Ревизия затрат основного производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2014 в 16:47, курсовая работа

Описание работы

Целью ревизии затрат на производство продукции является установления соответствия применяемого порядка учета и налогообложения указанных операций нормативным документам Республики Беларусь.
Основные задачи ревизии:
1. Проверка правильности документального отражения затрат производственного назначения, относящихся к себестоимости производимой продукции.
2. Проверка правильности формирования себестоимости продукции, оказываемых услуг и проводимых работ по элементам затрат и статьям калькуляции.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Сущность, роль и значение ревизии затрат
основного производства………………………………………………………..7
Информационное обеспечение ревизии.………… ……………..11
Нормативное обеспечение ревизии…………………....................14
Методика ревизии затрат основного производства……………..18
Методика проведения ревизии затрат по экономическим
элементам………………………………………………………………………..18
4.2. Методика ревизии затрат по статьям калькуляции.….…….……23
Документальное оформление результатов ревизии,
их рассмотрение и реализация…………………………………………...........28

Заключение………………………………………………………................33

Список использованных источников……………………………………..35

Файлы: 1 файл

Ревизия затрат основного производства.doc

— 215.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Документальное оформление результатов ревизии, их рассмотрение и реализация

 На заключительном этапе ревизии производится оформление результатов, полученных при проверке организации и реализация решений по полученным материалам. Основными формами такой реализации являются: устранение недостатков по мере их выявления в ходе ревизии; обсуждение результатов ревизии на ревизуемом предприятии; передача дел в судебно – следственные органы; принятие вышестоящей организацией по результатам ревизии решения в виде письма, распоряжения или приказа.

Ревизор уже в ходе проверки начинает составлять рабочую документацию по наиболее существенным вопроса проводимой проверки. Результаты такой работы отражаются в различных сводных ведомостях и разработочных таблицах, справках, расчетах и в конечном результате все данные о проведенной ревизии отражаются в акте ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации [Приложение К]. Выявленные факты отражаются в акте ревизии таким образом, чтобы получить по каждому из них документально-обоснованные ответы на следующие вопросы:

  • что нарушено (закон, постановление, инструкция);
  • кто нарушил (должностное или материально-ответственное лицо);
  • когда нарушено (дата);
  • как выявлено нарушение (способ нарушения);
  • чем вызвано нарушение (причины и условия, способствующие нарушениям);
  • каковы последствия допущенного нарушения (размер ущерба);
  • какие приняты меры к устранению нарушения (отстранены от должности, возмещен ущерб, привлечены к ответственности).(28 с. 44)

Построение основного акта ревизии определяется инструкцией «О порядке проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности в организациях, предприятиях и учреждениях Потребительской кооперации Республики Беларусь» утвержденной Постановлением правления БКС от 12.04.02г №177. В соответствии с ней в ОСП Коопзаготпром применяется следующая структура основного акта ревизии:

    1. Вступительная часть

Во вступительной части указываются общие сведенья о ревизуемом предприятии, т. е. наименование, вид деятельности, фамилии руководителя и главного бухгалтера, срок проведения ревизии.

    1. Вторая часть акта называется результативной. В ней результаты ревизии излагаются по следующим разделам:
      1. Ревизия кассовых и банковских операций, подотчетных сумм;
      2. Ревизия основного вида хозяйственной деятельности;
      3. Ревизия расчетов (с поставщиками, покупателями, дебиторами и кредиторами);
      4. Ревизия расчетов по заработной плате;
      5. Ревизия основных средств;
      6. Ревизия фондов и резервов;
      7. Ревизия затрат по производству и финансовых результатов;
      8. Проверка составления бухгалтерского учета и отчетности;
      9. Проверка состояния сохранности собственности потребительской кооперации;
      10. Проверка выполнения решений по материалам предыдущих документальных ревизий.

При составлении акта должна быть соблюдена объективность, ясность и точность изложения выявленных фактов. Не допускается включение в акт ревизии личных выводов и умозаключений ревизора, а также данных не подтвержденных документами.

Акт ревизии с выводами и предложениями составляется обычно в 3 экземплярах и представляется правлению обревизованного предприятия. Данный акт подписывает руководитель ревизионной группы, руководитель и главный бухгалтер обревизованной организации.

Если по составленному акту у работников ревизуемого предприятия имеются возражения, то рядом с подписями эти лица делают оговорку о своем несогласии и не позднее пяти дней со дня подписания акта предоставляют в письменном виде свои возражения по содержанию акта руководителю, который назначил ревизию.

В тех случаях, когда выявленные при ревизии нарушения требуют безотлагательного оформления до ее окончания, то составляют промежуточные акты ревизии. Это необходимо при установлении недостачи денег в кассе, товаров в магазине, обнаружении неучтенных товаров, при обнаружении подложных или бестоварных документов. Промежуточный акт имеет следующую структуру: 1-я часть – описательная, 2-я часть содержит результаты исследования материалов относящихся к недостаче, 3-я часть содержит сведенья о сумме ущерба, обстоятельствах, способствовавших возникновению недостачи и о привлечении к ответственности должностных лиц, 4-я часть – приложения.

Ревизор, совершая проверку, должен принимать меры к устранению выявленных нарушений и возмещению материального ущерба, а также к созданию условий, не допускающих подобных нарушений в дальнейшем. С этой целью он, выявив нарушения и не дожидаясь окончания ревизии, сообщает о них руководителю ОСП «Коопзаготпром» и ставит вопрос о мере ответственности виновных лиц, а при необходимости и об освобождении от должности материально ответственных лиц. По результатам ревизии руководитель ревизионной группы разрабатывает выводы и предложения. Выводы должны основываться только на фактах, изложенных в акте ревизии, а предложения вытекают из этих выводов. Они представляются в форме проектов-постановлений или приказов по ревизованному предприятию. Проекты постановлений могут быть развернутые (с рекомендациями по результатам ревизии) и краткие (с перечнем основных нарушений). Проект постановления состоит из двух частей:

  1. Констатирующая – основывается на выводах ревизующих и не должна повторять содержание акта ревизии, а должна отражать наиболее важные факты основных нарушений и их причины. В начале отмечают положительные стороны в работе, а затем нарушения и упущения в работе.
  2. Постановительная – в ней дается оценка деятельности руководства, указывается устраненные недостатки в ходе ревизии, конкретные предложения по устранению скрытых недостатков и нарушений выявленных в ходе ревизии и т. д.

В случае, ели на предприятии выявлены серьезные нарушения,  требующих наложения на виновных дисциплинарных взысканий или привлечения их к ответственности, издается приказ. Он состоит из констатирующей и приказной частей. В констатирующей части излагается содержание результатов ревизии. Далее следует приказная часть, состоящая, как правило, из двух разделов. В первом разделе руководитель вышестоящей организации в пределах действующего законодательства налагает дисциплинарное взыскание на виновников выявленных недостатков или нарушений хозяйственной и финансовой дисциплины. Во втором разделе приказной части излагаются конкретные мероприятия, направленные на ликвидацию выявленных нарушений и предупреждение повторения их в дальнейшем. В конце приказа называют ответственные лица за контроль выполнения данного приказа.

Ревизионные органы обязаны обеспечить контроль за выполнением принятых решений. Для этого ведется специальная книга учета проводимых ревизий и контроля за выполнением принятых по ним решений.

 Эффективность ревизии зависит не только от качества ее проведения, но и от организации контроля за выполнением решения, принятого по ее результатам. Для этого ведется специальная книга учета выполненных проверок и ревизий, в ней содержатся сведенья об проведенных проверках на предприятии с наименованиями контролирующих органов, проводивших проверку и с указанием даты начала и окончания проверки. [Приложение М]

Формы контроля за выполнением принятых решений:

  • Предоставление ревизующим органам письменной информации о принятых мерах;
  • Повторный выезд ревизора на место ревизии;
  • Вызов руководителя обревизованной организации с отчетами в ревизующие органы;
  • Проверка в ходе следующей ревизии и отражение ее результатов в основном акте ревизии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В условиях современного рынка все большее внимание на предприятии уделяется контролю за затратами, совершаемыми предприятием. Изыскание путей снижения затрат на производство продукции и одновременное улучшение качества выпускаемой продукции – вот основная задача производственного предприятия на сегодняшний день. Следовательно, все большая роль в организациях приходиться на контрольную функцию.

Рассматривая весь вышеизложенный материал можно сделать следующие выводы

  1. . Организация ведения бухгалтерского учета осуществляется на основании Закона «О бухгалтерском учете и отчетности» с учетом последних дополнений и изменений 25.06.2001 года № 42-3 а также нормативных документов, инструкций и указаний.
  2. Учетная политика на 2005 год разработана и утверждена постановлением приказом от 26.12.2004 года №211.
  3. Учет ведется по смешанной форме учета (книжно-журнальная и автоматизация учета оплаты труда) и в соответствии с учетной политикой.

В ходе написания курсовой работы были рассмотрены сущность, значение и задачи ревизии бухгалтерской отчетности, проведено исследование источников информационного и нормативно-правового обеспечения ревизии затрат основного производства.

Однако при проверке деятельности производственной отрасли Речицкого райпо, можно отметить следующие недостатки:

При заполнении некоторых форм расчетов или налоговых расчетов данные находят отражение не в специализированных формах бухгалтерской документации, а в «пустографках» [Приложение Ж];

Также следует отметить что на предприятии не разработана учетная политика на 2006 год.

 

Отмечая же работу ревизионных органов на данном предприятии следует предложить следующие варианты совершенствования работы ревизора:

  • использование компьютерной обработки данных, применение экономико-математических методов при анализе результатов ревизий, группировку информации по различным признакам для прогнозирования;
  • использование специализированной программы «Консультант плюс», содержащей полную и постоянно пополняемую базу данных законодательной, нормативной и справочной документации;
  • использование специальных приемов фактического и документального контроля: обследование, арифметическая проверка, встречная проверка, взаимный контроль документов, сопоставление данных первичных документов с данными сводных документов, с данными отчетности, произвести взаимоувязку бухгалтерского баланса с другими формами отчетности;
  • изучение опыта наиболее эффективных ревизионных служб других организаций. Это перенятие ревизионных программ, приемов и методов выявления нарушений, организации работы самой ревизионной службы.
  • Стимулирование работников ревизионных служб для более качественного проведения ревизии.

Все это в конечном итоге будет способствовать дальнейшему улучшению системы ревизии организации и совершенствовании работы ревизора.

 

 

 

 

27.04.2006г.

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Закон Республики Беларусь от 18.10.1994 г №3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» с изменениями и дополнениями от 17.05.2004 г. №278-3. // Нац. экон. газ. – 2004. – 20 июля (№ 53). – С.5–10. – (Прил. "Информбанк НЭГ").
  2. Порядок организации проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности и применение экономических санкций:Указ Президента Респ. Беларусь от 15 мая 1999г., №673 (с изм. и доп.) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2001. - №10. – с.10-18
  3. Инструкция о порядке применения Единой Тарифной Сетки работников РБ, утвержденная Постановлением Министерства труда и социальной защиты РБ №123 от 20.09.2002г.
  4. Инструкция о составе Фонда Заработной Платы и прочих выплатах, утверждено Приказом Министерства статистики и анализа РБ №293 от 11.12.1998г.
  5. Инструкция по бухгалтерскому учету «Доходы организации», утвержденной МинФином Республики Беларусь от 26.12.2003 г. №181 (в редакции постановления МинФина Республики Беларусь от 01.01.2005 г. №88)
  6. Инструкция по бухгалтерскому учету «Расходы организации» утвержденная постановлением МинФина Республики Беларусь от 26.12.2003 г. №182 (в редакции постановлением МинФина Республики Беларусь от 07.07.2005 г. №89)
  7. Инструкция по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета: утверждена Постановлением Министерства финансов РБ от 30.05.03г. №89
  8. Порядок организации проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности и применение экономических санкций:Указ Президента Респ. Беларусь от 15 мая 1999г., №673 (с изм. и доп.) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2001. - №10. – с.10-18
  9. Положение об обязательных страховых взносах в фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты РБ, Закон РБ /утверждено Указом Президента РБ от 05.06.2000г. №318/
  10. Закон РБ от 17.07. 2002г №124-з «Об установлении и порядке повышения размера минимальной заработной платы»
  11. Основные положения по  составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) по предприятиям и организациям потребительской кооперации РБ» Утверждены Министерством статистики и анализа РБ от 30.01.1998г. № 01-21/8, министерством финансов РБ от 30.01.1998г. №3, министерством экономики РБ от 26.01.1998г.  № 19-12/397., с изменениями и дополнениями.
  12. Закон Республики Беларусь от 27 февр. 1997 г., № 24-З (в ред. закона от 28 июля 2003 г., № 232-З) О размерах обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
  13. Особенности состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) по предприятиям и организациям потребительской кооперации Республики Беларусь от 24 марта 1998 г., №09-2/01 – 22.
  14. Положение «О нормировании расхода топлива, тепловой и электрической энергии в народном хозяйстве РБ», /утверждено Постановлением Комитета по Энергонадзору при совете Министров РБ от 19.10.2002г.  №9/
  15. Положения «О порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов»,/ утвержденных Постановлением Министерства экономики, Министерства финансов, Министерства статистики и анализа и Министерства архитектуры и строительства РБ от 24.01.2003г. №33/10/15/1/
  16. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденное постановлением МинФина Республики Беларусь от 17.04.2002 г. №62 с изменениями и дополнениями от 12.11.2003 №152
  17. Положение «Об установлении нормативов расходования средств на рекламу, маркетинговые, консультационные и информационные услуги, подготовку кадров в средних и высших учебных заведениях», /Постановление Совета Министров РБ от 01.06.2001г. №831/
  18. «Порядок исчисления и уплаты платежей в государственный Фонд социальной защиты», /утверждено Постановлением Министерства труда РБ, Приказом Государственного налогового Комитета РБ, Министерства финансов РБ
  19. Постановление Совета Министров РБ «Об утверждении состава фонда заработной платы для целей обложения чрезвычайным налогом»
  20. Постановление Совета Министров РБ «О некоторых вопросах добровольного и дополнительного социального страхования граждан» /от 02.04.1997г. №273/
  21. Постановление Совета Министров РБ «О ставках экологического налога, лимитах добычи природных ресурсов и дополнительных выбросов (сбросов) загрязняющих веществ»
  22. Арико, О.М. "Экономическая природа категории затрат в системе производственного учета" /Бухгалтерский учет и анализ 2004г. №9/
  23. Головач, О. В.Особенности учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции в РБ / О. В. Головач // Весн. Бел. дрярж. ун-та. – 2005. - №2
  24. Иванова, Н. Г. Аудиторская проверка звтрат на производство  и калькулирование себестоимости продукции // Бухгалт. учет.  – 2001. - №3(февр.)
  25. Кобищан, И. В. Методы учета затрат на производство и способы калькулирования себестоимости подукции // Экономический анализ: теория и практика. – 2004. - №13.
  26. Кожевникова, Т. С. Планирование снижения затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) // Планово-экономический отдел. – 2005. - №5.
  27. Пупко Г. М. Аудит и ревизия: учеб. пособие для ВУЗов / Г. М. Пупко –Мн.: Интер-чие , - 2003. – 494с. Шидловская М. С. Банковский надзор и аудит: учеб. для ВУЗов / М. С. Шидловская. – Мн.: Высш. Шк., 2003. – 320с.
  28. Снитко Н., "Налоговый учет затрат организации для целей исчисления облагаемой налогом прибыли в 2004 году" /Национальный бухгалтерский учет 2004г. №23/
  29. Хмельницкий В. А. Ревизия  и аудит / учеб. комплекс / В. А. Хмельницкий. – Мн.: Книжный долг. 2005.- 239с
  30. Шидловская М. С. Финансовый контроль и аудит: учеб. для ВУЗов / М. С. Шидловская. – Мн.: Высш. Шк., 2001. – 496с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Ревизия затрат основного производства