Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 22:48, курсовая работа
Первые упоминания о маркетинге в отечественной литературе появились в начале 60-х гг., причем это была в основном критика его в качестве попытки буржуазной экономической мысли решить «неразрешимые» проблемы реализации в условиях капиталистического общества. Надо сказать, что недооценка маркетинга, как в отечественной экономической науке, так и в хозяйственной практике обусловливалась, прежде всего, устаревшими взглядами на характер и значение управленческой и посреднической деятельности, а также на процессы сбора и обработки информации как на непроизводительный труд.
Пример компании
"Кока-Кола" вошел в историю,
благодаря требованиям группы защиты
потребителей и защитников окружающей
среды. Эти организации доказали,
что всем известный напиток имеет
слишком низкую питательную калорийность,
а также то, что содержащиеся в
нем ингредиенты разрушают
Концепция социально-этического маркетинга предполагает извлечение выгоды путем удовлетворения нужд своих клиентов, но без нанесения урона обществу.
Подход используется в следующих случаях:
•высококонкурентный и достаточно мобильный рынок;
•рынок товаров массового потребления;
•компания ведет свою деятельность в развитых странах.
Маркетинг взаимодействия: прогрессивная концепция отношений с покупателем
К историческим стадиям
развития маркетинговых концепций
и философии бизнеса относятся
производственная, товарная, сбытовая
концепции, более прогрессивными стратегиями
считаются традиционный и социально-этический
маркетинг. Маркетинг взаимодействия,
теоретические аспекты которого
были описаны в 80-х годах прошлого
столетия, представляет собой наиболее
совершенную философию ведения
бизнеса, наилучшим образом
В настоящее время одной из характеристик, по которой судят о степени развитости рыночной экономики, является процентное соотношение сферы услуг в совокупном доходе, получаемом внутри экономической системы отдельно взятого государства. Данный критерий говорит о том, что торговля услугами является ключевой сферой экономики будущего, а предприятия в развитых государствах, сокращая производство товаров, всё чаще концентрируются на сфере услуг. Эта тенденция стала одной из предпосылок появления такой системы бизнес-взглядов, как маркетинг взаимодействия. Главной причиной этому послужил тот факт, что продвижение услуг кардинально отличается от товарного маркетинга, требуется совершенно новая система подхода к продажам, так как фирмы соревнуются уже не столько в качестве товара, сколько в методах его презентации и индивидуальности подхода к каждому клиенту. Главной целью маркетинга взаимодействия, или, как его иначе называют, маркетинга отношений, становится целенаправленное выстраивание постоянных доверительных отношений с бизнес-партнёрами. Такие отношения взаимовыгодны как для продавца, так и для покупателя услуг. Используя структурированный маркетинговый комплекс, основанный на анализе конкурентных преимуществ (маркетинг-микс), фирма значительно сокращает издержки на привлечение новых клиентов, сокращает время обслуживания клиентов, тем самым, повышая совокупную эффективность деятельности предприятия. Потребитель услуг, в свою очередь, получает качественное обслуживание и индивидуальный подход, основанный на привилегированном деловом партнёрстве. При этом определяющим фактором успешного использования такого подхода являются личные контакты со всеми бизнес-партнёрами: потребителями, дистрибьюторами и другими участниками маркетинговой цепи. Взаимоотношения между партнёрами в этом случае становятся более значимым ресурсом, чем материальные, финансовые и человеческие ресурсы.
Вторым по
значимости ресурсом, столь необходимыми
при использовании стратегии
взаимодействия, является информация.
Это связано с особенностями
высочайших темпов роста
Популярность
и эффективность концепции
Необходимость
появление такого
Именно этим и определяется решающая роль использования новых альтернативных методик маркетинга (в том числе и маркетинга взаимодействия) в деятельности компании, функционирующей на современном рынке.