Ревизия расчетов с персоналом по оплате труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 23:18, курсовая работа

Описание работы

Цель ревизии и аудита расчетных операций по оплате труда – оцен¬ка правильности организации учета расчетов по оплате труда в организации, подтверждение законности обра¬зования дебиторской и кредиторской задолжен¬ности, ее достоверности и реальности погаше¬ния. В соответствии с целью предметом проверки являются – дебиторская и кредиторская задолженность по оплате труда, их реальное существование, пра¬вильное отражение в учете и представление в отчетности в полном объеме.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….4
1. Отработанное время, выполненные работы и заработная плата как объекты финансово-хозяйственного контроля……………………………...7
1.1 Труд и заработная плата как экономические категории и показатели эффективности производства………………………………………………….7
1.2. Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки расчетных операций с персоналом по оплате труда…………………………………………………………………………….12
1.3. Общая характеристика системы внутреннего контроля организации……………………………………………………………………..14
2. Организация и методика проведения ревизии расчетов с персоналом по оплате труда………………………………………………………………...18
2.1. Оценка состояния организации и методики ведения бухгалтерского учета и составления отчетности……………………………………………….18
2.2. Планирование и организация проведения ревизии расчетов с персоналом по оплате труда…………………………………………………..20
2.3. Проверка законности и документальной обоснованности расчетов с персоналом по оплате труда…………………………………………………..22
2.4. Проверка правильности начисления основной и дополнительной оплаты труда, а также выплат специального характера……………………24
2.5. Проверка правильности удержаний из заработной платы…………………………………………………………………………….30
2.6. Проверка полноты, правильности и своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета расчетов с персоналом по оплате труда……………………………………………………………………34
2.7. Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности по оплате труда……………..37
3. Методика оформления результатов проверки расчетных операций с персоналом по оплате труда………………………………………………….39
3.1. Оценка состояния и внутреннего контроля за объемом и качеством труда, средствами на его оплату……………………………………………..39
3.2. Документальное оформление материалов ревизии расчетов с персоналом по оплате труда………………………………………………….41
3.3. Особенности планирования, проведения и документального оформления аудита расчетов с персоналом по оплате труда……………..44
Заключение……………………………………………………………....49
Список использованной литературы………………………………….52

Файлы: 1 файл

то что надо!!!!!!.docx

— 42.96 Кб (Скачать файл)

 Кроме того, применяются  первичные документы по учету  выработки и сдельной заработной  платы: наряды, рапорты, маршрутные  листы и другие документы. 

 К регистрам, которые  подлежат проверке, относятся сводные  ведомости распределения заработной  платы (по видам, шифрам затрат  и др.), регистры по счету 76 «Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами»  в части расчетов по исполнительным  листам и депонированной заработной  плате, журналы-ордера №10, 10/1(при  полной журнально-ордерной форме  учета), №05 (при сокращенной), ведомости  №В-8 (при упрощенной), главная книга,  баланс (ф. №1).

 Наряду с вышеуказанными  источниками проверке подлежат  статистическая и бухгалтерская  отчетность, непосредственно касающаяся  расчетов по оплате труда. Из  них: форма №1-труд "Отчёт по  труду и движению работников”  (месячная отчетность), форма №4-труд "Отчёт об использовании календарного  фонда времени” (полугодовая отчетность), форма №1-т (пром) "Отчет по  труду” (годовая отчетность).

 

1.3. Общая характеристика  системы внутреннего контроля  организации 

 

 В общем смысле под  системой внутреннего контроля  понимается совокупность организационных  мер, методик и процедур, применяемых  руководством организации для  упорядочения и эффективного  ведения хозяйственной деятельности. Система внутреннего контроля  должна включать, в частности,  процедуры, применение которых  обеспечивает надзор и проверку  следующих аспектов финансово-хозяйственной  деятельности организации: 

- соблюдение требований  законодательства, применяемого при  осуществлении финансово-хозяйственных  операций;

- исполнение приказов, распоряжений  и других руководящих указаний  на всех уровнях иерархии управления;

- точность и полнота  оформления документации бухгалтерского  учета; 

- предотвращение ошибок  и искажение информации;

- своевременность и правильность  подготовки бухгалтерской отчетности;

- обеспечение сохранности  активов организации. 

 Система внутреннего  контроля есть в любой организации,  так как руководство каждого  предприятия в большей или  меньшей степени интересует, каким  образом выполняются поставленные  задачи и достигаются определенные  цели его развития. Как правило,  система внутреннего контроля  охватывает гораздо более широкий  спектр вопросов, чем только подготовка  и составление бухгалтерской  отчетности.

 Система внутреннего  контроля в общем виде состоит  из следующих элементов: 

- системы бухгалтерского  учета; 

- контрольной среды; 

- средств контроля.

 При этом система  бухгалтерского учета включает  в себя: ведение бухгалтерского  учета и составление бухгалтерского  баланса; осуществление расчетов; сбор статистических данных, т.е.  ведение статистики; разработку  планов.

 В процессе бухгалтерского  учета первичная документация  оценивается с точки зрения  ее достоверности, законности, уместности  и достаточности. Таким образом,  осуществляется контроль над  хозяйственной деятельностью организации. 

 Под контрольной средой  понимают практические действия  руководства организации, направленные  на установление и поддержание  системы внутреннего контроля, а  также общие сведения о работе  этой системы, которыми располагает  руководство организации. 

 Контрольная среда  имеет сложную структуру. Однако  существует ряд общих для всех  организаций элементов, к которым  относятся: 

- стиль и основные принципы  управления организацией;

- организационная структура; 

- распределение ответственности  и полномочий сотрудников; 

- осуществляемая кадровая  политика;

- порядок ведения управленческого  учета и подготовки отчетности  для внутренних целей; 

- соответствие хозяйственной  деятельности организации требованиям  действующего законодательства.

 Третьей составляющей  системы внутреннего контроля  являются средства контроля. Под  средствами контроля понимаются  конкретные процедуры, установленные  руководством и осуществляемые  сотрудниками организации на  отдельных направлениях и участках  ее хозяйственной деятельности для обеспечения эффективного и надежного управления ею [6, с. 37].

 Средства контроля  весьма разнообразны и определяются  спецификой его деятельности. К  ним относятся: 

- распорядительные подписи  на документах руководителя и  главного бухгалтера либо других  уполномоченных лиц; 

- внутренние и внешние  сверки расчетов;

- плановые и внезапные  инвентаризации активов и обязательств;

- проверка правильности  осуществления документооборота, в  том числе сплошная нумерация  создаваемых документов, регистрация  документов в специальных журналах, брошюровка документов, проверка  порядка их хранения и архивирования  и т.д.;

- проведение анализа хозяйственной  деятельности, сравнительного анализа  фактических показателей с плановыми  и нормативными показателями, выявление  причин существенных расхождений. 

 В заключение рассмотрения  этого вопроса хотелось бы  отметить, что от эффективности  и действенности системы внутреннего  контроля во многом зависит  и финансовое положение организации,  и достоверность бухгалтерской  отчетности. При хорошо организованной  системе внутреннего контроля  повышается надежность учетных  и отчетных данных, а также  минимизируется вероятность недостач  и растрат активов (имущества), нецелевого и нерационального  использования ресурсов.

 

 

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА  ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ РАСЧЕТОВ  С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА 

 

2.1. Оценка состояния организации  и методики ведения бухгалтерского  учета и составления отчетности 

 

 Непосредственно перед  проведением ревизии ревизионная  группа обязана произвести оценку  организации и методики ведения  бухгалтерского учета, а также  составления отчетности, что позволит  убедиться в том, что система  бухгалтерского учета организации  достоверно отражает хозяйственную  деятельность субъекта хозяйствования.

 В процессе проведения  оценки системы бухгалтерского  учета необходимо изучить следующие  сведения:

- учетную политику и  основные принципы ведения бухгалтерского  учета; 

- организационную структуру  подразделения, ответственного за  ведение бухгалтерского учета  и подготовку бухгалтерской отчетности;

- организацию подготовки, оборота и хранения документов, отражающих хозяйственные операции;

- порядок отражения хозяйственных  операций в регистрах бухгалтерского  учета, формах и методах обобщения  данных таких регистров; 

- порядок подготовки периодической  бухгалтерской отчетности на  основе данных бухгалтерского  учета; 

- степень автоматизации  ведения бухгалтерского учета  и подготовки отчетности.

 Указанные вопросы  целесообразно изучать на основании  следующих источников:

- Приказ об учетной  политике организации (Приложение  А);

- Положение о бухгалтерии; 

- График документооборота (Приложение Б);

- Должностные инструкции (Приложение В, Г);

- График проведения инвентаризации (Приложение Д).

 Учетная политика ОАО  «Любанский завод стеновых блоков»  соответствует нормам законодательства. Она содержит все необходимые  части, в которых оговорены  необходимые вопросы, касающиеся  методики ведения бухгалтерского  учета в организации. Учетная  политика утверждена директором  и бухгалтером. В ней полностью  раскрыты способы ведения бухгалтерского  учета, а именно в данной  организации учет ведется по  журнально-ордерной форме. Также  содержатся указания на законодательные  акты, соответствующие принципам  учета основных средств, кассовых  операций и т.д. К учетной  политике приложены график документооборота, график инвентаризации, рабочий  альбом форм первичной отчетности. Ч то же касается рабочего  плана счетов, то он полностью  совпадает с типовым планом  счетов.

 Структура бухгалтерии  ОАО "Любанский завод стеновых  блоков” состоит из главного  бухгалтера и одной учетной  группы. Так как предприятие не  большое, оно не нуждается в  большом коллективе бухгалтерии.  Этим определена и организационная  структура бухгалтерии (Приложение  Е).

 Учетная группа в  составе заместителя главного  бухгалтера, бухгалтера-кассира и  бухгалтеров I категории ведет  первичный учет операций, осуществляемых  на предприятии. Учетная группа  регистрирует все поставки, количество  отгружаемой продукции, рассчитывают  затраты на изготовление и  транспортировку продукции. Бухгалтер-кассир  начисляет заработную плату. Вся  обобщенная учетной группой информация  предоставляется для дальнейшей  работы главному бухгалтеру. Главный  бухгалтер может потребовать  от учетной группы и более  расширенную информацию для собственных  расчетов.

 Что касается автоматизации,  то в ОАО «Любанский завод  стеновых блоков» в конце 2008 года была завершена установка  бухгалтерской программы «1С:  Предприятие», однако, до нынешнего  времени программа не введена  в действие, что, по нашему мнению, затрудняет работу бухгалтерской  службы. С внедрением автоматизации  станет легче контролировать  правильность и качество работы  бухгалтерии. 

 Все хозяйственные  операции в ОАО «Любанский  завод стеновых блоков» регистрируются  по мере их совершения на  основании первичных документов. Основными бухгалтерскими регистрами  являются журналы-ордера и главная  книга (Приложение Ж). Следует  отметить, что все операции регистрируются  своевременно, что позволяет во  время оформить бухгалтерскую  отчетность. Сопоставив данные в  регистрах бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности можно  сделать вывод о полноте и  достоверности показателей. 

 Для наиболее полной  оценки состояния организации  и методики ведения бухгалтерского  учета и отчетности целесообразно  провести тестирование, которое  представлено в таблице 2.1.1.

 Таблица 2.1.1. Тестирование  организации и методики ведения  бухгалтерского учета и составления  отчетности в ОАО «Любанский  завод стеновых блоков» при  журнально-ордерной системе учета 

 № п/п Содержание  вопроса Ответы Примечание 

 Да Нет 

1 2 3 4 5

1. Регламентировано ли  ведение бухгалтерского учета  Приказом об учетной политике  организации 

+

2. Имеется ли в ОАО  «Любанский завод стеновых блоков»  Положение о бухгалтерии 

+

3. Разработан ли график  документооборот 

+ Разрабатывается ежегодно 

 

 продолжение таблицы  2.1.1.

1 2 3 4 5

4. Разработаны ли должностные  инструкции работника учетной  службы 

+

5. Применяются ли все  регистры бухгалтерского учета  при журнально-ордерной форме  учета 

+ Применяются как унифицированные  формы, так и разработанные  организацией 

6. Своевременно ли отражаются  хозяйственные операции в регистрах  бухгалтерского учета 

+

7. Соответствуют ли отраженные  данные в первичных документах  данным в регистрах бухгалтерского  учета 

+

8. Разработан ли график  проведения инвентаризации 

+ Сроки проведения инвентаризации  пересматриваются ежегодно 

9. Вся ли информация, зафиксированная  в регистрах бухгалтерского учета,  находит отражение в бухгалтерской  отчетности 

 

+

10. Отражает ли бухгалтерская  и статистическая отчетность  организации настоящее ее финансовое  положение 

+ Ежегодно для подтверждения  финансовой отчетности в ОАО  «Любанский завод стеновых блоков»  проводится обязательный аудит 

11. Проведена ли автоматизация  учета в организации + Программа  автоматизации установлена, но  не введена в действие 

 

 Примечание. Источник: собственная  разработка 

 

 Таким образом, организация  и методика ведения бухгалтерского  учета и составления отчетности  в ОАО «Любанский завод стеновых  блоков» может считаться эффективной,  так как хозяйственные операции  отражаются в тех отчетных  периодах, в которых они производились;  в тех суммах, которые указаны  в первичных документах; а также  правильно и в соответствии  с законодательными и инструктивными  актами Республики Беларусь и  учетной политикой организации. 

 

2.2. Планирование и организация  проведения ревизии расчетов  с персоналом по оплате труда 

 

 Ревизионная комиссия (ревизор) осуществляет проверку  по утвержденному плану на  календарный год. Планы должны  быть целенаправленными, реальными  и конкретными, обеспечивающими своевременность, высокое качество и эффективность проводимых ревизий и тематических проверок. Основной обязанностью ревизора является проведение ревизий хозяйственной и социальной деятельности за отчетный год в соответствии с утвержденной программой (Приложение З), в которой должны быть указаны следующие сведения: объект ревизии либо счет, способ проверки (сплошной либо выборочный), а также приемы и методы проверки. При ревизии наиболее часто применяются следующие приемы и методы: инвентаризация, встречная проверка, контрольные замеры работ, обследование на месте, проверка полноты оприходования товарно-материальных ценностей, документальная проверка и другие.

Информация о работе Ревизия расчетов с персоналом по оплате труда