Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 12:23, контрольная работа
Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской или финансовой отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в РФ.
Цели аудита: степень общеприемлимости; правильное включение сумм; право собственности; правильность корреспонденции и отражения сумм на счетах; арифметическая точность; раскрытие, оценка, завершенность, разграничение операций.
Роль аудита в развитии функции контроля в условиях рыночной экономики…………………………………………………………………....3
Виды и методы контроля………………………………………....……...…4
Виды финансового контроля……………………………………….…..…..6
Особенности аудиторского финансового контроля…………………...….8
Аудит сохранности основных средств, их классификация, оценки и переоценки………………………………………………………… …...……9
2.1 Проверка наличия и сохранности основных средств………………..…..14
2.2 Проверка порядка налогообложения операций поступления и выбытия основных средств…………………………………………………………..…..21
2.3 Проверка операций по учету амортизации основных средств…….……24
2.4 Проверка операций по восстановлению основных средств……………..28
3.Задача…………………………………………………………………………29
Список используемой литературы……………………………………………31
Содержание
2.1 Проверка наличия и сохранности основных средств………………..…..14
2.2 Проверка порядка
2.3 Проверка операций по учету
амортизации основных средств……
2.4 Проверка операций по
3.Задача…………………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………31
Аудиторская деятельность, аудит - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - аудируемые лица).
Основной целью аудиторской
деятельности является установление достоверности
бухгалтерской или финансовой отчетности
экономических субъектов и
Цели аудита: степень общеприемлимости; правильное включение сумм; право собственности; правильность корреспонденции и отражения сумм на счетах; арифметическая точность; раскрытие, оценка, завершенность, разграничение операций.
Задачи аудита:
- формулирование принципов
- организация составления плана и программы аудита;
- формулирование принципов
- формулирование требований к
форме, содержанию рабочей
- определение порядка
- определение видов, источников, методов получения аудиторских доказательств.
В зависимости от субъекта и характера деятельности финансовый контроль разделяется на государственный, ведомственный и вневедомственный; в зависимости от объекта - на внутренний и внешний; в зависимости от организации осуществления - на ревизионный (ревизия) и аудиторский (аудит). При осуществлении контрольной деятельности используются специальные приемы документального и фактического контроля, экспертные оценки, методы анализа и другой инструментарий.
Государственный финансовый контроль
регламентируется законами Российской
Федерации и другими
Основные задачи государственного финансового контроля: проверка законности и правильности распределения финансовых средств государства и ведения бухгалтерского учета; проверка эффективного и экономного расходования государственных средств; проверка правильности расчета и уплаты налогов. Контрольные органы государства могут выполнять свои задачи объективно и эффективно только в том случае, если они независимы от проверяемых ими организаций и защищены от постороннего влияния.
Элементами системы
Организация системы внутреннего контроля является прерогативой самого экономического субъекта.
О сновными объектами аудита являются предпринимательские структуры, а предметом аудита - собственность акционеров и инвесторов.
При проведении аудита применяются специальные приемы документального и фактического ревизионного контроля, методики ревизии отдельных объектов учета.
При проведении ревизионной проверки
составления бухгалтерских (финансовых)
отчетов с определенными
Контроль
- это процесс обеспечения достижения
организацией своих целей. Процесс контроля
состоит из установки стандартов, изменения
фактически достигнутых результатов и
проведения корректировок в том случае,
если достигнутые результаты существенно
отличаются от установленных стандартов.
Руководители начинают осуществлять функцию
контроля с того самого момента, когда
они сформулировали цели и задачи и создали
организацию.
Фирмы широко
используют две формы контроля: финансовый
(как основа общего управленческого контроля)
и административный. Финансовый контроль
осуществляется путем получения от каждого
хозяйственного подразделения финансовой
отчетности по важнейшим экономическим
показателям деятельности по стандартным
формам, идентичным для местных и зарубежных
дочерних компаний. Число позиций и сроки
представления отчетности могут быть
различны. Как правило, более детальная
отчетность представляется крупными дочерними
фирмами и компаниями, находящимися на
важнейших рынках. Она ложится в основу
сравнения фактических показателей с
планируемыми. При этом в центре внимания
находятся такие показатели, как уровень
прибыли, издержки производства и их отношение
к чистым продажам, эффективность капиталовложений,
обеспеченность собственными средствами,
финансовое состояние (платежеспособность
и ликвидность) и др. Анализ этих показателей
осуществляется отдельно по каждому центру
ответственности (производственно - хозяйственной
группе, производственному отделению,
дочерней компании), а также по фирме в
целом.
Система
централизованного контроля позволяет
поддерживать определенное сочетание
централизации и децентрализации в управлении,
поскольку предусматривает передачу контроля
за оперативной деятельностью низовых
звеньев (производственных отделений,
дочерних компаний, заводов) руководителям
соответствующих подразделений.
На этом уровне осуществляется контроль за соответствием хозяйственных результатов показателям, запланированным в текущем бюджете; производится сравнение объема фактических и планируемых продаж; анализируются, изменение доли фирмы на рынке, как в целом, так и по отдельным продуктам и сегментам рынка, состояние портфеля заказов. Такой контроль обычно называют оперативным контролем (а также административным, или тактическим) в отличие от общего, стратегического контроля. Оперативный контроль призван систематически следить за обеспечением выполнения намеченной текущим планированием производственной программы, поэтому его, как правило, объединяют с планированием в единую функцию оперативного управления. В то же время общий управленческий контроль направлен на решение стратегических задач и достижение намеченных целей путем наиболее эффективного использования имеющихся ресурсов и тесно связан с перспективным планированием. Поэтому общий управленческий контроль требует централизации, в то время как оперативный контроль - децентрализации.
Вместе с тем система
контроля дает возможность использовать
преимущества, как самостоятельности
подразделений, так и эффективного руководства
из центра. Функция контроля, так же как
и функция планирования, служит важнейшим
средством централизации управления со
стороны высшего руководства фирмы и одновременно
позволяет достигать оптимального сочетания
децентрализации в управлении фирмой
в целом.
В основе
классификации видов, форм и методов финансового
контроля лежат признаки, характеризующие
определенные связи между объектами классификации.
В зависимости
от субъектов, осуществляющих контроль,
выделяют: государственный финансовый
контроль и негосударственный финансовый
контроль, который включает аудиторский,
внутрихозяйственный и общественный контроль.
1.3. Виды финансового контроля
в РФ
К видам финансового контроля
традиционно относят и
В зависимости от объекта контроля выделяют такие виды финансового контроля, как: бюджетный, налоговый, таможенный, валютный, контроль в страховой сфере (страховой), денежно-кредитный, контроль за деятельностью внебюджетных фондов и др.
Бюджетный контроль, являющийся одним из важнейших видов финансового контроля, обеспечивает проверку правильности составления и исполнения доходов и расходов бюджета в разрезе показателей, установленных законом о бюджете на соответствующий год; выявление отклонений в ходе исполнения бюджета; выявление финансовых нарушений в бюджетной сфере, контроль за правильностью осуществления бюджетного учета. Налоговый и таможенный контроль рассматриваются либо как самостоятельные виды контроля, либо как составляющие бюджетного контроля.
Финансовый контроль, объектом
которого являются финансовые отношения,
складывающиеся в различных сферах
и звеньях финансовой системы, могут
осуществлять как органы государственного,
так и негосударственного финансового
контроля. Так, финансовый контроль в
страховой сфере осуществляют специально
созданные государственные
Финансовый контроль проводится
разнообразными методами, под которыми
понимают приемы или способы, средства
его осуществления. Применение конкретного
метода зависит от ряда факторов: от
правового положения и
Используются следующие
методы финансового контроля: ревизии,
проверки (документации, состояния
учета и отчетности и т.д.), рассмотрение
проектов финансовых планов, заявок, отчетов
о финансово-хозяйственной
Эти общие методы конкретизируются в методиках, правилах проведения контроля различных объектов (например, методические письма и указания налоговых органов, в частности, Методическое пособие по проведению камеральных проверок, инструкции Минфина России по составлению отчетности об исполнении бюджета, смет расходов бюджетных учреждений и тому подобное).
Основной метод финансового контроля — ревизия, то есть наиболее глубокое и полное обследование финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений с целью проверки ее законности, правильности и целесообразности.
Предварительный контроль —
контроль, осуществляемый до совершения
финансово-хозяйственных
Текущий контроль проводится в процессе совершения финансово-хозяйственных операций, например, при рассмотрении отдельных вопросов исполнения бюджетов в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами, при проверке органами казначейства платежных документов на осуществление кассового расхода бюджета. Текущий контроль позволяет получить необходимую оперативную информацию, характеризующую состояние объекта контроля, внести необходимые коррективы в случае выявления отклонений.
Последующий контроль осуществляется по итогам завершения финансово-хозяйственных операций, отличается более глубоким изучением деятельности субъекта хозяйствования. Как правило, по результатам последующего контроля составляют документы (например, акты), положения которых обязательны для их исполнения.
Информация о работе Роль аудита в развитии функции контроля в условиях рыночной экономики