Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2014 в 16:47, курсовая работа
Целью ревизии затрат на производство продукции является установления соответствия применяемого порядка учета и налогообложения указанных операций нормативным документам Республики Беларусь.
Основные задачи ревизии:
1. Проверка правильности документального отражения затрат производственного назначения, относящихся к себестоимости производимой продукции.
2. Проверка правильности формирования себестоимости продукции, оказываемых услуг и проводимых работ по элементам затрат и статьям калькуляции.
Введение……………………………………………………………………3
Сущность, роль и значение ревизии затрат
основного производства………………………………………………………..7
Информационное обеспечение ревизии.………… ……………..11
Нормативное обеспечение ревизии…………………....................14
Методика ревизии затрат основного производства……………..18
Методика проведения ревизии затрат по экономическим
элементам………………………………………………………………………..18
4.2. Методика ревизии затрат по статьям калькуляции.….…….……23
Документальное оформление результатов ревизии,
их рассмотрение и реализация…………………………………………...........28
Заключение………………………………………………………................33
Список использованных источников……………………………………..35
Учреждение образования
«Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»
Кафедра банковского дела, анализа и аудита
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «Ревизия затрат основного производства»
учетно финансового
Дубровская Г. В
Гомель 2006
Содержание
Введение…………………………………………………………
основного производства…………………
элементам……………………………………………………
4.2. Методика ревизии затрат по статьям калькуляции.….…….……23
их рассмотрение и реализация…
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………..35
Приложения……………………………………………………
Введение
При осуществлении хозяйственной деятельности предприятия используется живой и овеществленный труд. Совокупные затраты живого и овеществленного труда на производство того или иного продукта представляют собой издержки производства, которые в условиях товарно-денежных отношений принимают форму себестоимости продукции. В настоящее время учет и контроль затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) занимают доминирующее место в общей системе бухгалтерского учета и контроля На практике работы предприятий с рыночной экономикой эти участи учета даже выделены в отдельно в так называемый управленческий учет.
Актуальность темы обусловлена необходимостью управленческого учета затрат на предприятии, т. е. управление затратами. Контроль за производимыми предприятием затратами позволит не только выявить необходимые резервы для их снижения, а следовательно снизить цены на выпускаемые товары, что в современных условиях хозяйствования означает повышение конкурентоспособности продукции, но и обеспечить администрацию предприятия информацией, необходимой для контроля за производственной деятельностью и принятием на этой основе различных производственных решений. Исходя из вышесказанного актуальность ревизии затрат основного производства заключается в контроле за получением достоверных и полных сведений о состоянии и учете затрат основных и вспомогательных производств и обеспечение этой информацией внутренних пользователей.
Целью ревизии затрат на производство продукции является установления соответствия применяемого порядка учета и налогообложения указанных операций нормативным документам Республики Беларусь.
Основные задачи ревизии:
1. Проверка правильности документального отражения затрат производственного назначения, относящихся к себестоимости производимой продукции.
2. Проверка правильности формирования себестоимости продукции, оказываемых услуг и проводимых работ по элементам затрат и статьям калькуляции.
3. Проверка неизменности
4. Проверка соблюдения
5. Выявление внутрихозяйственных
резервов снижения
Объектом исследования является производственная отрасль Речицкого райпо, которая согласно уставу ПО состоит из производства следующей продукции: мяса, мясных продуктов, консервов (рыбных, фруктовых и овощных), мороженного, муки, пищевых концентратов, крахмала и крахмалопродуктов, кормов, хлеба и хлебобулочных изделий, мучных кондитерских изделий, макаронных изделий, пряностей и приправ. Что касается производства непродовольственных товаров, то это производство пластмассовых изделий, металлических изделий и прочих. Кроме того в состав Речицкого райпо включается: розничная торговая сеть (магазинов 129, общей торговой площадью 11335 метров квадратных), общепит (58 предприятий на 3328 посадочных мест), заготовками занимается 129 магазинов и 26 предприятий общественного питания, кроме того на балансе имеется овощехранилищ на 100 тонн, склад вторсырья, склад живпушмехсырья, плодоовощной склад холодильник на 50 тонн, скотобойный цех на 18 голов в смену, колбасный цех на 1 тонну в смену. Контрольно-ревизионный отдел Речицкого райпо представлен: председатель ревизионного отдела Гапоненко Т. Н., начальник ревизионного отдела Пашковская С. В., бухгалтер-ревизор Титовец Т. И., бухгалтер-ревизор Пташук Н. Н.
Учет всех проверок, ведется в Книге учета проверок (ревизий) Речицкого райпо. Согласно выписке из данного документа [Приложение М] за период с 16.12.05 по 09.02.06 были осуществлены следующие виды проверок:
Таблица 1.4. Показатели деятельности производства Речицкого райпо за 2004-2005 гг.
(млн. руб.)
Показатели |
2004 г. |
2005 г. |
Отклонение (+;-) |
Темпы роста, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Выручка-нетто от реализации продукции (работ, услуг): |
||||
1.1. В действующих ценах, млн р. |
7135 |
8736 |
1601 |
122,44 |
1.2. В сопоставимых ценах, млн р. |
7135 |
7570 |
435 |
106,10 |
2. Себестоимость реализации продукции (работ, услуг) млн р. |
5736 |
6959 |
1223 |
121,32 |
3. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг): |
||||
3.1. В сумме, млн р. |
130 |
164 |
34 |
126,15 |
3.2. В % к выручке от реализации (рентабельность продаж) |
1,822 |
1,877 |
0,055 |
- |
4. Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов, млн р. |
-12 |
15 |
27 |
- |
5. Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов, млн р. |
-23 |
-19 |
4 |
- |
6. Прибыль (убыток) за отчетный период,млн р. |
95 |
160 |
65 |
168,42 |
7. Налоги и сборы, платежи и расходы, производимые из прибыли, млн р. |
56 |
58 |
2 |
103,57 |
8. Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), млн р. |
39 |
102 |
63 |
261,54 |
9. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн р. |
1329 |
1362 |
33 |
102,48 |
10. Фондоотдача (стр.: стр. 10), р. |
7,15 |
11,75 |
4,6 |
164,34 |
11. Среднесписочная численность работников, чел. |
229 |
233 |
4 |
101,75 |
12. Производительность труда (стр. 1.2 : стр. 12), млн р. |
31,16 |
37,49 |
6,33 |
- |
13. Средняя заработная плата на 1 работника, р. |
212900 |
275600 |
62700 |
129,45 |
В вышеизложенной таблице представлены основные показатели деятельности Речицкого райпо. При ее рассмотрении данной таблици очевидно что в 2005 году по сравнению с 2004 годом выручка нетто от реализации увеличилась как в действующих ценах (на 22,44%), так и в сопоставимых (на 6,10%), что в сумме составило соответственно 1601 и 435 млн. руб. Себестоимость реализованной продукции за период с 2005 по 2004 год также увеличилась в сумме на 1223 млн. руб что в процентах составляет 21,32%. Прибыль от реализованной продукции возросла за период с 2004 по 2005 год на 34 млн. руб (126,15%) как и прибыль от операционных доходов и расходов 27 млн. руб, а от внереализационных доходов и расходов на 4 млн.руб., но что в 2005, что в 2004 оставалась отрицательной. Также, в связи с ростом прибыли увеличились и налоги и сборы уплачиваемые из прибыли на 3,57%, что в сумме составляет 2 млн. руб. Возросла нераспределенная прибыль на 261,54% (в сумме 63 млн. руб.). Увеличилась и среднегодовая стоимость основных производственных фондов за рассматриваемый период что говорит скорее о повышении стоимости основных фондов, чем о введении новых, хотя последнее также присутствует. В обшем среднегодовая стоимость основных производственных фондов увеличилась на 33 млн. руб (2,48% соответственно).
Среднегодовая численность работающего на производственных предприятия персонала возросла на 4 человека, а производительность труда увеличилась на 6,33млн. руб. За период с 2004 по 2005 года возросла и средняя заработная плата на одного человека на 29,45% что в сумме составляет 62700 руб. В целом работу производства Речицкого райпо можно отметить как положительную.
Данная таблица составлена на основе приложений : Бухгалтерский баланс ОСП «Василевичский КТ» [Приложение А], Отчет о прибылях и убытках ОСП «Василевичский КТ» [Приложение Б], Бухгалтерский баланс Речицкого райпо [Приложение В], Отчет о расходах на реализацию Речицкого райпо [Приложение Г].
1. Сущность, роль и значение ревизии затрат основного производства
В процессе создания новых продуктов потребляются средства производства и живой труд. Но и средства производства, и все, что мы вкладываем в произведенную продукцию - образуют затраты производства. Ревизия этих затрат является одним из важнейших участков бухгалтерского учета. Также важным аспектом бухгалтерского учета является определение себестоимости произведенной продукции. Согласно “Основным положениям по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)”, утвержденных министерством статистики и анализа РБ от 30.01.1998г. № 01-21/8, министерством финансов РБ от 30.01.1998г. №3, министерством экономики РБ от 26.01.1998г. № 19-12/397.с изменениями и дополнениями:
Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг)природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Себестоимость продукции - это совокупность затрат предприятия в денежной форме на производство и реализацию продукции, в основе которой лежат издержки производства .(9 с. 13)
Для промышленного предприятия основным критерием эффективности является его способность произвести и предоставить на рынок конкурентоспособную продукцию, т. е. товары высокого качества и по максимально низкой цене, способной привлечь покупателя. Затраты на изготовление определенного продукта на данном конкретном предприятии должны быть как можно ниже.
Следовательно единственный действенный источник экономического развития и процветания хозяйствующего субъекта – поиск резервов снижения затрат на производство.
В настоящее время для Республики Беларусь повышение эффективности осуществления затрат и снижение себестоимости продукции – задачи государственного масштаба, требующие неотложного решения. Наряду с повышением организационно-технического уровня производства можно выделить два глобальных направления изысканий в указанной области: рационализация системы бухгалтерского учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции и совершенствования действующей в республике налоговой политики. (21 с. 55)
В связи со всем вышесказанным ревизия хозяйственных операций по учету производственных затрат и формированию себестоимости продукции относится к числу важнейших задач проверки финансово-хозяйственной деятельности промышленных предприятий. Ревизия – это комплекс взаимосвязанных конкретных действий, осуществляемых с помощью различных приемов контроля и контрольно-ревизионных процедур. Она является основной формой последующего контроля, осуществляемого органами контрольно-ревизионных служб. Ревизия является формой последующего контроля совершаемых операций состоящая в углубленной и тщательной проверке затрат основного производства с целью установления достоверности, эффективности, закономерности учета и состояния затрат производимых на предприятии. Для более успешного проведения ревизии необходимо разбить ее на комплекс взаимосвязанных контрольных действий осуществляемых с помощью различных приемов контроля.
Основная цель ревизии затрат основного производства — это установление достоверности отнесения затрат на себестоимость готовой продукции и выявление соответствия совершенных финансово-хозяйственных операций действующим законодательным и нормативным актам в Республике Беларусь; предоставление возможности ревизору выразить свое мнение по поводу постановки учета затрат на предприятии на предмет их соответствия законодательным и нормативным актам Республики Беларусь; защита интересов собственников и государства, оказание помощи субъектам хозяйствования, содействие им в правильности расчетов с бюджетом и в подъеме эффективности их деятельности.