Ревизия затрат на производство продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2015 в 23:27, курсовая работа

Описание работы

На современном этапе развития экономики особую актуальность приобретает проблема совершенствования учета затрат труда в себестоимости продукции, т.к. себестоимость выступает в качестве основного показателя эффективности производства. Чем эффективнее используются в производственном процессе экономические ресурсы, рабочая сила, научные открытия, тем ниже себестоимость и выше прибыль, а значит, большая устойчивость в конкуренции, что и определяет актуальность темы курсовой работы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..
5
1 Прямые затраты как объект финансово-хозяйственного контроля……...
7
1.1 Роль затрат в функционировании субъекта хозяйствования. Основные направления контроля, его цели и задачи……………………….

7
1.2 Нормативно- правовая база, регулирующая учет и контроль прямых затрат…………………………………………………………………………...

14
1.3 Характеристика системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля предприятия РУП ”ПОСМЗиЛ“…………………………………...

15
2 Организация и методика проведения ревизии операций по учету прямых затрат на производство продукции…………………………………

18
2.1 Планирование и организация проведения ревизии операций по учету прямых затрат на производство продукции…………………………..

18
2.2 Проверка правильности документального оформления операций по учету прямых затрат на производство продукции…………………………

20
2.3 Проверка полноты и своевременность отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете……………………………………………..

25
Проверка формирования себестоимости производимой продукции...
31
2.5 Проверка достоверности и взаимоувязки бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности…………………………………………………….

35
3 Оформление результатов проверки операций по учету прямых затрат на производство продукции и совершенствование внутреннего контроля.

38
3.1Документальное оформление затрат и результатов проверки, типовых нарушений и их устранение………………………………………..

38
3.2Основные направления совершенствования и разработка мероприятий по улучшению внутреннего контроля по учету затрат на производство продукции……………………………………………………...


41
Заключение ……………………………………………………………………
46
Список использованных источников………………………

Файлы: 1 файл

прямые затраты.doc

— 134.15 Кб (Скачать файл)

Таблица 2.9 – Вспомогательную ведомость ревизора проверки достоверности и взаимоувязки бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, млн руб.

Показатель

По данным отчета 4-ф (затраты)

По данным Главной книги

Отклонение (±)

Материальные затраты

20348

20348

-

Затраты на оплату труда

7187

7187

-

Отчисления на социальные нужды

2039

2039

-


 

Примечание – Источник: собственная разработка

По данным проверки расхождений при проверке достоверности и взаимоувязки бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности по учету прямых затрат не установлено.

Таким образом можно сказать, что контроль за затратами и себестоимостью продукции имеет очень важное значение. Избежать указанных выше ошибок можно путем организации дополнительного контроля за выполняемыми бухгалтером процедурами, а также совершения необходимых настроек в бухгалтерской программе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЕТУ ПРЯМЫХ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ

 

  • 3.1 Документальное оформление затрат и результатов проверки, типовых нарушений и их устранение

     

    По результатам ревизии, в ходе которой выявлены нарушения актов законодательства, регулирующих экономические отношения, составляется акт. Результаты ревизии, в ходе которой не выявлено нарушений актов законодательства, оформляются справкой.

    Акты подписываются проводившими ревизию работниками контролирующего органа и руководителем вышестоящей организации. Руководитель юридического лица, а также лицо, выполняющее функции главного (старшего на правах главного) бухгалтера проверяемой организации, обязаны подписать акт ревизии. При необходимости акт ревизии подписывается иными участниками ревизии.В случае отказа уполномоченного представителя организации от подписания актаревизии в нем делается соответствующая запись, инаправляется проверяемой организации (вручается его представителю). При этом лицо, отказавшееся от подписания акта ревизии, имеет право письменно изложить мотивы отказа от подписания акта.

    При наличии возражений по акту ревизии, подписывающие его лица делают об этом запись перед своей подписью и не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта представляют в письменном виде возражения по его содержанию в контролирующий орган, назначавший ревизию.

    Проводивший ревизию работник контролирующего органа, руководитель ревизии вправе потребовать представить также письменные объяснения по выявленным нарушениям у должностных лиц юридического лица, действия (бездействие) которых повлекли нарушение организацией законодательства, регулирующего экономические отношения. Данные объяснения и возражения прилагаются к акту ревизии. По истечении установленного 5-дневного срока возражения к рассмотрению не принимаются.Обоснованность доводов, изложенных в возражениях, проверяется проводившим ревизию работником (руководителем ревизии), и по ним составляется письменное заключение, с которым ознакомлены лица, представившие в установленном порядке возражения по акту ревизии.

    В случае, если выявленное нарушение может быть сокрыто или по выявленным фактам необходимо принять неотложные меры по их устранению и привлечению к ответственности лиц, чьи действия (бездействие) повлекли нарушение организацией законодательства, регулирующего экономические отношения, проводящим ревизию работником контролирующего органа, руководителем ревизии до окончания ревизии составляется отдельный промежуточный акт.

    Промежуточный акт подписывается проводившим ревизию работником контролирующего органа, руководителем ревизии. Руководитель юридического лица и главный бухгалтер проверяемой организации, обязаны подписать промежуточный акт ревизии. При необходимости акт ревизии подписывается иными участниками ревизии.

    Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в общий акт ревизии. Один экземпляр общего и промежуточного актов направляется проверяемой организации (вручается его представителю).

    При проведении ревизии, уполномоченные должностные лица контролирующего органа обязаны выяснить все существенные для принятия обоснованного решения факты и обстоятельства.

    Однородные нарушения могут отражаться в ведомостях (таблицах), прилагаемых к каждому экземпляру акта ревизии, в которых указываются все необходимые данные по каждому факту нарушения: размер причиненного вреда (при его наличии), период, на протяжении которого совершалось нарушение, даты и номера документов и другие. В акте могут приводиться обобщенные итоговые данные и примеры.

    В необходимых случаях к акту могут быть приложены копии или выписки из иных документов, а также справки и расчеты, составленные на основании проверенных документов, заверенные в установленном порядке.

    Рассматриваемые вопросы оформляются в акте ревизии в последовательности, предусмотренной типовым перечнем основных вопросов, подлежащих проверке при проведении комплексных ревизий финансово-хозяйственной деятельности организаций Министерства промышленности, ежегодно утверждаемым курирующим заместителем Министра промышленности. При отсутствии в проверяемой организации каких-либо видов финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренных типовым перечнем вопросов, в акте делается запись: ”В рассматриваемом периоде хозяйственная деятельность не велась“.

    В акте ревизии не допускается делать ссылки на другие разделы акта, каждый раздел должен содержать полный ответ на вопрос, в то же время не допускается повторение рассматриваемых фактов проверки. Перед подписями членов ревизионной комиссии, руководителя и главного бухгалтера организации должен быть предусмотрен раздел ”Рекомендации и предложения“.

    По окончании ревизии организация Министерства промышленности, проводившая ревизию организации, имеет право проинформировать Министерство промышленности о выявленных фактах нарушений законодательства и внести предложения по их устранению и предотвращению.

    При выявлении фактов причинения вреда, недостач и хищений денежных средств (иного имущества), необоснованных списаний денежных средств и товарно-материальных ценностей об этом немедленно ставится в известность лицо, назначившее ревизию. В случае выявления данных фактов, указывающих на признаки преступления, материалы ревизии в оригиналах передаются по согласованию с лицом, назначившим ревизию, правоохранительным органам в 10-дневный срок со дня составления соответствующего акта ревизии.

    Материалы ревизии направляются в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором указываются наименование проверенной организации, ее местонахождение, характер выявленных нарушений, какие требования актов законодательства не соблюдены, должности, фамилии и инициалы лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушение организацией законодательства, регулирующего экономические отношения, с приложением документов, регламентирующих их должностные обязанности.К материалам ревизий прилагаются копии, заверенные в установленном порядке, бухгалтерских, финансовых, производственно-хозяйственных документов и регистров оперативного и бухгалтерского учета.В том числе хранившиеся на магнитных носителях информации в виде электронных документов, свидетельствующие о совершении (сокрытии) нарушений законодательства.

    Государственные органы и должностные лица, осуществляющие уголовное преследование, при получении материалов ревизии регистрируют и рассматривают их с принятием решения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством. О принятом решении (о возбуждении уголовного дела и результатах его рассмотрения, об отказе в возбуждении уголовного дела, прекращении возбужденного уголовного дела) в контролирующий орган направляется копия соответствующего решения (постановления) в 10-дневный срок со дня его вынесения.При невозможности принятия решения по поступившим материалам ревизии вследствие неполноты представленных документов прокурор, начальник следственного подразделения и орган дознания могут назначить дополнительную или повторную ревизию, которая проводится уполномоченным подразделением Министерства финансов (местных финансовых органов). О назначении дополнительной (повторной) ревизии информируется контролирующий орган, направивший правоохранительным органам указанные материалы, который вправе принять участие в проведении дополнительной (повторной) ревизии. Оформленный в соответствии с требованиями настоящей Инструкции акт ревизии направляется должностному лицу контролирующего органа, уполномоченному рассматривать материалы ревизии.

    Таким образом по результатам комплексной ревизии РУП ”ПОСМЗиЛ“ составлена справка.

    Рассмотрим типичные ошибки в учете прямых затрат на производство:

    - неправильное отражение в учете нормируемых расходов;

    - неправильная оценка остатков незавершенного производства;

    - неправильное разграничение расходов по отчетным периодам;

    -несоответствие применяемого метода учета затрат методу, зафиксированному в учетной политике;

    - необоснованное включение в себестоимость отдельных видов затрат.

    Снижение себестоимости продукции имеет большое народнохозяйственное значение: при прочих равных условиях способствует росту национального дохода, сокращению расходов в развитие отраслей народного хозяйства, повышению эффективности общественного производства.

    Снижение себестоимости продукции играет важную роль и в хозяйственной деятельности любого предприятия, так как в результате:

    • появляется возможность увеличить прибыль, даже при постоянных доходах (за счет сокращения расходов);

    • экономятся производственные ресурсы, которые можно направлять на производство других товаров и тем самым расширять виды осуществляемой деятельности;

    • создаются возможности снижения цены, расширения рынка сбыта за счет повышения ее конкурентоспособности. Появление дополнительных рынков сбыта продукции приводит к получению более высоких доходов.

    Таким образом можно сказать, что контроль за затратами и себестоимостью продукции имеет очень важное значение. Избежать указанных выше ошибок можно путем организации дополнительного контроля за выполняемыми бухгалтером процедурами, а также совершения необходимых настроек в бухгалтерской программе.

     

     

    3.2 Основные направления совершенствования и разработка мероприятий по улучшению внутреннего контроля по учету затрат на производство продукции

     

     

    На исследуемом предприятии остро стоит проблема автоматизации бухгалтерского учета, так как это позволит значительно повысить эффективность работы бухгалтерии и уменьшит трудозатраты.

    Для совершенствования учета прямых затрат предлагается внедрить в РУП ”ПОСМЗиЛ“ автоматизированную систему бухгалтерского учета на базе программы ”БЭСТ-ПРО“, так как именно в ней реализованы те функции, которыми принято пользоваться в учете производства.

    Прежде всего, в эти функции входит технологическая подготовка производства с созданием спецификаций на продукцию и полуфабрикатов. Затем, планирование производства с определением потребности в сырье, материалах, рабочих мощностях и, наконец, внутрицеховой учет. Производственные модули программного комплекса оперируют как натуральными, так и стоимостными показателями. Контроль и управление ходом производства могут осуществляться как управление по отклонениям фактических и плановых показателей, фактических и нормированных. В качестве последних выступают нормы выхода продукции или полуфабрикатов, нормы брака и отходов, операционно-трудовые нормативы. При этом используются данные спецификаций, нормы на брак и отходы, описание технологических операций.

    Программа позволит оперативно калькулировать переменные затраты по видам, группам выпускаемой продукции, подразделениям, заказам. Это позволяет применить метод ”директ-костинг“ и провести анализ безубыточности производства.

    Используя имеющуюся в ”БЭСТ-ПРО“ возможность ведения произвольной системы учетных регистров, можно аккумулировать информацию в нужных управленческих разрезах.

    Программа очень удобна в применении для складского учета готовой продукции, ее можно легко настроить с учетом специфики складской логистики – показатели и атрибуты товара могут быть самостоятельно настроены пользователем. Например, в процессе эксплуатации в модуле складского учета ”БЭСТ-ПРО“ можно добавить требуемый показатель сортности продукции.

    В ”БЭСТ-ПРО“ возможна интеграция с другими программами, что позволяет вести бизнес на самом современном уровне. Поддерживая современные особенности маркетинговой и сбытовой политики большинства предприятий, программный комплекс ”БЭСТ-ПРО“ позволяет оперировать в учете данными о торговых агентах, закрепленных за покупателями, регионах сбыта и т. п. Не возникнет трудностей и с оформлением документов при работе с сетью покупателей и заказчиков. В этом случае плательщик один, а грузополучателей много. Учет товарно-денежных операций будет осуществляться в программе по каждому контрагенту в отдельности.

    Для бухгалтерии и аналитических служб РУП ”ПОСМЗиЛ“ предусмотрено много возможности для разных вариантов и систем учета.

    Так, например, в ”БЭСТ-ПРО“ реализована возможность ведения нескольких планов счетов (бухгалтерских книг). На одном из планов счетов можно организовать ведение учета в соответствии со стандартами МСФО. На другом реализуется, раздельный от бухгалтерского учета, налоговый учет в соответствии с требованиями Налогового кодекса.

    Программные продукты ”БЭСТ-ПРО“ помогут РУП ”ПОСМЗиЛ“ избавиться от дополнительных затрат труда и средств. Изменения в учете, связанные с изменением законодательства, находят отражение в соответствующих версиях программ.

    В стандартной поставке программного комплекса возможен экспорт данных в Ехсel, где аналитики смогут проводить дальнейший анализ данных.

    Успешность внедрения программ управления на 90% зависит от заинтересованности руководства самого предприятия в результатах внедрения программы. В составе технологий компании ”Интеллект-Сервис“, реализующей программу на региональном рынке, есть три способа организации внедрения программного комплекса ”БЭСТ-ПРО“».

    Первый способ – внедрение собственными силами. Он на практике реализуется очень редко и характеризуется повторными обращениями к консультантам. Второй способ предполагает совместные работы с привлечением консультантов компании. Здесь также за внедрение программы отвечает само предприятие. По этой схеме работают те предприятия, на которых есть хороший отдел АСУ или группа опытных пользователей.

    Информация о работе Ревизия затрат на производство продукции