Рекомендации по совершенствованию учетного процесса и аудита финансовых результатов организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 01:30, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование методики проведения аудита финансовых результатов в ООО «Красная звезда» Бакалинского района, дать рекомендации по совершенствованию аудита учета финансовых результатов в ООО «Красная звезда».
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты аудита учета финансовых результатов;
- рассмотреть современное состояние проблем учета и аудита финансовых результатов в трудах российских ученых и за рубежом;
- охарактеризовать организационное и экономическое состояние ООО «Красная звезда» Бакалинского района;
- провести аудит учета финансовых результатов ООО «Красная звезда» Бакалинского района;

Содержание работы

Введение 5
1 Взаимосвязь учета финансовых результатов, налогообложения и аудита в экономической теории и практике 7
1.1 Нормативное регулирование вопросов бухгалтерского учета и аудита финансовых результатов 7
1.2 Подготовка к проведению аудита финансовых результатов 10
1.3 Процедуры аудита учета финансовых результатов 15
2 Проведение аудита учета финансовых результатов в ООО «Красная звезда» Бакалинского района 21
2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «Красная звезда» 21
2.2 Планирование аудита учета финансовых результатов 25
2.3 Аудит учета финансовых результатов в ООО «Красная звезда» 27
3. Рекомендации по совершенствованию учетного процесса и аудита финансовых результатов организации 30
3.1 Ошибки и недостатки, выявленные в результате проведенной аудиторской проверки и предложения по их устранению 30
3.2 Рекомендации по совершенствованию аудита учета финансовых результатов организации 32
3.3 Расчет экономической эффективности от данных рекомендаций 38
Заключение 42
Библиографический список

Файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ КУРСОВАЯ.docx

— 137.92 Кб (Скачать файл)

 

3.2 Рекомендации по совершенствованию  аудита учета финансовых результатов  организации            Первым предложением по совершенствованию контроля за финансовыми результатами является введение штатной должности ревизора. Соответственно для ревизора должна быть разработана и утверждена должностная инструкция.   Экономический эффект от работы ревизора будет проявляться в снижении налоговых санкций и улучшении внутренних показателей деятельности.     Далее рассмотрим как должна быть построена работа ревизора, чтобы желаемый эффект был достигнут.         Правильная организация планирования работы ревизора обеспечивает своевременную проверку деятельности организации. Планирование – начальный этап любой работы, который состоит в разработке общего плана проверки с указанием ожидаемого объема работы, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность аудиторских процедур, необходимых для формирования объективного и обоснованного мнения о проверяемом объекте.   Ежегодно, до наступления отчетного года, ревизор должен составлять общий план проверок, ревизий, инвентаризаций и прочих мероприятий, который будет служить руководством в осуществлении программы аудита.      Аудиторский процесс — это ряд последовательных этапов (стадий), включающий в себя подготовку к проверке, составление ее программы, организацию работы на объекте, обследование хозяйства и документальную проверку операций и учетных данных.  Последовательность аудиторского процесса при проведении проверки должно быть следующая:               1.  Подготовка к предстоящей проверке.        2.  Составление программы на проведение проверки.      3.   Организация работы на месте.         4.   Проведение внезапных инвентаризаций.       5.   Обследование проверяемого объекта.        6.    Документальная проверка хозяйственных операций.     7.    Систематизация материалов проверки.       8.  Составление отчетных документов по проверке, их согласование и подписание должностными лицами, осуществляющими руководство объектом.     9.   Доклад результатов проверки должностным лицам, назначившим проверку.  10.  Устранение недостатков и подготовка документа по  результатам проверки.  11.   Контроль за устранением недостатков выявленных проверками.    При планировании (подготовке) проверки необходимо поставить цели ее проведения.  При этом  конкретные цели внутрихозяйственного контроля должны быть поставлены для каждого из существенных типов хозяйственных операций.      После постановки целей необходимо определить основные процедуры, которые могли бы подтвердить выполнение поставленных задач. Данные процедуры определяют направление деятельности ревизора при разработке детальной программы проверки. Примеры таких процедур представлены в таблице 3.2.1.

Таблица 3.2.1 Внутрихозяйственные  процедуры подтверждения при  внутреннем контроле

Цели внутрихозяйственного контроля

Пример процедуры подтверждения

Учтенная реализация действительно  имела место (реальность)

Учет последовательности выписки счетов-фактур и проверка подтверждающей это документации

Наличие разрешений на операции по реализации (санкционирование)

Исследования относительно клиентов для определения того, была ли выдана санкция на предоставление кредита в соответствии с порядком, принятым в организации

Проверка полноты отражения  операций по реализации (полнота)

Учет последовательности выписки накладных  и прослеживание  их отражения в журнале реализации

Проверка правильности отражения  сумм по реализации (оценка)

Соотнесение данных счета-фактуры  с записями по транспортным документам

Проверка правильности распознавания  операций (классификация)

Сравнение документов, подтверждающих отраженную реализацию, с планом счетов

Проверка своевременности  отражения реализации (своевременность)

Проверка транспортных документов, находящихся в распоряжении служащего, занимающегося реализацией продукции

Проверка отражения реализации в аналитических ведомостях (суммирование и обобщение)

Сверить учетные записи о  хозяйственных операциях по журналу  реализации с аналитическими ведомостями





Далее определяется перечень документов, подлежащих проверке, среди  которых выделяют первичные документы, регистры учета, отчетность.    Первичные документы включают: приказ об учетной политике организации; договоры на поставку продукции; накладные на оприходование  готовой продукции; инвентаризационные описи; накладные на реализацию готовой продукции, пропуска, погрузочные листы.           Регистры синтетического и аналитического учета включают: Главную книгу; ведомость №16 «Учета готовых изделий, реализации продукции и материальных ценностей»; оборотно-сальдовые ведомости.        Отчетность включает: Форму N 1 (бухгалтерский баланс); Форму N 2 (отчет о прибылях и убытках).         Предварительным этапом проверки является тестирование системы внутреннего контроля реализации продукции, по результатам которого определяется необходимый объем работ и составляется программа аудита.         Программа аудита представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана проверки организации. Программа служит подробной инструкцией для участников аудита и средством контроля качества их работы. Ревизор должен документально оформить программу аудита.   Первоначально следует ознакомиться с учетной политикой организации в части: метода учета затрат на производство и калькулирования фактической себестоимости продукции; метода распределения по видам выпускаемой продукции общепроизводственных расходов; метода распределения по видам выпускаемой продукции коммерческих расходов; способа ведения бухгалтерского учета готовой продукции; списания сч.26 «Общехозяйственные расходы»; признания выручки от продажи продукции для целей налогообложения.            При проверке учёта финансовых ревизор должен, ознакомиться с договорами на реализацию готовой продукции, проверить наличие и отражение в бухгалтерском учете результатов инвентаризации готовой продукции и расчетов с покупателями. А также до начала доку­ментальной проверки осуществляет совместно с работниками выборочные инвентаризации готовой продукции. В случае установления недостач или излишков по отдельным наименованиям продукции проводится полная инвентаризация готовой продукции.             В период документальной проверки ревизор контролирует правильность определения и достоверность финансовых результатов, в том числе:       – правильность ведения аналитического и синтетического учета финансовых результатов;             – порядок оформления первичных документов и соблюдение формы первичных документов;             – определение правомерности, полноты и своевременности отражения в бухгалтерском учете прочих доходов и расходов;       – проверка оценки в бухгалтерском учете прочих доходов и расходов;    – проверка правильности используемой классификации для целей бухгалтерского  и налогового учета;            – проверка правильности полноты раскрытия информации о прочих доходах и расходах;             – проверка методологии ведения налогового учета доходов и расходов, а также формирования прибыли для целей налогообложения;       – оценка правильности классификации доходов и расходов для целей налогообложения;            – проверка формирования данных об отложенных налоговых активах и отложенных налоговых обязательствах;           – проверка правильности расчетов по налогу на прибыль;     – проверка текущего использования прибыли, её распределения;    – проверка прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, фондов и резервов; – программа правильности формирования нераспределенной прибыли, организация аналитического учета и обоснованности первичными документами;     – проверка правомерности использования чистой прибыли и отражения  в бухгалтерском учете;           – проверка начисления, удержания и уплаты налогов по налогам  и вычетам;  – проверка отчетности о финансовых результатах;      – проверка правильности формирования показателей формы № 3 в части нераспределенной прибыли;          – проверка полноты раскрытия информации о доходах, расходах, прибыли;   – анализ динамики финансового результата от продажи готовой продукции и прочих доходов и расходов и факторов влияющих на них.      Программу проверки целесообразно оформлять в форме таблицы с указанием этапов проверки, объектов и основных процедур.       Объектами аудита цикла финансовых результатов являются предметы аудиторского контроля, которые включают бухгалтерские документы, отчетность экономического субъекта и прочую внеучетную информацию, требующую исследования (таблица 3.2.2).

 

 

Таблица 3.2.2  Объекты аудита цикла  финансовых результатов

№ и наименование счета

Первичные и другие документы, на основании которых производятся записи в регистры

Регистры синтетического и аналитического учета

90

Накладные, счета-фактуры, ПКО, отчеты кассира, выписки банка, расчет фактической себестоимости

Журнал – ордер N 11 , ведомость 16 «Учета  готовых изделий, реализации продукции и материальных ценностей», Главная книга 

20

Накладные, отчеты производства, счета-фактуры, требования на отпуск продукции, журнал учета поступления, продукция в местах хранения, отчет о реализации продукции, акт о контрольной проверке продукции

Журнал ордер 10 Главная  книга, ведомости №12, №13,№14, №15

23, 29, 40

Накладные, отчеты производства, счета - фактуры, требования на отпуск продукции, журнал учета поступления  продукции в местах хранения, отчет  о реализации продукции, акт о  контрольной проверке продукции, вывозимой  из мест хранения, накладная, инвентаризационные описи, калькуляционные ведомости ,договоры

Отчеты по себестоимости, журнал – ордер 10, Главная книга ,ведомости.

26

Требования накладные, лимитно-заборные карты, расчетно-платежные ведомости, путевые листы, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, акты приемки передачи работ, договоры, калькуляционные ведомости.

Журнал ордер 10 ;Главная  книга; Ведомость №15





Также в процессе проверки для сбора аудиторских доказательств  используются различные аудиторские  процедуры, перечень которых регулируется Правилом (стандартом) аудиторской  деятельности «Аналитические процедуры», Протокол N 2. К ним относятся: инвентаризация, проверка  соблюдения правил учета  отдельных хозяйственных операций, контроль от первичных документов до регистров учета, подтверждение, пересчет, проверка  документов: а) по формальным признакам; б) арифметическая проверка; в) сопоставление документов, подготовка товарного баланса (по видам  продукции), аналитические процедуры.            Аудит документооборота осуществляется по формальным признакам (соответствие типовой унифицированной форме, наличие всех реквизитов, подписей, печати, даты, номера документа) и по существу отраженных операций (законность, целесообразность, достоверность, арифметический контроль сумм и итогов).    Проверенные ревизором первичные учетные документы, отражающие движение готовой продукции, заносятся в его рабочий документ:       - по первичным учетным документам, имеющим нарушения, заполняются все графы таблицы;             - по остальным документам при необходимости делаются записи в соответствующие графы.              В процессе такой проверки необходимо установить также достоверность сумм аналитического и синтетического учета по счетам, на основании первичных учетных документов. С этой целью суммы, отраженные в первичном учетном документе, сопоставляются с данными регистров аналитического и синтетического учета по анализируемому счету.          Таким образом, применение разработанной  нами программы проверки учета финансовых результатов позволит повысить качество самой  проверки и оказать помощь сотрудникам организации, повысить эффективность выполнении своих функций. При этом проверка должна быть утверждена приказом директора организации фирмы. Реализация наших рекомендаций  не требует  существенных материальных затрат, но обеспечит значительный экономический эффект за счет устранения нарушений в области учета и аудита финансовых результатов [19].          Вторым этапом в совершенствовании аудита учета финансовых результатов будет являться автоматизация учета. Мы предлагаем автоматизировать учет в ООО «Красная звезда», с помощью программы «1С Предприятие: 8.2». Программа предоставляет возможность ручного и автоматического ввода проводок. Все проводки заносятся в журнал операций. При просмотре проводок в журнале операций их можно ограничить произвольным временным интервалом, группировать и искать по различным параметрам проводок, программа поддерживает несколько списков справочной информации (справочников): план счетов; список видов объектов аналитического учета; списки объектов аналитического учета (субконто); констант и т. д. В программе существует режим формирования произвольных отчетов, позволяющий на некотором бухгалтерском языке описать форму и содержание отчета, включая в него остатки и обороты по счетам и по объектам аналитического учета. Кроме того, программа имеет функции сохранения резервной копии информации и режим сохранения в архиве текстовых документов.        Для ведения учета была выбрана именно эта программа, так как  полностью обеспечивает потребности в автоматизации бухгалтерского и налогового учета и подготовки регламентированной отчетности в небольших компаниях, а также у индивидуальных предпринимателей, использующих упрощенную систему налогообложения. В базовой версии пользователи могут самостоятельно настраивать методику учета в рамках своей учетной политики, создавать новые субсчета и разрезы аналитического учета. Программа позволяет одновременно отражать каждую хозяйственную операцию как по счетам бухгалтерского учета, так и по необходимым разрезам аналитического, количественного и валютного учета. Бухгалтерский и налоговый учет нескольких организаций ведется в отдельных информационных базах на одном компьютере, без внесения изменений в типовую конфигурацию системы средствами программирования на встроенном языке "1С:Предприятия 8.2".         Современный эргономичный интерфейс делает работу бухгалтера максимально удобной и комфортной, высокая автоматизация трудоемких расчетов облегчает повседневную работу бухгалтера, позволяет избежать ошибок и сэкономить время. Важно, что средства пользовательской настройки "1С:Бухгалтерии 8.2" позволяют реализовать значительно более широкий круг возможностей без внесения изменений в типовую конфигурацию по сравнению с базовой версией предыдущего поколения.

3.3 Расчет экономической  эффективности от данных рекомендаций    Порядок определения стоимости услуг по автоматизации строится на двух принципах: 1. Объем работ по автоматизации того или иного клиента сильно зависит от множества условий, присущих данному конкретному предприятию, таких, как объем хозяйственных операций, виды деятельности, количество бухгалтеров, ведущих учет, наличие различного рода нюансов и тонкостей в бухучете и других;      2. Услуги по хорошей автоматизация не может быть дешевыми из-за их трудоемкости и высокой квалификации, которую они требуют. В нормальной ситуации они всегда стоят больше, чем собственно компьютеры и программы. На рынке предлагается много услуг по автоматизации, которые стоят дешево, однако на практике такая автоматизация не приносит клиенту желаемой отдачи и, как правило, заканчивается "псевдоавтоматизацией".  Итоговая сумма за автоматизацию, таким образом, зависит от количества рабочих дней, которые необходимо на нее потратить, и определяется умножением количества дней на вышеназванную подневную ставку. Количество же дней зависит от каждого конкретного клиента.           Эффективность перехода от бескомпьютерной обработки информации к компьютерной может быть оценена по показателям прямым и косвенным. Прямые показатели отражают экономию затрат на сам процесс обработки информации, а косвенные – улучшение результатов финансово – хозяйственной деятельности за счет повышения  интенсивности и оперативности контроля, выявления и устранения причин потерь и необоснованных затрат, углубления анализа и, в итоге увеличения выручки от реализации и уменьшения себестоимости.           Затраты на компьютеризацию:          - приобретение оборудования и устройства;       - системные программы;          -оплата специалистам, которые проектируют и снабжают программой, контролируют систему обработки данных.          Известно, что компьютеризация отдельных участков бухгалтерского учета (ОС, ТМЦ, труд и зарплата,….) экономически нецелесообразна, поэтому оценка экономической эффективности производиться в предположении о компьютеризации учета по организации в целом.              1) Оценка прямой экономии проводим в следующей последовательности:   1. Определяем затраты на бескомпьютерную обработку данных:

                           Соос*Ч*(1+Н+К), руб,                                    (1)

где   До – годовой бюджет рабочего времени, чел. - час.(пятидневная рабочая неделя, 8ми часовой рабочий день) = 2000 час.;

         Тс – средневзвешенная тарифная  ставка учетного работника, руб./ час.-час.= 87 руб/час.;

         Ч – численность учетных работников  до компьютеризации =3 чел. (руководитель, главный бухгалтер, экономист).

         Н=0,35-коэффициент накладных расходов (расчет);

         Кд=0,35– коэффициент дополнительных  затрат, связанных с зарплатой  (расчет).

 Со=2000*87*3*(1+0,35+0,35) = 887400руб.

2. Оцениваем затраты на  автоматизированную обработку:

                           Са=Тм*См, руб.,                                                                (2)

где  Тм=КЗ*Твв

       Твв  - время ввода данных с клавиатуры, час.;

       См –  стоимость машинного времени  (текущие затраты и амортизация), руб./час. (расчет).

Время ввода данных с клавиатуры оцениваем по формуле:

                              Твв=(Q/V)/60, час, (3)

где  J=N.

Объем вводимой информации в символах;

                                QВВ=åК*(Ксj*QIj+Q2j), (4)

где n - число видов учетных документов, поступающих на компьютерную обработку за год;              Кj-среднее число документов вида j, поступающих на компьютерную обработку за год;               QIj- среднее число символов, вводимых из строчных реквизитов документа вида j;

Q2j- среднее число символов, вводимых из внестрочных реквизитов  документа вида j; (величины n, Кj,Кq,Qij,Qq являются результатами обследования документооборота) Vвв=100 символов/мин.- скорость ввода данных с клавиатуры (хронометраж).   QВВ = 195*225*(20*35+38) = 30719250 символов;      Твв= 30719250/100/60 = 5119,875 час;        См = 87+3+7 = 97 руб./час;          Тм =1,2*5119,875= 6143,85 час;         Са = 6143,85 *97 = 595953,45 руб;        3.Оцениваем трудоемкость:                            

                                   Тр=Кр*До*Ч, чел.- час.,

и стоимость работ, остающихся неавтоматизированными при компьютерной обработке:

                                    Ср=Кр*Со, руб

где Кр=0,2 – доля работ, не поддающихся автоматизации, в общей  трудоемкости (хронометраж).           Оценить нужное число Ча работников для автоматизированной обработки учетных данных и число N автоматизированных рабочих мест для них можно по формулам:  Ча=(ТВВР)/ДО , N=Тм/До,          Тр = 0,2*2000*3 = 1200 чел-час.         Ср = 0,2*887400 =177480 руб.         Ча = (5119,875+1200)/ 2000 = 3,2 = 3 чел.        N = 6143,85 /2000 = 3,07 = 3 шт.         4. Вычисляем оценку прямой экономии от компьютеризации      Сп=(Со-С1 )/1000, тыс. руб., где С1 = Са+Ср.       С1= 595953,45 +177480 = 733433,45 руб.        Сп = (887400 –733433,45)/1000= 153,9 тыс.руб.

Информация о работе Рекомендации по совершенствованию учетного процесса и аудита финансовых результатов организации