Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 09:03, курсовая работа
В данной курсовой работе мы разберем роль аудита в условиях национальной экономики.
Цели курсовой работы: выяснить исторические предпосылки к развитию аудита и определить современные тенденции его развития, как за рубежом, так и в России.
Введение……………………………………………………………………….3
I Глава: История развития аудита…………………………………………….5
1. Исторические предпосылки развития аудита…………………………….5
2. Тенденции развития аудита в России и за рубежом……………………..9
3. Внутренний контроль его понятие, структура и назначение…………..17
II Глава: Современные стандарты и виды аудита…………………………..25
1. Виды и методы контроля………………………………………………….25
2. Международные стандарты аудита……………………………………..31
Заключение……………………………………………………………………36
Список использованной литературы………………………………………..37
III Глава: Теоретические аспекты расчетов с дебиторами и кредиторами..39
IV Глава: Проведение аудита ООО «Клиент»……………………..………48
5-й этап. Возникновение
Международного комитета по
Цель разработки стандартов
состоит в обеспечении
К 1998 г. Международные стандарты аудита
Стандарты постоянно дорабатываются с
учетом практики их применения, развития самого ау
В начале 2001 г. руководство
МФБ провело ревизию (критическое
исследование) организационных вопросов
деятельности МКАП. Международная рабочая
группа, состоящая из представителей,
имеющих опыт внедрения стандартов
как на национальном, так и на
международном уровнях, подготовила
отчет с предложениями, которые
могут привести к существенному
изменению деятельности Комитета. Так,
по мнению исследователей, в обозримом
будущем необходимо развитие ко
- четкое формулирование цели деятельности Комитета, которая должна заключаться в развитии и повышении качества МСА в целях удовлетворения интересов Общества;
- получение признания МСА Международной организацией по сделкам с ценными бумагами (International Organization of Securities Commissions, IOSCO);
- изменение организационной структуры самого Комитета; максимально возможное повышение степени прозрачности и открытости деятельности Комитета;
- внедрение практики составления
годовых отчетов о деятельности Комитета,
систем стратегического планирования
и бюджетирования и вынесение их на открытое
обсуждение;
проверка и устранение любых неточностей
и двусмысленностей в аудиторских стандартах;
- повышение объемов финансирования.
Необходимость уточнения
цели деятельности Комитета обоснована,
в первую очередь, глобализацией
рынков капиталов и ценных бумаг.
Поскольку данные сферы бизнеса
относятся к высокорисковым, то резко
возрастает необходимость единого
подхода к организации
В марте 2002 г. в Куала-Лумпуре
состоялся 73-й и заключительный съезд
МКАП: в том же году Комитет был
переименован в Международный совет
по стандартам в области аудиторской деятельн
В середине 2002 г. был одобрен новый МСА № 545 «Аудит измерения и раскрытия в финансовой отчетности справедливой стоимости»9. Понятие справедливой стоимости схоже с понятием рыночной стоимости активов и обязательств. Данный стандарт особенно актуален для рынка финансовых инвестиций (ценных бумаг), поскольку для последних справедливую стоимость определить чрезвычайно сложно. В стандарте можно увидеть характеристику как самих активов и обязательств, способов определения их справедливой стоимости, отражения соответствующей информации в финансовой отчетности, так и решения проблемных вопросов аудита в этой области.
Реакцией на события, происшедшие на рубеже XX — XXI вв. на мировом рынке оказания аудиторских услуг, стало внедрение новых (и доработка прежних) Международных стандартов аудита. В частности, существенно пересмотрены положения МСА № 500 «Аудиторское доказательство» («Audit Evidence»). В дополнение к «традиционным» видам аудиторских доказательств (тесты контроля и процедуры проверки по существу) появились еще и процедуры, направленные на оценку рисков (Risk assessment procedures). Предполагается, что с их помощью аудитор должен в определенной степени достичь понимания деятельности аудируемого лица, а также среду, в которой оно функционирует, систему внутреннего контроля с тем, чтобы оценить уровень риска наличия существенных искажений в финансовой отчетности.
В новой редакции МСА №
500 также значительно расширен перечень
утверждений, на основе которых подготовлена
финансовая отчетность (Financial statement assertions).
Так, вместо привычных и уже понятных
российскому читателю семи постулатов
подготовки финансовой отчетности (существование;
права и обязательства; возникн
В новой редакции стандарта
№ 240 предусмотрена большая
Новая редакция МСА №'240 «Ответственность аудитора по рассмотрению искажений в ходе аудита финансовой отчетности» («The Auditor's Responsibility to Consider Fraud in an Audit of Financial Statements»)10 утверждена в феврале 2004 г. и вступил в действие в декабре 2004 г. с расследованием имущественных споров.
На наш взгляд, российские стандарты аудита в будущем должны разрабатываться исключительно в соответствии с МСА, а существующие — в необходимых случаях — пройти стадию доработки с целью их приведения в соответствие международным требованиям, поскольку применение специфических стандартов может оказаться серьезным препятствием для российских предприятий, составляющих финансовую отчетность для зарубежных партнеров и инвесторов
В России (в бытность СССР) аудит бухгалтерской отчётности появился с конца 1980-х гг. (не считая дореволюционной эпохи) и был тесно связан с деятельностью вновь возникших совместных предприятий11. До середины 90-х гг. XX в. рынок складывался стихийно, хотя определённый порядок внесло принятие Президентом Временных правил аудиторской деятельности в 1993 году. Характерная черта этого времени — профессия формировалась из бывших советских ревизоров и бухгалтеров. С конца 1994 была введена обязательная аттестация аудиторов, а начиная с 1995 - лицензирование аудиторских организаций и частных аудиторов.
В 2001 был принят и с 2002 года вступил в силу Федеральный Закон РФ «Об аудиторской деятельности»12, который оказал определённое воздействие на рынок финансового аудита и его движение в сторону более цивилизованных стандартов работы. В частности, закон установил специальную правоспособность для аудиторских организаций. Была введена минимальная численность штата аудиторских фирм. Был закрыт доступ индивидуальных аудиторов на рынок обязательного аудита. В законе были допущены и "ляпы" - как технического характера (в первоначальной редакции содержались ссылки на отсутствующие части статей), так и по существу (предусматривалась обязательное страхование ответственности аудитора по договору с аудируемым клиентом, что довольно абсурдно; в мировой практике принято страховать ответственность аудитора за причинение вреда).
Начиная с 2003 по инициативе Минфина, представителей аудиторской профессии, иных заинтересованных лиц велась подготовка новой редакции закона «Об аудиторской деятельности», которая изрядно затянулась из-за столкновения противоположных мнений относительно ряда моментов.
Наконец, в декабре 2008 был принят
и с 1 января 2009 (отдельные статьи
- с 1 января 2010) вступил в силу новый
федеральный закон «Об
3. Внутренний контроль его понятие, структура и назначение
Для успешной деятельности
предприятия, повышения уровня рентабельности,
сохранения и приумножения его активов
необходим отлаженный механизм управления,
важнейшим элементом которого выступает
повседневный внутрихозяйственный
контроль. В рыночных условиях он выступает
важным средством организации и
регулирования всех видов деятельности
по производству продуктов и услуг.
Проникая во все сферы правоотношений,
контроль затрагивает интересы миллионов
людей, тысяч организаций. В этой
связи становится необходимой организация
контроля, которая обеспечивала бы
принятие оперативных управленческих
решений. Ответственность за разработку
и фактическое воплощение системы
внутреннего контроля берет на себя
руководство предприятия. Чем сложнее
организационная структура
Система внутреннего контроля должна быть экономически оправданной, то есть затраты на ее функционирование должны быть меньше потерь предприятия из-за ее отсутствия. Контроль, выявляя слабые стороны, позволяет оптимально использовать ресурсы, вводить в действие резервы, избегать кризисных ситуаций и позволит сократить расходы на проведение внешнего аудита.
В самом узком толковании термин «внутренний контроль» можно определить как сбор информации об объекте контроля. Такого рода контроль осуществляется всеми менеджерами компании в рамках выполняемых ими функций. Так, директор по продажам с целью управления процессом продаж регулярно проверяет отчеты об объемах продаж, информацию о претензиях к качеству реализуемой продукции и т.п. В широком понимании внутренний контроль – это непрерывный процесс, включающий сбор и анализ информации для принятия управленческих решений, ориентированных на эффективность деятельности компании.
Существует специальное
федеральное правило (стандарт) аудиторской
деятельности №8 «Оценка аудиторских
рисков и внутренний контроль, осуществляемый
аудируемым лицом», разработанное с
учетом международных стандартов аудита,
устанавливает единые требования к
пониманию систем бухгалтерского учета
и внутреннего контроля, а также
аудиторского риска и его составных
частей. В соответствии с ним «система
внутреннего контроля» - совокупность
организационных мер, методик и
процедур, используемых руководством
аудируемого лица в качестве средств
для упорядоченного и эффективного
ведения финансово-
По мнению Сотниковой Л.В., внутренний контроль представляет собой систему мер, организованных руководством предприятия и осуществляемых на предприятии с целью наиболее эффективного выполнения всеми работниками своих обязанностей при совершении хозяйственных операций. Внутренний контроль определяет законность этих операций и их экономическую целесообразность для предприятия.
Отечественным исследователем в данной области Бурцевым В.В. приводится следующее обобщающее определение понятия: «Внутренний контроль организации, наделенными соответствующими полномочиями (субъекты внутреннего контроля), либо в автоматическом режиме, заданном указанными субъектами и под их управлением, следующих действий:
а) определение фактического состояния или действия управляемого звена системы управления организацией (объекта контроля);
б) сравнение фактических данных с требуемыми,
то есть с базой
для сравнения, принятой в организации,
заданной извне либо основанной на
рациональности;
в) оценка отклонений,
превышающих предельно допустимый
уровень, и степени их влияния на аспекты
функционирования
организации;
г) выявление причин данных отклонений.
Понятие «система внутреннего
контроля» также одно из важнейших
понятий в современном
Система внутреннего контроля (Internal control system) - политика и процедуры (средства внутреннего контроля), принятые руководством клиента для содействия в реализации целей руководства, предусматривающих, насколько это практически выполнимо, упорядоченное и эффективное ведение бизнеса (финансово-хозяйственной деятельности), включая строгое следование политике руководства, обеспечение сохранности активов, предотвращение и обнаружение фактов злоупотреблений и ошибок, точность и полноту бухгалтерских записей, а также своевременную подготовку достоверной финансовой информации.
Информация о работе Роль аудита в условиях национальной экономики