Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 12:23, контрольная работа
Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской или финансовой отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в РФ.
Цели аудита: степень общеприемлимости; правильное включение сумм; право собственности; правильность корреспонденции и отражения сумм на счетах; арифметическая точность; раскрытие, оценка, завершенность, разграничение операций.
Роль аудита в развитии функции контроля в условиях рыночной экономики…………………………………………………………………....3
Виды и методы контроля………………………………………....……...…4
Виды финансового контроля……………………………………….…..…..6
Особенности аудиторского финансового контроля…………………...….8
Аудит сохранности основных средств, их классификация, оценки и переоценки………………………………………………………… …...……9
2.1 Проверка наличия и сохранности основных средств………………..…..14
2.2 Проверка порядка налогообложения операций поступления и выбытия основных средств…………………………………………………………..…..21
2.3 Проверка операций по учету амортизации основных средств…….……24
2.4 Проверка операций по восстановлению основных средств……………..28
3.Задача…………………………………………………………………………29
Список используемой литературы……………………………………………31
При этом аудитору следует обратить внимание на изменения, которые внесены приказом Минфина России от 28.03.2000 № 32н “О внесении изменений в методические указания по бухгалтерскому учёту основных средств”. В частности, что затраты, связанные с приобретением и возведением (сооружением) основных средств, но по установленному порядку не включаемые в первоначальную стоимость основных средств, с 01.01.2000 включаются в первоначальную стоимость объекта.
Аудитор проверяет, оформлены ли протоколы согласования цены и отражена ли денежная оценка в учредительных документах; правомерность включения других расходов в первоначальную стоимость; достоверность установления рыночной цены. Для определения рыночной цены могут быть использованы данные о ценах на аналогичную продукцию, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей; сведения об уровне цен, опубликованных в средствах массовой информации и специальной литературе; экспертные заключения о стоимости отдельных объектов основных средств. Расходы, понесенные организацией по доставке таких основных средств, также включаются в стоимость объекта.
Оценка объектов, приобретенных
за иностранную валюту, производится
в рублях путем перерасчета иностранной
валюты по курсу Центрального Банка
РФ, действующему на дату приобретения
объектов в собственность, хозяйственное
ведение или оперативное
Аудитор должен проверить: правильно ли определен момент перехода права собственности в соответствиями с условиями контракта; включены ли в стоимость таможенные платежи (пошлины, сборы) и другие расходы, связанные с приобретением основных средств.
При проверке правильности оценки основных средств аудитор должен обратить внимание на то, были ли случаи изменения первоначальной стоимости объектов, какие причины вызвали эти изменения (достройка, дооборудование, реконструкция, частичная ликвидация), отражены ли затраты по капитальным вложениям на счете 08 “Капитальные вложения”, показывается ли источник этих капитальных вложений с увеличением добавочного капитала.
Проверка правильности переоценки основных средств приобретает важное значение, поскольку согласно п.3.6 ПБУ 6/97 организациям предоставлено право не чаще одного раза в год (на 1 января отчетного года) переоценивать полностью или частично объекты основных средств.
Такая проверка осуществляется на основе изучения документов, содержащих ее результаты.
Аудитор должен проверить: подверглись ли переоценке все основные средства или их часть; не производилась ли переоценка земельных участков и объектов природопользования, числящихся в составе основных средств; каким способом производилась переоценка (путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам); имеется ли документальное подтверждение рыночных цен; выборочно проверить правильность расчетов; менялась ли степень износа после проведения переоценки, отражены ли результаты переоценки в инвентарных карточках, правильно ли отражены результаты переоценки в бухгалтерском учете, учтены ли результаты переоценки при составлении отчетности.
Для подтверждения наличия основных средств проводится проверка организации аналитического учета и результатов инвентаризации основных средств.
Аудитор должен также проверить, как обеспечивается сохранность основных средств.
Проверка проведения инвентаризации основных средств осуществляется аудитором с привлечением первичных документов – инвентаризационных описей (ф. № ИНВ-1, ИНВ-10, ИНВ-18), протоколов заседаний инвентаризационных комиссий, решений руководства организации по итогам проведения инвентаризации.
Проверка материалов
инвентаризации необходима
С помощью процедуры
показателей форм бухгалтерской отчетности по основным средствам;
показателей отчетности и Главной книги;
показателей Главной книги и регистров синтетического и аналитического учета.
Сверка показателей отчетности по основным средствам может быть оформлена рабочими документами по форме, представленной в табл. 2.
Таблица 2
№ формы |
Показатель |
Сумма |
№ формы |
Показатель |
Сумма |
Отклонение | |
Сумма |
% | ||||||
5
5 |
Первоначальная стоимость основных средств на начало года и конец года (стр. 370 гр. 3 и 4)
Амортизация основных средств на начало года и конец года (стр. 394 гр. 3 и 4) |
||||||
1 |
Остаточная стоимость основных средств на начало и конец года (стр. 120 гр. 3 и 4) |
Остаточная стоимость основных средств на начало года |
|||||
1 |
Земельные участки и объекты природопо-льзования На начало и конец года (стр. 121 гр. 3 и 4) |
5 |
Земельные участки и объекты природополь-зования на начало и конец года (стр. 360 гр. 3 и 6) |
||||
1 |
Земельные участки и объекты природопользо-вания на конец года |
5 |
Земельные участки и объекты природополь-зования на конец года |
Проверка соответствия показателей бухгалтерской отчетности и Главной книги (или регистра) производится с использование ф.№ 5.
Результаты выполнения этих процедур оформляются следующим образом (см. табл. 3).
Таблица 3
Сверка показателей отчетности (ф.№5) по разделу основных средств
с Главной книгой
№ формы |
Наименование строки |
Сумма |
Шифр счета |
Наименование счета |
Сумма |
Отклонение | ||
Сумма |
% |
|||||||
5 |
Итого основных средств на начало года |
01 |
Сальдо счета на 01.01 отчетного года |
|||||
5 |
Итого основных средств на конец года |
01 |
Сальдо счета на 31.12 отчетного года |
|||||
5 |
Износ основных средств на начало года |
02 |
Сальдо счета на 01.01 отчетного года |
|||||
5 |
Износ основных средств на конец года |
02 |
Сальдо счета на 31.12 отчетного года |
|||||
5 |
Поступило (введено) основных средств |
01 |
Сумма оборотов по дебету счета за отчетный период |
|||||
5 |
Выбыло основных средств |
01 |
Сумма кредитовых оборотов по кредиту счета за отчетный год |
Дальнейшая
Проверка правильности документального оформления и учёта поступления и выбытия основных средств
Целью проверки учета поступления основных средств является подтверждение того, что приобретенные основные средства были правильно отражены в учете и представляют собой стоимость реальных объектов, введенных в эксплуатацию.
На этом этапе необходимо выполнить следующие процедуры:
· получить список (с указанием количества и стоимости) приобретенных объектов основных средств, сверить полученные показатели с данными оборотов по дебету счета 01 “Основные средства”;
· проверить первичные документы и физическое наличие вновь приобретенных объектов. Проверка проводится выборочно при существенном увеличении объектов основных средств;
· определить, что стоимость объектов основных средств, введенных в эксплуатацию, надлежащим образом отражена на счетах бухгалтерского учета;
· определить, соблюдены ли соответствующие положения налогового законодательства;
· в случае значительных поступлений основных средств в течение отчетного периода определить, была ли списана стоимость старого оборудования.
Приступая к аудиту поступления основных средств, следует провести формальную проверку первичных учетных документов с точки зрения оформления их в соответствии с установленными правилами.
Аудитор должен проверить: отражаются ли затраты по объектам основных средств, приобретенным за плату, возведению (сооружению), изготовлению на счете 08 “Капитальные вложения”, на котором формируется первоначальная (инвентарная) стоимость объекта. При этом проверяется состав расходов, включаемых в инвентарную стоимость основных средств, их связь с созданием данного объекта.
Целью проверки операций, связанных с выбытием основных средств, является определение того, что:
-первоначальная стоимость и сумма накопленной амортизации полностью и надлежащим образом списаны со счетов их учёта;
-финансовые результаты (прибыль или убыток), образовавшиеся в результате этих операций, правильно отражены на счёте 80 “Прибыли и убытки”.
При этом могут быть выполнены процедуры:
· получить список объектов основных средств, выбывших в течение отчётного периода, с указанием первоначальной стоимости и суммы накопленной амортизации на день выбытия; продажной цены; финансового результата от операции. Сверить данные полученной информации с данными по кредиту счёта 01 “Основные средства”, дебиту счёта 02 “Износ основных средств”, данными счёта 80 “Прибыли и убытки” и счёта 47 “Реализация и прочее выбытие основных средств”;
· проверить наличие соответствующего разрешения на операции по выбытию основных средств и их документальное оформление;
· проанализировать по каждой операции выбытия (при значительных объёмах выборочно) правильность списания основных средств и определения финансового результата.
В ходе проверки основных средств аудитор устанавливает причину списания, целесообразность и законность операции. Для этого используются договоры на реализацию основных средств, акты на списание, акты приёма-передачи основных средств, данные аналитического учёта.
Аудитор должен выяснить, использует ли организация для учёта операций по выбытию основных средств счёт 47 “Реализация и прочее выбытие основных средств”, и проверить правильность отражения записей по дебиту и кредиту этого счёта и определения финансового результата от реализации и прочего выбытия основных средств.
Если организация приобретала
основные средства за плату, аудитор
должен проверить правильность отражения
НДС на счетах бухгалтерского учета
или его включения в
Аудитор должен установить методом прослеживания: выделен ли НДС в договоре, в первичных документах поставщиков, в расчетных документах организации, имеется ли счет-фактура на приобретенные основные средства, используется ли в учете счет 19 “Налог на добавленную стоимость” при осуществлении капитальных вложений, для каких целей приобретен объект основных средств, поскольку от этого зависит порядок списания сумм налога с кредита указанного счета.
Если организация приобретала
в проверяемом периоде
Аудитор должен также проверить, включён ли налог на приобретение автотранспортных средств в первоначальную стоимость объекта; правильность применяемых ставок и определения налогооблагаемой базы (продажной цены автомобиля без налога на добавленную стоимость).
Особое внимание следует обратить на операции приобретения организацией основных средств у физических лиц. Такие операции оформляются договором купли-продажи, составленным в письменной форме, с указанием паспортных данных продавца. Если физическое лицо зарегистрировано как предприниматель (имеет лицензию), то при покупке у него основных средств с него не удерживается подоходный налог.
Информация о работе Роль аудита в развитии функции контроля в условиях рыночной экономики