Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2014 в 16:47, курсовая работа
Целью ревизии затрат на производство продукции является установления соответствия применяемого порядка учета и налогообложения указанных операций нормативным документам Республики Беларусь.
Основные задачи ревизии:
1. Проверка правильности документального отражения затрат производственного назначения, относящихся к себестоимости производимой продукции.
2. Проверка правильности формирования себестоимости продукции, оказываемых услуг и проводимых работ по элементам затрат и статьям калькуляции.
Введение……………………………………………………………………3
Сущность, роль и значение ревизии затрат
основного производства………………………………………………………..7
Информационное обеспечение ревизии.………… ……………..11
Нормативное обеспечение ревизии…………………....................14
Методика ревизии затрат основного производства……………..18
Методика проведения ревизии затрат по экономическим
элементам………………………………………………………………………..18
4.2. Методика ревизии затрат по статьям калькуляции.….…….……23
Документальное оформление результатов ревизии,
их рассмотрение и реализация…………………………………………...........28
Заключение………………………………………………………................33
Список использованных источников……………………………………..35
. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Ревизия затрат основного производства играет огромное значение в современных условиях хозяйствования. В условиях конкуренции на рынке товаров снижение себестоимости продукции имеет большое значение с точки зрения получаемой прибыли и уровня предлагаемых цен и тарифов. Перед субъектом хозяйствования возникает необходимость в совершенствовании внутрифирменного планирования, учета и изыскания резервов снижения себестоимости продукции. Кроме того обязательно должна соблюдаться законность отнесения затрат в себестоимость продукции. Следовательно проверка, осуществляемая ревизионной комиссией помогает предприятию не только изыскать резервы снижения затрат, но и устранить несоответствия при ведении учета.
Ревизия затрат основного производства необходима не только для целей бухгалтерского учета, но и для целей налогового учета. Как показывает практика, вопросы, связанные с разграничением затрат, принимаемых для определения финансовых результатов деятельности организации (по данным бухгалтерского учета), и затрат, учитываемых при определении облагаемой налогом прибыли, возникают как у бухгалтеров организаций, так и у работников контролирующих органов и относятся в настоящее время к наиболее актуальным вопросам налогообложения. Переход организаций с 2004г. к новому плану счетов привел к пересмотру многих законодательных актов Республики Беларусь. А выделение отдельно налогового учет касательно затрат привело к тому что некоторые расходы организации по разному отражаются в бухгалтерском и налоговом учете, что несомненно усложняет работу как бухгалтерских, так и контрольных служб. С введением в действие Общей части Налогового кодекса РБ (от 19.12.2002г., в редакции от 29.10.2004г. №319-3) и Инструкции о порядке ведения налогового учета (Утвержденной постановлением Министерства финансов РБ и Министерством по налогам и сборам РБ от 16.12.2003 №173/114) организации обязаны наряду с бухгалтерским вести налоговый учет и посредством проведения расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета определять в регистрах налогового учета показатели для целей налогообложения. При отнесении затрат (за исключением относящихся к элементу «прочие затраты») в состав затрат, учитываемых для целей налогообложения, следует руководствоваться актами законодательства, но в части не противоречащей Закону и Инструкции. Следует отметить, что в настоящий период, из-за не полностью проработанной законодательной базы (иногда встречаются вышесказанные противоречия) в функции контрольных органов должно входить не только проверка соответствие ведущегося учета законодательной базе, но и помощь в организации налогового учета в организации, согласно действующему законодательству.(28 с.24)
Для получения информации о затратах на производство продукции ревизору необходимо создать блок информационного обеспечения своей проверки.
Под информационным обеспечением ревизии расходов основного производства понимается целенаправленная работа по сбору информации, ее регистрации, передаче, обработке, хранению и использованию. Для получения аудиторских доказательств используются как материальные, так и нематериальные источники. Они должны удовлетворять таким требованиям, как достоверность, актуальность, точность, своевременность, полнота, экономичность и целесообразность.
Проверка правильности составления учетных регистров осуществляется для установления тождеств, как между учетными регистрами, так и с записями в Главной книге. Важно установить, обеспечивает ли совокупность учетных регистров полноту и правильность отражения хозяйственных операций предприятия; обладают ли они необходимой информационной емкостью, пригодны ли для составления отчетности. Проверка первичных и сводных документов позволяет устанавливать полноту учета, точность записей, верность стоимостных оценок, достоверность, соблюдение границ учетного периода.
Ниже приведены основные источники информации при проверке затрат основного производства.
Первичная и сводная документация:
Учетные регистры и формы отчетности:
Также при проведении ревизии может использоваться следующая информация:
При проведении ревизий и проверок важным аспектом подготовки ревизора является знание нормативно-правовых актов того участка работы, который подвергается ревизии. Следовательно ревизор обязан не только владеть всей действующей нормативной базой для качественного и профессионального проведения ревизии, но и знать когда вступают в юридическую силу те или иные документы. Знание нормативных актов, которые регулируют отражение является неотъемлемой частью ревизии затрат основного производства.
Нормативным обеспечением ревизии затрат основного производства являются следующие нормативно-правовые акты:
Все вышеперечисленные акты необходимы на предприятии для законодательного и нормативного подтверждения затрат, относимых на себестоимость. Также данными нормативно-правовыми актами может пользоваться ревизор при осуществлении ревизии, но кроме этого он обязательно должен знать следующие нормативно-правовые акты:
и многое другое.
4. Методика ревизии затрат основного производства
Природа затрат предприятия многообразна. К ним можно отнести расходы на производство и реализацию продукции, на расширение и совершенствование производства, на оплату труда и премирование работников и другие. Выделяют также и различные источники возмещения затрат. Это – себестоимость, прибыль, кредиты банка, фонды специального назначения, целевое финансирование. Таким образом, для контроля за правильным учетом затрат возникает необходимость проверки правильности разграничения затрат, включаемых в себестоимость и не включаемых в нее.
Прежде чем приступить к ревизии учета затрат основного производства, производимых производством Речицкого райпо, необходимо изучить методологические и организационные аспекты учета по данному направлению, изложенные в учетной политике ОСП «Коопзаготпром» [Приложение Л] В ней указано что затраты на производство продукции (работ, услуг) производства Речицкого райпо включать в себестоимость продукции (работ, услуг) того отчетного периода, к которому они относятся, независимо от времени оплаты, как распределяются расходы по заработной плате руководителей и специалистов, куда относятся затраты по некоторым статьям, какие отчисления производятся и по каким процентам и так далее. Синтетический учет общепроизводственных расходов ведется на активном собирательно-распределительном счете 25 "Общепроизводственные расходы", а для обобщения информации об управленческих и хозяйственных расходах
не связанных
непосредственно с
4.1. Методика проведения ревизии затрат по экономическим элементам.
Производственные затраты группируются в учете, отчетности Производства Речицкого райпо в двух разрезах: по экономическим элементам и калькуляционным статьям.
Первая из этих группировок позволяет осуществить контроль за формированием, структурой и динамикой затрат по видам, характеризующим их экономическое содержание. Эта информация используется для изучения соотношения живого и овеществленного труда, нормирования и анализа производственных запасов, а также для других расчетов отраслевого, регионального или народнохозяйственного уровня. Одновременно рассчитываемые поэлементно затраты всех материальных и топливно-энергетических ресурсов положены в основу формирования плановых заданий по снижению материальных затрат и оценке их выполнения.
По данным годового приложения к отчетности (Приложение к бухгалтерскому балансу, раздел 6 «затраты произведенные организацией») можно проследить за соотношениями (в % к общей сумме производственных затрат) отдельных элементов затрат: материальных затрат (за вычетом возвратных отходов), расходов на оплату труда, отчислений на социальные нужды, амортизация основных фондов, прочих затрат.
Изучение поэлементного
Проверка затрат по элементам:в
Материальные затраты. По элементу «материальные затраты» расходы в ОСП Коопзаготпром группируются следующим образом: сырье, топливо, энергия, материалы, производственные работы.
Ревизору важно знать что стоимость материальных ресурсов, отражаемая по данному элементу, в ОСП Коопзаготпром формируется исходя из цен их приобретения (без учета НДС); наценок (надбавок); комиссионных вознаграждений, уплачиваемых снабженческим и внешнеэкономическим организациям; таможенных пошлин; платы за транспортировку, хранение, доставку, осуществляемую сторонними организациями. Затраты, связанные с доставкой (включая погрузочно-разгрузочные работы) материальных ресурсов транспортом и персоналом организации, подлежат включению в соответствующие элементы затрат на производство (затраты на оплату труда, амортизация основных средств, материальные затраты и др.). В стоимость материальных ресурсов включаются также затраты предприятий на приобретение тары и упаковки, полученных от поставщиков материальных ресурсов, за вычетом стоимости этой тары по цене ее возможного использования в тех случаях, когда цены на тару установлены особо сверх цены на эти ресурсы.(24 с75)