Ревизия затрат основного производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2014 в 16:47, курсовая работа

Описание работы

Целью ревизии затрат на производство продукции является установления соответствия применяемого порядка учета и налогообложения указанных операций нормативным документам Республики Беларусь.
Основные задачи ревизии:
1. Проверка правильности документального отражения затрат производственного назначения, относящихся к себестоимости производимой продукции.
2. Проверка правильности формирования себестоимости продукции, оказываемых услуг и проводимых работ по элементам затрат и статьям калькуляции.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Сущность, роль и значение ревизии затрат
основного производства………………………………………………………..7
Информационное обеспечение ревизии.………… ……………..11
Нормативное обеспечение ревизии…………………....................14
Методика ревизии затрат основного производства……………..18
Методика проведения ревизии затрат по экономическим
элементам………………………………………………………………………..18
4.2. Методика ревизии затрат по статьям калькуляции.….…….……23
Документальное оформление результатов ревизии,
их рассмотрение и реализация…………………………………………...........28

Заключение………………………………………………………................33

Список использованных источников……………………………………..35

Файлы: 1 файл

Ревизия затрат основного производства.doc

— 215.50 Кб (Скачать файл)

. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  • Проверить правильность планирования затрат на производстве;
  • Проверить правильность отнесения на себестоимость отдельных видов затрат, их реальность и обоснованность;
  • Определить причины отклонений фактических показателей затрат от плановых и (или) нормативных (если таковые имеются);
  • Определить резервы снижения затрат основного производства;
  • Проверить документальное оформление и подтверждение произведенных затрат;
  • Проверить правильность составления расчетов распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов;
  • Проверить группировку затрат по элементам;
  • Определить неизменность выбранного метода учета затрат (28 с. 429);

Ревизия затрат основного производства играет огромное значение в современных условиях хозяйствования. В условиях конкуренции на рынке товаров снижение себестоимости продукции имеет большое значение с точки зрения получаемой прибыли и уровня предлагаемых цен и тарифов. Перед субъектом хозяйствования возникает необходимость в совершенствовании внутрифирменного планирования, учета и изыскания резервов снижения себестоимости продукции. Кроме того обязательно должна соблюдаться законность отнесения затрат в себестоимость продукции. Следовательно проверка, осуществляемая ревизионной комиссией помогает предприятию не только изыскать резервы снижения затрат, но и устранить несоответствия при ведении учета.

Ревизия затрат основного производства необходима не только для целей бухгалтерского учета, но и для целей налогового учета. Как показывает практика, вопросы, связанные с разграничением затрат, принимаемых для определения финансовых результатов деятельности организации (по данным бухгалтерского учета), и затрат, учитываемых при определении облагаемой налогом прибыли, возникают как у бухгалтеров организаций, так и у работников контролирующих органов и относятся в настоящее время к наиболее актуальным вопросам налогообложения. Переход организаций с 2004г. к новому плану счетов привел к пересмотру многих законодательных актов Республики Беларусь. А выделение отдельно налогового учет касательно затрат привело к тому что некоторые расходы организации по разному отражаются в бухгалтерском и налоговом учете, что несомненно усложняет работу как бухгалтерских, так и контрольных служб. С введением в действие Общей части Налогового кодекса РБ (от 19.12.2002г., в редакции от 29.10.2004г. №319-3) и Инструкции о порядке ведения налогового учета (Утвержденной постановлением Министерства финансов РБ и Министерством по налогам и сборам РБ от 16.12.2003 №173/114) организации обязаны наряду с бухгалтерским вести налоговый учет и посредством проведения расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета определять в регистрах налогового учета показатели для целей налогообложения. При отнесении затрат (за исключением относящихся к элементу «прочие затраты») в состав затрат, учитываемых для целей налогообложения, следует руководствоваться актами законодательства, но в части не противоречащей Закону и Инструкции. Следует отметить, что в настоящий период, из-за не полностью проработанной законодательной базы (иногда встречаются вышесказанные противоречия) в функции контрольных органов должно входить не только проверка соответствие ведущегося учета законодательной базе, но и помощь в организации налогового учета в организации, согласно действующему законодательству.(28 с.24)

 

 

 

 

 

 

 

  1. Информационное обеспечение ревизии затрат основного производства.

 

Для получения информации о затратах на производство продукции ревизору необходимо создать блок информационного обеспечения своей проверки.

Под информационным обеспечением ревизии расходов основного производства понимается целенаправленная работа по сбору информации, ее регистрации, передаче, обработке, хранению и использованию. Для получения аудиторских доказательств используются как материальные, так и нематериальные источники. Они должны удовлетворять таким требованиям, как достоверность, актуальность, точность, своевременность, полнота, экономичность и целесообразность.

Проверка правильности составления учетных регистров осуществляется для установления тождеств, как между учетными регистрами, так и с записями в Главной книге. Важно установить, обеспечивает ли совокупность учетных регистров полноту и правильность отражения хозяйственных операций предприятия; обладают ли они необходимой информационной емкостью, пригодны ли для составления отчетности. Проверка первичных и сводных документов позволяет устанавливать полноту учета, точность записей, верность стоимостных оценок, достоверность, соблюдение границ учетного периода.

Ниже приведены основные источники информации при проверке затрат основного производства.

Первичная и сводная документация:

  • Лимитно-заборные карты, требования на отпуск в производство (по материальным затратам);
  • Расчеты распределения общепроизводственных и общехозяйственных затрат;
  • По заработной плате – лицевые счета работников, расчетно-платежная ведомость, расчетно-платежные листки, книга К-18, сводные ведомости по заработной плате. В данной организации учет оплаты труда автоматизирован, но выходные машинограммы формируются по типу расчетно-платежных ведомостей, К-18 и сводных ведомостей, а также расчетных листков по выплате заработной платы каждому работнику [Приложение Д];
  • Сводная ведомость взносов по государственному социальному страхованию;
  • Сводная ведомость отчислении от фактического фонда заработной платы (включает чрезвычайный налог и отчисления в фонд занятости и страховые взносы по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);
  • Товарно-транспортные, товарные и железнодорожные накладные предназначенные для определения затрат на доставку материалов, погрузочно-разгрузочные работы, на доставку продукции к покупателям, а также расходы на топливо;
  • Счета для оплаты энергии, воды, отопления для производственных нужд;
  • Расчеты начисления амортизации используемого производственного оборудования и оборудования используемого в общепроизводственных и общехозяйственных целях, расчеты начисления амортизации по нематериальным активам, используем в производстве;
  • Расчеты экологического налога[Приложение Ж];
  • Расчет налога на землю;
  • Отчет о начислении и перечислении инновационного фонда
  • Авансовые отчеты и отчеты о проделанной работе по командировке;
  • Расчеты отчислений в ремонтный фонд;
  • Договора на закупку канцтоваров и бланков строгой отчетности и накладные на их поступление;
  • Счета для оплаты по ремонту легкового и грузового транспорта;
  • Ведомость производимых платежей за охрану помещений;
  • Акты брака и отчеты о себестоимости забракованной продукции (с разбивкой по месяцам);
  • Счета-фактуры на подписку.

Учетные регистры и формы отчетности:

  • Книга формы К-39;
  • Ведомость учета затрат на производство;
  • Сводная ведомость затрат;
  • Мемориальные ордера;
  • Регистрационный журнал;
  • Главная книга;
  • Оборотная ведомость;
  • Бухгалтерский баланс (строка 213 – «незавершенное производство(издержки обращения)»).

Также при проведении ревизии может использоваться следующая информация:

  • Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»;
  • Форма №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»;
  • Форма №7  «Отчет о себестоимости произведенной продукции (работ, услуг) и финансовых результатах»;
  • Учетная политика ОСП «Коопзаготпром» в ней находят отражение следующие моменты, касательно учета затрат: включение в себестоимость в отчетном периоде, распределение разного вида расходов, перечень нормативно-правовых актов для расчета и начисления различных расходов,.
  • Устав Речицкого райпо, зарегистрированные изменения к учредительным документам;
  • Протоколы собраний пайщиков, выписки из протоколов, из решений совета пайщиков и т. д.
  • Бизнес-планы, текущие планы, перспективные планы, калькуляции и сметы;
  • Документация предыдущих проверок и ревизий [Приложение К];
  • И т.д.

 

  1. Нормативное обеспечение ревизии

 

При проведении ревизий и проверок важным аспектом подготовки ревизора является знание нормативно-правовых актов того участка работы, который подвергается ревизии. Следовательно ревизор обязан не только владеть всей действующей нормативной базой для качественного и профессионального проведения ревизии, но и знать когда вступают в юридическую силу те или иные документы. Знание нормативных актов, которые регулируют отражение является неотъемлемой частью ревизии затрат основного производства.

Нормативным обеспечением ревизии затрат основного производства являются следующие нормативно-правовые акты:

  1. Закон Республики Беларусь от 18.10.1994 г №3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» с изменениями и дополнениями от 17.05.2004 г. №278-3. // Нац. экон. газ. – 2004. – 20 июля (№ 53). – С.5–10. – (Прил. "Информбанк НЭГ").
  2. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденное постановлением Министерства Финансов Республики Беларусь от 17.04.2002 г. №62 с изменениями и дополнениями от 12.11.2003 №152. Учетная политика организации  освещает  и регулирует весь порядок учета на предприятии. Принятая организацией учетная политика оформляется соответствующей документацией (решением, приказом, распоряжением, др. документами), разрабатывается и утверждается на весь следующий год. В данном нормативно-правовом акте подробно рассматриваются вопросы составления, содержания и оформления учетной политики организации. (13)
  3. Типовой план счетов и Инструкция по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденные постановлением Министерства финансов РБ от 30.05.2003 №89 (в редакции от 13.11.2003 № 153) (5,19).
  4. «Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)». Утверждены Министерством статистики и анализа РБ от 30.01.1998г. № 01-21/8, министерством финансов РБ от 30.01.1998г. №3, министерством экономики РБ от 26.01.1998г.  № 19-12/397., с изменениями и дополнениями. Данный документ содержит определение понятия себестоимости, деление затрат по их элементам и информацию по правильному разделению затрат и отнесению их в состав определенного элемента. Данные положения разработаны с целью обеспечения единообразия определения затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) на предприятиях, объединениях, организациях и учреждениях республики независимо от их деятельности, форм собственности и ведомственной подчиненности (9).
  5. Особенности состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) по предприятиям и организациям потребительской кооперации Республики Беларусь от 24 марта 1998 г., №09-2/01 – 22. В данном нормативно правовом акт излагаются вопросы связанные с возникающими расхождениями при отнесении затрат в себестоимость продукции организаций Потребительской Кооперации, по сравнению с организациями других форм собственности, не нашедшие отражения в «Основных положениях по составу затрат включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)» (11).
  6. Положение «О нормировании расхода топлива, тепловой и электрической энергии в народном хозяйстве РБ», утвержденное Постановлением Комитета по Энергонадзору при совете Министров РБ от 19.10.2002г.  №9;(30) (12).
  7. Закон РБ «Об обязательных страховых взносах в фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты РБ», утверждено Указом Президента РБ от 05.06.2000г. №318 (6).
  8. «Инструкция о порядке применения Единой Тарифной Сетки работников РБ», утверждена Постановлением Министерства труда и социальной защиты РБ №123 от 20.09.2002г., Закон  РБ «Об установлении и порядке повышения размера минимальной заработной платы», 124-з от 17.07. 2002г. «Инструкция о составе Фонда Заработной платы и прочих выплатах», /утверждено Приказом Министерства статистики и анализа РБ №293 от 11.12.1998г./. Данные законодательные акты необходимы для правильного начисления заработной платы рабочему персоналу организации (1,7,2).
  9. Закон РБ «О социальной защите  граждан, пострадавших от катастрофы на ЧАЭС,  Методические указания «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога для ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС»,  Постановление Совета Министров РБ «Об утверждении состава фонда заработной платы для целей обложения чрезвычайным налогом», «Порядок исчисления и уплаты платежей в государственный Фонд социальной защиты», /утверждено Постановлением Министерства труда РБ, Приказом Государственного налогового Комитета РБ, Министерства финансов РБ. Данные нормативно – правовые акты предназначены для правильного, обоснованного и своевременного расчета и уплаты сумм отчислений от заработной платы в Фонд социальной защиты населения и Чрезвычайного платежа (10,17,16).
  10. Постановлением Совета Министров РБ «О некоторых вопросах добровольного и дополнительного социального страхования граждан» от 02.04.1997г. №273 (18).
  11. Постановлением Совета Министров РБ «О ставках экологического налога, лимитах добычи природных ресурсов и дополнительных выбросов (сбросов) загрязняющих веществ», «О нормах платы за размещение отходов производства и потребления», Методическими указаниями «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога за пользование природными ресурсами (экологического налога)» (19).
  12. Общая часть Налогового кодекса от 19.12.2002г. № 166-З (в редакции от 29.10.2004г. № 319-З)
  13. Инструкция о порядке ведения налогового учета Утвержденной постановлением Министерства финансов РБ и Министерством по налогам и сборам РБ от 16.12.2003г. № 173/114.
  14. Инструкция о порядке исчисления и уплаты в бюджет налогов на доходы и прибыль, утвержденная постановлением Министерства по налогам и сборам РБ от 31.01.2004г. №19 (в редакции от 15.07.2004г. №82)

Все вышеперечисленные акты необходимы на предприятии для законодательного и нормативного подтверждения затрат, относимых на себестоимость. Также данными нормативно-правовыми актами может пользоваться ревизор при осуществлении ревизии, но кроме этого он обязательно должен знать следующие нормативно-правовые акты:

  1. Порядок организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности и применения экономических санкций утвержденный Указом Президента РБ от 15.11.1999г. №673 (в редакции Указа Президента РБ от 06.12.2001г. №722).
  2. Правила ведения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями книги учета проверок, ревизий , утвержденных Постановлением Совета Министров РБ от 22.02.2001г. 
  3. Инструкция о порядке организации и проведения ревизий и проверок ФХД в организациях. предприятиях и учреждений ПК РБ от 12.04.02г. №177
  4. Указ президента РБ «О дополнительных мерах по регулированию экономических отношений» от 16.01.06г. №40

 

и многое другое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Методика ревизии затрат основного производства

 

Природа затрат предприятия многообразна. К ним можно отнести расходы на производство и реализацию продукции, на расширение и совершенствование производства, на оплату труда и премирование работников и другие. Выделяют также и различные источники возмещения затрат. Это – себестоимость, прибыль, кредиты банка, фонды специального назначения, целевое финансирование. Таким образом, для контроля за правильным учетом затрат возникает необходимость проверки правильности разграничения затрат, включаемых в себестоимость и не включаемых в нее.

Прежде чем приступить к ревизии учета затрат основного производства, производимых производством Речицкого райпо, необходимо изучить методологические и организационные аспекты учета по данному направлению, изложенные  в учетной политике ОСП «Коопзаготпром» [Приложение Л] В ней указано что затраты на производство продукции (работ, услуг) производства Речицкого райпо включать в себестоимость продукции (работ, услуг) того отчетного периода, к которому они относятся, независимо от времени оплаты, как распределяются расходы по заработной плате руководителей и специалистов, куда относятся затраты по некоторым статьям, какие отчисления производятся и по каким процентам и так далее. Синтетический учет общепроизводственных расходов ведется на активном собирательно-распределительном счете 25 "Общепроизводственные расходы", а для обобщения информации об управленческих и хозяйственных расходах

 не связанных  непосредственно с производственным  процессом предназначен счет 26 "Общехозяйственные расходы".

4.1. Методика  проведения ревизии затрат по  экономическим элементам.

Производственные затраты группируются в учете, отчетности Производства Речицкого райпо в двух разрезах: по экономическим элементам и калькуляционным статьям.

Первая из этих группировок позволяет осуществить контроль за формированием, структурой и динамикой затрат по видам, характеризующим их экономическое содержание. Эта информация используется для изучения соотношения живого и овеществленного труда, нормирования и анализа производственных запасов, а также для других расчетов отраслевого, регионального или народнохозяйственного уровня. Одновременно рассчитываемые поэлементно затраты всех материальных и топливно-энергетических ресурсов положены в основу формирования плановых заданий по снижению материальных затрат и оценке их выполнения.

По данным годового приложения к отчетности (Приложение к бухгалтерскому балансу, раздел 6 «затраты произведенные организацией») можно проследить за соотношениями (в % к общей сумме производственных затрат) отдельных элементов затрат: материальных затрат (за вычетом возвратных отходов), расходов на оплату труда, отчислений на социальные нужды, амортизация основных фондов, прочих затрат.

 Изучение поэлементного состава и структуры затрат в динамике за ряд лет позволяет контролирующим органам наметить главные направления поиска резервов снижения себестоимости продукции в зависимости от изменений в технике, технологии и организации производства или под воздействием его специализации. ( 25 с. 313).

Проверка затрат по элементам:в

Материальные затраты.  По элементу «материальные затраты» расходы в ОСП Коопзаготпром группируются следующим образом: сырье, топливо, энергия, материалы, производственные работы.

Ревизору важно знать что стоимость материальных ресурсов, отражаемая по данному элементу, в ОСП Коопзаготпром формируется исходя из цен их приобретения (без учета НДС); наценок (надбавок); комиссионных вознаграждений, уплачиваемых снабженческим и внешнеэкономическим организациям; таможенных пошлин; платы за транспортировку, хранение, доставку, осуществляемую сторонними организациями. Затраты, связанные с доставкой (включая погрузочно-разгрузочные работы) материальных ресурсов транспортом и персоналом организации, подлежат включению в соответствующие элементы затрат на производство (затраты на оплату труда, амортизация основных средств, материальные затраты и др.). В стоимость материальных ресурсов включаются также затраты предприятий на приобретение тары и упаковки, полученных от поставщиков материальных ресурсов, за вычетом стоимости этой тары по цене ее возможного использования в тех случаях, когда цены на тару установлены особо сверх цены на эти ресурсы.(24 с75)

Информация о работе Ревизия затрат основного производства