Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 05:29, курсовая работа
Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени. В связи с этим изучение бюджетной системы, теоретических и законодательных основ и реальной практики функционирования бюджетного механизма обрело в настоящее время особую актуальность.
Целью данной курсовой работы является раскрытие экономической сущности и функций бюджетной классификации, рассмотрение видов бюджетной классификации РФ, а также основные направления реформирования бюджетной системы, особенно бюджетной классификации.
Введение
3
Глава 1. Сущность бюджетной классификации
4
1.1. Понятие и функции бюджетной классификации
4
1.2. Классификация доходов бюджетов РФ
9
1.3. Классификация расходов бюджетов РФ
14
Глава 2. Реформирование бюджетной классификации РФ
25
2.1. Необходимость и предпосылки реформирования бюджетного процесса
25
2.2. Реформирование бюджетной классификации
28
Заключение
36
Список использованной литературы
Классификация внешних долговых обязательств Российской Федерации состоит из следующих статей:
100000 «Государственный внешний долг Российской Федерации (включая обязательства бывшего СССР, принятые Российской Федерацией)»;
200000 «Внешний долг субъекта Российской Федерации»;
300000 «Внешний долг перед Российской Федерацией».
Ведомственная классификация расходов бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств бюджета.
Перечень прямых получателей средств из федерального бюджета утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
Главный распорядитель средств бюджета – руководитель органа государственной власти Российской Федерации, имеющий право распределять средства бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Ведомственная структура бюджетов субъектов Российской Федерации необходима для обеспечения адресного выделения финансовых ресурсов. Она указывает на распределение средств по их конкретным распорядителям – прямым получателям средств из бюджетов субъектов Российской Федерации, реализующим принятые функциональные разделы и подразделы бюджетной классификации расходов. При этом денежные средства расписываются по получателям бюджетных средств в общей сумме, конкретизируются по видам деятельности со степенью детализации, позволяющей органам законодательной власти принимать обоснованные решения о необходимости данного вида деятельности и размерах его финансирования, а затем и контролировать его осуществление.
Ведомственная классификация бюджетов субъектов Российской Федерации утверждается законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.
Ведомственная классификация местных бюджетов утверждается решениями соответствующих органов местного самоуправления.
Глава 2. Реформирование бюджетной классификации Российской Федерации
В 1990-х – начале 2000-х
годов в бюджетной сфере
В основном была решена задача обеспечения финансовой и макроэкономической стабильности. Принятый в 1998 году и вступивший в силу с 2000 года Бюджетный кодекс РФ установил основы бюджетной системы и бюджетного процесса. Были внедрены элементы среднесрочного финансового планирования с распределением ресурсов «сверху вниз» в рамках жестких бюджетных ограничений. Завершен переход к казначейскому обслуживанию исполнения федерального бюджета. Упорядочена система финансовой поддержки субъектов РФ.
В то же время,
несмотря на определенные успех
а) разработке среднесрочного финансового плана для каждого бюджетного цикла отдельно, годовом периоде планирования бюджетных расходов, неопределенности объема и структуры ассигнований, выделяемых главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств, так называемые администраторы бюджетных средств;
б) предоставлении
бюджетных средств на основе
корректировки (индексации) ассигнований
прошлых лет в условиях низкой
формализации механизмов
в) отсутствии четких
формулировок целей и конечных
результатов использования
г) формальном характере
применяемых методов
д) ограниченности полномочий и, следовательно, ответственности администраторов бюджетных средств при формировании и исполнении бюджета;
е) преобладания внешнего
контроля за соответствием
ж) отсутствии четкого закрепления доходов бюджетной системы за администраторами соответствующих платежей;
з) отсутствии системы оценки финансового результата деятельности органов власти разных уровней и закрепления за определенными органами государственной власти и органами местного самоуправления активов и обязательств соответственно РФ, субъекта РФ или муниципального образования;
и) затянутости и
громоздкости процедуры рассмот
к) нечеткости разграничения
полномочий в бюджетном
Таким образом, сложившиеся
традиции и организация
В настоящее время сложились благоприятные условия для ускорения бюджетной реформы. Созданный в 2004 году Стабилизационный фонд РФ обеспечивает повышение устойчивости федерального бюджета к негативным воздействиям внешнеэкономической конъюнктуры. В рамках реализации Программы развития бюджетного федерализма в РФ, заложены основы принципиально новой системы межбюджетных отношений, обеспечивающей четкое разграничение расходных и доходных полномочий органов власти разных уровней, а также сокращение обязательств, установленных федеральными законами для бюджетов всех уровней без учета возможностей по их выполнению.
Целью реформирования
бюджетного процесса является
создание условий и
Суть этой реформы
состоит в смещении акцентов
бюджетного процесса от «
Реформирование бюджетного процесса осуществляется по следующим направлениям:
а) реформирование бюджетной классификации РФ и бюджетного учета;
б) выделение бюджетов
действующих и принимаемых
в) совершенствование
среднесрочного финансового
г) совершенствование
и расширение сферы применения
программно-целевых методов
д) упорядочение
процедур составления и
Первое направления
предусматривает приближение
2.2. Реформирование бюджетной классификации
Необходимым
условием переориентации
Бюджетная
классификация должна стать
Новая
бюджетная классификация
а) переориентацию
бюджетов на достижение
б) приведение
структуры функциональной
в) согласование бюджетной классификации с международными стандартами финансовой отчетности и статистики государственных финансов.
Целесообразно
отказаться от практики
До внесения
соответствующих поправок в
К таким задачам относятся:
а) определение
целевых статей и видов
б) исключение расходов на капитальные вложения (государственные инвестиции) из функциональной классификации расходов и включение их в состав экономической классификации расходов;
в) распределение расходов на руководство и управление в установленной сфере деятельности (административных расходов) по соответствующим разделам и подразделам функциональной классификации;
г) разделение расходов
в сфере науки на расходы
на фундаментальные
д) упорядочение
отражения расходов на
е) приведение
структуры экономической
ж) применение кода администратора бюджетных средств ко всем операциям, проводимым в рамках исполнения бюджета (доходам, расходам, источниками финансирования дефицита).
В новой редакции главы 4 Бюджетного кодекса бюджетная классификация является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджета бюджетной системы РФ, используемой для составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.
В состав бюджетной классификации начиная с 1 января 2008 года будут входить всего четыре классификации, в отличие от восьми классификаций установленных действующей редакцией БК РФ:
Информация о работе Реформирование бюджетной классификации РФ