что  концепция маркетинга взаимодействия  вовлекает не только специалистов  в этой области, а весь персонал  организации, особенно управляющее  звено. Ведь процесс управления  отношениями является ключевым  при таком подходе, а личные  отношения, как правило, более  плодотворны на уровне высшего  управления.  

 Необходимость  появление такого принципиально  нового подхода к ведению бизнеса  обусловлена, прежде всего, лавиной  конкуренции аналогичных товаров  и услуг, обрушившейся на современного  потребителя. Огромное предложение  стандартизированных товаров заставило  покупателя делать свой выбор  исходя не из качества товара  и его цены (ведь различия между  конкурирующими компаниями ничтожны), а на основе качества обслуживания  и личных отношений.

Именно этим и  определяется решающая роль использования  новых альтернативных методик маркетинга (в том числе и маркетинга взаимодействия) в деятельности компании, функционирующей  на современном рынке.


Информация о работе Развитие маркетинга в России