Реформирование бюджетной классификации РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 05:29, курсовая работа

Описание работы

Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени. В связи с этим изучение бюджетной системы, теоретических и законодательных основ и реальной практики функционирования бюджетного механизма обрело в настоящее время особую актуальность.
Целью данной курсовой работы является раскрытие экономической сущности и функций бюджетной классификации, рассмотрение видов бюджетной классификации РФ, а также основные направления реформирования бюджетной системы, особенно бюджетной классификации.

Содержание работы

Введение
3
Глава 1. Сущность бюджетной классификации
4
1.1. Понятие и функции бюджетной классификации
4
1.2. Классификация доходов бюджетов РФ
9
1.3. Классификация расходов бюджетов РФ
14
Глава 2. Реформирование бюджетной классификации РФ
25
2.1. Необходимость и предпосылки реформирования бюджетного процесса
25
2.2. Реформирование бюджетной классификации
28
Заключение
36
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курс.по бюд.учету.doc

— 195.00 Кб (Скачать файл)

 

1.2. Классификация доходов бюджетов Российской Федерации

Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии  законодательством  в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня.

Классификация доходов бюджетов Российской Федерации является группировкой доходных источников бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и основывается на законодательных актах Российской Федерации, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации представлена в виде четырех составных частей:

1. Администратор;

2. Вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент);

3. Программа (подпрограмма);

4. Экономическая классификация  доходов.

 

 

Админист-ратор

Вид доходов

Программа, подпрограмма

Экономическая классификация доходов

группа

подгруп-па

статья

подстатья

элемент

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

2

3

4


 

Код администратора (1 – 3 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации) состоит из 3-х знаков и соответствует номеру, присвоенному администратору поступлений в бюджет, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления.

Администраторами поступлений в бюджеты Российской Федерации являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, Центральный банк Российской Федерации, а также бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющие в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним. В рамках бюджетного процесса администраторы поступлений в бюджет осуществляют мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляют проектировки поступлений на очередной финансовый год в соответствующие финансовые органы.

Код вида доходов (4 – 13 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации) состоит из 10-ти знаков и включает:

группу – (4 разряд кода классификации доходов бюджетов РФ);

подгруппу – (5 – 6 разряды кода классификации доходов бюджетов РФ);

статью – (7 – 8 разряды кода классификации доходов бюджетов РФ);

подстатью – (9 – 11 разряды кода классификации доходов бюджетов РФ);

элемент – (12 – 13 разряды кода классификации доходов бюджетов РФ).

Код вида доходов предусматривает следующие группы:

1 00 00000 00 – доходы;

2 00 00000 00 – безвозмездные поступления;

3 00 00000 00 – доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

В группу «Доходы» (1 00 00000 00) включаются следующие подгруппы:

1 01 00000 00 – налоги на прибыль, доходы;

1 02 00000 00 – налоги и взносы на социальные нужды;

1 03 00000 00 – налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;

1 08 00000 00 – государственная пошлина, сборы;

1 14 00000 00 – доходы от продажи материальных и нематериальных активов;

1 15 00000 00 – административные платежи и сборы;

1 16 00000 00 – штрафы, санкции, возмещение ущерба; и др.

В группу «Безвозмездные поступления» (2 00 00000 00) включаются следующие подгруппы:

2 01 00000 00 – безвозмездные поступления от нерезидентов;

2 02 00000 00 – безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

2 03 00000 00 – безвозмездные поступления от государственных организаций;

2 04 00000 00 – безвозмездные поступления от негосударственных организаций;

2 05 00000 00 – безвозмездные поступления от наднациональных организаций;

2 07 00000 00 – прочие безвозмездные поступления.

В группу «Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности» (3 00 00000 00) включаются следующие подгруппы:

3 01 00000 00 – доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

3 02 00000 00 – рыночные продажи товаров и услуг;

3 03 00000 00 – безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

3 04 00000 00 – целевые отчисления от государственных и муниципальных лотерей.

Дальнейшая детализация подгрупп кода вида доходов осуществляется в разрезе соответствующих статей и подстатей.

Код элемента доходов для налоговых доходов соответствует бюджету бюджетной системы Российской Федерации в зависимости от полномочий по установлению ставок налога. Для безвозмездных поступлений код элемента доходов определяется исходя из принадлежности трансферта его получателю.

  Устанавливаются следующие коды элементов доходов:

01 - федеральный бюджет;

02 - бюджет субъекта Российской  Федерации;

03 - местный бюджет2;

04 - бюджет городского  округа;

05 - бюджет муниципального  района;

06 - бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;

07 - бюджет Фонда социального  страхования Российской Федерации;

08 - бюджет Федерального  фонда обязательного медицинского  страхования;

09 - бюджет территориального  фонда обязательного медицинского  страхования;

10 - бюджет поселения.

В рамках кода классификации доходов выделяется код программ доходов.

Программы доходов бюджетов кодируются четырьмя знаками (14 – 17 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации).

Детализация кодов программ осуществляется органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Экономическая классификация доходов определяется трехзначным кодом (18 – 20 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации) классификации операций сектора государственного управления, предусматривающей группировку операций по их экономическому содержанию, и представлена следующими позициями:

110 - налоговые доходы;

120 - доходы от собственности;

130 - доходы от оказания  платных услуг;

140 - суммы принудительного  изъятия;

150 - безвозмездные и безвозвратные  поступления от бюджетов;

151 - поступления от других  бюджетов бюджетной системы Российской  Федерации;

152 - перечисления наднациональных  организаций и правительств иностранных государств;

153 - перечисления международных  финансовых организаций;

160 - взносы, отчисления на  социальные нужды;

180 - прочие доходы;

410 - уменьшение стоимости  основных средств;

420 - уменьшение стоимости  непроизведенных активов;

440 - уменьшение стоимости  материальных запасов.

Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации. В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления. Нормативы централизации доходов утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, законом субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год.

1.3. Классификация расходов бюджетов Российской Федерации

 

Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства.

Функциональная классификация применяется также для международных сопоставлений степени вовлеченности органов государственного управления и местного самоуправления в выполнение экономических и социальных функций.

Функциональная классификация состоит из четырех уровней.

Первый уровень функциональной классификации – разделы,  отражает направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства. Функциональная классификация содержит 11 разделов и 84 подраздела, являющихся вторым уровнем функциональной классификации, конкретизирующим направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.

Структура подразделов функциональной классификации построена по принципу детализации основных функций, дальнейшая детализация расходов осуществляется на уровне целевых статей и видов расходов функциональной классификации в процессе формирования соответствующих бюджетов бюджетной системы.

Классификация целевых статей расходов бюджетов образует третий уровень функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и отражает финансирование расходов бюджетов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств бюджетов в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Классификация видов расходов бюджетов образует четвертый уровень функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и детализирует направление финансирования расходов бюджетов по целевым статьям расходов бюджетов.

Код функциональной классификации занимает 14 знаков, в том числе: раздел – 2 знака, подраздел – 2 знака, код целевой статьи, включающий программный срез, - 7 знаков, и код вида расходов – 3 знака.

Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы по их экономическому содержанию и отражает виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами.

Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации состоит из следующих групп:

200 - Расходы;

300 - Поступление нефинансовых  активов;

500 - Поступление финансовых  активов;

600 - Выбытие финансовых  активов.

В состав группы 200 «Расходы» включаются следующие статьи:

210 – Оплата труда и начисления на оплату труда;

220 – Приобретение услуг (услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги и т.д.);

230 – Обслуживание долговых обязательств 9обслуживание внутренних и внешних долговых обязательств: выплата процентов по кредитам, выплата процентов по государственным ценным бумагам и т.д.);

240 – Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям (субсидии и субвенции государственным и муниципальным организациям, а также организациям других форм собственности);

 250 – Безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам (субсидии, дотации, субвенции);

260 – Социальное обеспечение (пенсии, пособия и прочие социальные выплаты);

290 – Прочие расходы.

Группа 300 «Поступления нефинансовых активов» содержит следующие статьи:

310 – Увеличение стоимости основных средств (расходы  по оплате договоров на приобретение, а также договоров подряда на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и модернизацию объектов, относящихся к основным средствам);

Информация о работе Реформирование бюджетной классификации РФ